Когда ученик успешно выступает на предметной олимпиаде высокого уровня, ученик и учитель получают материальное вознаграждение. В России существует множество программ поддержки одаренных детей. Правильно ли это? Для государства, наверное, да. Да и для одаренного ребенка — тоже хорошо. А, может, стоит поддерживать всех детей, а не только одаренных? Нужно увеличить финансирование школ, максимально дебюрократизировать их, создать условия для получения школьниками дополнительного образования, что даст им возможность правильно развиваться, ведь не одаренных детей нет! Именно так считает зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. В Финляндии (а также в Бельгии, Греции, Ирландии, Италии, Португалии, Франции, Дании, Норвегии, Швеции) одаренные учащиеся не упоминаются в законах о школьном образовании. В Финляндии существует гибкость в сфере образования, во многом благодаря децентрализации принятия решений в школьной системе и отсутствию государственного учебного плана. Здесь поддерживаются индивидуальность и свобода выбора. В результате школы поощряются в инициировании гибких расписаний и акселерации http://www.joanfreeman.com/pdf/Russian-paper-in-Adobe.pdf

Моя любимая, но совсем не одаренная дочь, учась в 7 классе шведской школы в Эспоо близ Хельсинки, математику изучает по гимназическому учебнику, то есть на три года вперед. Это и есть поддержка индивидуальности, инициирование акселерации. В нашей школе СОлНЦе в Казани есть всего одна отличница. Есть шестиклассник, обучающийся по ряду предметов в 7 классе. Наверное, их можно назвать одаренными, как и нашего выпускника этого года Никиту Алкина, привезшего золото с международной олимпиады в Дании. Но им не нужно какое-то особенное внимание. Важно заметить интеллектуально-увлеченного школьника, а таковым бывает любой ребенок в каком-то возрасте. Стоит поддерживать хорошее увлечение любого ребенка.

Мне не нравится в Финляндии доведенное до абсурда законопослушание. Не нравится, когда на вопрос учителя, кто разбил стекло, поднимается лес рук, и несколько человек сразу говорят, что это сделал Пекка. Но не могу не восхищаться тем, что там не изгоев, нет неудачников. Там может быть счастливым любой ребенок, вне зависимости от его учебных успехов! Не случайны высокие успехи обычных финских детей в международных тестах. Там в 70-х годах закрыли РОНО, учителя больше не проверяют, он свободен. А каждого ребенка там уважают и поддерживают. Да, «Счастье для всех даром, и пусть никто не уйдет обиженный!»



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире