14:06 , 15 июня 2018

Дурная бесконечность имени «Ростелекома»

Первая сюжетная линия

В весенние месяцы 2017 года у  меня был сбой со своевременной оплатой счетов за домашний телефон (командировки, нездоровье члена семьи). К августу я со всеми платежами рассчиталась, но в счетах на оплату услуг стала появляться непонятная мне сумма пени. В феврале нынешнего года я, наконец,  вступила в переписку с Ростелекомом, который мне объяснил, что согласно Правилам оказания услуг связи ПАО «Ростелеком» физическим лицам от 29.09.2016 г № 01/01/882-16, «В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг, оказываемых по договору, абонент уплачивает оператору неустойку в размере 1 % стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности за услуги». Мою вину за дни просрочки строгий «Ростелеком» оценил в 538,29 руб., эту сумму я заплатила, хотя не припомню, чтобы у меня с «Ростелекомом» был договор. 

Вторая сюжетная линия

В 2016 году мне понадобилась детализация звонков за июль 2016 года, и я в ближайшем ко мне офисе Ростелекома (Королёв) запросила ее 3 августа 2016 года. Получила я детализацию 22 февраля 2018 года, то есть практически через полтора года (!) и то только потому, что попеняла «Ростелекому» на это в процессе переписки по поводу пени. Полтора года понадобилось «Ростелекому» на оказание услуги, выполнение которой никак не может занять более нескольких минут. Я еще раз углубилась в правила предоставления «Ростелекомом» услуг физическим лицам, чтобы понять, на какую неустойку могу рассчитывать за задержку выполнения услуги на полтысячи дней. Оказалось, что у потребителя услуги есть только материальные обязанности и ни-ка-ких материальных прав, а «Ростелеком», видимо, писал свои правила, исходя из презумпции собственной безгрешности. Эту демонстрацию моего потребительского бесправия я забыла бы, как дурной сон, если бы явь про «Ростелеком» не стала еще дурнее.

Третья сюжетная линия

Где-то в марте этого года раздался звонок, барышня представилась сотрудницей «Ростелекома». Благодарила за многолетнее пользование услугами, несколько раз принесла извинения от имени компании, сообщила, что долг списан, а выплаченная сумма пени будет зачтена в качестве очередного платежа. Я готова была расчувствоваться, но все же решила подождать очередной счет за услуги. Пришел счет за февраль. Никакого намёка на обещанное, к оплате предъявлена обычная сумма, но пеня пропала. Пришел счет за март. За услуги 0 руб, но давно выплаченная пеня в 538,29 руб. восстала из пепла. Дождалась счета за апрель. И в нем не оказалось обещанного «Ростелекомом» сюрприза, обычная сумма, зато к моему великому удивлению там опять появилась какая-то пеня, не знаю только за что. И просто психотравмирующей вишенкой на торте стал неожиданный звонок из «Ростелекома» с категорическим требованием оплатить долг, которого у меня нет, поскольку все предыдущие месяцы были вовремя оплачены, а дедлайн по оплате апрельского счета еще не наступил.

Последовало очередное мое письмо в «Ростелеком» с вопросами, за ним новый звонок из «Ростелекома». Снова извинения, объяснения, что пеня списана и произошел некий программный сбой, из-за которого она снова появилась в счете, просьба позвонить по телефону службы поддержки и попросить списать пеню. Будет оформлена заявка, и тогда наступит счастье: пеня будет списана, майский счет придет с нулевой суммой оплаты. Позвонила, оформила. На e-mail пришло письмо от службы поддержки, что заявка выполнена. Пришел счет за май.  В нем за оказанные услуги 0 руб., но пеня 521 руб. и к оплате 521 руб.

Много хороших слов я прочитала в «миссии и принципах» «Ростелекома», только правды в них не нашла. Там не написано, что за клиентом признаются только материальные обязанности, что с клиентом можно обращаться, как с нашкодившим двоечником и что деньги, получаемые с клиента, могут идти на его многомесячный -— иного слова нее нахожу! -— троллинг.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире