Состоявшийся обмен заключенными между Россией и Украиной важен только для самих освобожденных и не несет никаких политических преференций. Не разорвав Договор о дружбе по причине аннексии и агрессии со стороны России, и при этом не продлив его по окончанию срока действия, в котором был прописан ряд обоюдно обязующих межгосударственных договоренностей, Украина утратила практически все наработанные правовые положения выхода из Союзного государства, правопреемство которого признано за Россией. Теперь такие договоренности, как звонки в Кремль, краткосрочные экономические связи, обмен заключенными и т.п. могут быть по любому поводу, так как они разовые, личностные и не имеют ничего общего с нормами международного права.

Украина еще не почувствовала последствий той бездарной внешней и внутренней политики, которая началась с Майдана и усугубляется по сей день, а после выборов Зеленского и вовсе приобретает легитимацию своих действий. Если антиконституционное избрание Порошенко при действующем предшественнике воспринималось как ситуация переходного периода, и Украина могла в любой момент провести досрочные выборы по этому поводу и вернуться в конституционное правовое поле, то после избрания Зеленского начался процесс легитимации фактического состояния украинской государственности.

Россия намеренно не форсирует события и терпеливо ждет осуществления двух значимых для Путина событий, после чего вопрос с Украиной будет решен быстро и безапелляционно. Это открытие «Северного потока — 2» и возврат в кресло канцлера Герхарда Шредера или его ставленника.

Очень жаль, что в украинском политическом истеблишменте не оказалось ни одного компетентного и вменяемого юриста-международника, который смог бы доходчиво объяснить на Банковой статус постоянного члена Совета Безопасности ООН и его значимость в нормах международного права.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире