21:24 , 21 июня 2017

5 вопросов главному редактору радио «Эхо Москвы» Алексею Венедиктову

Оригинал

В Уфе побывал Алексей Венедиктов, главный редактор радио «Эхо Москвы». Во время своего недолгого пребывания в столице республики он успел взять интервью у Рустэма Хамитова, рассказать уфимским студентам и молодым журналистам о своих взглядах на профессию, а также встретиться со слушателями «Эха».

2771546

— Сейчас идет немало споров о кризисе бумажных СМИ. Они действительно умирают или просто приболели?
 — Бумажные СМИ не умирают – умирает «бумага», издававшаяся в начале XXI века. И если правильно работать на рынке, то «бумага» будет расти. Три года назад Джеффри Безос, создатель Amazon, купил газету The Washington Post – старую, умирающую, вонючую газету. Что он там сделал – трудно сказать, но с позапрошлого года подписка бумажной версии начала расти. «New York Times» – тоже подписка начала в этом году расти, но при этом там нет никакого Безоса! Еще один пример: сам попробовал в прошлом году выпускать исторический журнал «Дилетант» на свои деньги. Вот хочу придуриваться, у меня есть деньги. Полтора года назад продаваемый тираж – 12 тысяч, сейчас – 57 тысяч.

— Что-то изменилось в журналистике с появлением соцсетей?
 — Конечно, они создали из простых людей протожурналистов, конкурирующих с профессионалами. Возьмем свежий пример: в Лондоне опять произошла попытка теракта, грузовик въехал в толпу, 1 погиб, 8 раненых. На месте происшествия оказались прохожие, которые это засняли и выложили в соцсети. После уже профессиональные журналисты это подхватили и стали раскручивать. Но пользователи — люди неподготовленные, они могут не обратить внимания на важные вещи, могут напутать. Свидетель в соцсетях написал, что из этого грузовика выскочил человек с ножом и начал ранить прохожих. Этого не было. Непрофессионалы имеют право на ошибку, и мы не можем к ним предъявлять претензии. Но надо понимать, что они составляют конкуренцию журналистам по скорости, а не по качеству. Именно за счет качества профессиональные журналисты могут отыгрывать то, что потеряли в скорости.

— Но и сами журналисты порой могут подать информацию так, что она не будет соответствовать действительности?
 — Могут, еще как. И потеряют доверие читателей, которое с таким трудом зарабатывали. Недавний пример: российские агентства выдали новость о том, что журналист Fox News Бил О’Рэйли, оскорбивший Путина, был уволен с канала. Каждое слово в этом тезисе правда, а в целом – нет, потому что уволен он был за сексуальные домогательства. Поэтому надо было проверять. Еще пример: во Владивостоке Мария Захарова, департамент информации МИД, проводила брифинг и заявила, что Польша удовлетворена расследованием крушения самолета польского президента Качинского. На самом деле она заявила, что Польша удовлетворена тем, как были переданы тела, но наши коллеги написали это иначе, а остальные — растиражировали. Мы были вынуждены позвонить в польское посольство, следственный комитет и выяснить, что новость неточная, неправильная, интерпретирующая. Если вы занимаетесь внешней политикой как журналисты, вы бы точно удивились такой информации.

— А как изменились сами люди в эпоху social media?
 — Соцсети – это совсем иная среда с новыми правилами поведения, от которой невозможно спрятаться. В этом смысле показателен случай с директором ФБР Джеймсом Коми. Еще до его отставки, но уже при Трампе к нему на одном приеме подошел журналист и они по какому-то поводу заспорили. Журналист спросил, зачем Коми учит его как вести работу в соцсетях, ведь у него нет ни одного аккаунта? И Коми брякнул, что у него есть аккаунт, но ведет он его под другим именем. Журналистам потребовалось две недели, чтобы найти этот аккаунт и вскрыть его. А история простая: директор ФБР для общения со своей семьей и друзьями в инстаграме создал аккаунт под фамилией человека из Германии, который умер в 1961 году. Журналисты собрали аккаунты дружка его дочери, наложили геолокацию, друзей, всю семью Коми, и нашли единственный неизвестный аккаунт. Я запросился к нему в друзья, не пускает — уже месяц. Как мне рассказали, после этой истории в аккаунте появилась гифка, где он аплодирует – молодцы, нашли.

— Куда и почему уходят журналисты из профессии?
 — Это связано с испугом: люди попросту не находят себя в новом мире и в его новых условиях, боятся, что их профессия закончилась. Не так давно мой сын захотел стать машинистом метро, я его отправил в колледж метро, ему все показали, все понравилось. Но ему сказали, что через 5 лет этой профессии не будет — роботы будут водить, уже водят. Он сказал: «Да? Тогда я передумал». Это та же самая история. Кроме того, тех, кто работает в политической или околополитической журналистике, начинает тошнить, потому что атмосфера там достаточно мракобесная и удушающая. Пришла ко мне девочка, которая работала у меня 10 лет, попросила отпустить ее на год. Спрашиваю, чем будет заниматься. Говорит, малой авиацией. «Э-э, ну, ладно, пусть» — сказал я.

Оригинал

Комментарии

52

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

kindman_a 21 июня 2017 | 22:24

shmi:

Ну, есть и малая журналистика тоже... :-)))


topotuschkin 22 июня 2017 | 12:33

kindman_a: Так, глядишь, через пять лет и профессии политической журналистики не станет - роботы будут компилировать новости с фотами и роликами из соцсетей, щедро сдабривая сии свои дайджесты ядовитыми издевательскими комментами...


nicola_spirin 22 июня 2017 | 15:01

topotuschkin: Меня изумил оборот: "Вот хочу придуриваться, у меня есть деньги."


tat_korsh 22 июня 2017 | 21:23

nicola_spirin: это не оборот, это хвастовство, выпендрёж, характерный для высокомерного веника. право имеет - профессионал. в чём не отказать, как бы к нему лично ни относились


22 июня 2017 | 16:00

К чему эта пустая болтовня? Набить себе цену? Мол, всё вижу, всё знаю, обо всём сужу? Напрасно Венедиктов недооценивает аудиторию. Она состоит не только из 2% хипстеров с айфонами, для которых высшим счасьем является написать в комментариях "хутин пуй" или сделать селфи в автозаке и выложить его в Инстаграме. Есть и остальные, понимающие, что "Эхо Москвы" это худший образец журналистики - лживой, подстрекательской и безответственной. Соответственно и доверие к главреду этого издания. Что бы он ни говорил.


(комментарий скрыт)

22 июня 2017 | 04:49

shmi: ЭХО и есть самое лживое радио. Проституирующее на недостатках своей страны и раздувающее любое рядовое событие до уровня истерики. По любому поводу факты искажаются и подтасовываются. ЭХО работает во вред своей стране и лохматый главный человеконенавистник и русофоб.


(комментарий скрыт)

varlam59 22 июня 2017 | 10:49

rus: хирург нужен
===================
Хирурга сейчас нет. Существование означенной гнили доказывает, что либерализма в стране достаточно для её неприкосновенности.


rus 22 июня 2017 | 20:23

varlam59: ...Хирурга сейчас нет...

Вот! Поэтому ПОКА черви необходимы.


s011ma 22 июня 2017 | 10:56

rus: В некоторых случаях нужен уже только паталогоанатом


rus 22 июня 2017 | 20:25

s011ma: ... В некоторых случаях нужен уже только паталогоанатом

Руине, несомненно, показан патологоанатом.


el_tauro 22 июня 2017 | 12:54

rus: Это в начале 20-го века в питерской гнойой хирургии было такое направление, проповедующее полезность разведения червяков в гниющих ранах.
Дескать, они там честно обглодают и сожрут все гниющее, прокисшее и протухшее-омертвевшее, и хирургу ничего чистить не придется при обработке ран.
Давно пора зачистить все путинское гнилье.


rus 22 июня 2017 | 20:15

el_tauro: ...Давно пора зачистить все путинское гнилье...

Вы имеете в виду капитализм в России? Я согласен.


alexun 22 июня 2017 | 10:34

borodino34: а цель - привлечь внимание, осудить, попытаться сделать лучше или призвать к этому!


varlam59 22 июня 2017 | 10:43

borodino34: Эхо и есть самое лживое радио
=================
Вы правы. Эхо, но не Москвы.


don_ballon 22 июня 2017 | 11:51

borodino34: ЭМ выполняет роль радио "Свобода" в глухие коммунистические времена: здесь можно услышать то, что тщательно умалчивается большиством российских СМИ. Поэтому ЭМ слушают и в АП, и в Кремле, и в десятках городов России, а его сайт очень популярен. На ЭМ разноголосица мнений от Альбац до Никонова, разноголосица тем, работает ЭМ осень профессионально. Вот и ты. швербот, тут торчишь, а не на брехливых пропутинских сайтах, где космические корабли бороздят просторы БТ. Зачем? Кому ты втираешь? Поди и повессья, дефективный.


(комментарий скрыт)

rus 22 июня 2017 | 20:29

don_ballon: ...радио "Свобода" в глухие коммунистические времена: здесь можно услышать то, что тщательно умалчивается большиством российских СМИ...


Любопытно, какую такую полезную информацию Вы черпали из радио "Свобода", которой не было в газете "Правда"?


don_ballon 23 июня 2017 | 00:01

rus: Пример? Сообщение об аварии на ЧАЭС по "Свободе" позволило мне моментально эвакуировать детей в чистую зону из зоны отселения. они остались "чистыми". На всю жизнь благодарен радио "Свобода" за это.


rus 23 июня 2017 | 05:26

don_ballon: ...в чистую зону из зоны отселения...

Чистая, грязная зоны Вам моментально выдала радио "Свобода" проведя немедленные расчеты, персонально для Вас?
Чистые, грязные дети у Вас есть готовая статистика, необходимые определения?
Вы обычный паникер Штюбинг и еще больший русофоб!


el_tauro 22 июня 2017 | 12:50

borodino34: Дятел ты, буратино34.
Тупой долбоносый уродино34-буробино34.
Хоть ты и 34-й скорый, а дурак.
Лгун, старый неотесанный врун, хамло и слюнтяй.
А что стряслось с предыдущими остальными тридцатью тремя тупыми долбоносыми дятлами буратинами?
В каком кювете вас там всех утопили?
Расскажи, расскажи нам всем эту страшную тайну золотого ключика, про неделинский старт 1960-го года.
Брехунишка.
Барахло эта вся твоя липовая "лунная" ракета-носитель Н1, просто сырое, гнилое и в корне порочное концептуально тяп-ляп-изделие, как и вся советская лунная программа в целом.
Даже Главный Конструктор это прекрасно понимал лучше тебя, старый неотесанный врун, хамло и слюнтяй.
Это с уходом Н. Хрущева сразу же в десятки раз урезали все космическое финаснирование. Маршал Победы четырежды гондон Л. Брежнев.
Пшел вон, нюни подбери, убогий.


a_i_zhukov 21 июня 2017 | 21:38

Есть фильм (1970-е) из трех новел, главные герои А. Миронов и Т. Васильева. Герой Миронова выиграл в лотерею какую-то сумму и теперь каждый месяц ездит по европам и дает интервью, а так он зубной врач.
Так и А. Венедиктов, после юбилея Эху Москвы (25 лет исполнилось в 2015) только и делает, что гастролирует и дает интервью!


zs588 21 июня 2017 | 22:08

a_i_zhukov: Грамотный пиар-ход. Сейчас все так делают, хоть Путина возьми:=)


omichka 22 июня 2017 | 04:18

a_i_zhukov:
А вы только и делаете, что тут комментируете.


supalov 21 июня 2017 | 22:43

Дорогой друг с хронически поднятым пальчиком: во-первых, журналистам уже никто не доверяет, во-вторых, директор ФБР, который что-то там "брякает", доказывает свою проф. непригодность, и в-третьих, более вонючую сливалку ЦРУшных утечек, чем обновлённое Безосом "ВП", трудно найти. Таков секрет её растущей популярности. Завидуете?


sparky 21 июня 2017 | 22:53

Две хорошие птички покинули Эхо, Воробьева упорхнула в авиацию, а Чиж вроде бы совсем из журналистики.
И стало меньше музыки. Жалко.
Но молодым дамам успехов во всех их начинаниях.


22 июня 2017 | 00:21

Кто про что. Венедиктов высказался о журналистике. Я тоже хочу высказаться о журналистике Венедиктова. Хотя мое мнение ему уже известно. Когда Венедиктов закрыл рот Веллеру, он, Венедиктов, дал хороший пример подлой журналистики. После этого его рассуждения о журналистике, о соцсетях и т.д. гроша ломанного не стоят.


22 июня 2017 | 00:21

Кто про что. Венедиктов высказался о журналистике. Я тоже хочу высказаться о журналистике Венедиктова. Хотя мое мнение ему уже известно. Когда Венедиктов закрыл рот Веллеру, он, Венедиктов, дал хороший пример подлой журналистики. После этого его рассуждения о журналистике, о соцсетях и т.д. гроша ломанного не стоят.


22 июня 2017 | 00:23

Кто про что. Венедиктов высказался о журналистике. Я тоже хочу высказаться о журналистике Венедиктова. Хотя мое мнение ему уже известно. Когда Венедиктов закрыл рот Веллеру, он, Венедиктов, дал хороший пример подлой журналистики. После этого его рассуждения о журналистике, о соцсетях и т.д. гроша ломанного не стоят.


22 июня 2017 | 00:33

Кто про что. Венедиктов высказался о журналистике. Я тоже хочу высказаться о журналистике Венедиктова. Хотя мое мнение ему уже известно. Когда Венедиктов закрыл рот Веллеру, он, Венедиктов, дал хороший пример подлой журналистики. После этого его рассуждения о журналистике, о соцсетях и т.д. гроша ломанного не стоят.


(комментарий скрыт)

b0rts0v 22 июня 2017 | 00:42

Алексей Алексеич! А тем ,кто работает в футбольной и околофутбольной ,,разве легче))?


22 июня 2017 | 01:08

И еще о журналистике Венедиктова, который буквально защищает своей спиной бандитов от путинской пропаганды, царящих на 1 ТВ канале и т.д. Когда слушаешь хулиганов и мошенников от днровской пропаганды, когда слушаешь, как с подачи Кузичева и Стриженовой распоясываются путинские псы, отравленной слюной мажущие несчастных Ковтуна, Бома и других дураков, терпящих эту банду, подлейшая защитная роль Венедиктова становится все более очевидной.


rus 22 июня 2017 | 06:04

damirg: ... Когда слушаешь хулиганов и мошенников от днровской пропаганды, когда слушаешь, как с подачи Кузичева и Стриженовой распоясываются путинские псы, отравленной слюной мажущие несчастных Ковтуна, Бома и других дураков...


А Вы помогите Бому, найдите ему железные аргументы нокаутировать Киселева с Соловьевым? А коль таких аргументов не появляется на информационном пространстве, то только остается сожалеть о вашей импотенции. Ну, а кто обзывается, сам тем называется . :-)


22 июня 2017 | 17:41

rus: Эх ты, несчастный! Тебе нужны аргументы от Бома или Ковтуна? Врешь или глухой. И тот, и другой из кожи лезут со своими аргументами, да что тольку, когда раскрывают пасти Клянцевич и ему подобные гурьбой оплевывают и Бома, и Ковтуна. Ты бы лучше спросил, зачем вообще их зовут на расправу, зачем они сами лезут в это паучье гнездо. Вот этими вопросами озаботься, а не уподобляйся цепным псам, котовым загрызть и Бома и Ковтуна.


varlam59 22 июня 2017 | 18:22

damirg: //Зовут на расправу//
Какая ещё расправа, что за бред? Над ними только смеются и иронизируют. Точнее, над их взглядами и заблуждениями. Силой Бома и Ковтуна никто на ТВ не тащит. Добровольно приходят.


rus 22 июня 2017 | 20:21

damirg: ...Эх ты, несчастный!

Несчастный - это примак, живущий на чужбине из милости благодетеля, за кормежку. А я живу и служу своей Родине - России!
Нет у вас - колбасников, аргументов, одна желчь и жлоба.


varlam59 22 июня 2017 | 10:52

damirg: днровская пропаганда
============
Вам правда не по вкусу? Так и скажите.


22 июня 2017 | 17:44

varlam59: Мне не по вкусу, когда бандит из ДНР во весь голос с одобрения Шейнина и Стриженовой обещает с пеной у рта Ковтуну снять с него голову, дойти до Киева и расправиться с украинцами, которые против того, чтобы подобные днровские бандиты командовали Донбассом.


varlam59 22 июня 2017 | 18:19

damirg: "снять голову", " дойти до Киева", расправится с украинцами"
================
Враньё. Не путай всех украинцев с бандеровской сволочью и с убийцами из АТО. С этими расправиться - доброе дело сделать. И до Киева можно дойти, и до самой западенской границы, если ВСУ опять начнут боевые действия. Если уберётесь и оставите ДНР и ЛНР в покое, нахрен ополченцам не нужен будет Киев с его русофобской властью. И уж точно не надейтесь, что жители ДНР и ЛНР начнут прыгать и славить бандеровских гадов и сегодняшнюю Украину.


as_kv 22 июня 2017 | 06:50

Когда Ваша невоспитанная коллега извинится перед Михаилом Веллером? Или это заказ? Без этого достойного и умного человека эфир ЭМ обеднел.


paulik69 22 июня 2017 | 07:49

as_kv: ничего достойного в его поведении не было. Даже если тебя тридцать раз перебили, следует вести себя по-мужски.


22 июня 2017 | 17:47

paulik69: paulik69: as_kv: Молодец! Я настойчиво требую бойкотировать Венедиктова за попытку закрыть рот Веллеру. Агитирую Невзорова за подобный бойкот. Веллера не просто перебивали, а обрывали. В такой способности Бычковой я лишний раз убедился на примере, как она вела интервью с Ремчуковым.


inventor19 22 июня 2017 | 23:56

damirg: "В такой способности Бычковой я лишний раз убедился на примере, как она вела интервью с Ремчуковым."

Бычкова вызывает полное отвращение, но она пешка.
Рыба воняет с Венедиктова.


paulik69 22 июня 2017 | 07:44

Какое-то куцее интервью. Ни начала, ни конца. Обрубок.


avatar70 22 июня 2017 | 08:01

Старый воин,мудрый воин


filimon_nikanoroff__ 22 июня 2017 | 08:27

avatar70:
совравший вчера про видео МО РФ


alo0000 22 июня 2017 | 10:14

Ваш глубоко профессиональный разговор не интересен.


22 июня 2017 | 10:16

"...Вот хочу придуриваться, у меня есть деньги..." - чу! Ужель Чубайса слышу? Да нет, просто иностранный миноритарий. И отчего Воробьева, Чиж и Рябц выпорхнули мухами - тоже бабок нарубили, на мааааленький джет хватило? Ничего против не имею, с такими фамилиями - да не летать? Кому летать, а кому и швеллер бодать :)




inventor19 22 июня 2017 | 12:42

Жаль, в этих вопросах нет самого основного - протестного по поводу изгнания Михаила Веллера


marfa60 22 июня 2017 | 13:24

почему на сайте ЭМ не было информации о встрече президентов США и Украины кроме анонса?


22 июня 2017 | 14:31

5 вопросов главному редактору радио «Эхо Москвы» Алексею Венедиктову
«Тех, кто работает в политической или околополитической журналистике, начинает тошнить, потому что атмосфера там достаточно мракобесная и удушающая…»
-----------------------
Совершенно верно.Сейчас по первому каналу на передаче "время покажет" это демонстрируется в дискуссиях на счёт санкций.Мол зачем и почему США накладывает санкции.
Хотя при президентстве господина Обамы была чётка выражена позиция США по этому вопросу : ВСЕ РЕСУРСЫ РОССИИ И РЫНОК РОССИИ БУДЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ ТОЛЬКО США.
Только при этом США никого не собирается кормить при этом.Пример тому Украина и Южная Америка с Африкой.
Ну и 1990тые годы в России и сегодняшний Ближний Восток.
Все права только у США,для остальных одни обязательства.
Ну а социальным либералам по хрен кому продаваться чтобы зарабатывать на свой комфорт,но при этом чтобы оставалась и целостность государства Россия.
В общем социальные либералы зарабатывают бегом на месте обслуживая пропагандой всех кто заплатит по больше.
На Украине у социальных либералов промашка вышла как в России в 1990тых.
Продались все!!! И либералы стали банкротами и на хрен никому не надобны.
Ну а когда консерваторы востановили систему солидарной религиозной ответственность,вот тут опять и возродились либералы которые зарабатывают продаваясь на всем.
Ну это тормоз для диктаторов и развития внешних отношений.
Об этом и сказано в Библии,употребляй,но не злоупотребляй во зло другим.
Ну а для для во злоупотребителей есть палка и плётка ,как то делал Христос в Новом Завете .
В Ветхом Завете Моисей злоупотребителей прям под самый корень изводил.


rimil 22 июня 2017 | 17:57

Пуп,пум,пурум-бурум - пап,папуль - зачем,как и для чего - звездой окатило - все твое чело ?)..

Папкин дорогой,ну во первых - у меня судьба такой,и конечно - опыт мой всему виной,жил -жив -живой -ВАШ папа дорогой !)..
Во вторых сынок,у меня - со мной,ты стал такой большой - семнадцать лет прошло,ты так легко к iPhony подошел !)..

Пуп,пум,пурум - бурум - пап,папуль - кого ты обошел,с каким ветерком,ноздря в ноздрю ты шел - как ты первый руль нашел ?)..

Не торопись - взвесь и оглянись,зарядись и оттянись,взрослый сорванец,ты еще юнец) ...
Вместе мы в пути - горизонты позади,вся прелесть впереди,поспели огурцы ?)..
Зазор,услышав - глашатай звон,стрелку перевел,представь себе сынок,появился силуэт - нашел спасителя я след - вот такой тебе ответ,бери и ты пример ?) ..

Пуп,пум,пурум - бурум - пап,папуль - где силы ты берешь,что тебя влечет,где новый аэродром,расскажи про четырехчасовой - свой взлет,опиши каков полет,для кого поешь,к кому в гости ты идешь - дзюдо преподаешь,кому повезет,кого ты первого спасешь,целую конфетку ты найдешь и в какую сторону плывешь ?)..

Задымилась - закружилась голова - последняя моя,чувствую - нет этому конца,посылаю - все мысли в облака,только они сейчас мои друзья,но золотые все - мои слова,бережно кладу - храню,для ВАС мои друзья - в футляр,все равно построим - МЫ,вместе новый храм ?) ..

Пуп,пум,пурум - бурум - пап,папуль - с друзьями и со всей семьей - удачки мы Тебе несем,надеюсь повезет !) ..


ehoved 22 июня 2017 | 19:49

Венедиктов - фашиствующий подонковатый гном, когда фотографируется колпачок свой прячет.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

romashka__ 23 июня 2017 | 00:40

Держитесь!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире