Либо человечество покончит с войной, либо война покончит с человечеством. Джон Кеннеди.

В минувшую субботу в Риге состоялся марш за русские школы Латвии, который стал центральным политическим событием недели в Латвии. Многолюдная толпа бойко прошла маршем по улице Базницас под барабанную дробь. Русские маршировали мимо одной из самых красивых церквей Риги на улице Гертрудес, которая пережила на своём веку многое. На улице стояла хорошая погода, а в толпе народ пел русские песни, «Катюшу», звучала музыка аккордеона. Лозунги участники несли самые разные: «Русские школы, — наш выбор!», «Время не разделять, а объединять!», «Сила в правде, правда — за нами» и многие другие.

Протест завершился митингом у памятника латышскому писателю Янису Райнису. Марш организовали Штаб защиты русских школ и РСЛ. Русские в Риге протестуют против реформы образования и полный перевод школ на латышский язык обучения.

Протестная волна против реформы не стихает вот уже как почти год, однако, несмотря на все протесты, законопроект получил поддержку в латвийском парламенте. Последний раз перед субботними событиями протесты проходили в июне этого года.
Марш прошёл спокойно и без провокаций, полиция вела себя очень культурно и вежливо, полицейские охраняли участников протестов от провокаторов.

Толпа пестрела различными флагами, наверное, самое что в новинку было, — это развивающийся флаг ООН.

Митинг прошёл, но оставил за собой много вопросов: почему в Риге проживает больше 300 тысяч русских, а на марше по разным оценкам от 2 до 5 тысяч человек? Что не так? И это при том, что мероприятие абсолютно законно, оно согласовано с властями, нет таких рисков как на несогласованных митингах. В чём кроется суть низкой поддержки уличных протестных акций среди населения? Может вообще в корне неправильно поставлен вопрос?

Возможно на активность русских негативно повлияла предвыборная борьба в парламент, что вылилось в острое противостояние между партиями «Согласие» и Русский Союз Латвии (обе партии борятся на выборах за русского избирателя). Кстати, Рижская дума изменила маршрут шествия с центральной улицы Бривибас на более скромную Сколас и, в последствии, на Базницас.
Сможет ли русская община консолидироваться и отложить политические разногласия ради достижения общих интересов? Или консолидация наоборот не нужна и она только мешает? Какие эти общие интересы что могут сплотить людей? Получится ли остановить реформу и найти компромисс с латвийскими властями?

В таких условиях необходимы нестандартные решения и действия. Очень многое зависит от активности русской общины, от небезразличной позиции к происходящему в обществе и отношению за своё будущее.

Какое будущее народ строит, такое и получит.
А вот так выглядел марш за русские школы:




Фото Алексея Весёлого, 15 сентября 2018, Рига.

Комментарии

39

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

trans 17 сентября 2018 | 14:31

Не мало русских молодых людей в Латвии выучили латышский язык, учатся в колледжах и вузах, работают. А те кто мечтают о жизни в совке так и будут маршировать.


saamov Григорий Сомов 17 сентября 2018 | 14:33

Не надо никаких языковых воин (их без этого хватает). Хочешь учиться по-русски - живи в России, хочешь жить в Латвии - учись в латвийской школе, а дома говори по-русски.
Зачем из всего делать бузу???.


pirren Алексей Весёлый 17 сентября 2018 | 15:12

saamov: Как-то вы всё упрощаете. Моя родина, например, Латвия, я тут родился, гражданин этой страны, она моя родина. Почему я должен уезжать в Россию?


nikolaitschi 17 сентября 2018 | 15:38

pirren: Вы решили сходить в школу? Вам запрещают говорить по-русски? По мим наблюдениям, дети плохо адаптированных к языку родителей в Германии живут с комплексами и наполняют непонятные партии. Вы хотите своим детям беды? Зачем в европейской стране физика на русском?


arye_11 17 сентября 2018 | 16:01

pirren:
Господин Веселый.
А вы никогда не задавались вопросом, почему марши за русский язык обучения регулярно проводятся только в Латвии, но ни разу не в Узбекистане, Таджикистане или же, не к ночи будь упомянуто, в Туркменистане.
Ведь и там после развала СССР тоже русских осталось предостаточно.
Почему же пошла эта мода предъявлять свои бесконечные претензии именно к европейской Латвии?
Хорошо, вы родились в Латвии. А родители откуда в Латвию приехали. Их(если они живы) на родину не тянет с постылой чужбины?
А тех протестантов и жалобщиков, коих 70% еще помнит свои оставленные псковские деревни, не тянет на родину?
Так в чем проблема???
Если в Латвии вам плохо, проблема решается одномоментно.
Сдавайте европейские паспорта и родным березкам, возрождайте заброшенные русские деревни, подальше от латышей-угнетателей.
Или вы хотите жить в Европе, но по своим псковским обычаям.
Ну, так я вам заранее скажу. Обломится вам.


midnightblues 18 сентября 2018 | 06:38

arye_11: БРАВО!!!!


midnightblues 18 сентября 2018 | 06:48

arye_11: Сегодня вот думал,оказывается,в Латвии полно недовольных меря,не учащих местный язык и пьющих бормотуху на подачки московских шайтанов. Как Чингисид,я лично займусь вылавливанием убежавших от моего Тохтамышества рабов и возвращением их в Орду.


pirren Алексей Весёлый 18 сентября 2018 | 14:52

midnightblues: страшно страшно


midnightblues 18 сентября 2018 | 16:19

pirren: Зря вы покрываете маргиналов
мы русские долго терпим-но можем и накостылять этим алкашам из Латвии


pirren Алексей Весёлый 18 сентября 2018 | 14:52

arye_11: Родители у меня тоже в Латвии родились, кстати, и оба. Вот так вот.


accyapa 17 сентября 2018 | 16:11

pirren: Есть такая страна недалеко от Латвии - Финляндия. И волей судеб ей, при распаде России, достались Аландские острова, с которых, в ясную погоду, видны кирхи Стокгольма. На островах живут одни Шведы.
И Финны вознамерились их очухонить и заставить выучить "великий и могучий" финский язык.
Дикарям Англичане и Шведы указали их место. И заставили, при пятипроцентном Шведском населении в Финляндии, ввести второй государственный язык - Шведский.

И теперь Шведы в Финляндии имеют полное право не учить финский язык, полезный только для того, чтобы грамотно пасти свиней и оленей в тундре.


trans 17 сентября 2018 | 16:36

accyapa: Нормальные страны не будут повторять ошибки Финляндии. На чужих ошибках умные люди только учатся.


(комментарий скрыт)

17 сентября 2018 | 22:59

akpykc: Украина потеряла, а кто нашел?
Россия нашла? А что? Головную боль и санкции.
А вот потеряла Россия Украину полностью и окончательно.
Взамен получила два клочка ненужной территории и понты.
А Украины нет, а значит и империи нет и не будет уже никогда.
Осталось тусклое существование на задворках.


pirren Алексей Весёлый 18 сентября 2018 | 14:53

accyapa: Всё верно, шведское меньшинство свои права отстояло в Финляндии. В чем проблема в Латвии русский вторым государственным?


midnightblues 18 сентября 2018 | 06:36

pirren: Так ведите себя достойно-а не вредите своей стране за 30 серебренников
М оя дочка за полгода выучила французский-ваши дауны десятилетиями не в состоянии


terpug2222 17 сентября 2018 | 14:55

Пора в Латвию направлять Гиркина и ЧВК Вагнера что бы защитит русскоязычного кацапа


mogis 17 сентября 2018 | 19:10

terpug2222:

Таня Жданока (организатор всех этих нацистских маршей и вдохновитель нацистского русского фронта) встретит ихтамнетов с цветами.
Веселый лукавит, когда удивляется, почему не все руссскоязычные вышли на этот дурацкий марш. Люди прекрасно знают, кем марш организован - агентами кремля.


seryj_wolk 17 сентября 2018 | 14:57

Столь малое число участников говорит о том, что подавляющее число русскоязычных в Риге не считают отмену преподавания на русском языке проблемой. Это нужно большому соседу, который финансирует бузотеров. При этом последние имеют весьма малое влияние.


pirren Алексей Весёлый 17 сентября 2018 | 15:15

seryj_wolk: участников-то не так уж и мало. Для латвийских масштабов это уже много. Мало именно в процентном соотношении.


(комментарий скрыт)

midnightblues 18 сентября 2018 | 06:41

pirren: mogis: А почему тогда не выслать этот сброд -в их любимую резервацию??
Вот такие весельчаки-как ты,веселый и добились того,что русские ненавидят маргиналов-тоже якобы русских

Там та же водка и та же селедка
и русскай мир-такой добрый


mogis 18 сентября 2018 | 08:34

midnightblues:

То, что мой комент убрали, только подтверждает: все эти марши организованы и оплачены кремлем. Русский фронт не был бы организован без поддержки кремля. Организаторы маршей жданока и мамыкин не вылазят из кремля. (Но ппереселиться в великую и прекрасную им в бошки не приходит. Кто же поедет из ес в рф).


pirren Алексей Весёлый 18 сентября 2018 | 14:54

mogis: вот строгие модераторы :)))


midnightblues 18 сентября 2018 | 16:24

mogis: Мои родственники пару лет назад решили покататься на великах по Прибалтике-и они когда всю эту публику в лице любимых Веселым доходяг-вы совершенно верно подметили,что мутят московские быдлокомиссары,так вот эти люди хуже сомалийцев в Европе.Просто отбросы


midnightblues 18 сентября 2018 | 21:07

mogis: Удивляюсь-почему вышеуказанные особи еще не за решеткой
Хотя,возможно,этих кретинов пасет латвийская служба безопасности
Как и Веселого-к слову
Не секрет ведь,что в российской ГД есть эстонские агенты
там умеют работать


yralez 17 сентября 2018 | 15:58

Вызывает вопрос другое.........когда к нам в РФ вернутся ?
Мы их тут научим как родину любить


sadda 17 сентября 2018 | 16:39

yralez: Китайцев учите на Дальнем Востоке и в Сибири.


midnightblues 18 сентября 2018 | 06:44

yralez: Я даже специально могу приехать в Латвию-и как Чингисид выпороть участников этого марша холопов-меря,убежавших от моего Тохтамышества


pirren Алексей Весёлый 19 сентября 2018 | 11:31

yralez: А вы сами-то родину свою любите прежде чем других учить?


wowagera 17 сентября 2018 | 21:39

что Веселый?Не получается революция в Риге? Русские не дураки, чтоб жить в Нью донецке..


pirren Алексей Весёлый 18 сентября 2018 | 14:55

wowagera: сомневаюсь, что кто-то хочет Нью-Донецка


alexander444 18 сентября 2018 | 12:37

Вот читаю коменты и удивляюсь в очередной раз. Люди вышли на улицу, на согласованную акцию. Все закончилось мирно и чинно. Но читаю коменты, и оказывается не должны они были выходить. Все это агенты Кремля и т.д. Это ровно то же самое, когда в России выходят на улицу, на протест, а с другой стороны их называют агентами Госдепа. А вообще пусть сами разбираются.


pirren Алексей Весёлый 18 сентября 2018 | 14:59

alexander444: Спасибо что читаете! Парадокс, что действительно акция согласована Рижской думой, т.е. это не несанкционированный марш, всё по закону


alexander444 18 сентября 2018 | 15:06

pirren: если люди мирно выходят отстаивать свою точку зрения, какие-либо свои идеалы или права, то это в любом случае нормально. Я могу быть сотни раз с кем-то не согласен, но в этом и есть либерализм и демократия, когда я с кем-то не согласен, но готов послушать доводы и постараться понять


midnightblues 18 сентября 2018 | 16:26

alexander444: Когда ваших детей от лица этого быдла расстреляет гиркин-я послушаю ваши философские мысли


alexander444 18 сентября 2018 | 18:21

midnightblues: быдлом Вы называете людей мирно выходящих на протест согласованный с властями, где люди отстаивают свою позицию? Странное у Вас представление...
Или отставить свою точку зрения могут только те, чьи идеи Вы разделяете?


pirren Алексей Весёлый 18 сентября 2018 | 19:55

alexander444: ярлыки вешает, между прочим большая часть толпы очень интеллигентные люди нередко с двумя высшими образованиями.


alexander444 19 сентября 2018 | 10:11

pirren: кстати да, есть и такое. Вот только наличие двух высших образование не гарантия всесторонне развитого ума)))


pirren Алексей Весёлый 19 сентября 2018 | 11:30

alexander444: Это да, но прямо так быдло я бы не сказал. Смотря с чем и с кем сравнивать. Если с высокоблагородным обществом с балов, то одно, если с отсталыми микрорайонами - другое. Кстати, ещё интересно, у нас самые незащищенные слои насиления как раз таки на манифестации не ходит, а молча голосуют за Согласие. Так что... На них реклама ориентирована и они её фапают. А вот на митинг идти они отказываются.


midnightblues 18 сентября 2018 | 21:05

alexander444: Простите-быдло это по другой причине
Эти существа ведут подрывную деятельность на деньги другого государства

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире