1061556
1061558
1061560

Приложение к пояснительной записке к проекту постановления Московской городской Думы «Об отказе в регистрации инициативной группы по реализации права гражданской законодательной инициативы»


Проект закона города Москвы «О применении отдельных способов проверки обоснованности установления, изменения или применения цен (тарифов) на коммунальные услуги» (далее — законопроект) содержит следующие недостатки:

1) заимствование положений действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, в том числе дословное, а также воспроизведение процедур, установленных федеральным законодательством для федеральных органов исполнительной власти;

2) прямые противоречия федеральному законодательству.

1. Заимствование, в том числе дословное, положений действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, а также воспроизведение процедур, установленных федеральным законода-тельством для федеральных органов исполнительной власти.

 

Положения законопроекта

Положения действующих

нормативных правовых актов

Статья 2. Отдельные способы проверки обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) на коммунальные услуги

 

1. Способами проверки обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) на коммунальные услуги являются:

проведение экспертизы (аудита) предложений об установлении тарифов, обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций с привлечением соответствующих организаций, независимых экспертов;

проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на соблюдение требований федерального законодательства, законодательства города Москвы в части установления и (или) применения тарифов в сфере оказания коммунальных услуг, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере оказания коммунальных услуг в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере оказания коммунальных услуг;

иные способы проверки обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) на коммунальные услуги, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством города Москвы и иными правовыми актами, принятыми на их основе.

Постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 года № 124-ПП «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента)» (приложение к постановлению)

 

 

7.3. Проводить экспертизы предложений об установлении тарифов, обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций, в том числе с привлечением соответствующих организаций, независимых экспертов.

 

Регламент рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Региональной энергетической комиссией города Москвы, утвержденный постановлением РЭК Москвы от 2 июля 2012 года № 145 «Об утверждении регламентов Региональной энергетической комиссии города Москвы»

 

3.2. РЭК Москвы проводит экспертизу заявления регулируемой организации в срок, установленный законодательством Российской Федерации, но не более 6 месяцев.

РЭК Москвы вправе привлекать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, независимых экспертов для проведения экспертизы заявлений.

Результаты экспертизы оформляются в виде экспертного заключения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, экспертное заключение оформляется в соответствии с установленными требованиями.

Статья 3. Правила проведения экспертизы (аудита) предложений об установлении тарифов, обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций

 

1. Орган исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования тарифов вправе проводить экспертизы (аудит) предложений об установлении тарифов, обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций с привлечением соответствующих организаций, независимых экспертов.».

Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»

 

22. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев.

Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирующий орган может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).

К делу об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней приобщаются экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Указанные экспертные заключения являются дополнительными материалами и представляются в регулирующий орган в срок, предусмотренный настоящими Правилами для представления предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.

23. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.

Статья 4. Правила проведения проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере оказания коммунальных услуг

 

 

 

1. Орган исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования тарифов вправе проводить проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на соблюдение требований федерального законодательства, законодательства города Москвы в части установления и (или) применения тарифов в сфере оказания коммунальных услуг, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств приосуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере оказания коммунальных услуг в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере оказания коммунальных услуг.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

6. Предметом проверки при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) является:

а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий — соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий…

далее — все подпункты.

Статья 4. Правила проведения проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере оказания коммунальных услуг

3. Основанием для проведения проверки являются:

нарушение организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере оказания коммунальных услуг, утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;

изменения инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере оказания коммунальных услуг…

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

 

Статья 14. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок

1. Основаниями для досрочного пересмотра органами регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса являются:

2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;

7) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса…

Статья 4. Правила проведения проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере оказания коммунальных услуг

 

 

 

 

7. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) принимаются следующие меры:

выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

иные меры, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством города Москвы и иными правовыми актами, принятыми на их основе.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

 

30. В случае выявления нарушений должностными лицами органа государственного контроля (надзора) принимаются следующие меры:

а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;

б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

2. Законопроект содержит положения,противоречащие федеральному законодательству, в частности Федеральному законуот 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля».

 

Положения законопроекта

Положения Федерального закона

Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон устанавливает отдельные способы проверки обоснованности установления, изменения или применения цен (тарифов) на коммунальные услуги, в том числе правила проведения проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере оказания коммунальных услуг.

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

 

4. Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):

21) государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

Статья 2. Отдельные способы проверки обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) на коммунальные услуги

1. Способами проверки обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) на коммунальные услуги являются:

 

проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на соблюдение требований федерального законодательства, законодательства города Москвы в части установления и (или) применения тарифов в сфере оказания коммунальных услуг, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере оказания коммунальных услуг в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере оказания коммунальных услуг;

иные способы проверки обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) на коммунальные услуги, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством города Москвы и иными правовыми актами, принятыми на их основе.

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

 

 

4. Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):

21) государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)...

Статья 4. Правила проведения проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере оказания коммунальных услуг

 

3. Основанием для проведения проверки являются:

поступление в орган исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования тарифов обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах несоблюдения требований федерального законодательства, законодательства города Москвы в части установления и (или) применения тарифов в сфере оказания коммунальных услуг, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере оказания коммунальных услуг;

нарушение организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере оказания коммунальных услуг, утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;

изменения инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере оказания коммунальных услуг;

иные основания, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

 

 

Статья 9. Организация и проведение плановой проверки

 

 

 

 

8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

 

Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены…

 



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире