11:55 , 27 января 2016

«Мы точно знаем, что ничего не знаем»: М.Б. Ходорковскому

Услужливый дурак — хуже врага. Каждый раз, когда я сомневаюсь в истине этого незамысловатого высказывания, я захожу на сайт «Открытой России», и сомнения тают, как цены на нефть этой зимой. Не могут же сторонники Михаила Ходорковского на полном серьезе соловьями разливаться о жестоких изнасилованиях реальных цифр и статистики, которые учиняет государственная пропаганда в угоду своим шкурным интересам, и подсовывать МихалБорисычу для программных статей цифры и такие выводы из них, что хочется сей же час присягнуть на верность стройной логике не то, что Дмитрия Киселева, а даже и Анны Чапман с ее уфологическими интересами.

Вот лишь один абзац из свежайшей статьи Ходорковского с самоуверенным заголовком «Мы точно знаем, что делать потом»:

«Напомню, в 1999 году (на момент воцарения нынешнего «вождя») средняя цена барреля была около $18 и с инвестициями было печально, но курс рубля дорос лишь до 27 к доллару. Экономика же показывала рост ВВП 6,4%. То есть ничего драматического, не зависящего от нас, в мире не происходит, но если до Путина при почти втрое более низкой среднегодовой цене на нефть шел быстрый рост, то теперь мы ощущаем экономический кризис».

Дорос, значит, до 27 рублей. Покупай — не хочу. Волатильная благодать. Вот только умалчивает МихалБорисыч со своими фактчекерами вместе, что средняя заработная плата по данным Росстата, была в России равна примерно 1500 рублям. Полторы тысячи рублей — вдумайтесь, много ли валюты можно было купить на эту зарплату при курсе 27 рублей за доллар? Скорбят ли по «курсу-1999» пенсионеры, чья пенсия, по данным Московской Хельсинкской группы составляла, в среднем, 450 рублей? Пятнадцать долларов в месяц — это что, симптом «быстрого роста», о котором говорит Ходорковский? И если запутавшийся в относительных цифрах предприимчивый олигарх выбирает «быстрый рост» в стандартах 1999 года, то что выберет любой нормальный человек, увидевший эти цифры? Уж не кризис ли 2015?

«Но как же 6,4% роста ВВП?» — спросите вы. Может, и правда росла экономика, невзирая на нефтяные цены и какие-то там пенсии? Шесть с половиной процентов — это ведь, как выражается МихалБорисыч, не фунт изюму.

Вот только если посмотреть на график изменения ВВП России с 1990 по 2015 годы, мы увидим в нем гигантскую яму, на дне которой — 1998 год.

2432886

То есть, рост ВВП-99 — это рост по сравнению с наихудшим годом в экономике новейшей истории России. Рост, показанный по сравнению с настолько запредельно плохими результатами, что улучшить их мог бы в буквальном смысле фунт-другой изюму. Неужели именно таковы представления автора о «быстром росте» экономики?

С экономическим «ростом» в 1999 году разобрались, но как же быть с текущим ощущением экономического кризиса, о котором пишет Ходорковский? Рискну предположить, что дело здесь — в соотношении в обществе долей людей бедных и людей со средним достатком. В 1999 году в России было почти 30% граждан с доходом ниже прожиточного минимума, то есть, за чертой бедности. Процент этот в 90-х менялся незначительно. В 2015 году эта цифра составила 15%. По опыту своей семьи, семей моих друзей и знакомых, кризис конца 90-х не ощущался как кризис, потому что людям, балансирующим на черте бедности, в принципе, экономические происшествия вокруг роли не играют — просто потому что нельзя стать еще более бедным, выкручивались как-то на макаронах с хлебом. А вот сейчас, в 2015 году, острее всего кризис ощущается условным средним классом, людьми, которые уже не могут так легко, с одной зарплаты поменять айфон на более новую модель, а за несколько месяцев — не смогут накопить на длительные зарубежные новогодние каникулы. Парадоксальным образом, кризис сильнее всего ощущается людьми, которым есть, что терять, просто потому что с 90-х годов таких людей в России стало гораздо, гораздо больше.

Услужливый дурак, повторюсь, хуже врага. Ни один критик «Открытой России» не сделает для борьбы с ней больше, чем недалекий «аналитик» с улицы, подсовывающий Ходорковскому помянутые выше цифры. Не может же быть, в самом деле, что МихалБорисыч по собственной инициативе, разобравшись, все-таки решил, что они достойны упоминания? Потому что заголовок «Мы точно знаем, что делать потом» звучит тогда даже не как преувеличение, а как злая ирония.

Оригинал

Комментарии

93

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


27 января 2016 | 14:00

Читая комментарии, вижу, что либеральное быдло ничему учиться не хочет или не может. Причем ни на своих ошибках, ни на ошибках других. Ворюгу Ходора им чуть ли насильно на голову сажают, повсюду идет его глобальный пиар, еще немного и он станет легальным героем России, это плюс к его "заслуженному званию борца с тоталитарным режимом", а ругают все равно Потупчик? дескать ничего не понимает, за деньги пишет, в голове ни бум-бум. Господа либералы и прочий планктон: либо вам, одноклеточным, плевать на то, кто займет кресло после сегодняшнего хозяина, и вы готовы отдать его любому - то есть абсолютно любому - даже такому подонку и бандиту, как Ходор. Либо вы действительно в большинстве своем остановились в развитии и у вас у всех в мозгу одна извилина, причем на всех - хоть немного нужно шевелить мозгами. А не тупо, под диктовку менять одних воров на десяток других - будет как на Украине. Как-то так.


sergeydrozdov 27 января 2016 | 14:55

borkich: вижу, что ты как представитель хомячкового быдла с Савушкина 55 ничему учиться не хочешь или не можешь.


(комментарий скрыт)

27 января 2016 | 15:23

sergeydrozdov: //вижу, что ты как представитель хомячкового быдла с Савушкина 55 ничему учиться не хочешь или не можешь.//
Подтверждение моих слов. Взять мою фразу, поменять одно слови и снова запостить. Ты хоть сам имеешь представление, насколько это жалко смотрится? Как я уже сказал - одноклеточные, простейшие.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

27 января 2016 | 22:23

2 xxxapek: //Типичный портяночный приём: недостаток аргументов в споре компенсируется оскорблениями.//
Вы своих либералов-неандертальцев лучше почитайте. Я, может, не самый здесь вежливый, но другие, мало что хамы, но даже правильно фразу выстроить не могут. А все туда же - считают себя элитой русского общества. )))


(комментарий скрыт)

27 января 2016 | 22:19

ildar77: //у тебя мозгов вообще нету- наверное дермо....//
Дерьмо, наверное? Научись пользоваться MS Office, там встроенная проверка орфографии. Может у меня и нет мозгов, но у тебя вместо них точно, это самое - дермо)))


rosomaha1000 27 января 2016 | 18:50

borkich: Читая комментарии, вижу, что либеральное быдло ничему учиться не хочет или не может.
****************************
читаю профессиональных патриотов, типа borkich, и понимаю, что годы путинизма и киселёвщины не прошли зря - выросло, даже из вполне взрослых по возрасту, новое поколение твердолобых имперцев и поклонников вождизма.
да какая разница кто будет во власти после Пу? главное и непременное условие что он должен быть ИЗБРАН и ПОДОТЧЁТЕН народу, а не назначен внутри кгб-шной клики.
ни в одной стране мира, кроме подобных эрэфии, не звучат слова: не будет ЕГО - не будет страны.
для смеха представьте, что Керри завтра скажет: "Пока есть Обама - будут и соединённые Штаты", вы даже не представляете с какой скоростью граждане Америки воспользуются Второй поправкой к Конституции.
или в Бундестаге какой-нибудь спикер изречёт про: "Нет Меркель - нет Германии".
и только в РФ биомасса верит в хорошего царя и плохих бояр, забывая, что этих бояр царь подбирал по своему образу и подобию. лично.


retim 27 января 2016 | 14:01

Палаточная "аналитика"- это даже круче чем козлов и марков, вместе взятые)))


everget 27 января 2016 | 14:04

Потупчик на заметку. Это не простое совпадение. Пока МБХ сидел в зоне, кризиса не было. Стоило только выпустить и вот - в Донбассе война, пассажирский самолёт сбили, нефть стала падать. Кризис! Не надо было выпускать, ох не надо!


27 января 2016 | 14:46

everget:
Ничего прибудет в Лондон очередной Луговой с тонной полония и решит вопрос с Ходорковским.
Обрадует тебя путиноида. Мало тебе убийства Немцова, Политковской? Ты всех либералов травил бы дустом.


(комментарий скрыт)

xxxapek 27 января 2016 | 16:02

borkich:

Тебя послушать, так ты во всей стране один умный, все остальные дураки - что в правительстве, что в оппозиции.
Тебя самого это не настораживает?

По поводу Литвиненко: объясни-ка нам, как он смог раздобыть в Лондоне полоний российского производства? И уж заодно, зачем он ему понадобился?


27 января 2016 | 17:21

xxxapek: / российского производства /
Если никто не видел своими глазами , как можно определить происхождение ? Там написано было Made in Russia ?
2. Литвиненко отравился в суши баре,до известного чаепития. Там не было Лугового и Ковтуна.


27 января 2016 | 17:22

xxxapek: //По поводу Литвиненко: объясни-ка нам, как он смог раздобыть в Лондоне полоний российского производства? И уж заодно, зачем он ему понадобился?//
Видно специально для вас рассекретили материалы дела и англичане все вам рассказали и показали заодно) То, что полоний российский может и факт, но далеко, не факт, что его отравили так, как это в том фантастическом расследовании напридумывали. Сказать или написать можно все, что угодно, от этого правдой оно не станет, тем более, что доказательств с гулькин нос. Неужто все такие легковерные, как вы? Я лично, считаю что его отравили, мало того - отравили те, кто должен был его отравить, и Литвиненко это заслужил, потому как так заканчивают жизнь продажные разведчики. Только пока нет доказательств - нечего сотрясать воздух. А доказательств нет. Просто вы привыкли уже, что в ООН пробирку показали, сказали что этот порошок есть какое-то там оружие и все верят. Не нужно верить - врут все, даже те, кто говорят правду. Потому как говорят, а всей правды и не знают.


xxxapek 27 января 2016 | 17:31

borkich:

Человеку с Вашим уровнем интеллекта и эрудиции следовало бы знать, что Литвиненко разведчиком не был.
Он работал в президентской охране, никакими секретами не владел.

Всегда так резко меняете свою позицию, час назад - сам беляшей объелся, теперь - наши отравили и правильно сделали? В этом, наверное, проявляется гибкость вашего ума?


27 января 2016 | 21:42

xxxapek: //Всегда так резко меняете свою позицию, час назад - сам беляшей объелся, теперь - наши отравили и правильно сделали?//
Для непонятливых, на счет сам отравился - это была шутка, может и не самая толковая. На счет "разведчиком не был" - да ладно, отбросим ханжество в сторону. Как инсайдера не назови: шпионом, разведчиком или продажным ФСБшником - какая разница. Пусть будет не разведчик, хотя лучше бы запомнился как разведчик, а не как продажный чиновник, да еще погибший по глупому.


(комментарий скрыт)

27 января 2016 | 17:13

zlobnyjtroll: Простите, покорно, что ваше убогое божество посмел своими гнусными речами оскорбить)))
Вот поэтому я говорю, что вы не просто мозгами не блещете, а попросту - быдло глупое, недалекое, тупое стадо которое скачет, когда ему скажут, выкрикивают лозунги, когда это кому-то нужно, пишет комменты, начитавшись какой-нибудь хрени, защищаете своих убогих и вороватых кумиров, про которых даже бранное слово сказать противно. А завтра вам скажут пойти на какую-нибудь болотную и вы пойдете, потому что так кому-то нужно, потому что вы Путина не любите, потому, что думаете, что кто-то придет и все исправит, а от вас только и требуется, что прийти или написать чего. Только ничего не изменится. Вы при любой власти блеющим стадом останетесь. Паразитами, которым нужно, чтобы ему что-нибудь дали, преподнесли на тарелочке с голубой каёмочкой, потому как сами это получить вы не можете или не хотите. Вот за этим вы и нужны, чтобы вас морковкой поманили, новым правителем соблазнили, а потом выбросили за ненадобностью. 30 лет уже прошло, а вы все ждете, когда будет нужная вам власть, такая, какую вы в своих снах видите. При которой вы ничего делать не будете, а только получать. Ржунимагу, вон, на Украине таких же халявщиков полно, которые меняют одно @&вно на другое. Вы с ними объединяйтесь - ждать нужной власти веселее будет)


vladimir2 27 января 2016 | 14:10

Кремлёвские приспешники вышли на работу


vinny_pooh 27 января 2016 | 14:14

Вошь упорно пытается обратить на себя внимание льва, а тот продолжает не замечать ее.)
Что, крыска,.. обыдно да?!(c) ))
...Но нетрудно представить, что осталось бы от крыси и ее "аргументов", если бы вдруг она сошлась с МБХ в "клинче".)


tartakower 27 января 2016 | 14:16

Да,Михал Борисыча всерьез не стоит воспринимать. Происхождение-не пролетарское,так скажем. Сам из "бывших" и тенденциозен. Что можно понять-10 лет тюрьмы ,полученные в борьбе кланов захотевших не только денег,но и власти-такое не прощают. Сейчас он борется с Путиным,потом будет бороться с любым. Россия образца до его отсидки канула в лету,а другую он не примет. Поосторожней выбирайте его в союзники,думайте ,прежде чем это делать, господа мелкие буржуа.


vlad_1971 27 января 2016 | 14:45

график грустный, не понятно куда кривая после 2015 г. пойдет. насколько глубоко "осядет" линия-то.... эх...


27 января 2016 | 15:36

Лихорадка Зика пришла в Россию.


27 января 2016 | 16:37

Об услужливой Потупчик много может рассказать Васька Якеменко. А таперича и половина аппарата Володина, надо полагать - очень уж услужливая г. Потупчик.


27 января 2016 | 16:40

Прочитал Потупчик и такое чувство, что в стране подорожали только айфоны, яхты и автомобили, а картошку, хлеб, молоко и колбасу сия напасть обошла стороною.


grishakras 27 января 2016 | 17:08

Эта дамочка хорошо известна: за деньги и маму продаст и Прокопенко даст


john_connor 27 января 2016 | 17:29

"Портяночная аналитика" - бред "крыси" о кризисе ...


longerst 27 января 2016 | 17:55

Согласен, цена бочки нефти не совсем универсальный показатель даже для России. Есть более конкретные показатели, например, курс Бигмака. Можно сделать наш чисто русский курс чебурека (или беляша, я их больше люблю). Но будет более показателен курс шаурмы, потому что от неё меньше изжоги и она (с бутылкой воды) составляет вполне нормальный обед на ходу. Так вот, в 1999 году на 100 рублей я съедал две шаурмы. На мелочь, имевшуюся обычно в кармане в несчётном количестве, покупал воду на запивку. Таким образом стоимость очень убогого обеда выросла почти в ТРИ раза (если брезгуете шаурмой, спросите у тех, кто не брезгует).
Во сколько раз выросли пенсии, в 10 раз? В 40 раз? А во сколько услуги ЖКХ? Во сколько раз выросли цены на транспорт? Невольно хочется задать Кристине вопрос, а учила ли она алгебру в школе (если, конечно, ходила туда, а не только в карнавальные походы)?
Так вот, уровень жизни - это не уравнение. Это очень сложная система уравнений со многими переменными. Так что извините, Кристиночка, курс пенсии - не показатель. Показатель - покупательная способность дохода. С учётом неизбежных расходов. А то сейчас скажете что якобы "зато шаурмы больше в 100 раз".
Так что бейте Борисыча по существу, а не за то, что он не угадал Вашу точку отсчёта.


sim202_ 27 января 2016 | 18:04

Крыся, а ЗАЧЕМ, собссно нужно бороться с "Открытой Россией"? Там что - очередные враги окопались? Или, по Кадырову, все, кто критикует власть - враги России?
А у вас есть "не враги"?


(комментарий скрыт)

vit0nix 27 января 2016 | 18:30

а вы еще скажите какие тогда были цены на жкх и какие сейчас


serkhao10 27 января 2016 | 18:55

Услужливая дура на что-нибудь, да сгодится. Вот и эта сопрано поёт в одну дудку с путиноидами.
Как говаривал персонаж Евстигнеева ( правда по другому случаю) : "На другое-то ты всё равно не годишься".


nevski153 27 января 2016 | 22:32

==...Услужливый дурак — хуже врага...==

А разве то, что делаете Вы, это ли не услуга того самого дурака, который хуже врага?
Вы и абрек, оба кидаетесь на "воображаемого" врага и начинаете его клевать раньше времени. Ещё до того, как Ваш вожак крикнет: "Фас!"
Вы, девушка, так кидались на Навального, теперь переключились на Ходорковского. Кто следующий?
Будем ждать последующих откровений от Вас, как ещё одного члена (кружка, палаты, какого-нибудь сообщества).

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире