Я никогда не бывал в Новосибирском театре оперы и балета. Зато я отлично знаю, что такое быть уволенным ни за что. По прихоти барина. И мы каждый такой раз ведь все знаем, что это действительно ни за что. И даже, когда особо трусливые говорят или пишут «и правильно» или «имели право», они тоже все прекрасно понимают. Как раз потому и пишут.

Я неплохо знаю, насколько важна поддержка в такие минуты. В том числе и от людей, о которых ты этого не ожидал. Или о которых до сих пор не имел ни малейшего представления. Уверен, что Борис Мездрич, если и слыхал обо мне, то лишь случайно — в Новосибирске Эхо не вещает. В любом случае, шлю ему, как это принято говорить у более молодых поколений, «лучи поддержки». Опять же, по опыту, самые глупые слова в такой ситуации «держитесь». Но лучше них, в общем, ничего не придумали.

Борис Мездрич не сдал своего режиссера, раздражающего две влиятельнейшие силы — духовенство и начальство. Хотя мог бы, и сейчас не только не был бы уволен, но и глядишь, медальку какую получил бы. И многие отнеслись бы с пониманием. В наше время, когда почти все сдают всех подряд с потрохами, сопровождая словами «ну, все же все понимают», такое дорогого стоит.
Само собой, я не видел скандальной постановки, но это вообще неважно. Подобные вопросы — в плоскости художественного вкуса и театральной критики. А не прокуратуры и министерства культуры. Как-то уже набило оскомину про наступающее мракобесие и средневековье. Но как сказать по-другому, если это именно оно и есть?

Оригинал

Комментарии

389

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

cvet_cvetochek 30 марта 2015 | 18:17

Хочешь высказывать свое мнение или показывать свое видение мира - оплачивай из своего кармана, а не за государственный счет.


(комментарий скрыт)

gapa2000 31 марта 2015 | 07:51

cvet_cvetochek: глупее в отношении театрального исскусства не скажешь!


ts 30 марта 2015 | 18:29

Браво! Поддерживаю каждое слово!


(комментарий скрыт)

ugl 30 марта 2015 | 20:36

"Само собой, я не видел скандальной постановки, но это вообще не важно." - поддерживаешь лозунг коммунистов: "Я Постернака не читал, но осуждаю". Вот с согласия таких безмозглых гнид Сталин уничтожил сотни тысяч наших граждан.


vedelena 30 марта 2015 | 21:03

ugl: а в этом случае можно и "не читать". Безмозглым является как раз тот, кто решает принять чью-то сторону в зависимости от "качества" спектакля. Это не имеет никакого значения - не хочешь, не смотри. Не понравилось - уйди. Но увольнение за творчесвтво неприемлемо в принципе.


ugl 31 марта 2015 | 18:53

vedelena: Ваша логика: Уголовное наказание за преступление справедливо, материалов дела и протоколов суда можно не читать, Ходорковского на электрический стул! А Путин, глупый, отпустил преступника.


vedelena 31 марта 2015 | 19:43

ugl: что за чушь! Справедливость наказания очень относительна - кому-то захочется повесить за изнасилование, а кому-то кажется это безобидной шалостью.А по закону до 10 лет. Так и в отношении к любым творческим продуктам - кому пресно, а у кого и волосы дыбом. Но суд признал постановку в рамках закона .
И с Ходорковским также: нарушил законы - в тюрьму, помиловали по закону - выходи. И сколько бы Вы не читали материалы дела, тяжесть реступления и справедливость наказания могут быть оценены только в рамках закона! И пока Вы будете жить и мыслить по понятиям у Вас будет каша в голове!


ugl 02 апреля 2015 | 20:31

vedelena: Когда я описывал Вашу логику, я не призывал Вас подменить институты власти. Знание о предмете, как таковое, не может оказать влияние на предмет. Я такого не утверждал (в качестве возражения принимаю только мои цитаты). Я утверждал, что для вынесения оценки о предмете, было-бы неплохо ознакомиться с оцениваемом предметом. Один хитромудрый хлопец заявляет, что он не глядя может определить качество предмета, а толпа безмозглых (в том смысле, что в этом вопросе своим мозгом не пользовались) восторженно заявляют "Браво! Поддерживаю каждое слово!" И ещё 23 таких же недоумка в восторге от этой реакции. Вся эта вакханалия напоминает поведение полуобморочных малолетних девочек на концерте "Ласкового Мая". Их кумиры могут на них какать, кроме бешеного восторга другой реакции не будет. Вот так и появилась "небесная сотня" на Майдане.


vedelena 03 апреля 2015 | 10:27

ugl: Да не о том же речь! Вас раздражает "Ласковый май", кого-то - "Тангейзер". Вам представляется, что тот или иной "продукт творчества" - надругательство. А я не знаю о нем ничего, и что - не имею права голоса? Нет, имею.Не поделиться впечатлением, а я утверждаю, что все имеет право на существование, если это - В РАМКАХ ЗАКОНА. Все остальное - дело вкуса, а вкусы и понятия у людей разные.
И что меняет отношение постановщика к публике? И как Вы можете их знать наверняка? А если знаете ( например, он по секрету Вам сказал, что"какает на публику"), то - можно ли на этом основании запретить его творчество?! Так можно далеко зайти - Вам не нравится одно, мне - другое, Васе - третье...


ugl 05 апреля 2015 | 06:14

vedelena: "Ласковый май" меня волнует мало, даже могу сказать лёгкий комплимент в их адрес. Ребята смогли заработать кучу денег не в тиши кабинетов а на сцене, перед толпами зрителей, это серьёзный аргумент в их пользу. Определили что востребовано большинством народа, грамотно спланировали мероприятия и профессионально их выполнили. Некоторым руководителям государств не грех у них поучиться. Меня поражает (и я это осуждаю) поведение упоротых поклонников, которые, забыв о своей человеческой сущности, готовы на любое действие, чтобы стать хоть как-то сопричастным к КУМИРУ. Вот и на этом сайте, один пишет, что я сам не видел ничего, но у меня есть конкретное суровое мнение по этому поводу, а куча упоротых визжат: "Браво! Поддерживаю!". Следующий шаг, их кумир может сказать, что тебя нужно лишить жизни. Кто - то из этих упоротых может и задумается, но самые-самые с удовольствием присоединятся к воле кумира потому-что они не оценивают поступки кумира, у них другая задача - стать сопричастным (У Пол Пота этих активистов, кажется, называли хунвейбины. Они очень любили кушать сырую печень несогласных, вырезанную у живых.). Как-то не хочется жить и следить, чтобы чей-то кумир на тебя не осерчал. Я не против думающих несогласных, сам иногда выступаю в этой роли, но я категорически против бездумных несогласных. Как-то я это всё излагаю долго и нудно. Есть заповедь: "Не сотвори себе кумира".


vedelena 05 апреля 2015 | 08:18

ugl: всё это правильно, но - совсем другая история. Полагаю, что мы договорились, что качество произведения искусства можно обсуждать сколько угодно и на разный лад, а уничтожать его - обыкновенный фашизм.


vitaliys 30 марта 2015 | 21:50

ugl: "В огороде бузина, в Киеве дядька". И Пастернак и режиссер "Тангейзера" были среди гонимых. И пинать их в поддержку власти просто скотство. Даже прикрываясь Пастернаком.


sol_zemli 31 марта 2015 | 00:34

vitaliys: Ещё одна показательная расправа, дабы закабалить русских в доброе, старое крепостное иго!


ugl 31 марта 2015 | 18:59

vitaliys: А где я пинал Пастернака или режиссёра "Тангейзера"? Постарайтесь привести цитату из моего текста. Я пинал безмозглых поддерживателей, которые не имеют обыкновения пользоваться своей головой по назначению, а предпочитают бездумно отдаваться очередному модному кумиру. Это даже проститутки (эти за деньги отдаются), это просто политические бляди по призванию (им нравится процесс).


gapa2000 31 марта 2015 | 07:56

ugl: Плющев как и многие говорит о том, что нечего церкви и чиновникам делать в культуре! Это не их поле! Иначе мы все будем ходить в сером строем по прямой и бормотать молитвы!


ugl 06 апреля 2015 | 19:51

gapa2000: Религия любого народа часть культуры этого народа, это во-первых. Во-вторых, любая культура требует государственной поддержки, которую иначе, чем через госчиновников не осуществить, так делается во всех современных развитых странах. Так-что Ваше утверждение про хождение строем и бормотание молитв, полная хрень. И в третьих, если вашей культурой будет заниматься другое государство, то забудьте про то государство, в котором Вы родились. Наглядный пример - ИГИЛ. Если они займутся Вашей культурой, то я сомневаюсь, что что-то останется.


neposedaju 30 марта 2015 | 19:39

и я - каждое!


yaroslavl 30 марта 2015 | 19:53

Если я не ошибаюсь. раньше Мездрич был у нас в Ярославле. Его отсюда тоже крайне невежливо ушли, так же как и замечательного Пускепалиса. Какая-то тетка из обл. администрации, посаженная на культуру постаралась, вкупе с не сильно умными актерами Волковского театра. которых Пускепалис вытащил на поверхность и, которые, как водится. отблагодарили" его всяческими кляузами по инстанциям. Говорят, не нравилось, что он принуждает их делать упражнения для совершенствования актерской техники.


yaroslavl 30 марта 2015 | 19:57

Короче VIVA YAROSLAVL! Наши люди. Не бесхребетные.

А по существу вопроса. Вам не нравится спектакль, но на то есть художественная критика и реакция зрителя. Можно обсуждать достоинства и недостатки постановки, но вот это все- форменное безобразие. Если вы упразднили худсоветы и цензуру, ищите новые формы работы. Ж-у от кресла оторвите.


ugl 30 марта 2015 | 20:19

При капитализме - "прихоть барина" является базовой составляющей, охраняемой законом. Плющенко против прав собственников?


vedelena 31 марта 2015 | 13:01

ugl: барин - при феодализме, любезный! Все перепутал!


30 марта 2015 | 20:39

Хорошо, хоть, что одного еврея другим заменили, а то могли бы и православнутого поставить и кранты тогда театру. был бы монастырь.


vitaliys 30 марта 2015 | 21:45

Браво, Мездрич ! О что это просвещенный Новосибирск затих ? Типа третья, или какая там по счету, столица России. На весь город остался один порядочный человек ? И того уволили.


elena52 30 марта 2015 | 21:53

Скоро православные фундаменталисты будут весь мир пугать и учить, как правильно жить. Их же не учат, как службу проводить в церкви. Что же они лезут в театр? Попы не захотели миром решить вопрос, а человек работу потерял.


lents 30 марта 2015 | 22:00

Александру Плющеву - уважение и поддержка!
Наши современные попики действительно, сбрендили.
Национальный русский спорт - наступать на грабли много раз подряд! Но не помогает!


belaas 30 марта 2015 | 22:04

Все так и нечего больше сказать. Только одно расстройство.


ches12 30 марта 2015 | 22:33

Очень понравилась фраза "Само собой, я не видел скандальной постановки, но это вообще неважно. "
Ну, кто бы сомневался, что "это неважно"...
Честь "либерального мундира" важнее....


odegla Лидия Одегова 30 марта 2015 | 23:20

Молодец!


kaschmar 30 марта 2015 | 23:24

Плющев такой молодец. Гордость "Эха" !


lyoka 30 марта 2015 | 23:39

А почему же эти попы, министры и депутаты позволяют высказывать свое невежественное мнение за счет налогоплательщиков?
Мездрича поддерживаю!!!


riwerti 31 марта 2015 | 00:39

А по другому сказать - это сказать честно: не понравилось барину - то есть самому Путину. Вполне допускаю, что Путин, как и подавляющее большинство граждан, тоже Тангейзера не видел. Однако Путину важна ситуация: церковь - союзник.
А судья, в 10-дневное пребывание Путина не известно где, не имея возможности получить конкретное указание от вышестоящего начальства, поступила... ПО ЗАКОНУ, и тем самым усилила скандал: - Разве может церковь, союзница власти, быть не права? Причём тут законы? Путин вернулся, распорядился - и скандал возобновился. Министр такая же пешка, как и директор театра.


riwerti 31 марта 2015 | 00:53

Как сказать по другому - а сказать прямо и честно - это не понравилось Путину. Нет, Путин, как и подавляющее большинство граждан вряд ли видел Тангейзера. Но Путину важна ситуация: церковь - союзник власти. В период 10 дневного пребывания Путина неизвестно где, судья, не получив конкретного указания от вышестоящего начальства, вынесла решение... ПО ЗАКОНУ. А когда Путин объявился, разобрался в ситуации: - Ребята вы что? Как это вы не удовлетворили желание церкви? И скандал возобновился с новой силой. Я так думаю, что и бедную судью скоро попрут, вслед за директором театра.


31 марта 2015 | 07:04

Зритель оплачивает:-)зритель!. Совсем рамсы попутали. Тихон в владыки всея руси рванул!. Потешная комедия для следующего режиссёра


Emzar Bochorishvili 31 марта 2015 | 11:54

В каком веке живем господа? Мне все это напоминает прошлый век, времена сталина. Самое страшное что РПЦ вмешивается везде что в политику, что в искустве. Лучше бы у себя навели порядок бородатие посредники.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

drtomsky 31 марта 2015 | 21:34

Борис Мездрич - порядочный мужик. И первое и второе сейчас в России редкость. Побольше бы таких, достало уже унылое холуйство и радостный дебилизм. А попы снова достукаются, как в 17-ом. Про Мединского промолчу, не буду подставлять Эхо обсценной лексикой.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире