22:27 , 22 марта 2018

Алексей Венедиктов: Слуцкий — ставленник Вячеслава Володина, и поэтому депутаты не могли ничего принять

Смотрите видео на сайте rtvi.com

Больше 20 российских СМИ объявили бойкот Госдуме после того, как комиссия по этике не нашла никаких нарушений в поведении депутата Леонида Слуцкого, которого обвинили в домогательствах сразу несколько журналисток. В эфире RTVI главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов рассказал, из-за чего его редакция присоединилась к бойкоту и почему парламент никогда бы не решился предъявить Слуцкому хоть какие-то претензии.

На прямой связи с нашей студией главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов. Алексей Алексеевич, я вас приветствую, слышите ли вы студию RTVI?

Да, Тихон, добрый вечер, слышу.

Добрый вечер. Небывалая для нашего медиапространства история: более 20, по-моему, средств массовой информации, причем не только федеральные, но и региональные поддерживают этот бойкот. Как вам кажется, он эффективен? Прислушиваются ли к нему те, к кому он обращен, а именно — руководство Госдумы?

Ну, я бы не назвал это бойкотом, потому что невозможно бойкотировать парламент, который принимает важные решения, может принимать решения о повышении подоходного налога с 13% до 15% процентов. Мы не можем бойкотировать парламент, но мы отзываем своих журналистов — это эффективно, потому что мы будем руководствоваться сухими строчками решений Государственной думы, не давая слово тем или иным депутатам Государственной думы, которые связаны с этой историей.

Что такое эффективность? Эффективность — это не забывать эту историю, эффективность — держать ее в центре внимания, эффективность заключается в том, чтобы об этом думали руководители страны и понимали, что то, что было сделано комиссией по этике — абсолютно недопустимо и абсолютно омерзительно, и присоединяться к омерзению, я думаю, не все захотят.

Чем вы объясняете столько дружную поддержку Леонида Слуцкого на вчерашнем заседании? Никто не высказал ни одного даже намека даже не на осуждение его, а на возможность обсуждения истории по существу. По большому счету речь шла о том, что журналистки неправы, что они долго молчали, журналистки не правы, что они включили запись, журналистки не правы в том, во всем и в чем-то еще. Однако обсуждения кейса Слуцкого, по большому счету, не было.

Нет, потому что речь шла не о том, чтобы обсудить так называемый кейс так называемого Леонида Слуцкого, речь шла о том, чтобы нанести удар по одному из ближайших ставленников Вячеслава Володина, который был поставлен на место председателя Международного Комитета Вячеславом Володиным, который собирает вокруг себя людей определенного толка — госпожу Поклонскую, господина Толстого, теперь господина Слуцкого — такая «мракобесная партия внутри мракобесной партии». Я бы сказал, Леонид Слуцкий, безусловно, является ставленником спикера Государственной думы, и поэтому, конечно же, депутаты не могли принять ничего, даже если бы было объявлено о том, что Слуцкий кого-то съел живьем.

Вы упомянули руководство страны, вы часто говорите, мы знаем, что у вас есть возможность общаться с людьми оттуда, из высших коридоров российской власти, обсуждается ли эта история там? И как она обсуждается?

Эта история обсуждается там, о ней знает президент Российской Федерации. Он, скорее всего, может быть, в каком-то совершенно общем виде может выступить об уважительном отношении к женщинам. Но это же не вопрос домогательств, это вопрос поведения политического института относительно граждан, это совсем уже далеко не вопрос Слуцкого, это вопрос председателя Государственной думы и одной из комиссий парламента.

Я хотел обратить внимание, что когда были предъявлены эти обвинения публично господину Слуцкому, все мнения журналистов были относительно Слуцкого. Только после того, как комиссия по этике приняла свое омерзительное решение, началась такая вражда между СМИ и всем парламентом. Дело не в Слуцком, дело в институции.

Если говорить все-таки про Слуцкого, вы не так давно в интервью Юрию Дудю о том, что вы с Леонидом Слуцким были или есть друзья. По-дружески вам удалось с ним поговорить?

Нет. Как только это случилось, Леонид перестал выходить на связь. Я, естественно, сказал ему, что он должен извиниться и покаяться, что его приставания были расценены не как желание поухаживать, а как насилие, как домогательства. Если люди так это понимают, значит ты должен извиниться, но, к сожалению, разговора не было, хотя на меня выходили всякие наши общие знакомые, весьма влиятельные и просили меня не педалировать эту историю, но это невозможно не педалировать, это даже не педалируется – оно само такое, по-моему, недостаточно еще ярко прозвучало.

Я могу сказать, что, поскольку ко мне стали обращаться многие коллеги из иностранных издательств, аккредитованных в Москве, мы сегодня сделали пресс-релиз на английском, и отправили во все бюро иностранных журналистов в Москве, свое позицию по отношению к господину Слуцкому и комиссии парламента, потому что надо объяснять, что мы не бойкотируем, журналисты не могут бойкотировать высший законодательный орган — мы можем там не присутствовать, но освещать должны, но с господином Слуцким у меня теперь никакой связи до тех пор, пока четко и ясно не прозвучат извинения, и они не будут приняты журналистками.

У меня последний вопрос, более культурологический, что ли. Подобная дискуссия в России впервые, тем более в подобном масштабе, как вам кажется, означает ли это, что вот этот дискурс, который мы наблюдали в последние месяцы в Соединенных Штатах после дела Вайнштейна – что он пришел теперь сюда, и все продолжится? Или сейчас некоторый всплеск, но скоро все затухнет и дальше не пойдет?

Мне кажется, он немножко другой, потому что в Соединенных Штатах Америке, или во Франции речь не идет о домогательстве прямого начальника, прямого политического деятеля к подчиненным, скажем, зависимым от него людям. Хотя надо признать, что Харви Вайнштейн, конечно, был опосредованным начальником этих актрис, но речь идет о том, что там вся история распространена на все общество.

У нас же это политическая история. Когда, повторю, Государственная дума объявляет о том, что журналистам работать в этой Думе небезопасно, ну, это просто совсем другой кейс, еще раз — это не про домогательства, это про то, что Дума ведет себя омерзительно. Ну, собственно, кто во главе, такое и поведение. Вот такой у нас руководитель Думы.

Что ж, спасибо большое, Алексей Венедиктов — главный редактор радиостанции «Это Москвы» был на связи с нашей студией.

Оригинал

Комментарии

188

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

venmud 24 марта 2018 | 10:39

"депутаты не могли ничего принять"
===============================
Мы со Степанычем в ответственные для судьбы Великой Державы моменты вносим свою лепту - принимаем по 0,5 "Путинки" и победа неизбежно тут, как тут.


za_nas 24 марта 2018 | 12:38

venmud: Венедиктов делает доброе дело. Как хорошо, что именно лживые СМИ перестанут появляться в Думе. Поганые СМИ надо выдавливать отовсюду.


sekretniy_fizik 25 марта 2018 | 11:00

Я вот все жду, ну когда же наконец появятся изнасилованные Слуцким горничные. Помнится, некий Доминик Стросс-Кан в свое время насиловал их направо и налево. Судили дяденьку, срок впаяли. А уж как его прогрессивные и неподкупные западные СМИ грязью то поливали. Любо-дорого читать и смотреть было. Правда, через несколько лет ( лет, Карл! ) вдруг выяснилось, что никаких горничных не было и в помине. А была чудовищная по своей сути провокация против этого политика. И вот уже и суд его оправдал, и даже компенсацию присудил. А ни одно это СМИ, поливавшее его грязью, даже и не подумало принести ему свои извинения. ААВ, это не намек, это прямая аналогия между продажными западными СМИ, поливавшими грязью Стросс-Кана, и этой вашей "великолепной" и не менее продажной двадцаткой СМИ, объявившей бойкот Слуцкому и ГД.


evgeniy1232 24 марта 2018 | 10:44

Если, какой-то субъект - оскорбляет, избивает или производит какие- то насильственные действия над человеком, и не важно, над - мужчиной или женщиной, это всегда должно быть – наказуемо в цивилизуемом обществе. Если этого нет в нашем социуме, значит и цивилизации, пока здесь нет. А поддонки людей с животными инстинктами всегда были и будут в любом обществе. Однако спрашивается: зачем многим гражданам от СМИ – извинения преступных животных особ? Это совершенно лишняя бессмысленная и вредная просьба. Преступник, ради своего сохранения – извинится, и может даже, попросит прощения, но морально не изменится, и при определённых условиях отплатит с лихвой своим недругам.


zhnec07 24 марта 2018 | 10:51

Да потому что депутаты сами мужики, а женщины и существуют для того, чтобы их хватали за задницы...иначе весь человеческий род вымрет...вообще, поражает пуританство нынешних т.н. либералов, прям целомудреннее совка...


verula 24 марта 2018 | 12:02

zhnec07: а женщины и существуют для того, чтобы их хватали за задницы...иначе весь человеческий род вымрет..//

Ага, а Слуцкий - элитный бык производитель. Так можно и до каменного века спуститься. Догнал самку , повалил на ..э.. траву.. Ой, получается , палка о двух концах, какая-то.))


za_nas 24 марта 2018 | 12:54

verula: Когда позволяют хамство, достаточно хлестануть по мордЕ. Сотни лет так барышни защищали свою честь. Со мной, кстати, такого не было. Но согласен больше с zhnec07, поскольку я тоже для этого и родился(хватать нельзя).


verula 24 марта 2018 | 13:23

za_nas: Когда позволяют хамство, достаточно хлестануть по мордЕ. Сотни лет так барышни защищали свою честь.//

Вот они и защищают свою честь так, как положено в 21 веке. Уже сто лет , по-моему, равноправию то.
И барышни давно не бьют по щеке, а идут в суд. Потому как за пощечину "настоящему мужчине" можно загреметь под фанфары.


24 марта 2018 | 13:31

verula:
Одна свою честь защищает, а девяносто девять её (честь) на продажу выставляют, задешево.
Ну, как тут бедному депутату разобраться, ху есть ху?


zhnec07 24 марта 2018 | 16:43

verula: Вот если не хватать женщин за все части тела, тогда эволюция точно пойдет назад...а валить на траву надо, конечно, не там где догнал, а там где обоим удобно...только не следует утрировать- легкий флирт никому еще не вредил, он продлевает жизнь и мужчинам, и женщинам...


verula 24 марта 2018 | 17:35

zhnec07: а там где обоим удобно...только не следует утрировать- легкий флирт никому еще не вредил, //

Понятно. Кабинет высокопоставленного депутата Госдумы самое удобное место. Дверь на ключ и вперед...к продлению жизни.
А я то думала , что там работают над законами, по которым мы все потом будем жить.


afag 24 марта 2018 | 20:06

zhnec07: Скорее всего, Слуцкий не пользуется популярностью у прекрасного пола. Возможно, он просто отвратителен, поэтому журналистки и решили поставить его на место. А в общем и в частности парламентарии должны заниматься законотворчеством , а не удовлетворением своих сексуальных проблем.


ikas 24 марта 2018 | 13:25

Такое впечатление что на Эхе все мужики нетрадиционной ориентации (мягко говоря).
И никто из них никогда не гладил женщину по коленке и не трогал за филейные места.
Из-за всего этого несёт таким ханжеством вони которого свет не видывал.
И ещё, вспомните, все ли те кого вы трогали за коленку стали вашими женами.


delovoy_podolsk 24 марта 2018 | 14:51

Молодец Венедиктов, что начал разговор о Слуцком с повышения процентов на подоходный налог с 13% до 15%. Только не понятно почему СМИ обязаны освещать работу ГосДумы? Они совсем не обязаны это делать... Но дело не в этом. То что депутаты - не являются избранниками граждан РФ по факту. Мало того, последние выборы показали, что назрел в обществе актуальный вопрос о необходимости лишать избирательного права в государстве лиц находящихся на финансировании государства. Другими словами: все работники бюджетных учреждений, государственные чиновники должны на время своей работы за счёт налогоплательщиков терять избирательное право! Иначе вопиющая несправедливость налицо. Они за счёт налогоплательщиков повышают себе зарплаты, выпускают себе выгодные законы, а деньги дерут с реально работающих людей, и дерут столько сколько хотят. В принципе могут назначить любую сумму. Любому же недовольному всегда могут заявить, что ваше право высказать свою позицию, придя на выборы. Но это невозможно, потому что бюджетников в России в разы больше и они всегда будут за свои зарплаты и стабильность, пусть самую убогую.


alex4444444 24 марта 2018 | 15:05

Перестаньте раздувать из мухи слона, пуритане с Эха. Слуцкий извинился перед всеми женщинами и я считаю этого достаточно. Не надо нам сюда тащить всю пидарасню и голубизну с Запада. Даже обсуждать нечего. Не надо нам навязывать штампы западной демократии. Она вся состоит из двойных стандартов. Когда были факты изнасилования наших граждан в той Германии, ни один из Эха не поехал и не разобрался, почему это произошло и как наказали этих нелюдей. И получается, все что Вы здесь пишите и говорите, сплошное очернительство. У Вас нет положительных героев, у Вас нет положительных интервью, только чернуха, только все плохо. Заходя на сайт чувствуешь омерзение.


lenskay 24 марта 2018 | 15:15

Этот инцидент показал какие высокоморальные слуги народа ну просто альфа самцы ..которые и в дальнейшем купили индульгенцию на все свои выходки. Брав!!


murad_manapov 24 марта 2018 | 15:23

роспуск всей гос думы - вот что нужно.


lenskay 24 марта 2018 | 15:27

Альфа самцы с индульгенцией на все дозволенность. Браво


iosif_neiz 24 марта 2018 | 15:59

В биографии Слуцкого тщательно скрывается кто его родители. В связи с этим, очень даже интересно, как можно было закончив «так себе» второразрядный ВУЗ, прямо со студенческой скамьи сделать головокружительную карьеру. Ведь чудес не бывает, особенно в современной России. Что касается, описываемых событий в ГД вокруг этого озабоченного господина, вспоминается Владимир Ильич, который делал ставку на кухаркиных детей. А на кого же ему было делать ставку. Не на князей из грязи, развращенной советской номенклатуры. Благо при становлении советской власти ее ещё не было.


zhnec07 24 марта 2018 | 16:50

Хватайте, любите, размножайтесь пока есть возможность, потом только этими воспоминаниями и жить будете...а затем и вовсе ничего не будет, только холодные звезды на тысячи парсек...не слушайте лесбиянок и феминисток, они сами нормально не живут и другим запрещают...завидуйте Слуцкому молча, а лучше сами дышите любовью во всех ее проявлениях полной грудью....совет врача....


24 марта 2018 | 17:27

По сети ходит диалог Венедиктова с Познером. Подлинный ли - нет ли, кто его знает.
Может быть, подлинный. И в таком случае вправе ли человек, склонявший к половому акту школьниц, рассуждать о морали сексуальных отношений?


lapsha 24 марта 2018 | 17:44

Дело не в Слуцком. Дело в Жириновском, у которого были уже и не раз проблемы в общении с дамами. Помните он предлагал изнасиловать (жестко) журналистку. И это замяли.


virtualniy 24 марта 2018 | 18:34

Предлагаю в комментариях и цитатах называть не только фамилии, а еще давать ссылку, что они разделяют мораль Слуцкого.
Конечно, лишь в том случае, если они поддержали Слуцкого в той или иной форме.


vnb 24 марта 2018 | 19:02

"это просто совсем другой кейс".
Для текста на английском языке фраза нормальная. Но со слушателями бывшему учителю лучше говорить на литературном русском языке.
Понятно, что русский язык менее точный, чем английский. Но все же он позволяет, может и столь экономно, выразить мысль точно.


irbisinov 24 марта 2018 | 20:49

Эхо Москвы не будет представлено в Госдуме. Меньше будет мути в СМИ


stalinator 25 марта 2018 | 09:59

Слуцкого надо привлекать за нарушение дорожных правил, вот этот факт кстати доказан.
Именно по этому надо бить СМИ. Вот где надо заставить соблюдать законность.
На ГИБДД и Думу надо давить именно с этой стороны.


stalinator 25 марта 2018 | 10:01

stalinator: Подумать только,этот беспредельщик за один день до 10 ПДД нарушает.
Где все эти синие ведерки и прочие кто в советах при МВД сидит?


ehoved 26 марта 2018 | 00:54

Откуда у пионервожатого Венедиктова такая упоротая уверенность, что "изнасилованные" через коленку девушки говорят правду. Может это они этими своими коленками насиловали Слуцкого.
Хорошо, что теперь "Эхо" и иже с ним другие блевотные СМИ в Думе не будут ошиваться и свои порнографические комментарии изрыгать. Вы, Венедиктов, на Мэй очень похожи, доказательств (кроме воя двух баб) у вас нет, претензии к одному человеку опять же только у этих двух баб, а вы бойкот всему правительству объявляете. Вы так "выросли", что из информационного статуса в судебную ипостась перешли, виновного назначаете и приговор выносите. Да на хрена (извините за мой французский) нам нужна ваша альтернативная судебная система, основанная на незнании законов и коротковременных эмоциональных вспышках, ничем не обоснованного, гнева.
Венедиктов, то что вы не будете "работать в Думе", дает надежду на повышение безопасности в работе парламентариев, оградит их от ваших инсинуаций и использования вами своего личного интереса в подобных ситуациях. Таким образом вы пытаетесь завуалировать свои давние грешки во взаимоотношениях с подобными этим двум тётям. Надеетесь, что после ваших теперешних атак, вас они пожалеют. Зря надеетесь. Зеленый свет вами включен. Ждите.


atychoblin 26 марта 2018 | 05:12

Г-н Венедиктов, вот комментарий по близкой теме. Увидел пост Насти Рыбки, якобы там на яхте её изнасиловали вгрупповую. Решил просмотреть, что она там клепает на уважаемых людей. Ба!!! А страничка-то заблокирована! Так выходит действительно г-н Дерипаска с г-ном министром трахали её там всем колхозом, не особо озаботившись заручиться её согласием на участие в этом мероприятии?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире