Специалисты называют время в пути на работу основной характеристикой эффективности транспортной систем любого города.  Вот посмотрите на сайт Открытого  бюджета города Москвы http://budget.mos.ru/key_indicate там есть интересная информация.  Наряду с прочими показателями крупнейшие агломерации и города мира сравниваются именно по времени пути до работы (ни у и обратно, разумеется).

Вся таблица не поместилась, но вот основные показатели Лондон — 44 минут, Лос-Анджелес — 33, Париж  — 35, Мадрид — 29, Берлин — 27, Шанхай — 35, Нью-Йорк — 43, Токио — 38.
Безусловные сторонники ОТ говорят, что там люди перемещаются на ОТ разных видов? Отлично!
Картинка и о Москве говорит, что среднее время в пути — 42,5 минуты.

На какое же расстояние от дома москвич может уехать на общественном транспорте (ОТ) за это время?
Возьмем Ленинский проспект и воспользуемся сервисом Яндекса и Гугла. Мы поедем днем в сторону центра  до пересечения с ул. Дмитрия Ульянова от Гостиницы «Салют». Это прямая дорога, выделена полоса ОТ — расстояние 6,8 км. Время в пути на ОТ Яндекс дает нам 45 минут, а честный Гугл — 53. Эффективная скорость НОТ  не превышает 9-10 км в час. И  увеличить ее можно не сильно — еще процентов на 15-20,  необходимо время на посадку-высадку, на ожидание. Она не будет превышать 15-18 км в час в обозримом будущем,  пока широко не станут использовать нуль-транспортировку. 
На метро можно уехать вдвое дальше за это же время.

Много ли у нас народу, который добирается до работы за 40 минут?  14,3 % всего. Из этого следует, что  в благостной цифре на сайте мэрии, которая фигурирует в отчетах, 44 минуты до работы, «виноваты» именно автомобилисты. 



Почти 90% опрошенных для того, что бы попасть на работу, должны тратить в общественном транспорте больше критичных 40 минут. А это время является критичным по многим показателям ( А иначе почему вы думаете его нарисовали на сайте? Ну, чуть меньше критичного, что бы попасть в рамки, конечно):

1. Широкие исследования показывают, что если вы проводите в пути на работу больше 40 минут, то у вас на 40% увеличивается вероятность развода. http://msk.mr7.ru/health/news/uchenye-dolgie-poezdki-s-raboty-i-na-rabotu-ubivay-1058525

2. Ученые из университета Британской Колумбии (Канада) провели исследование и выяснили, что люди, ездящие на метро, автобусах, троллейбусах, в три раза больше физически нагружены, чем те, кто добирается до работы на личном авто.
Фактически поездка в общественном транспорте в час пик сравнима с нагрузкой, который получает человек в тренажерном зале.
Это приемлемо, когда время в дороге не превышает 40 минут, тогда вы укладываетесь в рекомендованную норму занятий для обычного человека — 7 часов в неделю. Если же время в пути превышает этот показатель, а у 85,7% опрошенных оно превышало, то возникает синдром перетренированности,  хорошо известный профессиональным спортсменам.
Перетренированность — это состояние, при котором в качестве ведущего признака выступает перенапряжение центральной нервной системы, т.е. невроз. Спортсмен становится раздражительным, обидчивым, у него нарушаются сон и аппетит, возникает отвращение к тренировкам. Ухудшается координация движений, изменяется сердечный ритм, повышается кровяное давление, нередко уменьшается вентиляция и жизненная емкость легких. Уменьшение гормонов анаболического действия вследствие истощения гормональной активности приводит к замедлению роста тканей.
На стандартные нагрузки организм перетренированного отвечает большей, чем прежде, реакцией: частотой пульса, нарастанием артериального давления и легочной вентиляции. Возрастает кислородный долг, восстановление после нагрузки замедляется. 
http://www.shooting-ua.com/books/book_211.htm
Но мы -то не спортсмены!

3. Расстояние от дома до офиса более 13 километров  (более 40 минут в метро, на наземном общественном транспорте вы будете преодолеватьэто расстояние часа полтора) негативно отражается на здоровье человека, выяснилось в ходе исследования ученых из Университета Лунд (США). Дистанция более 25 км повышает риски до предела и грозит тем, что у человека развивается гипертония, атеросклероз и различные гормональные нарушения, варикоз преимущзествеенно  уженщин, простатит и имптенция у мужчин. Основной вред наносит то, что человек вынужден долгое время сохранять статичное положение.
http://www.bfm.ru/news/215241?doctype=article

4. Медики выяснили, что у 1 из 3 людей, находящиеся в пути более 90 минут, имеются боли в шеи или спине. Дальний путь также пагубно сказывается на питании: вместо домашней еды люди питаются фастфудом, что ведет к ожирению.

При этом выяснилось, что именно дорога, а не длинна рабочего дня, влияет на организм человека. Оказалось, что работник, чей рабочий день длится 12 часов, а дорога из дома и обратно занимает всего ничего, гораздо здоровее того, чей рабочий день длится всего 10 часов, а путь туда и обратно – 2 часа.

Таким образом, долгая дорога из дома и обратно приводит к ожирению, разводам, болям в шее и спине, стрессу, тревоге и бессоннице.
http://msk.mr7.ru/health/news/uchenye-dolgie-poezdki-s-raboty-i-na-rabotu-ubivay-1058525


Если вы проводите в ОТ больше 40 минут организм не успевает восстановиться за время отдыха, вы  постоянно чувствуете себя менее отдохнувшими и довольными жизнью. Нагрузки, которые получает человек в ОТ в часы пик выше в три раза, чем пользующийся личным транспортом. Час в ОТ по психическим и физическим нагрузкам равен 3 часам за рулем. При этом за три часа на машине вы доберетесь значительно дальше и с большим комфортом.

Еще в 2006 году НИиПИ Генплана обнародовал данные опроса москвичей. Оказалось, что с середины 90-х по 2006 год, резко увеличилось время, которое они тратят на дорогу от своего подъезда до ближайшей остановки. В 90-х годах на это уходило от 4 до 5 минут, а теперь около 8.Также увеличилось и среднее расстояние, преодолеваемое москвичами от дома до работы. В 90-х годах этот маршрут занимал 15 километров, а сейчас около 24.  http://pda.bfm.ru/articles/215241

Становится понятно, почему в других столицах и крупных агломерациях люди всё больше пользуются ОТ — время поездки не превышает там 35-40 минут. В Москве за это время вы можете добраться только до работы, расположенной почти в шаговой доступности от дома 10-13 км с одной пересадкой максимум.
Безусловно, есть такие, кто работает так близко от дома. Умникам, советующим сменить работу поближе или переехать в другую квартиру  надо иметь в виду, что к 30-35 гдам большинство перераствет уровень офисного планктона и клерка, способного трудиться в любом месте, состоявшийся специалист, тем более выросший до руководителя любого уровня ограничен в наборе рабочих мест, менять же квартиру под работу может посоветовать только пройдоха-агент риэлтеров — не в Японии живем, где работают в одной корпорации всю жизнь.

Использование личного автомобиля в Москве не прихоть, а насущная необходимость. Как ни парадоксально, именно личный транспорт в Москве повышает эффективность транспортной системы города до приемлемых средних 40-45 минут поездки от дома до работы и обратно.
Ни один из видов ОТ и их различные сочетания не решат транспортную проблему доставки людей ло рабочего места в приемлемые сроки без ухудшения их здоровья и качества жизни. В первую очередь из-за их низкой эффективной скорости. Наземный ОТ целесообразно использовать только в поездках малой протяженности — до 6-7 км. Метрополитен перегружен и назвать поездку в метро в час пик удобной и комфортной никак нельзя. Только развитие личного транспорта способно решить транспортную проблему Москвы, сохраняя высокую связность города, качество жизни и  работоспособность людей.

Городской транспорт всегда был дотационным. Сегодня он дотируется на 70% -80%.  Городской бюджет Москвы вполне способен дотировать его полностью и оставить продажу «билетов» за условную номинальную цену для отслеживания пассажиро-потоков в городе. Попытки всех жителей Москвы под разными предлогами загнать в общественный транспорт — порочны и отвратительны по своей сути и смыслу.  Цена на билет назначается волюнтаристски, так как все равно окупаемости никто и не ждет, а сама городская транспортная система уже заполнена на 146% и уже нет никакого запаса.

В Нью-Йорке, где реализован принцип ортогональных улиц, у водителя всегда есть возможность объехать пробку по параллельной улице. Еще в середине ХХ века властям Нью-Йорка стало ясно, что расширение улиц – бессмысленная трата времени и денег, и вместо этого в городе начали прокладывать транзитные магистрали, позволяющие быстро попасть в нужный район или покинуть город. В результате сегодня среднюю скорость в Нью-Йорке – 38 км/ч (24 мили/час) – это скорость «зеленой волны» светофоров города.

Таким образом, при скорости движения в Нью-Йорке на 52% выше московской, москвич проезжает больше. В результате он тратит на 65% больше времени, чем житель Нью-Йорка на тоже расстояние. Согласно Бюро переписи США, жители Нью-Йорка едут от дома до работы 38,4 мин. http://www.archi.ru/world/36795/megapolis-lyudi-avtomobili-poezda-chast-2

При этом количество машин в Нью-Йорке 600 авто на 1000 жителей, а не 299, как в Москве, и пользуются ими регулярно не 18%, как в Москве, а 56%   http://expert.ru/ratings/table_352127/


Принуждение людей к пользованию ОТ ухудшает их качество жизни, отрицательно сказывается на здоровье, социальной активности и семейной жизни. Дополнительно мэрия целенаправленно выставляет автолюбителей с помошью средств пропаганды в негативном ракурсе, что создает сильное психическое давление и отрицательно сказывается на качестве жизни социально активных москвичей.
Регулировать поток приезжих, штрафовать их за нарушения  — незарегистированных и прочих машин в Москве городские власти не в состоянии,  поэтому они взяли парадоксальный курс на тотальную дискриминацию именно москвичей — штрафами и поборами. Однако ситуация развивается ровно так же, как с платными парковками, когда трафик в центре не уменьшился, а увеличился в разы. Так и тут — на одно освободившееся на дороге место, когда очередной москвич впихнулся в ОТ — в Москву въезжает три автомобиля из других регионов.  Не хочет ли мэрия сначала очистить город от 600 тысяч незарегистирированных машин? Это количество в два раза превышает выезжающих москвичей. Ах, вы не можете ими управлять и вам проще гнобить московских автовладельцев, убирать ленвые порвороты, криво расставлять  светофоры не согласованные в работе в нужных и ненужных местах, рисовать нерегулируемые пешеходные переходы на десятиполосных магистралях.

Мэрия, ау, не пора ли признать ошибки, перестать тратить бюджетные деньги на ухудшение качества жизни горожан и повернуться к москвичам лицом? Или точка невозврата уже пройдена?

(оригинал)

Еще по теме:

1. Выхино. Метро. Москва. Утро. Рабочий день

2. Почему автомобилизация неизбежна

3. «Транспортная удавка»

Если вам понравился пост, нажмите, пожалуйста, кнопку «Поделиться с друзьями» в социальных сетях. Спасибо.

Комментарии

21

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

seaman_2002 28 декабря 2013 | 16:52

Точка невозврата давно пройдена, примерно 10 лет назад.


28 декабря 2013 | 16:56

Точка невозврата - это когда все умерли.


seaman_2002 28 декабря 2013 | 17:06

Не соглашусь. Это ещё жизнь, просто назад уже вернуться нельзя - не дотянешь.
Тактический радиус у самолёта, например, прямая аналогия - когда его преодолели, то лететь можно только вперёд.


28 декабря 2013 | 17:14

Вот засели эти земли немцами и точка невозврата сдвинется в один момент.


svcher 28 декабря 2013 | 17:22

Не факт. Заселяющиеся на эти земли немцы ну всякие остальные шведы, разлагаются вместе с основной массой населения достаточно быстро. Те, кто не в состоянии справиться с нагрузкой по разложению, покидают Рассею и возвращаются в родные пенаты.


seaman_2002 28 декабря 2013 | 17:59

Страшно подумать: во что превратилось Лефортово за два с лишним века.
Поговаривают, что даже в 3 км тоннеле есть какая-то чертовщина.

А в самом Сыктывкаре, например, есть район под названием "Париж"...
Так, оказывается, там пленные французы когда-то жили - после войны 1812 года.
Но чего-то с тех давних пор всё ещё не прижилось мнение:
"Увидеть Сыктыркар и... умереть!"
Зато из Сыктывкара лет 10 назад на выходные "чисто попить водки, да погулять" летали "на широкую ногу" на самолёте по пятницам в Москву торговцы лесом.
Пить начинали, естественно, "уже до". Даже название было такое "пьяный рейс".


(комментарий скрыт)

venedict 28 декабря 2013 | 17:15

......Регулировать поток приезжих, штрафовать их за нарушения - незарегистированных и прочих машин в Москве городские власти не в состоянии, поэтому они взяли парадоксальный курс на тотальную дискриминацию именно москвичей - штрафами и поборами.......

Ох!...а как в лесах Подмосковья приезжие всю природу погубили......Раньше грибков наберешь, землянички баночку насобираешь......Теперь можно найти только пустые бутылки и целафановые


svcher 28 декабря 2013 | 17:25

А ещё летом понаехавшие москвичи скупают и съедают все продукты в наших подмосковных магазах. Приезжие Шкуматову, видите ли, не нравятся...:(


petunder Петр Шкуматов 28 декабря 2013 | 21:12

я говорю лишь о том, что штрафы для детей гор из солнечного Дагестана, например, не существуют. Все они уходят в помойку. Платят только честные москвичи и жители подмосковья


svcher 28 декабря 2013 | 22:32

Хочу заметить, что Вы меня нисколько не поразили приведенной статистикой по Москве. То, что творится в Москве по сравнению с тем, что ежедневно в будни переживает среднестатистический житель г. Лобня, добираясь на работу в а/п Шереметьево-детский лепет и привередливость избалованных столичных жителей. Это не из одного конца мегаполиса в другой, это расстояние в 4 км,которое можно преодолевать 1-1,5 часа, что на личном авто, что на автобусе в утренние часы. Это в том случае, если в Ш-во случайно не прилетела какая-нить кремлевская шишка. Тогда наше ожидание может длиться вечно...
Я бы с удовольствием ходила пешком, тем самым борясь с гиподинамией, если бы был хотя бы намек на тротуар или свободную обочину, но к сожалению по ней тоже в три ряда движутся автомобили.
Администрация города какой год обещает не только заселять новые новостройки, но и проложить новый выезд к аэропорту, но нас много, а она одна. Видимо митингов лобненских мужиков у здания администрации им мало, дожидаются реальных народных волнений.
Так что ваши волнения по поводу длительности поездок поперек Москвы сильно преувеличены. Есть другие, более чудные места.


29 декабря 2013 | 09:19

У вас на выборах 8 сентября воробьёв получил 78,51% голосов При явке около 30%. То есть, насколько я понимаю, жители г. лобня полностью поддерживают губернатора воробьёва. И его ер. Так чего вы тогда плачетесь?...Так и живите, как живете. Ведь вы этого достойны? Правда?


svcher 29 декабря 2013 | 13:41

Пользуясь вашей логикой, нечего и Шкуматову выкладывать беды Москвы. Выбрали Собянина-кушайте его.
Можно до бессознанки ругать Воробьева, но я вам честно скажу, что по сравнению с предыдущим Громовым - он ангел.
И потом, нам кто-то себя предложил??? Вот так, чтобы даже не выбирать из двух-трех зол.
Так что жители страны достойны не только правящих господ, но и такой же непотребной и безъинициативной оппозиции.


29 декабря 2013 | 19:57

Вы совершенно правильно пользуетесь моей логикой. Не хОдите на выборы или голосуете за упырей - сидите и не плачьте. Можно, конечно выкладывать беды и всё такое прочее. Но надо только твердо усвоить. Пока основная масса людей не включит голову и не поймёт, что от них много зависит и что надо ходить хотя бы на выборы - ничего не изменится.


svcher 30 декабря 2013 | 16:47

А откуда у вас такие интимные сведения про меня? Что я не хожу на выборы и даже если хожу, то голосую исключительно за упырей. И если вы считаете людей, пишущих на сайте дураками, то не стоит столь замечательному человеку как вы унижаться до общения с ними. Бесполезно.


30 декабря 2013 | 22:40

Не хотел обидеть. Извините.


venedict 28 декабря 2013 | 18:17

.......может это "голубое ведерко" за МКАД не выезжает?......


petunder Петр Шкуматов 28 декабря 2013 | 21:13

Посмотрите мой комментарий выше. Основная мысль в том, что машины москвичей и жителей подмосковья (это уже давно де-факто единый мегаполис) находятся в пораженном положении по сравнению с автомобилями гостей столицы из братских республик


vlad1957ir 28 декабря 2013 | 18:39

Мегаполис разрастаясь все больше требует биомассы, так чего ныть, когда большинство неуклонно стремиться стать продуктом мегаполиса.


petunder Петр Шкуматов 28 декабря 2013 | 21:14

я в этом городе с 6 месяцев, прожил фактически всю жизнь. И эта попытка превратить меня в биомассу для корма как то мне не очень нравится


29 декабря 2013 | 03:47

Любопытно, конечно, читать господина Шкурматова, но он убежденный автомобилист, и это не может не влиять на его объективность, поэтому проблемы пассажиров ОТ он в общем описывает довольно близко к жизни, а вот проблемы автомобилистов старается преуменьшить. Я, ранее житель Москвы,много лет живу в Германии и имею возможность сравнить поведение участников движения /в частности, водителей/ там и в Москве. Многие /и я в том числе/в Москве ни за что за руль не сядут, потому что с моей /избалованной в Германии/ предупредительным поведением абсолютного большинства психикой, в Москве ездить невозможно. Конечно, живя я в Москве постоянно, припособился бы как-нибудь /лет 15 назад ездил же/, но говорить о том. что московские водители намного меньше психически /да и физически/ страдают, чем их товарищи на ОП, по-моему, преувеличение. А выход - выселить чиновничью ораву и еще незакрытые производства из Москвы, но это полумера, а глобальное решение - отказаться, наконец, от пирамидальной системы управления в пользу федеративной. В такой огромной стране НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ единого центра власти.




29 декабря 2013 | 09:06

/....расширение улиц – бессмысленная трата времени и денег..../
Так это и есть, наверное, главная задача. Цель так сказать. После того во что превратилась ленинградка в часы пик в область, надо быть или полным идиотом, или жуликом 1-го разряда, что бы продолжать такую реконструкцию. От головинского шоссе до мкада - 2часа. Это как?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире