Я никогда не делюсь публично впечатлениями об увиденных фильмах, пьесах, выставках, о прочитанных книгах. Мне это кажется делом неловким, говорящим об уж очень высоком самомнении – вот, мол, что я думаю по тому или этому поводу, читайте и восхищайтесь. Но у всякого правила есть исключение.

Вчера я посмотрел фильм Веры Кричевской и Ксении Собчак «Дело Собчака», и после просмотра присутствовал на его обсуждении. Оно продолжалось часа два и вызвало во мне острое желание высказаться как можно более публично.

Прежде всего, хочу сказать, что не только я, но и весь зал главного кинотеатра страны «Отябрьский», сидел, не шелохнувшись, в течение 1 часа 58 минут – столько времени идет фильм, и для документального кино это очень много. История Собчака рассказана мастерски, не отпускает ни на секунду. Это я пишу к тому, что если вы, читатель, еще не решили, пойти на это кино или нет, то я настоятельно советую вам пойти. Как говорят, не пожалеете. Теперь о тех мыслях, который вызвал во мне «Дело Собчака».

Фильм этот, конечно, о времени. Я не был знаком с Анатолием Александровичем, я был одним из миллионов, которые по телевизору смотрели его выступления и восхищались им. Тому, для которого конец 80-х и первая половина 90-х – история, не понять, какое неимоверно сильное впечатление производили эти выступления. В стране ура-патриотической лексики, а на самом деле в стране немой, слова Собчака звучали для одних невероятным обещанием. Но и абсолютно неприемлемой угрозой для других. Ведь речь шла о сломе системы. Для одних слом системы представлялся сладким сном, для других – страшным кошмаром. Для одних Анатолий Собчак был глашатаем скорых желанных перемен, для других – вестником бед.

Маленькое отступление. Я считаю, что главная проблема России заключается в том, что управляют ею советские люди. Люди, рожденные в СССР, воспитанные советскими порядками, люди, являющиеся продуктом системы, которой больше нет, но попавшие в принципиально иную систему и не очень умело управляющие ею. Дело не в том, хорошие они или плохие. Дело в том, что они из другой реальности.

Для них Собчак бы в принципе неприемлем. Стряпая «дело» Собчака, эти люди, сумевшие своим трудом, умением, умом добиться больших чинов, защищались, пытались сохранить то, что уходило у них из-под ног. Собчак олицетворял собой этот миг истории, это время, а эти люди пытались остановить время, вернуть его восвояси. Значит, надо было избавиться от Собчака. Для меня фильм именно об этом, об этом драматическом и трагическом времени, об этой драматической и трагической фигуре.

Когда на авансцене истории появился Анатолий Александрович Собчак, он воплощал собой мечты народа, которому осточертели бесконечный дефицит, пустые и лживые лозунги, трескучие призывы, унижение, бесправие, страхи. Пламенные речи Собчака воспринимались как то, что не сегодня завтра все разом изменится: в магазинах будет полно продуктов и товаров, люди станут получать нормальные зарплаты и пенсии, наступит, наконец, свобода и канут в Лету все эти ЦК КПСС, КГБ, ВЦСПС, обкомы-парткомы, и мы заживем как люди. И был восторг, и был подъем, и были сияющие глаза, и за Собчака были готовы идти в огонь и в воду… До того момента, когда выяснилось, что все это не происходит по взмаху волшебной палочки. Что это требует больших усилий, что это требует готовности терпеть последствия разрушающейся системы при полном отсутствии готовности к другой. Что надо терпеть и холод, и голод.

И вот тут-то в картине сфокусированы и драматизм, и трагизм времени и самого Собчака: народ был к этому не готов. Когда надо было выбирать: либо свобода, либо колбаса, народ, совершенно не колеблясь, выбрал колбасу.

Пронзительная по своей истине сцена из картины: люди с ненавистью смотрят на Собчака, требуя тепла, еды, удобств, а он отвечает им, что изменил Конституцию, и что это самое важное. Бывший народный любимец – враг, он ведь обещал прекрасную жизнь, а получилось вот что! И Собчак, какой-то потерянный, растерянный, уже совсем не тот, не рыцарь на белом коне, не народный трибун, а раненый и страдающий человек.

Я не знаю, преследовали ли Кричевская и Собчак иную цель, чем просто рассказать о «деле» (ставлю кавычки, потому что никакого дела-то не было) Собчака. Но для меня главное в этом фильме – вопрос о выборе, вопрос о том, чем готов и не готов жертвовать народ. В данном случае ответ совершенно ясен.

Я от души благодарю Веру Кричевскую и Ксению Собчак за эту столь значимую работу.

Оригинал

Комментарии

337

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


white_bird 15 июня 2018 | 11:23

Сегодня народ делает тот же самый выбор - колбаса.
Я сейчас смотрю Ваш фильм-путешествие "Одноэтажная Америка" и понимаю, что жить так, как живут американцы мы не будем никогда.Работа на совесть,без воровства и разгильдяйства, ответственность и желание делать не только для себя, но и для страны в России отсутствуют напрочь.


rogolev 15 июня 2018 | 12:53

white_bird:а вы самокритичен. Вот только к чему обобщать на всех ваш подход к работе? К вопросу уровня жизни в США, так если подобный уровень позволить жителям всего МИРА, то ресурсов матушки ЗЕМЛИ, хватит на несколько лет, после чего наступит экологическая катастрофа. Смешит то, что в США этот момент понимают.


delovoy_podolsk 15 июня 2018 | 14:25

rogolev: А вот это ложь! Посчитайте хотя бы количество деревьев на одного жителя земли. Нас 7 миллиардов - деревьев 3 триллиона. А деревья - это возобновляемый продукт. Если всего лишь один человек будет есть, пить, сжигать деревья для подогрева, на основе их жизнедеятельности топить электростанцию, особенно не экономя, то этого ресурса хватит ему примерно на 200 лет жизни. И это если при условии, что деревья не растут. А поскольку они растут, то прокормить человека одни только деревья могут так, что вы забудете, что у вас есть и более рачительные методы ресурсов Земли, как уголь, нефть и газ, вода (океаны воды!), а в океанах водорослей, на ещё одну порцию деревьев. Земля может без особых для себя катастроф прокормить 50 миллиардов людей. Поэтому разговоры о том, что американцы вас объедают, разговоры человека не хотящего обрабатывать свою собственную землю. Засейте поля в России и вас вообще проблем не будет с пищей. Я со специалистами считал сколько надо засеять гектаров, чтобы прокормить всех жителей России. Вы будете смеяться, но 200 тысяч гектаров хватит на всё-всё-всё и картошку и черешню и и апельсины и яблоки и на пасбища и на баранов и коров, на всё! А знаете сколько это - 200 тыс. гектаров? Это чуть больше одного, среднего района Московской области, типа Лотошинского района или Подольского района в его старых границах до объединения с Москвой. Кстати, вот хороший пример. Все земли принадлежащие Москве запахать и вы накормите всё население всей России! Дефициты ресурсов для человечества созданы исключительно самими людьми, чтобы их стимулировать для работы и развития техн. прогресса.


a_and_ts Александр Симо 18 июня 2018 | 01:53

delovoy_podolsk: Отличный ответ! Человечество - это 0.001% биомассы земли. Если не считать растения, то 1%. Т.е. население в 1 триллион человек, вполне реально.
На каждого человека на земле имеется примерно 10 000 000 000 литров воды.
Только одна река – Амазонка дает 6*10**16 литров пресной воды. Этого способно напоить 10 триллионов человек.
Всего обрабатывается человеком 15% суши. 5% общей площади земли. Остальное находится в диком состоянии.
Человек на всех электростанциях вырабатывает 10**12 Вт.
Энергия поступающая от солнца 100 000 раз больше.
Так, что проблемы лишь внутри Кремля.


a_and_ts Александр Симо 18 июня 2018 | 01:44

rogolev: Не надо ля ля про ресурсы. Их недостатка не предвидется. Зато есть несостоятельность правительства в России. Несколько человек изгадивших нашу жизнь и только.


delovoy_podolsk 18 июня 2018 | 15:35

a_and_ts: У меня есть хороший знакомый, живущий в одном этническом музее под Подольском, зовут его Виталий Владимирович. Вы с ним случайно не знакомы?


dubitabam 15 июня 2018 | 14:31

white_bird: .Работа на совесть,без воровства и разгильдяйства, ответственность и желание делать не только для себя, но и для страны в России отсутствуют напрочь.
=============
полагаете это все есть в США? Не подскажите как давно американцы начали жить хорошо и так вот работать непостижимо для нас?


sensan 15 июня 2018 | 17:07

dubitabam: Читайте, изучайте, анализируйте, - и тогда сами обрящете!


samat 17 июня 2018 | 16:32

dubitabam: Это точно. Это всегда так,плохой человек,оправдывает такого же.И на территории Англо-Американцев и не было ни войн ни революций не одно столетие,и еврейское военное лобби Англо-Американцев только на них наживались,раздувая в других странах революции и войны.


a_and_ts Александр Симо 18 июня 2018 | 01:54

samat: На территории Германии и Японии было... И резултат сегодня...


ss555 16 июня 2018 | 13:04

white_bird: Уважаемые господа. В фильме и в письме В.Познера анализируются некие действия,желания,бездействия и т.п. без "человеческого фактора", без "человеческого фактора" человеков,народа к которому все это относится и для него предлогается.
Все участники тогдашнего процесса,Собчак,Ельцин, и др. и я в том числе , не знали о "человеческом факторе" столько,сколько знаем сейчас.Уверен,что они,реформаторы,я в том числе, ни как не просчитывали состояние человека,его историю,культуру,наследство,национальность и т.п. Была игнорирована национальная особенность Русского Человека! Знали ли они,просчитывали ли они факторы характеризующие Русского Человека как например в статье Суркова "Россия-полукровка"? или "Красного человека" писат.Алексиевич?.Они строили схемы,планы,государство где небыло места РУССКОМУ. И даже противоречило всему РУССКОМУ. То что мы сегодня знаем о себе,о руссском человеке в свете Крыма,Донбаса,Украины,лиц кавказской национальности,татарского языка в Татарстане и мн.др. они были без понятия и Собчак и др. никогда.нигде не промолвили об этом ни слова!.
Только сегодня,через 30 лет,все ( достаточно прочитать С уркова"Россия-полукровка")
согласились,что Русский отдельная личность,свобода ему ЧУЖДА,ЧТО ТАК БЫЛО И ТАК БУДЕТ всегда! Конечно госп.Познер по политкорректрости управляющих страной называет людьми из коммунизмая.из прошлого и т.п. Нет.Они просто Русские!


samat 17 июня 2018 | 16:28

white_bird: Зря ты так восхваляешь своих,Англо-Американец,и у вас есть до 50% которые живут плохо. И у вас там есть и воровство,и бандитизм,и бедные которые и сейчас голодают, и как Индейцы и вообще живут в Резервациях. И каждый год полицай, отстреливает только Негров и больше 1000, и 10000 тысяч сами перестреляют. И вообще завидовать и по большому Англо-Американцам не чего,там тоже псевдо демократия для богатых, но сильнее скрыта пропагандой, фашиствующих демократов,что у всех есть одинаковые возможности. И всегда так для лохов,что жизнь везде лучше,чем там где он живёт.


rogolev 15 июня 2018 | 12:43

удивляет, как примитивно, с высоты СВОЕГО понимания оценивает Познер наш народ. Идея справедливости, но не колбасы двигала и движет русской цивилизацией. Именно справедливость стала тем маяком, который повел за собой и в 1917 году, и в 1990-х. Желание перечеркнуть опыт первого в мире социалистического государства, государства сумевшего выстоять в гражданскую войну, сумевшего догнать мир после разрушенной гражданской войной экономики, причем не просто догнать, но и подготовить экономику к войне с Европой во Второй мировой войне, сумевшего в кратчайшие сроки справиться с разрухой уже вызванной Второй мировой войны, сумевшей догнать в этих условиях первую экономику МИРА, сумевшей вывести ПЕРВОЙ В МИРЕ человека в космос, это желание более как пропагандистским не назовёшь.
Подобные Познеру очень боятся довоенного СССР, а также СССР времен Сталина И.В. Тогда запрос на справедливость был во главе угла. Что касается тяжелой промышленности, то даже сейчас мы пользуемся достижениями нашего народа времен Сталина И.В.
Сворбода по Европейски, это грабить более слабые и зависимые страны. так было в период колоний, так есть и сейчас, сейчас грабят те же колонии, но по другим правилам. Что ранее, то и сейчас бывшие колонии живут бедно, а колонизаторы купаются в роскоши. Всё познается в сравнении.
Итак, мысль комментария, это русская цивилизация, где в основе идеи справедливости. Именно во имя справедливости наши предки отдавали свои жизни, именно ради справедливости можно ограничить себя во всем, именно справедливость позволит человечеству выжить. Колбаса, или если обобщенно, то потребление, безудержное потребление, это основа идей мира Запада. Идея безудержного потребления во имя потребления, это путь в никуда, путь к уничтожению человека разумного.
Кто согласен? Может кто готов спорить? Дебилы, подонки, пропагандисты, к вам просьба не мусорить!


sensan 15 июня 2018 | 17:22

rogolev: "Идея справедливости, но не колбасы двигала и движет русской цивилизацией."
Что есть справедливость? Если нечто для одного стопудово справедливо, то для другого абсолютно несправедливо.
Рабочий на стройке считает справедливым, чтобы его труд в мокрой от пота рубахе оплачиваться выше рисунков архитектора в костюме при галстуке у кульмана. Тут и основа 1917 года. Шахтёр уверен, что всякие парторги сидят на шее трудового народа, наслаждаясь спецобеспечением. Отсюда и случился 1990 год....


rogolev 18 июня 2018 | 12:51

sensan: зачем на своем видении основ справедливости строить умозаключение? Человеку от рождения даны стыд и совесть. Когда поступают не по совести, то становится стыдно, но когда стыд заглушают, то человек перестает быть человеком. Человечество выживет только в том обществе, где каждый будет придерживаться нравственных начала данных от рождения. В Русской цивилизации была попытка создания справедливого общества, где каждый трудился на благо всего общества, именно этот процесс происходил по результатам 1917 года. Всё закончилось победой тех сил, которые и научили перестать различать основы справедливости. Убийство Сталина И.В. стало началом разворота общественного сознания в сторону "наслаждения спецобеспечением". Наша элита перестала существовать для общества, она стала действовать исключительно в своих убогих и примитивных целях. Отсюда и мания всех, кто повыше, обеспечить себе жизнь, а также жизнь своего потомства в странах "Дикого Запада". 90-е годы случились по заранее подготовленному сценарию, который стал возможен сразу же после разворота целей после смерти Сталина И.В. Если интересует сценарий, то внимательно изучите Директиву Совета Национальной Безопасности США 20/1 от 18 августа 1948 года.


aannin Александр Аннин 17 июня 2018 | 08:17

rogolev: Так выбрали-то колбасу, а не справедливость. Справедливость без свободы не бывает, товарищ.


haverim 17 июня 2018 | 14:13

rogolev: о чем спорить с примитивным совковым сознанием?!Кровавый людоед-Сталин,съевший десятки миллионов жизней, со своей тяжелой промышленностью на костях заключенных и полностью наворованных западных технологиях.Как объяснить этому кретину,что тяжелая промышленность,это танки и самолёты,а не хлеб,молоко и колбаса?!Что вторая мировая война это соревнование амбиций двух самых больших негодяев в истории человечества,а не освободительная война советского народа!
Что до самого своего издыхания СССР все дефициты объяснял результатами войны,в то время,как Германия,в которой камня на камне не осталось,к 1955 году стала 2-й,после США экономикой мира.


chapavas 15 июня 2018 | 14:29

"Что хочешь свободы или колбасы" - спросил у голодного Познер, запихивая себе в рот очередной батон колбасы.


remych 15 июня 2018 | 15:37

В. Познер " Когда надо было выбирать: либо свобода, либо колбаса, народ, совершенно не колеблясь, выбрал колбасу.", к сожалению речь шла не о колбасе, т. е. деликатесе, а о реальном голоде, когда зарплаты хватало лишь на хлеб и Анаком. Владимир Познер , видимо, в 90-е годы голода не ощущал)))))


sensan 16 июня 2018 | 03:53

remych: Нужно сначала прожить военные сороковые, чтобы рассуждать о "голоде" девяностых.


aannin Александр Аннин 17 июня 2018 | 08:20

remych: Ну и дискуссия! В 90-е народ как раз выбрал свободу, хоть и трудно было жить. А потом наступила апатия. И назло себе, своим чадам в 2000-е выбрали режим, при котором пайку выдают стабильно.


remych 17 июня 2018 | 08:51

aannin: А был ли вообще выбор? Я вообще ничего и никого не выбирал. Единственное мое действие было, это отказ вставать на учет в партийную организацию по новому месту работы в 1990 году.


delovoy_podolsk 15 июня 2018 | 15:43

Обзаведитесь своим наделом земли в 10 соток, поставьте на нём зимний дом и живите, а остальную землю под парник и грядки и фруктовые деревья, курятник и крольчатник. И вы перестанете выбирать между свободой и колбасой, поскольку "колбаса" будет у вас всегда на столе. Мой тесть гонит великолепный самогон из кукурузы, как на Диком Западе, а я его настаиваю на мяте и прополисе, (прополись поставляет дядька пчеловод), получается напиток намного лучше, мягче чем виски Джеймсон, а тёща делает вино из яблок и абрикос собственного брожения. Самогона получается 20 литров на год, вина около 100... Так чего там Путин или Познер предлагает мне выбрать, чего из чего... я уже забыл...


sensan 15 июня 2018 | 17:29

delovoy_podolsk: Верно. Когда колхозы развалились и народ на деревне возопил, что работы не стало, то моя бабушка из убитого крестьянского поколения, очень удивилась этому, - "Как нет работы? Земля ведь в деревнях осталась!"


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

sazykin 15 июня 2018 | 22:40

Не согласен с уважаемым Владимиром Владимировичем. При чем тут выбор между колбасой и свободой? Разве одно исключает другое? Почему, как заметил Жванецкий по другому поводу, это надо класть на разные чаши весов? Выбор должен быть между страной, где есть независмый суд и сменяемость власти, и тем, чем являлась страна тогда (и сейчас).
Не надо непрофессионализм (это мягко сказано) Собчака как мэра прикрывать высокими материями. Все умилялись, как складно он вещает с трибуны или в интервью, а вот захват города бандитами почему-то решили не освещать в фильме. А, ну конечно, мэр же не был с ними связан ну никак (Кричевская за него поручилась бы). Подумаешь, первый зам (из чекистов) что-то там мухлюет, зато конституция у вас есть, которой вы кстати можете подтереться. Они опробовали эти технологии в Питере, а потом и в масштабах страны применили, очень для себя удачно. Никакого уважения к ельцинским "демократам", которые сперва развели страну, а потом оказались съеденные другими ушлыми ребятами, лично я не питаю. Это разборки, проигравший в которых вызывает у меня такое же омерзение как и победитель.


rusnet 15 июня 2018 | 23:42

"Когда надо было выбирать: либо свобода, либо колбаса, народ, совершенно не колеблясь, выбрал колбасу."

Подобный выбор стоит перед россиянами сегодня, но никак ни в конце 80-ых, когда не было ни первого, ни второго. И без слома системы "до основания" так бы их и не было. Для примера смотрим Северную Корею...


oleqkonstantin 16 июня 2018 | 10:16

По Познеру честь и совесть-товар,которым можно торговать при переходе из одной реальности в другую.


clownjoker 16 июня 2018 | 10:47

Тогда народ хотябы делал выбор. А теперь, выбрав тогда колбасу, остался и без колбасы и без выбора! Сейчас уде никаких шахтеров не пропустят стучать касками на Красной площади. Растут цены, повальные сокращения, падение доходов и увеличение возраста пенсии и налогов - народ уже никто не спрашивает.
Те же выходцы из совковой системы снова вводят идею внешней угрозы, лозунги и песни детей про смертный бой, и единую партию власти, отличие лишь в открытых границах. Пока еще...


oleqkonstantin 16 июня 2018 | 10:53

По Познеру честь и совесть -товар,которым можно приторговывать при переходе общества из одной реальности
в другую.


oleqkonstantin 16 июня 2018 | 11:24

По Познеру честь и совесть-товар,которым можно приторговывать при переходе общества
из "одной реальности в другую".


ss555 16 июня 2018 | 12:59

Уважаемые господа. В фильме и в письме В.Познера анализируются некие действия,желания,бездействия и т.п. без "человеческого фактора", без "человеческого фактора" человеков,народа к которому все это относится и для него предлогается.
Все участники тогдашнего процесса,Собчак,Ельцин, и др. и я в том числе , не знали о "человеческом факторе" столько,сколько знаем сейчас.Уверен,что они,реформаторы,я в том числе, ни как не просчитывали состояние человека,его историю,культуру,наследство,национальность и т.п. Была игнорирована национальная особенность Русского Человека! Знали ли они,просчитывали ли они факторы характеризующие Русского Человека как например в статье Суркова "Россия-полукровка"? или "Красного человека" писат.Алексиевич?.Они строили схемы,планы,государство где небыло места РУССКОМУ. И даже противоречило всему РУССКОМУ. То что мы сегодня знаем о себе,о руссском человеке в свете Крыма,Донбаса,Украины,лиц кавказской национальности,татарского языка в Татарстане и мн.др. они были без понятия и Собчак и др. никогда.нигде не промолвили об этом ни слова!.
Только сегодня,через 30 лет,все ( достаточно прочитать С уркова"Россия-полукровка")
согласились,что Русский отдельная личность,свобода ему ЧУЖДА,ЧТО ТАК БЫЛО И ТАК БУДЕТ всегда! Конечно госп.Познер по политкорректрости управляющих страной называет людьми из коммунизмая.из прошлого и т.п. Нет.Они просто Русские!


(комментарий скрыт)

ss555 16 июня 2018 | 15:30

Уважаемые господа. В фильме и в письме В.Познера анализируются некие действия,желания,бездействия и т.п. без "человеческого фактора", без "человеческого фактора" человеков,народа к которому все это относится и для него предлогается.
Все участники тогдашнего процесса,Собчак,Ельцин, и др. и я в том числе , не знали о "человеческом факторе" столько,сколько знаем сейчас.Уверен,что они,реформаторы,я в том числе, ни как не просчитывали состояние человека,его историю,культуру,наследство,национальность и т.п. Была игнорирована национальная особенность Русского Человека! Знали ли они,просчитывали ли они факторы характеризующие Русского Человека как например в статье Суркова "Россия-полукровка"? или "Красного человека" писат.Алексиевич?.Они строили схемы,планы,государство где небыло места РУССКОМУ. И даже противоречило всему РУССКОМУ. То что мы сегодня знаем о себе,о руссском человеке в свете Крыма,Донбаса,Украины,лиц кавказской национальности,татарского языка в Татарстане и мн.др. они были без понятия и Собчак и др. никогда.нигде не промолвили об этом ни слова!.
Только сегодня,через 30 лет,все ( достаточно прочитать С уркова"Россия-полукровка")
согласились,что Русский отдельная личность,свобода ему ЧУЖДА,ЧТО ТАК БЫЛО И ТАК БУДЕТ всегда! Конечно госп.Познер по политкорректрости управляющих страной называет людьми из коммунизмая.из прошлого и т.п. Нет.Они просто Русские!



stoik 16 июня 2018 | 17:43

ss555: это диаrноз


wladiko 17 июня 2018 | 02:54

Выбрали колбасу???
Кто???
Ответ: Собчак выбрал себе дармовую квартиру у Эрмитажа. Это его выбор-колбасы!!!
Он выбрал путь стране через разруху, а тогда уже и другие гайдары и кириченки ввели в нищету ВСЁ население страны, за исключением назначенных олигархов.
Голосование в Питере, неведомое вам ВВП, прошло в целом за него. Однако вброс 2400 голосов решил его судьбу с помощью ЕБНа.....который понял угрозу своей власти. Хотя и дебаты то же провалены были из за самоуверенности-гордыни его.

Колбасу выбрали чубайсы, которые срочно ломали всё, что не развалилось от их неграмотного управления. Они, собчаки, не голодали как нарком Цюрюпа. И жили они не как ИВС, который жил на 64 метрах впятером.
Позвав народ к "свободе" эта банда, которую вы хвалите, бросила народ без зарплаты, город без продовольствия, без работы, без врачей один на один со своими проблемами,
без вкладов и с фальшивым ваучером, который стоил 2 Волги, якобы.....

Итак, чтобы не перечислять все его провалы скажу, что самый удачный его звонок был ректору МИМО чтобы взял его дочку на 2 курс.
Этот фильм вы зря рекламируете как истину.
Истина в попытке дочки реализовать папину крышу ещё раз и ещё.
А папа списав конституцию с европейских образцов, оставил нам, православной, буддийской, исламской, многоконфессиональной стране закон, запрещающий идеалогию!!! Полная некомпетентность!! Это был его Страх КПСС, из которой он сбежал, сняв все пенки профессуры и диссертаций.
Остальное подробнее в книге "Собчачье сердце" Ю.Т. Шутова
Фильм на деньги собчаков не расскажет всей правды собчачьего времени-
Последний пример: чубайс и его преступная деятельность не отделимы от мЭра.
А мнение В Познера позор!!!
Говорит одно, думает другое, знает третье, делает четвёртое!!!


samat 17 июня 2018 | 16:36

wladiko: Вы правы. И сам то еврей Владимир Познер,выбрал и Англо-Американское гражданство и колбасу. И всегда такие двуручные люди и выбирают,где можно сытно поесть и безопасно об принципах морали и потрепаться.


wladiko 17 июня 2018 | 12:25

"В стране ура-патриотической лексики, а на самом деле в стране немой, ".....
А ГДЕ ДРУГАЯ? ПОСМОТРИТЕ ФИЛЬМЫ США или ГАЗЕТЫ В ЕВРОПЕ.......ВЫ ЖЕ СПОКОЙНО РАБОТАЛИ И ГОВОРИЛИ в "НЕМОЙ" стране!!! ИЛИ ЭТО БЫЛА ВАША ФИГА В КАРМАНЕ??? "управляют ею советские люди..... Дело в том, что они из другой реальности." ЭТО благоглупость!!! Все МЛАДОРЕФОРМАТОРЫ и говорящие головы по ТВ имеют западное образование!!! И Кудрин и чубайс, и...и...и..или работали в "госдепе",
"Стряпая «дело» Собчака, эти люди, сумевшие .... добиться больших чинов, защищались, пытались сохранить то, что уходило у них из-под ног."
Кивание на большие чины-отмазка Познера, Дайте ФИО, адреса и явки!!!Боится.Знает. Снова он виляет между ......хвостами начальников.
"Собчак оллицетворял собой этот миг истории,... а эти люди пытались остановить время, " Да!!! Нужно было кормить людей, беспризорников благоустроить не на асфальте ,дать работу, больницы, клиники то, что называется...эффективным управлением, а были понты, приёмы принцев и королев, Хосе Каререса, переименования, политические демонстрации, не подкреплённые грамотным управлением хозяйством города, выселение коренных питерцев на окраины....
Фильм именно не об этом "драматическом и трагическом времени,а об этой драматической и трагической фигуре", фиглярстве и понтах.
Ещё об одном Керенском в нашей истории.


wladiko 17 июня 2018 | 12:39

wladiko:
А его близорукость в вопросе Прибалтики!???
Результат нагляден: население "свободных" стран свободно моет горшки соседям, а нувориши продают свои страны под натовские войска на границе с Россией.
Балаболить мастер, а в натуре слепыш-малыш, профессор кислых щей.
И нам ещё придётся платить за эти решения укрепляя границы и имея враждебных, неблагодарных, продажных соседей.
И ещё: Познер хочет играть лишь на белых клавишах, а на самом деле история сложнее и многокрасочнее , чем рисует дочка и её деньги.


eduard53 17 июня 2018 | 13:15

* * *
Дело даже не в том, ошибался ли искренне
Говорун, или вдрызг упивался собой:
Главный плюс – конституции правку приписками –
Ученик сделал фишкой своей основной.

Прежде чем ваши промахи ставить народу
Одному лишь в вину, попытайтесь в пути
Не развилку ему "колбаса иль свобода"
Дать хоть раз, а какой-нибудь паллиатив.

Мол, свободу – сейчас, а насчёт колбасни
В становленьи неведомой жизни – умерим,
Отлюстрачим подворье, пока по-людски
Хлев наш не перестроим в приемлемый терем.


haverim 17 июня 2018 | 13:59

Этот продажный пропагандист с завидным упрямством продолжает называть себя журналистом.Этот человек не имеет никакого морального права критиковать кого либо за что либо,т.к. ВСЕГДА,без малейшего промедления голосовал за колбасу.
Я бы никогда его за это не критиковал бы,не наберись он наглости доказывать обратное.
Кстати,о колбасе.Духовность,как в отдельном человеке,так и в целом народе возникает ТОЛЬКО на сытый желудок.
Эта простая истина даже не требует доказательств.Это всё вопреки расхожему мифу о том,что русский народ бедный,зато духовный.Ничего более далёкого от истины (или,если хотите,от реальности) невозможно придумать.


vnb 17 июня 2018 | 16:55

"Свобода или колбаса?"

"Мальчик, ты кого больше любишь - маму или папу?" Пример из учебника психологии.

Некорректно поставленный вопрос - признак некомпетентности или пропаганды.


edward_1960 17 июня 2018 | 16:57

Польстившись на колбасу народ останется и без свободы, и без колбасы. Что на наших глазах и происходит - ассортимент магазинов беднеет, качество продуктов ухудшается (пальмовое масло уже во что только не льют, не только в сыры, а и в молоко, сметану, творог и т.д.). В общем антинародные путинские антисанкции работают. Западу то на них наплевать, а свой народ травим. Про пенсии и говорить не надо. Хапнули путинские ворюги у дураков проголосовавших совсем недавно за Путина. И хапнули немало. Счет на триллионы идет. Что касается Конституции которую "изменил" Собчак, как оказывается не это главное. Бухарин написал тоже прекрасную Конституцию в свое время! Ну и что? Подтерся Сталин бухаринской Конституцией. Точно также сегодня подтирается Путин Конституцией Собчака. Нормы обязательной сменяемости власти, выборности сверху донизу, разделения властей, независимости судов прописанных в собчаковской Конституции игнорируются Путиным. И поступил он ровно наоборот - установив личную диктатуру своей власти. Не бумажки надо было Собчаку писать, а бороться за люстрацию советской номенклатуры, кгб-шников типа Путина и прочих функционеров бывшего СССР. Этих бандитов на пушечный выстрел к власти допускать нельзя. И добиваться осуждения советизма, как и нацизма на Нюрнбергском процессе! Как это было в странах восточной Европы. Увы этого сделано не было. Но и легко можно увидеть к чему это привело. Как живут там, и как живем мы! Небо и земля!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире