Я, неукротимый либерал, отчаянный приверженец базовых либеральных ценностей прочла Ваш блог на «Эхе Москвы» и подумала, что не одну меня поразил недуг отрицания любых деяний власти a priori.

А между тем, власть преподнесла нам неоценимый подарок, предложив к обсуждению Проект нового Стандарта образования – документа, основанного на приоритете личности обучающегося со всеми его потребностями и с возможностью ВЫБИРАТЬ как базовым механизмом реализации этого приоритета.

Те, кто кричит «NO PASARAN» новому стандарту, тут же делают реверанс, говоря, что выбор как таковой они приемлют и даже одобряют.
Однако, как выбирать, если нельзя отказаться ни от одного из 19 предметов учебного плана. А именно это с фантастически внушительной доказательной базой неистово провозглашают представители всех предметных лобби.

Уважаемый Владимир!
Новый стандарт – это документ, обеспечивающий реализацию идеи СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ в нашей замшелой и, по сути, до сих пор советской школе. Он разумен, сбалансирован, тонко настроен. Старшеклассник, который обучался бы по этому стандарту, обладал бы таким количеством степеней свободы, о каком мы, взрослые граждане, в сегодняшних условиях вряд ли можем даже мечтать.

Возможно, именно этот стандарт мог бы стать началом появления в нашей стране новой молодой поросли, воспитанной в системе либеральных ценностей, которая органично влилась бы в ряды будущего электората нашей сегодняшней оппозиции.

Я недоумеваю!
Может быть, это какое-то недоразумение – Ваше неприятие вектора развития, предлагаемого Стандартом?

Уж если экстраполировать характерные признаки нынешней системы образования на успехи, ею порожденные, то вот они перед нами.

Сегодня основная масса работающего населения, практически все правящие и бизнес-элиты – это те, кто учился по нашим незабвенным советским образовательным лекалам.
Не могу поверить в то, что Вы, прекрасно понимающий, в каком чудовищном состоянии находится наше общество со всепоглощающей его коррупцией, катастрофическим алкоголизмом и наркоманией, тысячами мамаш, выбрасывающих на произвол судьбы своих новорожденных детей (а по всем этим показателям мы держим мировое первенство с завидным постоянством), с катастрофическим технологическим отставанием, с самым высоким рейтингом «Аншлага» среди всех телевизионных программ и, наконец, с тотальным голосованием нашего народонаселения за Сталина, Вы не осознаете, что мы, сегодняшние, образованы и воспитаны именно тем образовательным стандартом, о тоске по которому разносится стон по всей Руси великой. И вот, оказывается, какие мы молодцы! Вот какие наши результаты!

Не могу поверить в то, что Вы, действительно, смелый, абсолютно независимый в своих суждениях человек, не можете осознать, что именно от нее, этой прогнившей, дискредитировавшей себя полностью старой системы образования, нас с такими неимоверными усилиями пытается увести новый стандарт.
Как же Вы, уважаемый Владимир, впряглись в эту телегу с другой стороны? Там и без Вас хватает радетелей совка!

Так вот, вернемся к подарку, который в виде нового либерального образовательного стандарта была готова преподнести нам наша теперешняя власть.
Самое интересное, что этот подарок не первый, а за последние месяцы уже второй. А первый был где-то осенью, когда Премьер Путин сказал, а Министр Фурсенко издал приказ об обязательном изучении в 11 классе романа А.И.Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», который самой Наталией Дмитриевной был переработан с тем, чтобы ученики могли прочесть и попытаться понять ту немыслимую быль, которую описывает в романе Александр Исаевич.

И тогда замечательный учитель литературы школы №57 Сергей Волков на одном из круглых столов заявил, что «…Школа находится сейчас в колоссальном состоянии несвободы. По сути, книга о свободе пришла в абсолютно несвободную систему…».

А спустя три месяца он же пишет челобитную Президенту и Премьеру о том, чтобы эту несвободу не дай Бог, никто не потревожил.
Наша с Вами либеральная аксиома «Нет выбора – нет свободы» утратила актуальность, как только оказались затронутыми личные интересы. Да, я открыто свидетельствую, что стандарт для старшей школы затрагивает личные интересы педагогического лобби. Затрагивает в части риска потери статуса и сокращения довольствия. Ведь все молчали, когда принимался стандарт для младшей и средней школы. Уверяю Вас, оба эти, уже принятые стандарты, тоже открыто смотрят в будущее и ориентирует учащихся на новые образовательные результаты. Но в них нет рисков для педагогов: все на своих местах, да плюс еще что-то. Принятие стандартов прошло тихо и незаметно. А тут вдруг все проснулись и побежали подписывать письмо.

Но разве речь идет только о педагогах, спросите Вы?
А как же маститые – писатели, ученые и не маститые — дворники, токари, слесари, которые, откуда ни возьмись, многотысячным строем ринулись подписывать челобитную?

Всех уважаю, одних за одно, других за другое.
А некоторых почитаю как нельзя больше. Но есть одно великое заблуждение, которое как любой устоявшийся и укорененный миф, полностью овладел сердцами и умами огромного количества нашего родного народонаселения. Это миф о том, что «наше образование – самое лучшее в мире». И лучшим его делает фундаментальность и академизм в подходе к преподаванию предметов. Допускаю, что и Вы так думаете, Владимир. Тогда ответьте мне на вопрос. А почему все в нашей стране обстоит так неважно? Почему, если все такие образованные и высоконравственные (как же, нас воспитала великая русская литература, пройденная всеми до одного гражданами страны и в немалом, скажу я Вам, объеме), мы имеем то, что имеем? И это не риторический вопрос, так как я утверждаю, что прохождение школьных предметов, во всяком случае, в том виде, в каком это происходит сейчас и происходило ранее на протяжении многих десятков советских лет, не влияет ни на поступки, ни на помыслы наших сограждан.

Сергей Волков говорит: «Мы спросили руководителей образования и государства – это вообще-то нормально? Это такой недосмотр, что мы в России можем пройти мимо нашей классики, причем в том возрасте, когда человек и начинает «собирать» свое «я»?»

Вот я и спрашиваю Сергея Волкова, а теперь и Вас, Владимир, какое такое «Я» у нас собралось?
Пожалуйста, только не надо мне рассказывать о рафинированных учащихся и учителях лицеев и гимназий? Будьте добры, поговорите со мной о массовой школе, если что-то о ней понимаете. И не забудьте, что все эти жуткие «Я», берущие взятки, пьющие водку до опупения, сидящие в тюрьмах «за особо тяжкие», а также миллионы граждан, не желающие принять того факта, что Сталин – преступник всех времен и народов, выросли при теперешних стандартах, от которых Вы, Владимир, к моему невероятному удивлению, не желаете отказываться!

Да, тарковские и сакуровы от образования – чудесные, блестящие педагоги.
Только настоящие Сакуров и Тарковский не принуждали все имеющееся сообщество граждан постигать их творения. А знаменитый Сытин организовал народную библиотеку, для которой издавал разные адаптированные книги по произведениям великих русских писателей, чтобы народ мог читать. А сегодняшние дети, хоть и умеют читать, но специфика социума и их психофизиологические особенности требуют другого рода адаптации – адаптации условий организации и содержания образования к их интересам и канонам современного цивилизованного мира, сиречь демократическим процедурам, кои в полной мере воплощены в Концепции нового стандарта. Тогда и только тогда возникает мотив учиться.

А сейчас, уважаемый Владимир, у 80 % учеников этот мотив отсутствует.
И львиная доля средств, которые вбухивает государство в эту прорву по имени ОБРАЗОВАНИЕ, летит в тартарары.

Поверьте, я не злобствую и не призываю Вас к утилитаризму.
Я просто хочу, чтобы Вы окунулись в сегодняшние образовательные реалии, и Ваши соображения и оценки строились на них.

Что такое образование, в конце концов? На мой взгляд – это то, как мы думаем и что мы делаем в своей жизни дальше, потом, после того, как школа остается за нашими плечами. Вот Наталия Дмитриевна Солженицына, подписывая известное письмо, сокрушается по поводу того, как мы сможем жить «…без Платона и Невтона», если примем новый стандарт.

Не знаю, трудно, конечно, будет, но, думается мне, все-таки, в общем виде как-нибудь проживем.
А вот без Солженицына не обойдемся точно, потому что пока не научимся «жить не по лжи» ничего в нашей стране не изменится, а значит и ничего не получится. А при чем тут новый стандарт? А притом, что он дает шанс этому научиться.

С искренним уважением, Е.Подгорная.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире