14:41 , 30 мая 2012

О будущих проектах Pixar рассказал креативный директор студии Джон Лассетер



28 мая, Москву посетил креативный директор анимационной студии Pixar, Джон Лассетер. В отеле «Националь» он провёл интереснейшую пресс-конференцию, очень подробно отвечая на все вопросы журналистов. Мне тоже удалось задать очень важный, по моему мнению, вопрос. Он касается будущих шедевров мультипликации от знаменитой оскароносной студии.

Здавствуйте, мистер Лассетер! Спасибо Вам большое за замечательные мультфильмы. И у меня к Вам не вопрос, а скорее даже просьба: расскажите, пожалуйста, о будущих проектах студии Pixar. Вот вы начали рассказывать о приквеле «Корпорации монстров», ещё я читал, что планируется проект о том, что бы было, что бы творилось в мире, если бы остались в живых динозавры, и третий проект о том, какие процессы происходят в человеческом мозгу. Хотелось бы узнать подробности.

Итак, как я уже сказал, для того, чтобы создать один наш фильм, требуется четыре года. И для того, чтобы выпускать каждый год что-то новое, вы должны представить себе, сколько у нас должно быть запасных историй, над которыми мы работаем в то время, как выпускаем какой-то новый мультфильм. Да, я уже говорил об «Университете монстров» [Monsters University], который выйдет в следующем году.



Несколькими вопросами ранее Лассетер действительно рассказал об этом проекте:
«Когда мы создаем продолжение какого-то из наших мультфильмов – это только потому, что к нам приходит идея, которая, как нам кажется, ещё лучше, чем оригинал. Знаете, зачастую в Голливуде, если и выходит сиквел какого-то фильма, то он выходит по той просто причине, что создатели просто решили, мол, — ну неплохо бы сделать продолжение, и, к сожалению, оно практически всегда получается очень похоже на оригинал. Но Pixar так не делает, и если посмотреть на продолжения наших мультфильмов, вы увидите, что они существенно отличаются от первой части. Например, возьмём продолжение «Корпорации монстров» — это даже не сиквел, а приквел, то есть  мы рассказываем историю о том, что случилось до того, как главные герои стали монстрами, пугающими детей. Мы рассказываем, как они стали друзьями, как они встретились в университете монстров. И мало того, что этот фильм об университете очень смешной, так он ещё и очень отличается первой части». — прим.автора



Второй проект будет называться «Хороший динозавр» [Good dinosaur]. Режиссёром этого фильма является Боб Питерсон, он также был ко-сценаристом в фильме «В поисках Немо» и был номинирован на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Ну, а Пит Доктер будет режиссёром фильма, у которого ещё пока нет названия (имеется в виду третий проект про мысли), и он будет работать в сотрудничестве с Питером Соном, который является режиссёром короткометражного мультфильма «Переменная облачность» [Partly Cloudy]. Итак, что бы случилось, если бы динозавры не вымерли? Это отличная история. Динозавры очень смешные, да, пусть они и мультяшные, но всё-таки динозавры. Мы сфокусировались на травоядных динозаврах, и их общество похоже, скорее, на общество фермеров, скажем так. Это очень смешная история о том, как живёт молодой динозавр, но у него не совсем получается вписаться в это общество, и он отправляется в путешествие для того, чтобы найти себя. Он совершает какую-то небольшую ошибку, и ему нужно это исправить. Он встречает другого персонажа, который, скажем так, тоже отшельник, и между ними устанавливается связь, они становятся настоящими друзьями. Трудно описать эту историю, но она очень эмоциональная, и в ней отличный острый юмор. Знаете, Боб Питерсон – один из самых смешных людей, которых я когда-либо встречал. И его история именно такая, как он сам. Вспомните всё, что мы делали, например «Суперсемейку» с её своеобразным юмором, также и у этого мультика про динозавров будет свой определённый особенный юмор. Потрясающий фильм.



Если говорить о новом проекте Пита Доктера, который создал мультфильм «Вверх», то да, у нас пока ещё нет для него названия. Знаете, Пит – своеобразный режиссёр, он постоянно пытается найти что-то новое в чём-то привычном, например, если говорить о монстрах: все мы росли и думали, что в шкафах или под кроватью живут монстры, и Пит говорит: я буду исследовать эту тему. И Пит рассказывает историю, откуда появляются монстры в шкафу. Также Пит помогал создавать «Историю Игрушек». Очень часто ты смотришь на людей и думаешь, что же они делают, что происходит, или, например, есть песня, которая застревает у тебя в голове, и ты не можешь просто взять и выкинуть её оттуда. Вот эти маленькие вещи, которые случаются с нами, когда нас захлёстывают сильные эмоции, когда нас пробирает смех, и мы не можем перестать смеяться. И Пит всегда говорит: «Я хочу посмотреть, исследовать эту тему, мне интересно, почему случается именно так, откуда идут эмоции у этой маленькой девочки, что происходит у неё в голове, как эти эмоции контролируют её…». И это, поверьте мне, что-то такое, чего вы никогда не видели до этого. Это как будто объяснять какие-то вещи, которые вы всегда хотели знать, почему они происходят: «Ааа, так вот почему эта песня заела у меня в голове!», «Вот почему я не могу перестать смеяться!». И когда мы начинаем разрабатывать историю для фильма, я верю в это исследование, я верю в то, что нужно исследовать тему так глубоко, как ты только можешь. Когда мы начали работать с «Приключениями Флика», мы исследовали насекомых, когда мы создавали «В поисках Немо», я настоял на том, чтобы все, кто стоял во главе креативного отдела, исследовали эту тему, я настоял на том, чтобы они все ныряли в Сан-Франциско и получили сертификат дайверов. Так и сейчас (имеется в виду, исследуя тему, откуда берутся мысли), мы отправились в университет Стэнфорд в Калифорнии, чтобы у нас был доступ к знаниям всех замечательных профессоров, которые там работают. Также они (съёмочная команда) отправлялись в университет Бёркли для того, чтобы поговорить с лучшими психологами и понять, как работает наш мозг, как влияют на нас наши эмоции, как они влияют на наши действия. И знаете, мы всегда пытаемся исследовать ту тему, с которой мы работаем сейчас так глубоко, как это возможно, и это очень-очень умный фильм. Вы видите, как мы начинаем с одной простой идеи, а потом начинаем наше исследование, теперь вы понимаете, почему нам нужно 4 года для того, чтобы создать нашу историю.



Кстати, о будущих проектах, креативная команда «Истории Игрушек 3», и режиссёр, и главный продюсер – они сейчас разрабатывают историю «Holiday in Mexico» о дне мёртвых – это праздник, который отмечают в Мексике. Это уникальное событие, когда все члены семьи соединяются вместе, встречаются, чтобы отпраздновать этот день, потому, что они не верят, что все, кто ушёл, по-прежнему находятся в этом мире. И это потрясающая, визуально вкусная история, ведь очень интересно изучать то, как в Мексике члены семьи держатся вместе, это очень интересный праздник, он просто наполняет сердце теплотой. Возможно, вы уже видели эти маленькие скелеты, которые мы представили, вот сейчас креативная команда разрабатывает историю на основе этого праздника, и это тоже один из наших будущих проектов.

И после окончания пресс-конференции, когда я брал у Джона автограф, задал ему ещё один вопрос, пока тот расписывался: Мистер Лассетер, а что вы можете сказать о «Джоне Картере»? Вам понравился фильм?



На что он ответил (помню приблизительно, но смысл понятен): «Да, очень. Эндрю Стэнтоном была проделана титаническая работа. У него получилась замечательная история. Он создал удивительный мир. И это крайне не справедливо, что с его работой случилось в итоге.»



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире