«Примирение уже само по себе большое достижение, но наш проект честолюбивый. Мы хотим большего. Мы хотим тут же, без промедления приступить к давно назревшим в России преобразованиям…» — так, многозначительным многоточием закончился наш последний разговор. http://www.echo.msk.ru/blog/pjotrbc/1109406-echo/ см. также здесь httm://www.polemist.de

Короткое резюме:

Особенность российской истории это — традиционный государственный авторитаризм с его оборотной стороной пассивным, безразличным населением и непрекращающаяся в стране всеобщая враждебность, «гражданская война».

Российские аккумуляторные батареи пусты.

Стране нужна объединяющая идея, энергетический импульс.

Такой импульс, может дать Национальное Примирение – Русская идея XXI века.

России необходимо: «примирение враждующих, любовь ненавидящих, прощение обижающим» (Франциск Ассизский).

Продолжаем наши рассуждения.

«Прощение обижающим»... Мысль, которая полностью противоречит нашему ежедневному опыту. Она кажется настолько далёкой от действительности, что хочется нажать клавишу (раньше мы бы сказали: захлопнуть книгу) и не читать дальше. Если бы не знание того, что «ежедневный опыт», то есть то, что кажется само собой разумеющимся, нас иногда подводит. Если бы не то обстоятельство, что «действительность», на которую мы ссылаемся, это поступки обычных людей. А обычные люди, вроде нас с вами, читатель, действительно склонны своим обидчикам не прощать, как и обиженные нами, в свою очередь, не прощают нам.

«Не забудем, не простим!», «На нары!», «На эшафот!»... это лозунги обычных людей. Но мы говорим с вами ни много, ни мало о Национальном Примирении, о Русской идее! Поэтому у нас вместо «Учитесь ненавидеть оба лагеря» (Э. Лимонов) — «Прощение обижающим, любовь ненавидящих, примирение  враждующих»... Как видим, другой масштаб, другая высота полёта, другой калибр… Добро пожаловать в клуб Франциска Ассизского!

Однако, Примирение, мы убедимся в этом дальше, это не только вопрос (христианской) морали, но и вопрос практической политики. Прагматизм чистой воды. К сожалению, публика затыкает уши, она не хочет слушать. Россия по-прежнему пространство, где призыв к Примирению звучит как глас вопиющего в пустыне.

Почему следовало ожидать негативную реакцию на предложение к Примирению? Потому что первое, что приходит читателю в голову это: Караул! Нам предлагают идти на примирение с жуликами и ворами…

Рассмотрим дело ближе.

Если принять во внимание, что к жуликам и ворам в России традиционно относят так называемую элиту (что само по себе является парадоксом), чиновников, депутатов, полицейских и других силовиков, работников прокуратуры, следователей, судей… а кроме того некоторых политологов, писателей, журналистов, артистов, музыкантов и т. д., то мы имеем полное право сказать: общество состоит наполовину из воров и жуликов. Вторая же половина — сюда, к примеру, можно отнести всех без исключения эховцев — это люди честные и достойные.

Сегодняшнее российское общество это общество формально равноправных граждан. Все они рождаются невинными младенцами, в отличие, скажем, от рождённых в сословном обществе. В сословном обществе одна его часть — жулики и воры уже по рождению, если они имели несчастье родится в семье, принадлежавшей к сословию, из чьей среды выходили государственные чиновники. Крепостной крестьянин в сословном обществе, как и эховец сегодня, — по рождению, напротив, достойный и честный. Он вынужден быть честным, потому что ему украсть нечего.

С другой стороны, каждый гражданин российского общества имеет сегодня равные шансы с другими гражданами занять любую должность в государстве или выбрать любую профессию. Тем самым у него, сначала невинного владельца, также равные с конкурентами шансы стать жуликом и вором. Иначе говоря, все граждане Российской федерации потенциально являются жуликами и ворами. Ибо ряды последних пополняются исключительно за счёт всех членов общества, их детей, внуков, соседей однокласников, однокурсников и т. д.

Тот факт, что гражданин N, занимая такой-то государственный пост, и NN, его заместитель, жулики и воры, абсолютно случайное стечение обстоятельств. На месте N и NN могли быть любые другие буквы алфавита. Через 20-25 лет все присутственные места будут заняты другими людьми, вовсе не родственниками наших сегодняшних жуликов и воров, наследственность, следовательно, не играет здесь никакой роли, и все они тоже будут воровать и жульничать. Российское общество производит жуликов и воров с удивительным постоянством.

Или представим себе, что коммунизм в конце прошлого века не приказал долго жить, а ни шатко-ни валко продолжает существовать до сих пор. Какая картина открылась бы перед нами?

М. Горбачёв – до сих пор Генеральный сееретарь.

В.Путин – невидимый борец невидимого фронта; поскольку невидим, никто не знает о его существовании.

Б. Березовский — живой и здоровый, успешный академик; Академии наук тоже ничего не угрожает.

М. Ходорковский – бывший комсомольский работник, теперь на важной партийной работе. Сегодня по случаю выходного дня он в кругу семьи на положенной ему по статусу государственной даче.

М. Прохоров – в министерстве внешней торговли руководит импортными закупками, в том числе закупками джинсов из Китая. Ему и в голову не приходит мысль «варить» их в подвале самому.

А. Навальный – скучает в Кировской провинциальной адвокатской конторе…

Д. Быков, Г. Каспаров, Ю. Латынина, Э. Лимонов, Н. Михалков, В. Познер, А. Проханов, Л. Радзиховский, К. Собчак, А. Троицкий, В. Шендерович… — Все выходцы из одного стойла.

Если теперь вернуться к теме негативной реакции читателей на предложение идти на мировую и повторить вопрос: кто с кем должен обменяться рукопожатием? -  то ответ будет неожиданным, но логичным: честные и достойные должны заключить мир с жуликами и ворами… То есть сами с собой.

До тех пор, пока у оппозиции нет имени, речь идёт о примирении между имеющей имя Властью и Неизвестным, то есть между президентом В. Путиным и неким фантомом, призраком, благородным героем, который готов прийти на помощь в трудную минуту…

Следующиая важная тема: кто, с какой стороны, кому должен подать руку на Примирение? Может быть, таким путём удасться дать оппозиции имя…

Комментарии

40

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


07 июля 2013 | 18:57

Примирение удава с кроликом...


(комментарий скрыт)

07 июля 2013 | 19:37

//Все выходцы из одного стойла.//
Кремлевскому стойлу подать руку для примирения публичный плевок на все общество.

//речь идёт о примирении между имеющей имя Властью//
Имя этой власти, воры и жулики. Блогеру надо обращаться в больницу.


belov2018 08 июля 2013 | 00:07

Пусть автор посмотрит на Ливию и Сирию. Такое вот будит примирение.


belov2018 08 июля 2013 | 00:11

Задергались... Kashin Kashin Kashin ‏@KSHN Пилораму в Перми отменили и наверняка скоро лагерь восстановят.


(комментарий скрыт)

07 июля 2013 | 19:00

--------
С другой стороны, каждый гражданин российского общества имеет сегодня равные шансы с другими гражданами занять любую должность в государстве или выбрать любую профессию.
---------
Смешно.

Думаю, что главный нынешний фантом - это Путин.


07 июля 2013 | 19:02

//каждый гражданин российского общества имеет сегодня равные шансы с другими гражданами занять любую должность в государстве//

а как же те, что на отсосе от подсоса? действительно, смешно..


07 июля 2013 | 19:08

//Д. Быков, Г. Каспаров, Ю. Латынина, Э. Лимонов, Н. Михалков, В. Познер, А. Проханов, Л. Радзиховский, К. Собчак, А. Троицкий, В. Шендерович... - Все выходцы из одного стойла.//
---
Сам ты - "выходец из стойла", делопроизводитель.


vokuhz1 07 июля 2013 | 19:12

Договорились! Половина населения России жулики и воры. О чем ВЫ ? Вторая же половина - сюда, к примеру, можно отнести всех без исключения эховцев - это люди честные и достойные. Значит стенка на стенку. 50 там 50 здесь- нормально. А Вы уверены , что 50% будет смотреть как забирают усадьбу и отдают под детский дом ? "Прости нас пожалуйста, господин , но ты вор, так как на даже на твою зарплату нельзя построить такое!" Вот Вам и примерение. Я бы хотел, чтобы этого не было. Вы представте, какая была бы Россия, если бы не было жуликов и воров.


(комментарий скрыт)

vassilitch62 07 июля 2013 | 19:14

Про чё вообще мессидж? "Мир" в заголовке - в смысле "шолом"?


semia 07 июля 2013 | 19:23

Путин как человек уважаемый кончился после второго срока.
Он не способен привнести идею тк он не смог сделать это за два срока президенства и один срок премьерства.Жестко цепляясь за власть он калечит жизнь тысячам людей.
Ведь не в колбасе и кредитных автомобилях счастье.
Не с идеей продвинуть Россию вперед в честной борьбе он пришел к власти.
А усмирение Чечни в тот период был для него вопросом жизни и смерти.
Перераспределил собственность на волне улучшающейся коньюктуры,
создал полуручное управление, передернул под себя конституцию.
А идей как не было так и нет. И РАН разгонят -идей нет.Денег много ,а любви народной нет. Больше ненавистников и людей с фигой в кармане ,чем истинно преданных совместной идее соратников. Тот же Говорухин говоривший Что Путин главная ошибка Ельцина, что он проникся идеями путина. Просто как старый прагматик не идет против ветра и прет в потоке за свою долю.
А сколько дерьма всплыло в этом пропутинском потоке.Путин и сам это видит но власть
в России высшее благо.


07 июля 2013 | 22:21

"Больше ненавистников и людей с фигой в кармане ,чем истинно преданных совместной идее соратников."
==========================
Он надеется, что никогда не зашатается.
Потому как если пошатнется - мы его обязательно подтолкнем.
1991г пусть вспомнит, как рухнул ГКЧП.
Насильник должен каяться, а не изнасилованная Россия прощать.


(комментарий скрыт)

07 июля 2013 | 19:38

Имя у оппозиции уже есть: НАВАЛЬНЫЙ.


dmidon 07 июля 2013 | 20:32

«Можно, правда, голову тоскливо спрятать в плечи и не рисковать. Только это, право, некрасиво - втянутую голову держать»!


07 июля 2013 | 20:49

Как вас много таких."Ни да,ни нет,не потом,не сейчас" Ваше имя - Чупа-чупс.Как тебе,блогер-чупа-чупс.


07 июля 2013 | 20:51

Самое печальное и одновременно самое смешное не в этом... После публикации первой части я с большим трудом удержался от комментария - мол, погляжу, что будет дальше написано... Самое обидное, что вроде неглупый человек не понимает полной утопичности того, что пишет. Автору не мешало бы уже давно понять, что ПОЧТИ ВСЕ изменения ПОЧТИ ВЕЗДЕ, в любой стране происходят ТОЛЬКО сверху, менять хоть что-нибудь в жизни народов могут только те, кто обладает властным ресурсом.
А что-нибудь иное может быть? Может. Альтернативой может быть только революция, народный бунт "бессмысленный и беспощадный".
Вот почему автор, по моему мнению, пишет полную ерунду. Тем более для нашей страны - никакого примирения не будет, по крайней мере, пока в России будет эта власть.
Все другие умозрительные варианты, например, предложение национальной идеи, всеобщее примирение и пр. - тяжёлый бред неадекватного ума. Прошу у всех прощения.


(комментарий скрыт)

pjotrbc Валерий Чеховский 07 июля 2013 | 21:48

mifey,y

Ефим, прощаю... Было бы нелогично после такого поста.

Кроме того, я знаю, что хамить это Ваш бренд – так, кажется, у Вас говорят.

А самое важное, Вы хоть и в хамской форме, но пытаетесь говорить по существу. И, к сожалению, как это всегда бывало в прошлом, Ваши возражения не имеют субстанции. Одни эмоции.

К сожалению, также, Вы единственный, кто «пытается по существу». Не может быть, чтобы из почти тысячи читателей, ни один не понял Франциска Ассизского. Не верю. Думаю, они боятся нарваться на хамство, которое здесь часто практикуется.

Теперь к делу.

Если я предлагаю утопию, мечту, то по крайней мере красивую. В духе мыслителей - не нам, Ефим, с Вами чета. Им, мыслителям, тоже было давно известно, как происходит смена власти. «Почти везде» - сверху. А я что, говорю - «снизу»?

«Почти везде» - сверху – говорите Вы. «И ВСЕГДА сверху - в России» – говорю я. Не так ли? Кстати, я объяснил, почему, Ефим. Если Вы внимательно читаете мои посты.

Вы, Ефим, уже не первый раз демонстрируете незнание диалектики.

Всякое изменение и неизбежность изменения зреет «в себе», там, где оно и должно произойти. В данном случае мы имеем дело не с конфликтом, например, эховцев с Путиным, а россиян с самими собой. Это не так просто понять, Ефим, я знаю...

Обещаю, что Вас ждёт минимум ещё один сюрприз. До сих пор я пытался только подготовить читателя. Того читателя, который хочет научиться новому. А не повторять всем надоевшие лозунги.

До скорого, Ефим!


pjotrbc Валерий Чеховский 07 июля 2013 | 22:00

P. S.

"Прошу у всех прощения."

Не надо кривляться, Ефим. Решение простое, намного проще диалектики - не хами, не надо будет просить на весь мир прощения.


maximv 07 июля 2013 | 22:46

Согласен и поддерживаю. Взаимная агрессия губительна. Путин, кстати, давно говорил, что ему не с кем поговорить, раз нет Ганди.
А Махатма Ганди даже Гитлеру письмо написал о Примирении. Мне кажется, это глубоко символично.
Я всегда привожу в пример книгу Гарри Гаррисона "Неукротимая планета", где основная проблема была во взаимной враждебности.


07 июля 2013 | 23:55

К сожалению, Валерий, Вы опять ничего не поняли.
1. Извинялся я совсем не за форму высказывания, а за суть. Форма никакого значения для меня не имеет. А по сути я не полемизирую с Вами, а просто пытаюсь объяснить тем, кто вдруг усмотрел в Ваших рассуждениях что-нибудь разумное, что там ничего такого нет. Если всерьёз говорить о "субстанции", то, на мой взгляд, её нет именно в Ваших умствованиях. У меня "субстанция" обозначена совершенно чётко: с этой властью никакие изменения в нашей стране невозможны.
2. Не знаю, как насчёт диалектики, но вот логика у Вас странная: в коменте Вы пишете, что, по Вашему, все изменения в России происходят только сверху, а в постах предлагаете какие-то там национальные идеи, всеобщее примирение и другую малоосмысленную, с моей точки зрения, хрень.
3. Ещё один смешной для меня логический выверт: " мы имеем дело... с конфликтом...россиян с самими собой". Это одно из тех утверждений, которые применимы к кому угодно или, с таким же успехом, ни к кому. Т.е. совершенно пустое и недоказуемое утверждение. Впрочем, как и остальные Ваши умозаключения. Вы все свои выводы строите на предположении, что ВСЯ наша власть плоть от плоти народа, не понимая, что рыба гниёт с головы и если поставить вора в законе на вершину пирамиды власти, то через некоторое время ВСЯ властная пирамида будет жить по соответствующим законам. Т.е. достаточно иметь нескольких выродков на вершине, то через некоторое время люди без криминальных наклонностей будут вынуждены вести себя соответствующим образом. Моя основная мысль в том, что ье, кто всё это безобразие организуют - они обычные преступники, которых нельзя считать плотью от плоти народной. В любом народе есть преступники и выродки.
Пока хватит. Я устал.


pjotrbc Валерий Чеховский 08 июля 2013 | 00:17

mifey,y

Ефим, по-моему, Вы сами себя утомили.
Спокойной ночи!
Валерий


07 июля 2013 | 22:28

mifey
//тяжёлый бред неадекватного ума. Прошу у всех прощения.//
----
Фима, а ведь в самом деле - не хами и не надо будет просить прощения.


07 июля 2013 | 22:38

mifey
//Автору не мешало бы уже давно понять, что ПОЧТИ ВСЕ изменения ПОЧТИ ВЕЗДЕ, в любой стране происходят ТОЛЬКО сверху//
---
"Если КТО-ТО КОЕ-ГДЕ у нас ПОРОЙ..."
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.


maximv 08 июля 2013 | 00:41

Ефим, есть два варианта, которые Вы высказали и с которыми никто не спорит. Один вариант - постепенное изменение сверху (который не исключает ПРИМИРЕНИЯ), второй - бессмысленный и беспощадный. Автор всех призывает к первому варианту. Я не вижу противоречия.
В Индии победил первый вариант, благодаря подвижничеству Махатмы Ганди. Он погиб, но Индия никогда не свернет с указанного им пути.
Может нам всем стоит набраться терпения и перестать хотя бы здесь на Эхе оскорблять оппонента.


dima966 08 июля 2013 | 01:28

"Что надо было сказать и что вы сказали, это то, что наше современное общество столь же презренно, сколь глупо; что это отсутствие общественного мнения, это равнодушие ко всему, что является долгом, справедливостью, правом и истиной, ко всему, что не является необходимостью. Это циничное презрение к мысли и к достоинству человека. Надо было прибавить (не в качестве уступки, но как правду), что правительство все еще единственный европеец в России. И сколь бы грубо и цинично оно ни было, от него зависело бы стать сто крат хуже. Никто не обратил бы на это ни малейшего внимания."
Написано почти двести лет назад, а ничего не изменилось. А потому и примиряться не с кем. И бунта никакого не будет. Даже если зарплату платить перестанут - такое уже было. Так что все наши умозрительные варианты - плод нашего воображения. Никак не меняется российская историческая традиция, вот хоть тресни. И производственные отношения изменились, и производственные силы стали другими, а как была в стране деспотия на протяжении 500 лет, так и остаётся. Вот прям, заколдованное место какое-то!


maximv 08 июля 2013 | 01:48

Не согласен с Вами. Неприятие системы дошло уже до большинства. Просто люди не хотят потрясений, но в большинстве они гораздо мудрее 200 летних предков. Я уверен, что через несколько избирательных циклов у нас появятся вменяемые Думы и несфальсифицированные выборы. Главное сейчас набраться терпения и учиться самоуправлению, демократии, доброму отношению к человеку с иными взглядами. Не дать бандитам развести нас по разным углам. Посмотрите. Большинство комментаторов машут шашками, но уже появляются те, кто задумывается.
Я сейчас с интересом наблюдаю и активно участвую в выборах нового правления, изменении устава своего садового товарищества. С радостью вижу активное желание людей участвовать и взять реальное управление в свои руки, контролировать действия избранного руководства. Прямо на глазах формируются ответственные граждане.
Демократии ведь тоже надо научиться, надо несколько раз ошибиться, выбрать не тех, чтобы понять что к чему.
А мы участвовали всего в одном реальном выборном цикле и уже готовы сдаться. Время работает на нас. Сдаться мы всегда успеем.


dima966 08 июля 2013 | 02:21

Ну что сказать, могу только самым искренним образом порадоваться за Ваш Сад.
Правда, личные наблюдения такого оптимизма мне не внушают, к сожалению. Да и ждать несколько выборных циклов времени уже нет, жизнь-то одна.
А в целом, идём пока по пути регресса. Даже и не знаю, что этот процесс может остановить. Да и человеческий материал как-то не демонстрирует роста. А 200-летний предок, так, на минуточку - А.С. Пушкин. Ну и много мы с Вами наблюдаем современных личностей хотя бы отдалённо сопоставимого масштаба?


08 июля 2013 | 11:27

Во-1-х, maximv, я никого не собираюсь оскорблять - я просто высказываю своё впечатление от прочитанного и, по возможности, обдуманное мнение. Если оно высказано достаточно резко, то это просто свидетельство его неприятия, своеобразный "знак качества".
Во-2-х, на мой взгляд, уповать на постепенное изменение сверху при этой власти - явное свидетельство бездарного и бессмысленного идеализма и полного непонимания реального положения вещей. Призыв к этому давно уже имеет адекватное название - коллаборационизм или, говоря по-русски, сотрудничество с врагом ради своекорыстных целей. Такое поведение всегда было объектом глубочайшего презрения. Но для этого надо чётко осознать, что сегодняшняя наша власть - это наш заклятый враг, от которого ожидать хоть какого-то в минимальной степени нормального к нам отношения не просто бессмысленно, но и глупо. Сейчас становится очевидным, что на это перестали надеяться даже верные адепты этого режима, которых он подкармливает с руки - они продолжают этому режиму служить, рассчитывая, что они вовремя усекут тот момент, когда надо будет соскочить, чтобы элементарно выжить.
В-3-их, пример Махатмы Ганди не кажется мне хорошо продуманным Вами и удачным: мне кажется, что Вы не приняли во внимание разницу между тогдашним режимом в Британской империи и сегодняшним в России. Надо ли подробно растолковывать разницу? Думаю, поймёте сами.


08 июля 2013 | 16:16

Кстати, maximv, насчёт Махатмы Ганди. Меня немало позабавило Ваше благоговейное упоминание его письма к Гитлеру. Интересно, Вам самому-то не смешно говорить об этом с придыханием? По крайней мере, понимаете ли Вы, как это письмо воспринял адресат? Неужели Вы не понимаете, что людоеды (все эти гитлеры, сталины, лукашенки и остальная нечисть) только потому могут процветать, потому что махатмы ганди пишут им примирительные письма, а чемберлены отдают на заклание чехословакии. Я прожил на Земле 73 года и хорошо усвоил, что НИКТО в мире не живёт по заповедям христовым. НИКТО в мире не поступает всегда так, как советовали поступать разные франциски ассизские, блаженные августины и другие христианские святые. Боле того, скажу Вам, что почти всегда люди поступают ровно наоборот - неужели я открыл для Вас что-то новенькое? Даже такие строгие протестанты... Как Вы думаете, те двое, француз и австриец, которые много лет держали в заточении своих дочерей, насиловали их, а потом были пойманы - они верующие? Не протестанты?
Короче, всякие идеалистические схемы построения более или менее приличного мира - они все от лукавого, потому что мир (как и люди в нём) изначально устроен по-другому. Люди не могут жить, не обманывая друг друга, не обижая, не издеваясь друг над другом... И незачем обманывать людей в очередной раз, обещая им рай примирения на Земле. Потому что такого никогда не будет, не может быть... А уж тем паче в нашей стране при сегодняшней власти.


maximv 08 июля 2013 | 19:29

Махатма Гади верил и победил. Именно благодаря ему Индия достигла демократии и развития, потому что был показан пример. Да, праведников мало, но на них держится мир. И в России разруха прежде всего из-за уничтожения нравственных рамок. Люди слабы, но сейчас они совершеннее и добрее тех, кто жил 100 лет назад.

А меня забавит Ваше неверие в людей. Добрых людей гораздо больше, чем тех кто насилует дочерей. Именно в нашей стране и именно при сегодняшней власти не хватает Махатмы Ганди.
Начните с себя. Зачем Вы тогда говорите о нежелании оскорбить, если это очевидно. Хотите казаться лучше, чем Вы есть на самом деле? А смысл, Вы же не верите в добро.


08 июля 2013 | 21:33

Извините, maximv, но, по-моему, Вы плохо понимаете то, о чём пытаетесь рассуждать. Побеждают и меняют мир НЕ ПРАВЕДНИКИ, а РЕФОРМАТОРЫ. и только благодаря им мир развивается и совершенствуется. Другой вопрос, что иногда эти две ипостаси личности совпадают(Христос), но чаще всего - нет. Разве Лютер - праведник? Отнюдь нет! Но удачливый (победивший) реформатор. А Кемаль-паша Ататюрк? Хорош праведник, расстреливавший пленных греков! Но - великий реформатор, приведший средневековую Османскую империю в состояние почти европейской Турции.Таких примеров - уйма, и не надо путать Божий дар с яичницей.
Могу с Вами согласиться, что в России сейчас разруха из за разрушения нравственных норм. "Прежде всего" или нет - вопрос сложный и связан с именем ещё одного реформатора, совсем не праведника и совсем неудачливого (вернее, совсем неумелого) - Е.Т.Гайдара. Это, я думаю, именно благодаря его деятельности наша экономика в глубокой... скажем, яме, но самое паршивое - что именно благодаря ему и его сподвижникам в нашем народе сломан (дай Бог, чтоб неокончательно!) нравственный стержень и так сильно подточенный 70-ю годами беспредельно лживой и столь же жестокой советской власти. А с другой стороны, Ваше утверждение, что "Люди... сейчас они совершеннее и добрее тех, кто жил 100 лет назад" кажется мне полной ерундой. Это сегодня, в той России, где все друг другу враги и стараются наперегонки друг друга обмануть, обжулить, объегорить (!)... люди лучше, чем были 100 лет назад? Да не смешите мои тапочки!. И Ваши выводы насчёт моего неверия в людей - тоже притянуты за уши. Я просто реалист, т.е. достаточно информирован, чтобы не быть идеалистом. И то, что Вам что-то там очевидно абсолютно не соответствует действительности: я не имею чести быть с Вами знакомым и потому оскорблять Вас никак не могу, а вот идеализм Ваш кажется мне не только смешным, но и изрядно глуповатым. Уж извините за прямоту и резкость. К тому же я слишком стар, чтобы всерьёз озабочиваться производимым мною впечатлением.


maximv 08 июля 2013 | 22:09

Мои слова о том, что люди стали лучше за последние 2000 лет, против Ваших слов. Причем заметьте, ни у Вас, ни у меня нет фактов, только умозаключения, но я не называю глуповатым. Вы ошибаетесь, когда говорите, что мир меняют циничные реформаторы. Мир меняют и те и другие, только праведники меняют сознание сначала. Христос, Мухаммед, Сократ, Будда, Кант, Вольтер, Толстой, Ганди, Леннон. Сначала было Слово.


08 июля 2013 | 22:37

И ещё, извините, maximv, вдогонку - совсем забыл... Так вот , насчёт моего неверия в людей. Это Вы верите не в людей, а в некие абстрактные иконы, красивые со всех сторон. А я, несмотря на то, что точно знаю, что люди лживы, жестоки, своекорыстны, трусливы... короче говоря, набиты всей подобной малосимпатичной трухой, тем не менее трачу свой ум и сердце, пытаясь заставить их взглянуть на себя трезво, ужаснуться и попытаться вытащить из себя те положительные качества, которые обязательно в них присутствуют наряду с перечисленной трухой. Это именно я верю в настоящих, реальных людей, а не в ходячие манекены, как Вы. Если бы Вы попытались по-настоящему разобраться, то уже давно поняли бы, что, так сказать, в свободном пространстве злых людей гораздо больше, чем добрых. Именно поэтому всю свою историю человечество только и делает, что воюет, стреляет, убивает себе подобных. И, к несчастью, не только... Однако я, несмотря на всё это, точно знаю, что надобно барахтаться... и тогда, может быть, когда-нибудь масло всё-таки собьётся...


08 июля 2013 | 22:45

Ну, всё, приехали... Вы в своём азарте не только стали торжественно вещать: "Сначала было Слово" вместо того, чтобы думать, но и жульничать, приписывая мне то, чего я не только не говорил, но даже и подумать не мог: где Вы у меня прочли "ЦИНИЧНЫЕ" реформаторы?
Ну и, честно говоря, мне стало неинтересно с Вами общаться. Вы, по-моему, плохо умеете думать.


maximv 09 июля 2013 | 06:31

/Разве Лютер - праведник? Отнюдь нет! Но удачливый (победивший) реформатор./
Да, Вы не сказали циничный, но сказали удачливый, неправедный, таким людям свойстенен цинизм. Я лишь немного усилил Ваши слова.
Любой реформе предшествует Идея - Слово. Например, сейчас людей воодушевила идея честных выборов.
С точки зрения идей, с точки зрения истории, Махатма победил Гитлера. Странно, что Вы не хотите понять это. Не укладывается в Вашу концепцию?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

09 июля 2013 | 11:32

Ну, как бы Вам, maximv, втолковать, что ВСЕМ людям присущ цинизм, точно так же как и остальные качества, которые в человеческом сообществе принято считать отрицательными (впрочем, как и те, которые мы считаем положительными) - ничто человеческое нам не чуждо. Просто в разных людях все эти качества изначально заложены в разных пропорциях. Но не это главное. Главное, что эти качества проявляются в зависимости от внешних факторов - в некоторых ситуациях отчаянный изначально трус может повести себя удивительным храбрецом - психологам это хорошо известно. Поэтому никогда (наверное) не надо вешать на людей ярлыки.
Второе. Меня поражает, с какой лёгкостью вы берётесь судить с точки зрения идей и истории. Если бы Вы дали себе труд подумать, и заодно представили себе сегодняшних наших неонацистов (НАШИХ, РОССИЙСКИХ!!!), то наверняка усомнились бы: а так ли уж справедливо Ваше умозаключение насчёт победы Ганди над... Гитлером (как говорится, где имение, а где вода?). Да и вообще говорить о победе одного исторического персонажа над другим с точки зрения истории, как мне думается, совершенно нелепо, поскольку их всех, как положительных, так и отрицательных, победили не другие персонажи, а просто ВРЕМЯ. И действительно, что с того, что идеи Христа шествуют по миру больше 20 веков? Спрашивается, овладевают ли эти идеи всё большим числом людей? И самое главное, привели ли эти такие хорошие идеи к улучшению моральных качеств их носителей и мира в целом. Если непредвзято проанализировать реальное положение вещей, то придётся, скрепя сердце, признать, что оба ответа будут для нас малоутешительны. Только обдумывать это надо трезвым незашоренным умом безо всяких уже закостеневших собственных представлений. К сожалению, это дано немногим. Тогда надо использовать чужой, лучший опыт. Например, мне в переосмыслении моей первоначальной картины мира огромную роль сыграло почти двадцатилетнее общение с участниками нашего семинара "Государство, в котором я хотел бы жить", некоторые материалы которого выложены на сайте www.statut.spb.ru
Посмотрите их, если эти проблемы Вас действительно интересуют.
И последнее. Главное - не вещать, а размышлять. Думать... и пытаться заставить думать других.


maximv 09 июля 2013 | 13:36

Уважаемый Ефим, у нас с Вами не совпали точки зрения только и всего. Я считаю, что гуманистические идеи постепенно измененяют мир, Вы не согласны. И у Вас и у меня есть множество аргументов за и против. Кто из нас прав, покажет Время.
Кстати, цинизм я не рассматриваю как только отрицательное значение. Циники, не стесняющиеся сказать вслух правду - смелые и честные люди. Дискуссию продолжать дальше смысла не вижу, мы подробно обсудили позиции друг друга.
Ефим, прошу Вас не считать меня бестактным, но Ваша ошибка в том, что Вы считаете свою позицию единственно верной, хотя это не так, поэтому Вы так искренне обвиняете других в глупости, вместо того чтобы привести дополнительные аргументы или согласиться с возможностью существования иной точки зрения.
Например, глупо называть верующих дураками, если у Вас нет Веры.


09 июля 2013 | 15:27

Не могу не отметить, уважаемый maximv, что Вы, утверждая, что я "считаю свою позицию единственно верной" в очередной раз допускаете очередную ошибку: в моём тезаурусе имеется множество вещей, по которым я не берусь хоть где-нибудь высказывать своё мнение, т.к. сильно сомневаюсь в его правильности. Высказываюсь же я, практически, только по тем вопросам, где моё мнение прошло надёжную проверку - бывало многократно апробировано в разных обсуждениях. К тому же есть и данные, с которыми не поспоришь. Посмотрите статистику по числу преступлений в мире - уменьшается ли оно. А число военных конфликтов в мире - уменьшается? А количество погибающих в них?
И последнее. Обращаю Ваше внимание на тот факт, что упрекая меня в том, что я не привожу дополнительных аргументов в подтверждение своей точки зрения, Вы, тем не менее, не удосуживаетесь ответить практически на на один из приводимых мною. Желаю удачи.


maximv 09 июля 2013 | 20:28

Ефим, я с большим уважением отношусь к Вашему опыту. И я допускаю, что Ваши знания и опыт дают Вам уверенность в Вашей правоте. Но для меня чей-то опыт в данном вопросе последовательной гуманизации общества за 2000 лет не является аргументом. Для меня аргументом являются глубокое исследование. Где должны быть установлены критерии и приведены и проанализированы факты. Я ведь не утверждаю это определенно, но говорю, что это мне показывает моя интуиция и знания. Принимать Ваши аргументы в рамках такой сжатой дискуссии я не считаю корректным, т.к. еще раз подчеркиваю - выводы могу сделать только после проведения глубоких исследований.
А сейчас мы с Вами просто обменялись мнениями, которые не совпали. Всего Вам доброго.


stanislav_petrovich 07 июля 2013 | 21:26

«Если существо, рожденное одиночкой в семье и брошенное без любви на произвол судьбы в безнравственном для homo sapiens воспитании, то оно вырастает морально убогим эгоистом, с садистскими наклонностями, склонностью к предательству, …, перенося свои детские проблемы на практику всей оставшейся жизни, …»


07 июля 2013 | 22:53

Какое может быть примирение с теми, кто не желает отказаться считать нормой разделение людей на классы имущих и неимущих со всеми вытекающими из этого порядками и противостоянием от несправедливости?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире