14:39 , 01 ноября 2012

Эдинбургская международная писательская конференция

В этом году знаменитая Эдинбургская международная писательская конференция отмечает свой 50-летний юбилей.

На первой конференции 1962 года, которая стала исторической и вызывала всплеск литературной жизни, в Эдинбурге собрались главные писатели своего времени: Норман Мэйлер, Генри Миллер, Уильям Берроуз, Лоренс Даррелл и Стивен Спендер. Каждый день проходили открытые дискуссии и публичные выступления, затрагивавшие самые актуальные темы, в том числе такие неоднозначные вопросы, как любовь, секс, гомосексуальность.

В этом году, также как и 50 лет назад, Британский Совет и Эдинбургский международный книжный фестиваль собрали плеяду знаменитых писателей со всего мира в шотландской столице. Открывшись 17-21 августа дебатами в Эдинбурге, первом в мире Городе литературы ЮНЕСКО, в течение следующих 12 месяцев всемирная конференция проходит в 15 других странах, давая шанс писателям из Канады, Германии, России, Южной Африки, Египта, Индии, Турции, Китая, Франции, Бельгии, Малайзии, Португалии, Тринидада и Австралии высказаться о том, что же представляет собой литература сейчас и какое место она занимает в современном мире. Вопросы конференции – ровно те же, что и 50 лет назад: совместима ли политика с литературой, как соотносятся форма и содержание; национальная литература; цензура и будущее романа.

В России Международная писательская конференция состоится 1-3 ноября 2012 в рамках VI Красноярской ярмарки книжной культуры.

Британские авторы Тереза Бреслин, Мелвин Бёрджесс и Тибор Фишер обсудят с российскими писателями национальную литературу, будущее романа и связь литературы с политикой.

День первый: Should Literature Be Political? Должна ли литература быть политически ангажированной?

Участники: Тибор Фишер, Тереза Бреслин, Кирилл Кобрин, Константин Мильчин.

Спикеры: Андрей Аствацатуров, Мелвин Бёрджесс.

Модератор: Ирина Прохорова

Организатор: Фонд Михаила Прохорова, Британский Совет, Эдинбургский международный книжный фестиваль

Отрывок выступления

— Что возникает политический жест писательский. Мы не обсуждали, что можно интересно это различие между текстами с течением временем… был такой важный момент, когда Джон Оруэлл написал свой «Скотный двор». А в тот момент как бы не так много писалось о животных, и аллегория была очень чётко ясна. И идея также важна, каким образом такие не ангажированные писатели, как Пруст и Кафка, они всё-таки вписываются в политику. И хотя они…

Так, например, южноафриканский писатель Кутзее пишет аллегорические произведения. Он не пишет реалистический текст, проблема которого существует в Южной Африке, но это аллегорический роман. В Эдинбургской конференции египетский автор сказал, что дело писателя во время кризиса – говорить об арабской весне. И не нужно в этот период для писателя говорить о вымышленных вещах, нужно говорить о реальных вещах. Но я не согласен с этим. Роман – это чрезвычайно открытая вещь, которая доходит до сознания людей. Книги могут изменить мир. Мы говорили о власти книг, о том, каким образом они влияют на демократический процесс. Мы можем говорить о влиянии «Хижины дяди Тома» и какую роль сыграло это произведение. Мы можем говорить о «Сатанинских Стихах» Рушди и о том, что за этим последовало. И каким образом все эти романы и все эти произведения открывают мир для людей.

И почему я люблю так Россию? Потому что литература России так важна, и она продолжает быть очень важной. Эти книги, которые создаются в России, у меня такое чувство, что я всю жизнь прожил в России, я благодарю российских и британских писателей за такую замечательную дискуссию. Спасибо большое.

— Прекрасное завершение. Всю нашу дискуссию можно завершить одним: пожалуйста, прочитайте хорошие книги. Спасибо большое. Приходите на следующую…


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире