На латвийской платформе общественных инициатив начался сбор подписей за строительство сети метрополитена в Риге. Инициаторы петиции указывают, что когда количество жителей в Риге вырастет до 1 млн жителей уже сейчас нужно думать о развитии коммерческой инфраструктуры города.

«Современная система метро освободит рижские дороги, уменьшит количество авто в центре города, а также обеспечит удобный доступ жителей к важным городским объектам», — считают авторы инициативы.

Если на платформе будет собрано более 10 тысяч подписей граждан Латвии, то петиция будет направлена напрямую на рассмотрение Сейма Латвии. Рижская дума не сможет реализовать такой проект без поддержки Министерства сообщения.

Инициатива возрождает старую дискуссию о необходимости метро ещё советских времён, однако сегодня уже совсем другой контекст и другая реальность. Нужно ли городу такое дорогостоящее решение и сколько стоит реализовать такой проект? Как метро повлияет на окружающую среду столицы? На все эти вопросы нужно найти ответы ещё до начала строительства.

Достижение отметки миллиона жителей далеко не главный аргумент за метро. Во многих европейских городах метро построено и без «отметки в миллион». Цифра миллион абсолютно не коррелирует с Ригой и нужно руководствовать с опытом городов, во многим схожих с Ригой.

В Страсбурге сеть метрополитена построена при 270 тысяч жителей и оно абсолютно гармонично встраивается в городскую инфраструктуру. При желании можно построить подземку и в городе стотысячнике. Лишь бы метро стало эффективным решением существуюших проблем и не создавало новых.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире