А вы когда-нибудь бывали на похоронах стартапов? Хеллоуин, — время чудес, казусов и беззаботного праздничного настроения. Чилл, пиво, разукрашенные тыквы, летучие мыши, милые демонические рожки и конусы шляпок ведьм создают атмосферу волшебного праздника. Обычно стартап-мероприятия полны оптимизма, новых идей, питчей, но сегодня всё было перевёрнуто с ног на голову.

Благодаря творческому подходу рижского TechHub получился очень необычный проект, они придумали сорганизовать похороны стартапов «Startup Funeral». Да-да, вы не ослышались. День, когда стартаперы хоронят свои провалившиеся идеи и отпускают их в «мир иной». В этом году на хэллоуин предприниматели презентовали не истории успеха, а истории фейлов.



Для продвижения вперёд необходимы не только истории успехов, но и посмотреть на ошибки других провальных проектов, чтобы в реализации своей будущей идеи уже недопускать их.

Чему можно научиться на хеллоуинских похоронах стартапов и как лишний раз избежать провала:
  • Не делать проект одному, а найти со-основателя. Между вами должно быть доверие, общая визия и общие ценности. Если одного из этих аргументов не будет, поздравляю, вы кандидат на кладбище стартапов.
  • Оттачивать умение презентовать проект, питчить до «потери пульса».
  • Избегать чрезмерных мер безопасности, адекватно смотреть на текущее состояние проекта.
  • Быть частью комьюнити стартапов, много выступать, посещать публичные мероприятия, тв-шоу, викторины, стараться публиковаться в газетах, вести блог проекта.
  • Уметь вовремя остановиться когда понятно, что идея не работает. Уметь переработать идею, понять в чем конкретно недостатки и проблемы.
  • Участвовать в акселераторах, бизнес-инкубаторах.
  • Команда. Не будьте её заложником. Как только вы понимаете, что команда не работает — не бояться распускать и собирать новую. Чем раньше это сделаете, тем лучше. Команду сложно собрать за два дня за один хакатон.
  • Использовать весь накопленный в жизни опыт.
  • Ищите своего идеального покупателя.
  • Правильно выбрать географию инвесторов и не ограничиваться только своей страной. Стартаперы с опытом рекомендуют мощные тематические мероприятия в Израиле.
  • Стараться реализовать не одну идею, а сразу комплекс, для того чтобы если одна часть проекта не срабатывает, то были бы ещё составные части.
  • Вкладывать в бизнес ценности.
.. И конечно, развиваться, развиваться и ещё раз развиваться, особенно после фейлов. Это ваш жизненный опыт, который можно использовать во благо!

Фото Алексея Весёлого, Рига, 31 октября 2018


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире