17:23 , 09 января 2014

О жизни замкадыша, или Наглядный пример транспортной математики

В сообществе Синих Ведерок появился замечательный пост на тему транспортной проблемы Москвы. Спешу поделиться им с вами.

Так уж получилось, являюсь жителем, описанного Петром, «Новое*енево», точнее район называется «Янтарный» и находится через дорогу от поселка Восточный (который является Москвой) что в паре километров от МКАД по Щелковскому шоссе. В этом посте я сам расскажу про новые микрорайоны, их проблемы, про ситуацию на Щелковском шоссе, про общественный транспорт и велосипеды.

Пару слов о себе, сам я из далекой и холодной Сибири, в коей прожил 24 года со своего рождения. Предугадывая вопросы многих «коренных» Москвичей: «А чек приперся суда? Вали в свой Мухосранск!», отвечу что ситуация там, как и везде по всей России — «тоска и безысходность» (хотя некоторых устраивает и так), работа только в сфере продаж, зарплаты низкие, качество жизни и инфраструктура никакая, один был плюс, природа шикарная.
Перебравшись в Москву мотался по съемному жилью, пока наконец не купил однушку в «Новое*енево», т.к. однушка в Москве за 6-7 млн со средней московской зарплатой может только сниться. Кстати очень много молодых семей из Москвы переезжают в эти новые новостройки по тем же самым причинам (очень много молодых коллег по работе, кто, либо купил в строящемся, либо уже переехал в заМКАДье), так же там выделяют жилье московские власти.

О проблемах таких микрорайонов и о жадности застройщиков и властей.

Когда еще только присматривался к этому району, на какие только хитрости не шли застройщики лишь бы втюхать квартиру, были обещаны: в скором будущем метро и расширение шоссе, детский сад, школа, магазины, стоянка. Метро судя по всему там не будет никогда, планы по расширению щелчка обсуждаются десятилетиями, а воз и ныне там. Теперь о менее локальных проблемах: детский сад открыл через 3 года с начала заселения района, школу начали строить только в 2013 году, когда откроют неизвестно. Заместо обещанной стоянки на месте временной котельной, застройщик решил построить еще один жилой дом, при этом в районе машины уже становится негде, стоянка на весь район одна, вместимость менее 100 машин. Но самая фишка, что до 2013 года у жителей района не было выезда в Москву! хочешь в Москву? езжай на 2 километра в область на разворотный светофор, а потом вставай в пробку, т.е. чтобы оказаться на том месте с которого начал, только с другой стороны шоссе, нужно было потратить 15-20 минут минимум. Сейчас эту проблему решили установив светофор, который перекрывает только один в поток, в область. Все эти блага: светофор, детсад и строящаяся школа жители района выбивали годами, отправлял жалобы только что не в спортлото, помогли как всегда выборы.

О Щелковском шоссе и Новое*еневых вдоль него.

О том как как застройщики и власти поимели жителей одного отдельно взятого микрорайона я рассказал, теперь перейду к тому, а сколько таких районов разместилось на Щелковском шоссе, и так поехали:

Мкрн. Янтарный, 240 000 квадратных метров жилья:
Янтарный

Мкрн. Янтарный 2, 150 000 кв. м. жилья:


ЖК «Лесной город» (входит в мкрн. им. Гагарина), 125 730 кв. м. жилья:


ЖК «Щитниковский лес» (входит в мкрн. им. Гагарина), 35 000 кв. м.:


ЖК «Гагаринский» (входит в мкрн. им. Гагарина), 414 квартир (около 600 чел.)


Мкрн. Авиаторов, 357 140 кв.м. (жилье для военных):

Картинка взята с форума, синим построенные объекты, красным не построенные объекты, желтый и зеленый незавершенные, т.е. все как у нас в микрорайоне, школы нет, д/с еще строятся.

Мкрн. Балашиха Парк, 361 800 кв. м.:
балашиха парк

Мкрн. 22А «Никольско трубецкое», 360 000 кв. м.


Мкрн. Лукино (Алексеевская роща), 376 900 кв.м.


Теперь как это выглядит на глобальной карте:
Яндекс

Пару слов о Щелковском шоссе. Сразу за МКАД щелчок сужается до 2 полос, замечу что в час пик по щелчку едет 5 полос (размечено 4) с Москвы, и 2 полосы (размечено по 1) с каждого направления МКАД, итого 9 и весь этот поток вливается в 2 полосы, а после перекрестка на ул. Звездная, что в Балашихе, на мосту так и вообще до 1,5 полосы.

Теперь посчитаем количество жителей которое генерируют новые микрорайоны. Мы имеем чуть более 2 миллионов квадратных метров жилья, по нормативу у нас приходится 18 кв. м. на человека, ОК, мы возьмем 20, так и считать проще, итого получается 2006570 кв.м./20 + 600 человек (ЖК по которому нету общей площади, зато есть инф-ия по кол-ву квартир) получаем 101 тысячу человек. Пропускная способность 2 полосного шоссе 2000 авт/час. Чтобы проехать всем новым жителям этих микрорайонов (из расчета что в машине сидит 4 человека) потребуется около 12,6 часов. Озаботились ли власти и застройщики этой проблемой? Очевидно что нет, они просто налепили огромные жилые кварталы и сбагрили нам квартиры, а инфраструктура их не волнует и никак не развивается, ни линий легкого трамвая, ни расширение дорог, НИЧЕГО. И когда я смотрю на все эти новостройки вдоль Щелковского шоссе, мне становится реально страшно, т.к. заселена только 1/3, а Щелчек уже скорее мертв, чем жив. И заметьте, были взяты только новостройки Балашихи рядом с щелчком, а ведь еще есть новостройки и в глубине города, + Новый городок, Медвежьи Озера, Щелково, Фрязино

Об общественном транспорте и велосипедах.

Так получилось что я пользуюсь 4 видами транспорта и поэтому мне все проблемы знакомы: ОТ, автомобиль, мотоцикл, велосипед. Зимой на работу езжу на автобусе до метро, и далее под землей.

Рассмотрю подробно именно автобусный маршрут. Я 10 минут топаю до остановке в п. Восточный (отмечена 2 стрелкой «светофор» с лева на право), т.к. у района своего транспорта и остановок нет. Далее залазим в проходящий мимо пригородный автобус/маршрутку, стоя, тк мест нет. Можно конечно сесть на конечной станции в п.Восточном, но стоят в пробке на выезде 15-20 минут как то не воодушевляет, да и автобус с турникетами идет целую вечность. Раньше путь до метро занимал минут 20, но оленевод не был бы оленеводом если бы не решил затеять реконструкцию Щелчка в Москве, да так чтобы она длилась подольше. В итоге из-за строительства эстакады рядом с метро, дорога стала сужаться с 4 полос фактически до 2, из-за уменьшения отстойной зоны маршруток и автобусов им просто перестало хватать места и поэтому автобусная полоса встала намертво. Длинна поездки до метро увеличилась на 40-50 минут. Замечу, что строительство это началось еще с лета, на сегодняшний день готовность не более 30%, и сколько этот ад еще продлится я не знаю.

По поводу самих автобусов (речь идет о мострансавто). Недавно пустили новенькие комфортные, красивые автобусы, но радость была не долгой через месяц их забрали, как и остальные более менее новые автобусы, на олимпиаду, в итоге когда еду с работы постоянно попадаю на старые пыхтящие гармошки без кондея и с малым количеством сидячих мест. Кстати я не понимаю агитаторов которые пытаются убедить меня в комфортности мосгортнасовских автобусов, я согласен проехать в них 15 минут может и комфортно, но когда ехать нужно час, стоя (тк сидячих мест раз-два и все заняты пенсионерами), с постоянным остановками и долгими простоями из-за турникетов, ну уж нафиг.

Еще хотел затронуть тему велосипедов, агитаторы убеждают нас о том как полезно и хорошо ездить на этом виде транспорта, а депвел пытается нас на него пересадить. И даже заявляют, что зима российская не помеха, и любят приводить в пример Финляндию, в частности город Оулу, где якобы 27% населения ездит на велосипедах зимой. Разберем по пунктам:
1. Велосипед — это транспорт не для всех, я как мотоциклист прекрасно знаю, как это ездить в дождь, когда у тебя вода плещется в карманах, а сам ты уделан с ног до головы брызгами. Мне тяжело представить девушку в юбке и в туфлях крутящую педали, или дядю с пузом лет 50ти на велосипеде.
2. Велосипед хорош на малые дистанции, вот какую диаграмму приводят любители велосипеда из Европы которые провели опрос:
Опрос
Как видим велосипед пользуется спросом на расстоянии до 10 км, дальше он резко падает.
И сюрприз сюрприз: доля ОТ не превышает 15% и пользуется наибольшей популярность на расстоянии от 10-30 км
3. Заявление о том что 27% жителей города Оулу ездит зимой не соответствует действительности, а точнее просто наглая ложь, по заявлению самого сообщества велосипедистов Оулу, на велосипедах ездит 22% людей, из этих 22%, только 33% пользуется велосипедом зимой, как я посчитал это не более 7% населения города.
Все материалы лежат тут http://www.ibikeoulu.com/programme

И еще оффтоп для любителей приводить зарубежные примеры, вот наглядный пример количество дорог в Москве район Отрадное и наугад выбранный северный район Мюнхена (который недавно нам ставили в пример):
Отрадное
Мюнхен
Для удобства визуализации в Москве я отметил черным и красным(односторонние дороги) проездные дороги. Масштаб как мы видим одинаковый, но в Мюнхене дорог, почему то, в разы больше (очень легко заметно по названию улиц)...

Если Вам понравился пост, буду благодарен Вам за то, что вы поделились ссылкой на него в социальных сетях. Спасибо.

Еще по теме:
1. Эвакуация из Москвы
2. Парковочный блеф или почему у Максима Ликсутова ничего не получится
3. Транспортная математика или почему у Максима Ликсутова ничего не получится;
4. Плата за воздух или почему у Максима Ликсутова ничего не получится;
5. Транспортная «удавка»;
6. Ни копейки идиотам!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире