polygraph_info

Polygraph.info

17 октября 2018

F

Кто сказал: Спутник

 

Что сказал: «Спутник получил любительские кадры подозрительных передвижений американского конвоя по чешским и словацким дорогам с  приглушенными трансферами, не освещаемые местными или иностранными СМИ».

Вердикт:

 

Обоснование: Спутник сообщил, что «получил любительские кадры» военной техники США, перемещающейся по территории Чехии и Словакии, акцентируя на том, что местные и иностранные СМИ не сообщали о конвое, намекая на «зловещий» подтекст.

Учитывая, что конвой состоял всего из 12 военных машин, это передвижение было бы трудно представить, как информационный повод для внимания иностранных и  даже местных медиа.

Спутник описал движение конвоя как «тихую переброску», хотя техника двигалась при свете дня.

Агентство процитировало чешского военного аналитика Ивана Краточвила, который сказал: «Передвижение иностранных войск больше не требует одобрения парламента. Тот факт, что присутствие любых иностранных войск на нашей территории воспринимается негативно, благодаря вековому историческому опыту – игнорируется властями, которых это похоже не заботит». В одном из более ранних репортажей Спутник представил Ивана Краточвила как подполковника и участника группы «Чешские солдаты в отставке против войны».

Справедливо указав на вековой опыт Чехии с иностранными силами на ее земле, Краточвил опустил самое последнее вторжение – в 1968 году, когда Кремль направил больше 2,000 танков и тысячи солдат Варшавского договора, чтобы остановить демократические реформы.

Относительно конвоя американской военной техники, важно отметить, что Чехия и Словакия – обе страны-члены НАТО.

Представитель НАТО сказал Polygraph.info: «У сил развертывания НАТО есть разрешение страны находиться на ее территории. Военные планировщики НАТО работают в тесном контакте с властями государств, когда происходит перемещение техники и снаряжения, чтобы снизить возможные неудобства до минимума и с уважением ко всем местным правилам и законам».

Статья Спутника также цитирует бывшего командующего контингента США в Европе генерала Бена Ходжеса, который говорил о «военной Шенгенской зоне» в Европе, якобы в рамках планов по упрощению перемещения военных сил по континенту через посредство стран-участников НАТО без получения разрешения от каждого правительства в  отдельности.

Статья Спутника оставляет за полями важную составляющую этого плана. Главную озабоченность у Ходжеса и других стратегов НАТО вызывали проблемы инфраструктуры между странами, например – мосты, которые не выдержат вес определенных танков. В марте этого года Европейский Союз сообщил о плане, призванном содействовать более оперативному передвижению военных сил между странами-членами НАТО.  

Полная версия в оригинале на английском языке

Polygraph.info это отдел Голоса Америки по проверке фактов и журналистским расследованиям. Читайте нас на английском Polygraph.info следуйте за нами в Твиттере и подписывайтесь на нашу страницу в Фейсбуке

 

Кто сказал: Ольга Скабеева, ведущая телеканала Россия-1

Что сказал: «Люди вспотели, глаза налились кровью и вот эти вот слова, которые они произнесли, глядя мне в глаза: «Смерть врагам! Смерть России! Смерть тебе!»

Вердикт:

Обоснование: 9 октября ПАСЕ обсуждала возможность возвращения права голоса российской делегации, которого Россия была лишена в 2014 году вслед за аннексией украинского полуострова Крым.

Украинская делегация в ПАСЕ предложила поправки к правилам, касающиеся санкций в отношении делегаций ПАСЕ с намерением заблокировать голосование за восстановление за РФ права голоса. В конечном итоге голосование по этому вопросу было отложено.

Ольга Скабеева, со-ведущая программы 60 минут на российском государственном канале Россия-1, попыталась взять интервью у представителей украинской делегации в холле Ассамблеи. В пересказе Скабеевой в прямом эфире ее  программы инцидент был представлен иначе, чем то, что произошло на самом деле. Она описала украинцев, как хулиганов, «нацистов», «прыгающих как макаки», которые угрожали и кричали ей в лицо «Смерть России!», «Смерть тебе!»

Тем не менее, собственное видео Скабеевой – доказательство того, что украинские делегаты не произносили тех слов, которые она им приписывает.

Вместо серьезного ответа на ее вопросы украинская делегация ответила слоганом «Слава Украине!», а  затем исполнила гимн Украины. В заключение украинские делегаты повторили троекратно «Слава Украине!», затем последовали слоганы «Позор Российской Федерации!» и  менее популярный – «Слава нации!», который прозвучал из уст делегата Борислава Березы. Традиционный ответ на этот слоган – «Смерть врагам!»

Реакция на Скабееву напомнила о том, как двумя неделями раньше Президент Украины Петро Порошенко категорически отказался дать интервью ее мужу и со-ведущему программы 60 минут Евгению Попову, обвинив российские государственные СМИ в  распространении дезинформации.

После Майдана в  2014 году российские государственные СМИ заполнили информационное пространство внутри Украины и за ее пределами негативной информацией, включая полностью сфабрикованные истории. Фактчекеры подсчитали, что с марта 2014 по июнь 2017 российские правительственные СМИ опубликовали 919 материалов, основанных на  фальшивой информации и дезинформации об Украине.

Полная версия в оригинале на английском языке

Polygraph.info это отдел Голоса Америки по проверке фактов и журналистским расследованиям. Читайте нас на английском Polygraph.info следуйте за нами в Твиттере и подписывайтесь на нашу страницу в Фейсбуке

Кто сказал:


Александр Куренной, представитель Генпрокуратуры РФ

Что сказал: «Окрестили так все эти дела — «о лайках и репостах». Вот тут надо разделять: за репосты есть [уголовные дела], потому что репосты — это размещение информации, а за лайки нет ни одного уголовного дела».

Вердикт:

 

Обоснование: Известны факты предъявления гражданам России уголовного обвинения в «экстремизме» как за собственные посты, так и за репосты чужих блогов в социальных сетях. В августе 2018 это послужило поводом для призыва российской компании Mail.ru Group, владеющей крупнейшей социальной сетью VK.com, к реформированию закона об экстремизме и амнистии тех, кто был осужден по существующим жестким законам.

Куренной заявил, тем не менее, что среди уголовных дел, возбужденных за активность в социальных сетях, нет ни одного уголовного дела по факту «лайков». Формально Куренной прав, однако, по крайней мере в одном случае, уголовное преследование было основано именно на «лайке».

В 2012 году уголовное обвинение в «распространении фашизма и нацизма» были предъявлены Витольду Филиппову за лайк фотографии из американского фильма  American History X. На фото был главный герой фильма – скинхед Дерек Виньярд (Эдвард Нортон) с татуировкой свастики на груди. Филиппов отмечал, что знаменитый фильм многократно был показан по российскому ТВ. Суд отказал в  уголовном преследовании, однако Филиппов был вынужден заплатить штраф за  пропаганду нацистских символов.

По словам Филиппова, он всего лишь поставил лайк под постом, однако в 2011 году VK.com автоматически показывал на личных страницах пользователей посты, которые они отмечали как понравившиеся. Он сказал, что приглашал в суд компьютерного эксперта, чтобы объяснить эту разницу, но «суд отказался» выслушать аргументы свидетеля.

20 сентября Верховный суд России принял резолюцию, согласно которой лайки и репосты в  социальных сетях больше не будут преследоваться законом в случаях отсутствия мотива.

В новой редакции закона, тем не менее отсутствует четкое определение понятия «экстремизма», отметил адвокат центра «Агора» Дамир Гайнутдинов, так что под экстремизмом «может трактоваться все что угодно». Согласно МВД РФ, в течение первой половины 2018 года в России возбуждено 762 уголовных дела по обвинению в экстремизме.

Полная версия в оригинале на английском языке

Polygraph.info это отдел Голоса Америки по проверке фактов и журналистским расследованиям. Читайте нас на английском Polygraph.info следуйте за нами в Твиттере и подписывайтесь на нашу страницу в Фейсбуке

 

Кто сказал: Владимир Путин, Президент РФ


Что сказал: «Что касается Скрипалей, то искусственно раздувается этот шпионский скандал очередной, и я уже вижу, там, смотрю некоторые информационные источники, ваши коллеги там проталкивают мысль, что господин Скрипаль чуть ли не правозащитник какой-то».

Вердикт:

 

Обоснование: Во время выступления на Международном энергетическом форуме в Москве, Владимир Путин ответил на вопрос журналиста об  отравлении Сергея Скрипаля и его дочери в пригороде Лондона. Путин заявил, что западные СМИ «искусственно раздувают» шпионский скандал и «проталкивают мысль», что Сергей Скрипаль якобы – правозащитник. Оба утверждения российского президента не соответствуют действительности.

Относительно слов Путина о «раздувании очередного шпионского скандала» – это заявление искажает действительность, так как в деле о покушении на Скрипаля возмущение вызвано не фигурой жертвы отравления, а фактом использования химического оружия военного класса на территории европейского государства.

В совместном заявлении премьер-министра Великобритании Терезы Мэй, Президента США Дональда Трампа, Президента Франции Эмманюэля Макрона называют событие «атакой против суверенитета Великобритании», отмечая, что «любое подобное использование государством–участником является нарушением Конвенции о химическом оружии, и  нарушением международного права. Это угроза всеобщей безопасности».

Что касается, «проталкивания мысли» о том, что Скрипаль правозащитник -— на деле, Polygraph.info проанализировал десятки упоминаний Сергея Скрипаля в западных СМИ, но не нашел ни одной публикации или репортажа, описывающего его иначе, как бывшего шпиона, осужденного за предательство. Скрипаль никогда не был упомянут или описан как правозащитник.

Французское Агентство Франс Пресс (AFP) использует в своих репортажах описание Скрипаля, как «бывшего полковника военной разведки, который был приговорен к тюремному заключению за выдачу российских агентов Британской разведслужбе Ми-6».

Британское БиБиСи (BBC) описывает его как «бывшего шпиона» или «бывшего двойного агента».

Американский Фокс Ньюз (Fox News) описывает его, как российского шпиона, который «выдал информацию об агентах ГРУ в Европе в обмен на вознаграждение свыше 100,000 долларов США». Фокс Ньюз также сослался на репортажи российских СМИ, цитирующие заявление ФСБ о том, что «урон, нанесенный его деятельностью, сравним с  ущербом, нанесенным Олегом Пенковским, полковником ГРУ, шпионившим в пользу США и Великобритании, и казенным в 1963 году».

Австралийское ЭйБиСи (ABC) также описывает Скрипаля, как бывшего полковника военной разведки России, «обвиненного в  предательстве родины в форме шпионажа и приговоренного к 13 годам тюремного заключения».

Американское издание США Сегодня (USA Today) пишет, что Скрипаль служил офицером российской военной разведки, когда был завербован Великобританией «для передачи Ми-6 государственных тайн».

Публикации о его мотивах и его характере не всегда негативны, тем не менее, в западных СМИ трудно найти прославляющие описания Скрипаля.

Например, 9 сентября газета Нью Йорк Таймс (New York Times) опубликовала статью, называя его «мелкой рыбешкой».

Газета процитировала бывшего знакомого Скрипаля, Олега Иванова: «По психологическому типу он – материалист. Он просто любит деньги», добавив, что Иванов считает «предательство Скрипаля, не особо благородным, но объяснимым».

Германский Шпигель (Spiegel) тоже описал Скрипаля, как «периферийную фигуру» и как бывшего шпиона, который не  производил особого впечатления на людей, которые были с ним знакомы.

Британская Зеркало (The Mirror) написала, что шпиона, двойного агента и  полковника российской военной разведки Скрипаля соседи описывают как «тихого» и  «небрежно одетого», но не как правозащитника.

Британская Гардиан (The Guardian), к примеру, написала, что Скрипаль «предал Родину, но признал свою вину». В другом репортаже издание выдвинуло гипотезу, что «демонстративное убийство предателя могло быть предупреждением для молодых офицеров не следовать по такому пути».

Американская СиЭнЭн (CNN) назвала Скрипаля «бывшим офицером ГРУ, прибывшим в Великобританию после помилования в результате обмена шпионами в 2010 году», добавив, что он оставался активным агентом Британской разведки.

Полная версия в оригинале на английском языке

Polygraph.info это отдел Голоса Америки по проверке фактов и журналистским расследованиям. Читайте нас на английском Polygraph.info следуйте за нами в Твиттере и подписывайтесь на нашу страницу в Фейсбуке

 

Кто сказал:


Игорь Гиоргадзе, бывший министр государственной безопасности Грузии

Что сказал: «В стенах лаборатории Лугара в Грузии биологами военно-медицинской группы США в Грузии и частными подрядчиками по федеральному контракту с упомянутым агентством по уменьшению угроз действительно могли проводиться секретные эксперименты на жителях Грузии».

Вердикт:

Обоснование: Центр Лугара в  Грузии – высокотехничная лаборатория, где проводятся исследования по защите населения и животных от биологических угроз, включая эпидемиологический надзор и  выявление инфекционных заболеваний.

«Никакие клинические исследования никогда не проводились в центре Лугара», пресс-атташе посольства США в Грузии Кристофер Давенпорт сказал Polygraph.info.  «Ни Центр по контролю и предотвращению болезней США, ни Исследовательский Институт Армии имени Вальтера Рида не осуществляют тестирование или анализ в рамках программы по борьбе с гепатитом С. Эта работа осуществляется исключительно Государственным Центром по контролю заболеваемости и здоровья общества Грузии», добавил Давенпорт.

Документы, на  которые в своих заявлениях сослался Игорь Гиоргадзе, опубликованы в публичном доступе в сети Интернет под заголовком «Эксперименты на людях». Polygraph.info изучил эти документы и проконсультировался с медицинскими экспертами. Эти документы – медицинские журналы учета пациентов. Согласно журналам учета, 73 человека умерли в процессе лечения в  течение девяти месяцев в 2015-2016 годах.

Пациенты страдали от хронического гепатита С в поздней стадии, с высокой степенью поражения печени, по данным Амирана Гамкрелидзе, генерального директора Государственного Центра по контролю заболеваемости и здоровья общества Грузии, 

«Пациентам с  декомпенсированным циррозом, тяжелым фиброзом, асцитом и другим осложнениями была предоставлена возможность лечения в рамках программы», Гамкрелидзе сказал Polygraph.info.

«С мая 2015 года в Грузии осуществляется беспрецедентная программа по искоренению гепатита С, включающая в себя обследование взрослого населения страны и лечение инфицированных с помощью препаратов современного поколения, таких как Sofosbuvir, и комбинации Sofosbuvir и Ledipasvir», сказал Polygraph.info Амиран Гамкрелидзе.

Оба препарата, названные Гимкреладзе одобрены Администрацией пищевых продуктов и лекарственных препаратов США и применяются для лечения детей и взрослых, также, как и Европейским Медицинским агентством.

Согласно исследованиям Государственного Центра по контролю заболеваемости и здоровья общества Грузии, проведенным в мае-августе 2015 года, 5,4 процента взрослого населения страны или 150,300 из 3,7 миллионов были инфицированы гепатитом С. В результате успешного осуществления программы по борьбе с гепатитом С, 24,481 из 36,012 пациентов излечились от инфекции в 2015-2017 годах. По мнению Гамкрелидзе, систематические попытки дискредитировать программу со стороны России связаны с финансовой и технической поддержкой США.

Среди причин заболевания гепатитом С Американский Институт здоровья указывает хронический алкоголизм, вирусную патологию, которая в том числе передается через использование общих игл для инъекций при наркозависимости. Около 400,000 людей в мире умирает ежегодно от гепатита С.

Полная версия в оригинале на английском языке

Polygraph.info – это отдел Голоса Америки по проверке фактов и журналистским расследованиям. Читайте нас на английском Polygraph.info следуйте за нами в Твиттере и подписывайтесь на нашу страницу в Фейсбуке

Кто сказал: Сергей Лавров, Министр Иностранных дел РФ 

Что сказал: «Существует тревожная ситуация в вопросе химического разоружения. В первую очередь это связано с действиями ряда Западных стран, выступающих с очередными необоснованными обвинениями сирийских властей в использовании запрещенных химических агентов. Предупреждаем (Запад) о недопустимости новых воздушных ударов на территории Сирийской Арабской Республики по поставочному предлогу».

Вердикт:

 

Обоснование: Выступая на заседании Совета Безопасности ООН в  Нью Йорке 27 сентября, Сергей Лавров обвинил Запад в «необоснованных обвинениях» против сирийских властей об использовании запрещенного химического оружия. Лавров также предупредил против «новых воздушных ударов на территории Сирийской Арабской Республики по инсценированному предлогу».

В августе Лавров заявил, что Россия призвала к  расследованию химических атак инспекторами Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), однако «Западные коллеги» якобы заблокировали усилия Москвы.

Он также заявил, что «готовящаяся провокация с  применением химического оружия» нацелена на то, чтобы помочь ан-Нусре удержаться в Сирии.

Однако, как и обвинения в том, что Запад противостоит инспекциям в Сирии, заявление Лаврова об «инсценированном поводе» – ложь.

После химической атаки с использованием газа Зарин в Гуте в августе 2013 года, жертвами которой стали 1,729 человек, Лавров назвал результаты расследования, возлагавшие ответственность на сирийский режим «неубедительными».

Тем не менее, Россия в координации с США разработала программу, по которой Сирия добровольно выдала бы свой запас химического оружия. В рамках этой программы Дамаск был принят в члены ОЗХО.  2118-я Резолюция Совбеза ООН дала Сирии время до середины 2014 года на уничтожение арсенала химического оружия.

23 июня 2014 года глава ОЗХО Ахмет Узумчу объявил о  вывозе из Сирии последнего груза с химическим оружием для уничтожения.

 Однако в сентябре того же года ОЗХО обнаружила «убедительное подтверждение систематического, регулярного использования газа хлорин» в качестве оружия в Сирии.

Хотя хлорин не является частью договора о разоружении, его использование в качестве оружия – нарушение Конвенции о запрещении химического оружия.

Опубликованные в августе 2016 результаты расследования Объединенной группой следователей ОЗХМ и ООН, задачей которой было определить, кто осуществил химические атаки в Сирии, возложили ответственность на режим Башара Асада за атаки в апреле 2014 и марте 2015. В третий раз правительство Сирии было признано ответственным за использование хлорина в марте 2015 года в  провинции Идлиб.

4 апреля 2017 года атака с использованием газа Зарин убила десятки в провинции Идлиб. Однако 12 апреля Россия наложила вето на  резолюцию Совбеза ООН, осуждающую эту атаку.

24 октября – за два дня до публикации результатов расследования Объединенной группы следователей ОЗХО и ООН, обвиняющих режим Асада, Россия наложила вето на продление мандата группы, срок которого истекал 17 ноября. Россия снова воспользовалась правом вето, блокируя продление мандата инспекторов ОЗХО и ООН, предложенного Японией в ноябре.

Россия снова воспользовалась правом вето против продления мандата Объединенной группы следователей ОЗХО и ООН после двух химических атак в марте и апреле 2018, в результате которых погибло по меньшей мере 49 и ранено до 650 человек.

10 апреля 2018 года Россия наложила вето на резолюцию ООН по созданию независимого механизма расследования с мандатом на один год для выявления ответственных за применение химического оружия в Сирии. Затем Россия предложила создать следственный орган, закрепляющий право на окончательный вывод об ответственности сторон за Совбезом ООН, позволяющий России наложить вето на любые результаты расследования.

Спустя четыре дня США, Франция и Великобритания осуществили воздушные удары по местам, предположительно связанным с программой химического оружия Сирии.

12 сентября Комиссия ООН, расследующая военные преступления в Сирии, опубликовала документы, подтверждающие продолжающееся использование запрещенного хлорина в качестве оружия сирийскими правительственными войсками, что представляет собой военное преступление.

Общее число задокументированных Комиссией ООН случаев использования химического оружия к этому времени достигло 39, ответственность за 33 из них возложена на режим Башара Асада. Виновники остальных шести атак также названы.

4 апреля 2017 года, в годовщину атаки в Идлибе, Хьюман Райтс Вотч выпустил доклад, в котором была использована информация из семи независимых источников. В докладе сообщалось, что подавляющее большинство из 85 подтвержденных химических атак в Сирии были осуществлены сирийским правительством.

На основании убедительных доказательств, указывающих на  использование сирийским правительством химического оружия, заявления Лаврова о «необоснованных обвинениях» и о потенциальном «постановочном предлоге» для инициации военных действий являются ложными.   

Полная версия в оригинале на английском языке

Полиграфэто отдел Голоса Америки по проверке фактов и журналистским расследованиям. Читайте нас на английском Polygraph.info следуйте за нами в Твиттере и подписывайтесь на нашу страницу в Фейсбуке

 

Кто сказал: Nicolas Dhuicq, спикер партии Debout La France (Франция)

Что сказал: «К сожалению, мы живем в  эру пропаганды, когда СМИ и западный истеблишмент пытаются дискредитировать любую информацию, исходящую от России. Команда, расследующая крушение самолета, должна будет принять во внимание новую информацию, опубликованную российскими властями, однако международное сообщество хранит молчание. Они предпочитают не  говорить на тему, когда они были неправы. Они хранят и будут хранить молчание по этому предмету. Их молчание доказывает, что эта информация – правдивая и  заслуживающая доверия».

Вердикт:

 

Обоснование: «Молчание», о котором заявил французский политик в интервью российскому правительственному агентству Спутник – вымышленное. Объединенная следственная команда (JIT) практически немедленно ответила на заявление российского Министерства обороны.

Dhuicq, занимающий единственное место от своей партии в Национальной Ассамблее Франции и отмечающий «Крым», как место проживания в своем микро блоге в Twitter, подчеркнул, что у него «лично» нет причин сомневаться в российских выводах.

Тем не менее, приводимые Dhuicq аргументы о том, что международное следствие молчит, и их молчание подтверждает правдивость российских заявлений – не выдерживают проверку на факты.

Минобороны России сообщило о «новых доказательствах» в  понедельник, 17 сентября. В тот же день – понедельник, 17 сентября – Объединенная следственная команда выпустила пресс-релиз, заявив, что «информация, опубликованная впервые сегодня Российской Федерацией, принята к сведению».

JIT также сообщила, что запрашивала у российских властей всю соответствующую информацию еще в 2014 году, а в мае этого года запрашивала отдельно информацию о номерах на нескольких обломках ракет, найденных на месте крушения.

JIT заявила, что «методично изучит» новые материалы, как только Россия предоставит к ним доступ.

Следственная команда отметила, что исследовала данные, предоставленные Россией ранее, однако они оказались «не соответствующими фактам».

В мае 2018 года JIT опубликовала рапорт об итогах расследования, приведших к выводу, что Малазийский пассажирский самолет был сбит российской противоракетной системой Бук, которая была доставлена в Украину с базы дислоцирования 53 Зенитной ракетной бригады в Курске, а затем возвращена обратно на базу.

Полная версия в оригинале на английском языке

Polygraph.info  – это отдел Голоса Америки по проверке фактов и журналистским расследованиям. Читайте нас на английском Polygraph.info следуйте за нами в Твиттере и подписывайтесь на нашу страницу в Фейсбуке

 

Кто сказал: Игорь Конашенков, представитель Министерства обороны РФ 

Что сказал: «Прикрываясь российским самолетом, израильские летчики подставили его под огонь средств ПВО Сирии. В результате Ил-20, у которого эффективная отражающая поверхность на  порядок больше, чем у F-16, был сбит ракетой комплекса С-200».

Вердикт:


Обоснование: Министерство обороны России изначально обвинило Израиль, зная, что самолет был сбит системой С-200 под управлением Сирийской Арабской Армии. Министр обороны Сергей Шойгу лично повторил обвинение о том, что пилоты израильских F-16 использовали российский Ил-20 как щит, чтобы избежать обнаружения с земли во время рейда.

Владимир Путин, однако не стал указывать пальцем на Израиль. Отвечая на вопрос во время совместной пресс-конференции с премьер-министром Венгрии Виктором Урбаном, Путин назвал инцидент «цепью трагических обстоятельств» и подчеркнул, что израильский истребитель не сбивал российский самолет.

Министерство обороны Израиля заявило, что израильские истребители «не были в зоне операции», когда российский самолет был сбит, так как к этому времени «уже вернулись на базу в Израиле».

Военный эксперт Михаил Ходаренко в интервью независимому изданию Meduza сказал, что причиной инцидента могла быть ошибка сирийских операторов С-200, которые не предприняли необходимых шагов для идентификации цели. Он также предположил возможность технической неисправности, к примеру – неисправность системы наведения. Однако, по его убеждению, скорее всего виной был человеческий фактор.

 Мы не можем подтвердить или опровергнуть заявление израильской стороны, однако учитывая реакцию Путина и мнение эксперта издания Meduza, мы делаем вывод, что обвинения Министерство обороны России скорее ложь, чем правда.

Полная версия в оригинале на английском языке

Polygraph.info это отдел Голоса Америки по проверке фактов и журналистским расследованиям. Читайте нас на английском Polygraph.info следуйте за нами в Твиттере и подписывайтесь на нашу страницу в Фейсбуке

Кто сказал: Джон Уайт, постоянный автор РТ 

Что сказал: «Действительно, можно утверждать, что без длительного визита в США в 1959 году Хрущев, возможно, не был бы готов прийти к соглашению с JFK (президент Джон Кеннеди) во время Кубинского кризиса три года спустя в 1962 году — причина в том, что только при посещении страны или стран своих противников лидеры способны очеловечить их за пределами геополитических различий. В 2018 году из-за неограниченной антироссийской лихорадки, держащей  Вашингтон в тисках, маловероятно, что любой такой визит в США президента России Владимира Путина состоится в ближайшее время, также как в Россию его коллеги из США, президента Трампа. В этом отношении, по крайней мере, тяжелые уроки двадцатого века были утрачены».

Вердикт:

Обоснование: Утверждения Уайта противоречат фактам.

Марк Крамер, директор Российской и Евразийской программы исследований «Холодной войны» в Гарвардском университете, назвал утверждение Уайта «глупостью».

Во-первых, «После встречи Хрущева с Кеннеди в Вене в мае 1961 года, советский лидер испытывал  презрение к президенту США «, — сказал Крамер Polygraph.info. «Представление о том, что встречи с Эйзенхауэром и другими в октябре 1959 года были решающим фактором в формировании поведения Хрущева три года спустя — нелепо. То, что сформировало поведение Хрущева в октябре 1962 года, было внезапное осознание того, что крупномасштабный обмен ядерными ударами был реальной возможностью, то же самое осознание, которое сформировало поведение Кеннеди, подвигнув его на важные уступки Хрущеву для разрешения кризиса».

Во-вторых, у Владимира Путина было гораздо больше возможностей, чем у Никиты Хрущева, чтобы «очеловечить» Америку. Хрущев был в США только один раз. Путин — девять. 

В интервью БиБиСи в марте 2000 года Путин сказал, что посещал Америку дважды в начале 1990-х с «бизнес визитами».

Остальные семь поездок Путин уже совершил в качестве президента России. 

Некоторые визиты Путина выходили за рамки дипломатических протоколов и официальной бюрократии, предоставляя российскому президенту возможность знакомства с живой Америкой. 

«Ни многократные поездки в США, ни постоянные встречи с американскими лидерами в разных странах мира, не способствовали потеплению отношения Путина к Соединенным Штатам — стране, к которой он испытывает глубокое отвращение и стремится разрушить», — сказал Крамер.


Полная версия в оригинале на английском языке

Polygraph.info – это отдел Голоса Америки по проверке фактов и журналистским расследованиям. Читайте нас на английском Polygraph.info следуйте за нами в Твиттере и подписывайтесь на нашу страницу в Фейсбуке


Кто сказал: РИА-Новости

Что сказал: «…двадцать восемь политических движений и общественных организаций, включая крупнейшую оппозиционную партию ВМРО-ДПМНЕ, подписали в Скопье меморандум о сотрудничестве и формировании штаба кампании по бойкоту референдума».

Вердикт:

Обоснование: Лидер ВМРО-ДПМНЕ Християн Мицкоски заявил, что партия не призывает людей бойкотировать референдум. ВМРО-ДПМНЕ в прошлом была партией власти, сейчас – крупнейшая оппозиционная партия Македонии.

Официальная позиция ВМРО-ДПМНЕ относительно референдума заключается в том, что у нас нет позиции. Не наше дело говорить людям, должны ли они участвовать в голосовании и  как они должны голосовать, – Мицкоски сказал, выступая 3 сентября на  патриотическом марше в Кичево.

На последнем собрании ВМРО-ДПМНЕ 11 сентября лидеры партии также не пришли к окончательному решению об отношении к референдуму.

Источник в  руководстве ВМРО-ДПМНЕ, пожелавший сохранить анонимность, сообщил Polygraph.info, что около 100 тысяч из более 330 тысяч членов партии, возможно бойкотируют референдум.

Источник также сообщил, что ВМРО-ДПМНЕ не подписывало «договор 28 политических партий», вопреки сообщению РИА-Новости.

Политолог из  Скопье Владимир Петрески сказал Polygraph.info, что ВМРО-ДПМНЕ не  может публично призывать к бойкоту референдума, так как подобный шаг угрожает репутации партии.  

«Такой шаг будет расценен как недемократический, не уважающий европейские ценности», – сказал Петрески.

В рамках соглашения, подписанного 17 июня в селе Преспа на границе Греции и Македонии, стороны приняли следующие условия: Македония согласилась поменять свое название, Греция – снять вето на интеграцию Македонии в НАТО и ЕС.

В июле лидеры НАТО согласились пригласить Македонию для начала переговоров о вступлении страны в альянс.

30 сентября в  Македонии пройдет референдум, где гражданам будет предложено ответить на  вопрос: «Поддерживаете ли вы членство в ЕС и НАТО, принимая соглашение между Македонией и Грецией?»

Во время своего визита в Македонию 17 сентября глава оборонного ведомства США Джеймс Маттис обвинил России в попытке повлиять на исход референдума. Маттис сказал, что Москва «без сомнения» оказывает финансовую поддержку пророссийским силам в Македонии.

Полная версия в оригинале на английском языке 

Полиграфэто отдел Голоса Америки по проверке фактов и журналистским расследованиям. Читайте нас на английском Polygraph.info следуйте за нами в Твиттере и подписывайтесь на нашу страницу в Фейсбуке


Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире