Видимо, мой вчерашний пост про ДТП на Кутузовском поняли не все. Я разобрал комментарии и вроде пришел к пониманию, почему так. Надо разъяснить.

Итак:

1. ДТП всегда является следствием развития аварийной ситуации.

2. Аварийная ситуация развивается вследствие разных факторов (технический, ошибка водителя, внешнее воздействие и т.п.)

3. У ДТП есть такая характеристика, как тяжесть последствий.

Здесь предлагаю себе остановиться и перейти к цели этого поста.

1. В ДТП может попасть каждый, вне зависимости от того, блогер он или нет. Каждый.

2. В зависимости от манеры поведения на дороге и стиля вождения вероятность попасть в ДТП у разных водителей — разная.

3. В зависимости от разных факторов последствия ДТП могут быть тяжкими или нет.

Инженеры всегда придумывали и придумывают способы влиять на п.3. А именно — смягчать тяжесть последствий ДТП. Вне зависимости от того, кто в это ДТП попал. Именно так в автомобилях появились сначала ремни, потом подушки безопасности, потом боковые подушки, потом сминаемый каркас, который оставляет салон целым. А на дорогах появилось искусственное освещение, отбойники, катафоты, разметка, сигнальные столбики и многое другое, что снижает тяжесть последствий от аварий.

Шведский подход (это который вижн зеро) прямо постулирует, что водители ошибаются. Еще раз: водители ошибаются. Человек ошибается. Задача инженеров сделать так, чтобы с помощью технических решений смягчить последствия от человеческих ошибок, уберечь людей от травм или гибели, даже если они в чем-то и виноваты. И у шведов это неплохо получается.

Неплохо получается и в России. Например, на Звенигородке, которая оснащена всеми этими современными техническими решениями, количество погибших в 25 (двадцать пять) раз меньше, чем на Кутузовском проспекте. Хотя эти дороги похожи как по скоростному режиму, так и по тем, кто по ним ездит. Если вы проедетесь по Звенигородке в левом ряду, вы увидите много вмятин на отбойнике, серьезных и не очень. Каждая такая вмятина — сохраненные жизни как нарушителя, так и ни в чем невиновных людей, которые ехали по встречному направлению по своим делам. Каждая.

Что касается публикаций этого блогера, который погиб в этом ужасном ДТП, то я вообще писал не про них. Я писал про то, что необходимо спасать людей, смягчать последствия вне зависимости от того, кто этот человек, блогер с миллионом подписчиков или работник завода или вообще безработный. Попадают в аварийные ситуации рано или поздно вообще все. Если же вы не попадали — это не ваша заслуга, а везение. Поблагодарите Бога за это.

Разбираться же с публикациями подобных блогеров должно ГИБДД. Ведь выкладывая такие ролики с 170 по городу эти «замечательные» люди в погоне за хайпом сами на себя докладывают. И ролики, опубликованные в их аккаунтах, вполне могут служить доказательством в деле об административном правонарушении и основанием для лишения прав. Но это всё лежит в совершенно другой плоскости, чем технические решения для снижения тяжести последствий от ДТП, про которые я вчера и написал.

Оригинал



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире