Не успели в Госдуме РФ отгреметь дискуссии на тему повышения транспортного налога в стране в среднем в два раза, как в Правительстве Калининградской области озаботились расчётом будущих величин транспортного налога, взимаемого на региональном уровне.

После вступления в силу поправок в Налоговый Кодекс РФ, ставка налога по Калининградской области может составить на автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. до 50% от максимально возможной ставки по РФ, а на автомобили с движком от 100 до 150 л.с.-62,8.

Данное известие вряд ли обрадует калининградских автомобилистов. Уже сейчас им приходится выкладывать за своих железных коней в среднем около 3 тыс. рублей в год. Даже эту сумму заплатить под силу далеко не каждому автомобилисту. Собираемость транспортного налога в регионе крайне низка. В 2009 г. налоговики начислили в общей сложности 881,1 млн. руб. транспортного налога, а получили всего 539,6 млн.руб.

При этом с физических лиц удалось собрать лишь 50,9% от запланированного объёма платежей.

Существует и чисто калининградская специфика, осложняющая жизнь, как налоговикам, так и простым автомобилистам. По дорогам области бегает немало подержанных автомобилей с большим объёмом двигателя. Немецкие «БМВ» и «Мерседесы» и после десяти лет эксплуатации выглядят как новенькие. На новые автомобили, с меньшим объёмом двигателя, у большинства жителей из-за кризиса денег нет, так что со временем область может превратиться в свалку металлолома. Некоторые владельцы предпочтут расстаться со своими «старушками», чем платить за них большие, по здешним меркам, деньги.

Эксперты указывают, что дальнейшее повышение транспортного налога не приведёт к сколько-нибудь существенному пополнению регионального бюджета. Скорее наоборот, неплательщиков налога станет ещё больше, а налоговикам и судебным приставам придётся удвоить свои усилия по выбиванию денег из народа.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире