Журналист телеканала «Спас» Елена Жосул на встрече в рижском клубе «Культурная линия» подняла очень важную проблему — аполитичности православия.


Меня лично эта тема зацепила, потому что я почти на каждом шагу слышу от православных людей в Риге: «Я не занимаюсь политикой», «Меня политика не интересует», «Политика — грязное дело» и много других штаммов от которых страдают православные. Зато обклеить свою машину иконами или хранить дома молитвенный «взвод» — это, конечно, ну очень «помогает» общему делу и вере.


Здесь конечно есть несколько граней политики, о которых стоит говорить. Очевидно что со стороны общества есть спрос на реформы православия и вообще на более смелое участие православных в политической жизни, не молчать когда когда собственную веру забивают в грязь и пинают ногами.


Я считаю перевод православия в более активное политическое русло возможен при соблюдении следующих условий:

1. Политика и православие не значит единая позиция по всем социальным и мирополитическим вопросам.
2. Православные могут быть разных политических взглядов. Допустим, один православный голосует за КПРФ/Единую Россию, а другой за Навального и это не должно порицаться церковью. Не так, что все православные за одну партию.
3. Перевод православия в прогрессивное русло.
3.1. Обновление моральных принципов. Православный человек может быть геем, меньшинством. Для настоящей веры быть меньшинством не должно быть помехой. (Это не значит, что надо пропагандировать нетрадиционную ориентацию, нападки не семейные ценности и тд, но смягчить позицию
3.2. Технологии — это возможности, а не угроза.
3.3. Православие может выживать в любой политической парадигме.
4. Больший упор на защиту человеческой жизни, ценности человеческой жизни.
5. Усилить направления защиты прав человека, защита слабых и в том числе меньшинств.
6. Наравне с признанием того, что все люди не идеальны и мир не идеальный, признавать и силу права/закона и линию по борьбе с коррупцией на всех уровнях общества.
7. Не исключать и не убивать привлекательность православия у либеральной аудитории и противопоставлять православие либерализму.
8. Реформация православной веры.
8.1. Добавить конструктивные моменты с славянского и финоугоского язычества в веру.
8.2. Обновить каноны исходя из прогнозов/трендов на будущее.
9. Православные активно высказываются, поддержка культуры общения, дискуссий.
10. Поддержка гражданского участия, гражданской позиции, социального участия, небезразличное отношение к происходящему в мире и обществе, формирование критического мышления. Говорить и защищать какую-то гражданскую и/или православную точку зрения не должно порицаться церковью. В том числе допускать критику православными церкви, если церковь на местах беспределит.





И последнее. Чтобы добиться активного небезразличного участия православных в жизни люди должны видеть, что церковь и православие — это союзник, а не враг, а для этого надо быть ближе к людям и не отталкивать оппозицию от общества, оппозиция полноценная часть общества.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире