В данной заметке нет ничего нового — откуда ему взяться в Новый год!

Тем не менее, систематическое перечисление банальностей небесполезно — и для себя самого и, может быть, для читателя.

Стратегия

Первое.
Россия проходит стадию — видимо, завершающую — политической модернизации.

Второе.
Эта модернизация для России — столетней свежести, формально началась в 1905 г., фактически — еще с «тех» декабристов. Называется — переход от Самодержавной Монархии к Республике.

Третье.
НИЧЕГО оригинального тут нет. Общемировой переход от феодализма — к капитализму. От сословной монархии — к массовому обществу. От экономики физического труда — к экономике знаний, а можно сказать — от земельной к технологической ренте. От религии — к политкорректности. От ДЕЛ (прежде всего, оскорбления действием) — к СЛОВАМ (к словесным оскорблениям) и во внешней и, прежде всего, во внутренней политике. От закрытых стран — к открытым. От мира как совокупности СТРАН — к ГЛОБАЛЬНОМУ миру, где страны вторичны.

Словом — от традиционного общества — к модерну.

Переход от монархии к республике (или к сувенирным монархиям) — всего лишь коронованная часть айсберга.

Четвертое.
Переход идет с разной скоростью.

В XVIII-XIX веках это был процесс общеевропейский, в ХХ веке — общемировой.
Голландия его завершила в XVII, Англия — плавно, в течение XVIII века, XIX, Франция — в 1871, Германия и Италия — в 1945, Испания — в 1975, страны Восточной Европы — в 1990.

Нигде он не был гладким, везде шел ЗИГЗАГАМИ (самый известный — нацистская или фашистская диктатура), во многих странах — более или менее кроваво.
Но так или иначе он прошел — ВЕЗДЕ. По всей Европе, не считая стран б. СССР.

А теперь уже и во всем мире.
И малые, и большие страны (Индия, Япония, Бразилия и т.д.) — все пришли от монархий/диктатур — к республикам.

Из числа авторитарных стран остались: считанные абсолютные монархии (в основном арабские), считанные экзотические диктатуры-«изгои» (КНДР, Куба, Буркина-Фасо), страны СНГ (особенно Средняя Азия и Белоруссия) — «союз троечников», а также страны смешанные, переходные, стыдливо-авторитарные (вроде Венесуэлы), корпоративные (КНР).
В их числе — Россия.

При этом из евростран (не считая СНГ) Россия — ЕДИНСТВЕННАЯ не вполне республиканская.

Пятое.
Ну так и хватит уже ваньку валять!

После последнего наката (1990-91) последовал полуоткат (1993, 1996, 2000-е).
Откат уже совсем не тот, что раньше…

На сей раз Республика формально провозглашена.

Принята не Бог весть какая, но «все-таки Конституция».
Ее надо малость подчистить, а главное — подтянуть, наконец, де-факто к давно уже объявленному де-юре.

Остался ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ.
Конечно, он трудный самый…

Шестое.
При этом великого Революционного Пафоса никак не разделяю — по многим причинам.

Как не разделяю и популярного психоза — путинофобии, которая стала бизнесом и хобби для многих журналистов.
«Без Путина — и все путем!». Путин — тоже мне Абсолютное Зло! Избавление от него — тоже мне Спасение на водах Истории…
Нет, господа. Тут уж одно из двух. Или — не диктатор и не Альфа-зло. Или — избавление от него не будет таким легким, в ритме вальса-митинга.

Далее.
Смешно с пафосом исполнять «Марсельезу» — больше чем через 200 лет после ее написания, и в вполне бездарном переводе…
«Марсельеза» на сцене кинешемского ДК — не повод для слез счастья.

Кроме того, уже давно известно, что этот самый «последний дюйм» не означает прыжка «из царства Необходимости в царство Свободы».
Мы не живем в Сев.Корее — и не перелетим в Южную. «И рай настанет не для нас» — рая нет в Европе, ада нет в России.

ВСЕ наши проблемы — от взяток до экологии, от демографии до технологии, от медицины до образования, от судов до преступности — при нас останутся. От формы правления они не зависят, а если и зависят — то очень уж косвенно.

По моим наблюдениям, ровно так и думает большинство «нормальных людей» — очень мало кто горит «революционным энтузиазмом», верит, что смена формы правления изменит содержание их жизни.

Мы только приблизимся на шажок к западным проблемам — к ИХ КРИЗИСУ.

Тем не менее, этот шажок сделать необходимо: к чему напрасно спорить с XXI веком?
Руки надо мыть не «ради счастья», а просто — так ПОЛОЖЕНО. В развитых и развивающихся, больших и малых странах. Если демократия полна кризисами («худший способ правления, не считая всех остальных»), то анекдотический «недоавторитарный режим» в России — просто СПЛОШНОЙ КРИЗИС, причем очень ЖАЛКИЙ. И совсем без всякой перспективы. Весь вопрос лишь в одном — чуть раньше или чуть позже он догниет до основанья.

Кажется — догнил-таки…

Все существующее – разумно. Эта полумонархия стала настолько неразумна, что ей надо уходить. Путину надо уходить. Корону надо оставить в Кремлевском музее и не искать больше способов опять нацепить ее – «ну хоть вот с такого края». НЕ УДЕРЖИТСЯ.

Седьмое.
Почему расставание с абсолютной монархией в России так тянется? Может, правда, какой-то особо дурацкий путь, своя колея?

Отсталость — не особость, как и тупость — не особый ум.

Просто «правящие классы» умело спекулируют на мании величия и мании преследования большой евразийской страны.

«Мы на свете всех белее, всех благородней, умнее, совестливее и — несчастнее.
Мы самые сильные — и всяк нас обидеть норовит». Теперь это свелось к бреду про то, что ОНИ хотят лишить нас нефтегазовой невинности…
Кто эти «они» — НАТО, США, «всемирные русофобы» и т.д., стараются не уточнять. Почему «они» не захватывают куда большие и более беззащитные сырьевые богатства Ближнего Востока или не воюют друг с другом, чтобы захватить технологические богатства? Зачем воевать (с ядерной страной!), если в 100 раз дешевле купить? И т.д., и т.п.

Вопросы бесполезны — паранойя ответы найдет, а не параноидальных ответов тут нет.

Но ТОЛЬКО на этой бессмысленно-бредовой брехне держится ВСЕ идеологическое обоснование существующей пародии на «авторитарный режим».
Выньте из-под Вертикали фундамент антиамериканизма, отсылку к «руке Запада» — и она сразу повиснет в пустоте…

Это доказывает — лишний раз — выморочный и анекдотический характер всей этой «державности», «имперскости», «особости»...

Тактика

По-моему, она проста.

Я исхожу из того, что:

а) власть боится применить власть — боится за свою шкуру, боится сценария Ливии;
б) «оппозиция» никак не готова «брать власть» — беспомощна, РАЗВРАЩЕНА безответственностью;
в) общество не организовано, не имеет ни ясных целей, ни выражающих их партий.

Что опасно в таких условиях?

Опасен быстрый обвал власти.
Опасен хотя бы тем, что он свелся бы к ПЕРЕЗАГРУЗКЕ МОНАРХИЧЕСКОЙ МАТРИЦЫ. А именно: вместо «злого Царя — Путина» является как черт из табакерки «добрый Царь». Мужицкий — Царь. Интеллигентский — Царь. Националистический — Царь. Либеральный — Царь.

То есть «последний дюйм» означал бы прыжок — из ямы в яму!
Царь умер — да здравствует Царь!

Назову — вполне условно — это «путем Навального».
Вполне возможно, что это — вообще не про него. Но его «восторженные фурии» невольно делают это имя НАРИЦАТЕЛЬНЫМ — этаким очередным Лжедмитрием…

Что нужно, чтобы этого избежать?

Элементарно, Ватсон!

Добиваться ЧЕТКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ власти президента.
Не «бяки-пути», а ПРЕЗИДЕНТА.

Первое.
Убрать из Конституции дурацкое словцо «П-О-Д-Р-Я-Д». Итого: никто не может быть президентом больше двух сроков. ТОЧКА.

Второе.
Вернуть срок президентства с 6 до 4 лет.

Третье.
Внести статью о том, что ушедший президент не может находиться на госслужбе.

Четвертое.
Четко прописать полномочия Администрации, полномочия, подотчетность и финансирование — УД Президента и ФСО. Добиться сокращения финансирования по этим статьям В РАЗЫ.

Пятое.
Отделить Администрацию от ТВ. Для этого четко прописать законы о ТВ, о гарантиях от цензуры.

Эти пункты имеют два достоинства.

Они формализованы и исполнимы.

Понятно, на кого нужно давить, чтобы добиться их принятия.
Давить нужно на ДУМУ.

Это вам не непонятные «круглые столы», «Сухаревские конвенции», с престижным составом участников, но непонятной повесткой, явно выходящей за рамки юридических законов.
Даже добиваться от Путина («Медведева») освобождения политзэков — и то сложно. «У нас НЕТ политзэков. У нас НЕЗАВИМЫЙ суд. Я, как премьер вообще не имею к этому НИКАКОГО отношения, а «телефонное право» я отвергаю» — и тяните свою сказку про белого бычка…

И не фантастическое Учредительное собрание, призванное «переучредить Россию».
Эх, чего мелочиться — переучредить бы лучше всю эту жизнь…

А тут — все четко.

Законы принимает Дума.

Вот и требуйте — с помощью митингов и демонстраций — от Думы, чтобы она:
а) внесла эти законы в повестку дня;
и б) приняла.

Требуйте от депутатов, порхающих по митингам.
Требуйте от «оппозиционных партий». И эти законы настолько просты, ОЧЕВИДНЫ, что они неизбежно будут популярны в обществе. И если такое ДАВЛЕНИЕ будет — Дума НЕ ПОСМЕЕТ отказать. Да-да, вот ЭТА Дума, с большинством ЕР. Если идет митинг за митингом вот с такими требованиями; если нет НИ ЕДИНОГО содержательного аргумента против этих требований — в этих условиях, Дума рано или поздно сломается. Так и ВС СССР, где подавляющее большинство составляли члены КПСС проголосовало против 6 статьи. Тем более что депутатам это ничем не грозит, а формальной причины для отказа — нет.

Принятие такого пакета законов означало бы ПЛАВНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ нашей политсистемы.
Примерно как в Англии в XVIII — начале XIX века. Без революций — царская шелуха осыпается, президент теряет сакральную шапку Мономаха.

Если при этом Путин станет президентом (а при ЧЕСТНОМ подсчете голосов он им станет — см. ВСЕ опросы общмнения), то тем лучше.
Это и значит, что Путин — ушел. НЕТ больше «нацлидера» есть «вынужденный президент», президент-от-противного. ВСЕ что раздражало в «путинизме» — сдувается и уходит. А оболочка остается.

Слабый, переходной президент как-то «формально держит» зонтик над политсистемой.
Цензуры — нет, выборы губернаторов и мэров — есть. Осталось главное — не профукать эти годы, а создать несколько ВМЕНЯЕМЫХ партий, создать систему МЯГКОЙ СИЛЫ, которая не допускает к выборам экстремистов справа и слева. И к 2016 (а 6 лет при таком раскладе Путин не усидит) появится много реальных кандидатов на пост президента.

Так — через плавную либерализацию — и осуществился бы окончательный переход от псевдомонархии к республике.

Есть возражение — Путин не смирится с ролью «полуальфасамца».
И — что? Что он сделает? Введет новую цензуру на ТВ (если цензуру отменят под давлением общества)? ОТМЕНИТ ЗАКОН о президенте (если закон о двух сроках без всяких «подряд» будет ПРИНЯТ)? Начнет «сажать» — чтоб получить «бурные всходы»?

Или совсем просто — НЕ ДАСТ Думе принять эти законы?
Так для этого оппозиции и надо — давить на Думу. Если общество и эти, столь ОЧЕВИДНЫЕ законы продавить не может, имея к тому же «оппозицию» в Думе — что ж оно (общество) надеется с Путиным сделать? «Легкую» думскую задачку решить — не можем. ПОЭТОМУ беремся за трудную! Логично…
Нормальные законы принять нельзя — ВЕДЬ ПУТИН НЕ ПОЗВОЛИТ! А вот Путина снять можно — ВЕДЬ ЭТО ПУТИН ПОЗВОЛИТ! Дем-шиз-силлогизм.

Или есть РЕАЛЬНЫЙ способ в марте, вопреки настроениям БОЛЬШИНСТВА, не избрать Путина?
И избрать — в течение 3-4 месяцев (даже если выборы отложены) кого-то другого? Кто точно «на сей раз не станет» (не через месяц, а через 2-3 года) новым Царем?

Ничего этого нет.
Зато есть другой вариант — много широких жестов, пафоса и «священного треска», много «шизбюро» и, в итоге, счастливое обретение нового Отца-Спасителя России…

Повторение — мать мучения.

Да сколько уже можно учить, что 2+2=4, что Добрый Царь — есть Царь, а слабая республика куда нормальнее в XXI веке, чем «сильная» монархия?
Что смена Отцов не нужна, не поможет, золотое детство не растянет — пора, увы, жить «как взрослые»...
Выход не в замене Отцов, а в БЕЗОТЦОВЩИНЕ. Со всеми трудностями.

Или все еще мало?
И нужен еще один урок?

P.S. Знаю, что «шизбюро» из всего этого текста делает ОДИН вывод : я «агитирую за то, чтоб Путин остался».
С ними «спорить» — как с «патриотами» спорить о том, что США «разваливают Россию». С верой не спорят…

И шизбюро отчаянно сопротивляется: они не поддадутся на мои сказки, не выпустят бюллетень из клюва, я с ним не сбегу к Чурову — вот Путину и крантец! Путин — злой, плохой дядя, мы с ним не водимся и никакая сила не заставит !

Не поспоришь: судьбу Пу решает шизбюро.
В свое оправдание, замечу лишь, что как ни странно, но опросы общмнения о выборах президента провожу не я! А агитировать «шизбюро» за Путина — такую задачу даже я на себя не возьму…

Голосуйте против, как сердце-вещун подскажет, но увы, в России, не соблюдаются азы демократии — голосовать имеет право не только шизбюро.
Хотя шизбюро и уверено, что «Россия — это мы»...

P.P.S. Ну и само собой понятно, что митинги могут равно давить — и на Думу, и на президента (какой бы не была его фамилия).
Все с теми же глупостями — чтоб он внес в Думу законопроекты об ограничении сроков, отмене «подряда» и т.д.
Реформу нужно продавливать со всех концов.

Комментарии

807

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

08 января 2012 | 11:56

как раз Леонид Александрович это и есть тяговый народ на которых всё и держится в нашей стране....а то уже вообще заврались....и превратились в Африку (купленную Китайцем)


olegbulatov 08 января 2012 | 12:21

О каком народе речь? Неужели о библейском?


08 января 2012 | 12:40

да он России служит.....какая разница какой народ...Россия многонациональная страна....


uiv 08 января 2012 | 17:28

Леонид! Монополию на власть, которую организовал Путин, не давала возможности появится на политической сцене новым политикам. Те кого мы знаем из оппозиции формировались в 90 годы и многие успели побывать во власти ( я говорю исключительно о политиках ). Мы под устали и от власти, и от оппозиции. Считая. что у них своя кухня, у нас своя. Народ размышлял простыми вещами, и те, и другие рвутся к кормушке. Славу богу мы живем не за забором, из за которого ни чего не видно. Украина рядом и мы наглядно увидели, что власть можно сменить, если она не устраивает народ. За 20 лет общество сильно изменилось, оно перестало быть похожим на управляемое стадо. Не изменилась только власть, более того, власть безнаказанно и лицемерно стало грабить свой же народ и закручивать гайки. Появились политики новой формации, да у них мало опыта, политического, жизненного, в их головах много эмоций, но они образованные люди и появились не из пещер. Когда пропадет монополия на власть, а я надеюсь, что будут приняты новые законы появятся и политические партии со своими лидерами. Уверен наш народ уже не будет так безразличен к собственной судьбе и люди начнут интересоваться программами партий. Для начала нужно добиваться честных политических правил игры для всех участников, а после появится и лидер народа.


a8ar5 02 января 2012 | 16:27

есть у а33317 затруднения с пониманием,и это-не вина Радзиховского; а333...-думай!!!


qasw 02 января 2012 | 16:33

Случайный клик, прошу прощения.


matrosnb 02 января 2012 | 16:36

Уважаемый Леонид - спасибо.
Будьте уверены не все ,кто читает ваши посты,невменяемы.
Но неадекваты намного активнее в комментариях - да это Вы и сами знаете...


smip Михаил Сорокин 02 января 2012 | 20:38

"""Добрый Царь – есть Царь, а слабая республика куда нормальнее, чем «сильная» монархия """

Всеми силами борясь с "демшизоидами" г-н Родзиховский не удержался таки от реверанса в их сторону.

Хотелось бы возразить уважаемому Леониду Александровичу: и слабая республика, и сильная республика, и слабая монархия, и сильная монархия - все они в одинаковой мере нормальны!

И вообще - история всегда права! Пора бы давно это понять и не делить ее на нормальную и ненормальную.

Другое дело, что те или иные явления этой самой истории нужно уметь правильно объяснят и делать из понятого выводы.

В ныне сложившейся ситуации в нашей стране удобно, на мой взгляд, оттолкнуться от известного высказывания Столыпина - "прежде чем народ освободить, его надо накормить".

Особенностью России во все времена было то, что насыщение (и не только колбасой, но и духовное и интеллектуальное) происходило неравномерно.
И, соответственно, неравномерно созревала готовность к "освобождению" среди разных слоев общества.

В начале 19-го века первыми "сытыми", потребовавшими свободы, оказались дворянские аристократы - ДЕКАБРИСТЫ.
Им на смену, на рубеже 19 - 20 веков пришла дворянско-разночинная интеллигенция.
И, наконец, в наше время - прикормленный властью, зажравшийся обыватель столиц и крупных городов.

Однако, как ни парадоксально, во все времена власть, для борьбы с теми, кого ублажала и закармливала, призывала к себе на помощь тех, кого обирала и угнетала, и дело, неизменно, заканчивалось нерчинскими рудниками или ГУЛАГами.

Так что, господа неореволюционеры, неодемократы и неоосвободители, добиться успеха можно лишь лишив власть опоры среди "голодных".
И тут путь один - подтянуть этих самых "голодных" хотя бы до своего уровня "сытости".

А это значит - ужаснуться той пропости, которая отделяет Москву от всей остальной России, отказаться от статуса столицы, как государства в государстве, создать для жителей Сердобска, Алапаевска, Кимр, Нижнего Тагила такие же возможности для посещения Большого театра и Третьяковки, такие же возможности для поездок в Куршавели, Хургады и Потайи, такие же шанся на приобретение Бентли и Крайслеров как и у москвичей.
И самое неприятное, господа москвичи, то,что создать для них такие условия можно лишь поступившись своими собственными - московскими.

Готовы ли мы к таким жертвам, господа революционеры?!
Если да, то довольно скоро мы действительно будем жить в свободной демократической стране.

Если нет - готовьтесь отправляться в очередной ГУЛАГ.
Его нам с вами не избежать, даже, если на каком-то этапе (как в 1917-м) нам покажется, что мы добились успеха.


budimir Дмитрий Галко 02 января 2012 | 16:47

>>> Если при этом Путин станет президентом

Хм, как Путин может стать президентом "при этом", т.е. когда из 81 статьи Конституции будет убрано слово "подряд"?


barnsley 02 января 2012 | 17:47

Действительно, это же противоречие и очень существенное.

Конечно, исходя из основного смысла статьи, Путин никак не может больше претендовать на этот пост.

Г-н Радзиховский, внесите ясность...

Но статья замечательная! Всё абсолютно верно.

Давить надо на Думу. Всё чётко.

А Учредительное собрание -это может позже и этот орган может называться и по-другому.


borus 02 января 2012 | 16:49

Интересно, кому адресован этот пост? Похоже, действующей власти. А я тут причем? И еще. К сожалению, Леонид пишет очень много, очень назидательно и очень нудно. По правде говоря, мне интересно его слушать на "ЭМ", но читать от начала до конца уже не получается. Извините.


laotszy 02 января 2012 | 17:53

вот , пожалуй, это и есть показатель перемен в Кремле, это самый сильный показатель перемены погоды! Ничто так не покажет, как изменение, причем, тонкое,для интеллектуалов,месседжей Леонида....


ukrubel 02 января 2012 | 18:05

Истину глаголет Леонид,только фатализм в отношении избрания Путина неуместен.Ежели дружно заняться до выборов просвщением "простого народа",зрителей зомбоящика,то шансов у Путина не будет.Основываюсь на собственном опыте.Показал своим соседкам пенсионеркам несколько роликов из интернета по делу Магнитского,Путинской дачи,цифры по коррупции,дык они теперь Путина готовы порвать.


smip Михаил Сорокин 02 января 2012 | 20:49

"""Добрый Царь – есть Царь, а слабая республика куда нормальнее, чем «сильная» монархия """

Всеми силами борясь с "демшизоидами" г-н Родзиховский не удержался таки от реверанса в их сторону.

Хотелось бы возразить уважаемому Леониду Александровичу: и слабая республика, и сильная республика, и слабая монархия, и сильная монархия - все они в одинаковой мере нормальны!

И вообще - история всегда права! Пора бы давно это понять и не делить ее на нормальную и ненормальную.

Другое дело, что те или иные явления этой самой истории нужно уметь правильно объяснят и делать из понятого выводы.

В ныне сложившейся ситуации в нашей стране удобно, на мой взгляд, оттолкнуться от известного высказывания Столыпина - "прежде чем народ освободить, его надо накормить".

Особенностью России во все времена было то, что насыщение (и не только колбасой, но и духовное и интеллектуальное) происходило неравномерно.
И, соответственно, неравномерно созревала готовность к "освобождению" среди разных слоев общества.

В начале 19-го века первыми "сытыми", потребовавшими свободы, оказались дворянские аристократы - ДЕКАБРИСТЫ.
Им на смену, на рубеже 19 - 20 веков пришла дворянско-разночинная интеллигенция.
И, наконец, в наше время - прикормленный властью, зажравшийся обыватель столиц и крупных городов.

Однако, как ни парадоксально, во все времена власть, для борьбы с теми, кого ублажала и закармливала, призывала к себе на помощь тех, кого обирала и угнетала, и дело, неизменно, заканчивалось нерчинскими рудниками или ГУЛАГами.

Так что, господа неореволюционеры, неодемократы и неоосвободители, добиться успеха можно лишь лишив власть опоры среди "голодных".
И тут путь один - подтянуть этих самых "голодных" хотя бы до своего уровня "сытости".

А это значит - ужаснуться той пропости, которая отделяет Москву от всей остальной России, отказаться от статуса столицы, как государства в государстве, создать для жителей Сердобска, Алапаевска, Кимр, Нижнего Тагила такие же возможности для посещения Большого театра и Третьяковки, такие же возможности для поездок в Куршавели, Хургады и Потайи, такие же шанся на приобретение Бентли и Крайслеров как и у москвичей.
И самое неприятное, господа москвичи, то,что создать для них такие условия можно лишь поступившись своими собственными - московскими.

Готовы ли мы к таким жертвам, господа революционеры?!
Если да, то довольно скоро мы действительно будем жить в свободной демократической стране.

Если нет - готовьтесь отправляться в очередной ГУЛАГ.
Его нам с вами не избежать, даже, если на каком-то этапе (как в 1917-м) нам покажется, что мы добились успеха.


irdo 03 января 2012 | 17:06

smip
А это значит - ужаснуться той пропости, которая отделяет Москву от всей остальной России, отказаться от статуса столицы, как государства в государстве, создать для жителей Сердобска, Алапаевска, Кимр, Нижнего Тагила такие же возможности для посещения Большого театра и Третьяковки, такие же возможности для поездок в Куршавели, Хургады и Потайи, такие же шанся на приобретение Бентли и Крайслеров как и у москвичей.
И самое неприятное, господа москвичи, то,что создать для них такие условия можно лишь поступившись своими собственными - московскими.

Готовы ли мы к таким жертвам, господа революционеры?!
Если да, то довольно скоро мы действительно будем жить в свободной демократической стране.

Если нет - готовьтесь отправляться в очередной ГУЛАГ.
Его нам с вами не избежать, даже, если на каком-то этапе (как в 1917-м) нам покажется, что мы добились успеха.
------------------------------------------
Вы начали за здравие, а закончили за упокой.))
Вы ведь прекрасно знаете, чо, если Москва стала верхушкой вертикали, но не по своей воле,
а по воле той же вертикали, замкнувшей на себя все финансовые потоки после терактов,
якобы для стабильности и собирания земель.
И все в радостном порыве одобрили.
Ведь собиратель земель, империю восстанавливает, а имперский гондурас у россиян очень чешется.
А теперь Москва виновата, но империи все равно хочется.
Тут уж выбирать надо, чего хочется??

"Не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать"


smip Михаил Сорокин 03 января 2012 | 18:40

"""Москва стала верхушкой вертикали, но не по своей воле,
а по воле той же вертикали, замкнувшей на себя все финансовые потоки после терактов,"""

Москва, милая irdo, обозначила свой привилегированный статус за много десятилетий до пресловутых терактов - с тех пор, когда отделилась от всей остальной России ЛИМИТОМ.
И с тех пор московско-российская пропасть лишь углубляется.
А то, что произошло это не по воле москвичей - слабое утешение (не очень то и сопротивлялись).
Главное - что последствия этого именно таковые, какими я их описал в своем предыдущем посте.


irdo 03 января 2012 | 23:55

smip
Писать не очень сопротивлялись-фарисейство.Москвичи ничем не отличаются от остальной страны, кроме факта рождения у родителей и их места жительства.
Чтобы быть корректным, то пишите Кремль, потому что оттуда идет все,
и финансовые потоки концентрируются не у москвичей, а в Креме.


smip Михаил Сорокин 04 января 2012 | 20:32

"""Москвичи ничем не отличаются..."""

...и зарплаты их "ничем не отличаются", и цены на их квартиры "ничем не отличаются"...


irdo 05 января 2012 | 00:01

smip
На московскую зарплату квартиру в Москве не купишь.


smip Михаил Сорокин 05 января 2012 | 21:45

Да, очевидно цены на московскую недвижимость задрали жители Темрюка и Пошехонья.


smip Михаил Сорокин 05 января 2012 | 21:45

Да, очевидно цены на московскую недвижимость задрали жители Темрюка и Пошехонья.


justnnm 02 января 2012 | 19:10

комп заглючил ) удалите плз дупликаты


nimiga 02 января 2012 | 23:27

хммм...


que_can 03 января 2012 | 00:07

Почему я рекомендую эту статьи Радзиховского, как и многие другие?!
Это - хорошая прививка от российского пофигизма, которым так тяжело болен ЛР.


nikto1950 03 января 2012 | 00:26

"Им, гагарам, недоступно, наслажденье битвой жизни - гром ударов их пугает"
М.Горький
Что вы хотите от Радзиховского?


dymitri 03 января 2012 | 09:19

Вот еще один экземпляр фашиста объявился: moskovskii63.
Всего за 10 дней он поведал нам много нового:
1. Оказывается «Миллионы турок внедрённые в Германию , миллионы арабов во Франции и Англии и так далее ... Это всё исполнение воли еврейского МАНХЕТЕНА и его БАНКА , котрый управляет сегодня всем Миром .»
2. «Кругом одни еврейские фамилии и рожи ... Они везде ... Они верещат перебивая друг друга на всех ТВ каналах , радио , газетах они имитируют "всеобщее недовольство" . Кругом один "ЖИД "! Как же эта гадина опротивела всем»....
3. И кто же эти самые евреи? Вот они: «Каких "перемен" можно ожидать в России , если на сцене перед митингующими выступают , такие люди как Касьянов , Кудрин , Немцов , Рыжков , Ксения Собчак ...?! Вывод : Главные грядущие "перемены" - НИКАКИХ ПЕРЕМЕН !!! Одни евреи сменят других евреев.»
Этот «товарищ» недобитый фашист себя считает избранным богом. Напомню, однако, что Иисус Христос – и он из «горячо любимой» им нации. А также Альберт Эйнештейн, Иса́ак Ильи́ч Левита́н (великий русский художник еврейского происхождения), Аркадий Райкин, Исаак Дунаевский и т.д.

Повторяю (уже писал об этом):
«Не понимаю, будучи русским, - чем хуже нам, русским
по сравнению с другими нациями?
Нас ограничивают в приеме на работу? - нет! Наоборот!
Нас ограничивают в приеме в ВУЗЫ? - нет! Наоборот!
Нам мешают ходить в церковь? - нет! Наоборот!
Нам мешают брать и давать взятки? - нет и нет! Похоже даже,
что это наша национальная черта!
Кто-то из другой нации живет лучше, чем мы? Или зависть -
это тоже наша национальная черта!

А на деле получается так: русские - "хозяин страна".
Поэтому и в школе можно не трудиться, перебиваясь
с троек на двойки. И в ВУЗЕ то же самое. А в результате ...

Вот евреев, мягко говоря, не очень любят! Не это ли ВЫНУЖДАЕТ
их блестяще учиться, много работать, хотя по личному опыту знаю,
что талантов среди них НЕ больше, чем среди нас!

К сожалению, в нашей России, "где правосудие есть кривосудие
басманное, где фабрикуются дела, и люди годами содержаться
в СИЗО, где на зонах и в тюрьмах томятся тысячи и тысячи
невиновных людей (vladimir_de)" , и добавлю, -
где процветает коррупция, трудно воспитать
"нормальных" РУССКИХ людей!

Вот с этими пороками нам нужно сообща бороться!
А национализм как раз и рассчитан на то, чтобы свалить
наши беды на кого-то и отвлечь от борьбы со злом».


corvus_albus 03 января 2012 | 09:27

и не можете не знать, что для попадания в этот пресловутый модерн скинуть Путина или ослабить власть президента совсем недостаточно. Вот поэтому и хочется поинтересоваться - каким боком будет Россия "прыгать" в это светлое модернизованное будущее сохраняя при этом самую себя в тех границах, в которых она сегодня находится??? Ведь для полного модерна требуется создание самого настоящего НАЦИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА!!! Вы считаете, что Россия таковым является?? С ее многонациональным-то составом? В каких границах вы видите эту счастливую республику Русь после окончательной вашей модернизации? В пределах Царства Московского? Оно конечно понятно, что вся эта болотная охлократия, радостно кричащая со сцены в конец запутавшимся москвичам о попеде над путинизмом, именно о том и мечтает, чтобы ограничить себя пределами Рублевки и в глаза не видеть остальную Россию, которая вопреки им и вам продолжает голосовать ЗА Путина. Ну ладно национализм, который выскочит после того как вы все отколете эту банку модерна.... Что потом-то??? Что вы будете там делать после того как из этого модерна полностью выпрыгнут те, за кем вы все так гонитесь? Да, я имею в виду Запад, который давно уже положил на ваш модерн и ушел в постмодерн с его неоколониализмом и новым средневековьем. И это не мои бредни. Об этом ведь пишут все мало-мальски весомые западные политологи и социологи. Ну так что же делать-то??? На кой прыгать в вагон ушедшего поезда???


appi 03 января 2012 | 10:51

Бедная,бедная Россия опять по всплывала всякая нечисть и зовет людеи на площадь.


04 января 2012 | 12:45

"с купленными дипломами" их так стало много.....и они везде....


smirn 04 января 2012 | 15:20

Н да!


kruml 05 января 2012 | 17:24

Леонид! Зря стараетесь: ну начитались господа бесов, а может и читать им этого - лишнее, а вот истоков и смысла русского коммунизма не дочитали. Рано у нас еще чему - нибудь меняться до тех пор пока всегда только царь плохой, а остальные - хорошие, пока не выяснено кто же такие будут кругом среди нас самих "Они" и как с Этим бороться. В кинохронике начала 17-го на улицах, кажется, одни приличные с виду люди и парламент (не скучный) давил, требовал, а чем закончилось...Нет хорошо, что далеко еще ну нет у нас чистых людей - гениев, которые только и могут допускаться для грязных дел. А нам всем, господа, пожелаю лучше не кликать лихо (пока оно - тихо). В такой экологической всенародной обстановке, уж куда как лучше - состояние подмороженное. С уважением,...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире