07:56 , 21 мая 2018

Встретимся снова победным маем следующей весной

Таксист торопил, я же хотела дослушать Матвея Ганапольского и коллег на украинском языке, познать новые рецепты, и вспомнить речь моей мамы, говорившей свободно по-украински, пришлось смириться. Зеленый глаз светофора аккомпанировал всю дорогу до консерватории: произнесенное мною БЗК — водитель не понял.
С Валерием Халиловым, дирижировавшим одновременно шестью хорами на таком же фестивале в Московской консерватории, договорилась о встрече на таком же фестивале, что будет дирижировать он и на следующий год, и даст мне интервью, но трагедия с самолетом над Черным морем унесла и его жизнь, и его артистов, и доктора Лизы, и еще многих хороших людей. Вечная память!

Силой заставила себя надеть вечернее платье: давно не надевала, насурьмянила очи, надела любимое ожерелье и поехала на Большую Никитскую. Традиционно на гранитной семье перед Петром Ильичом не посидела, соловьёв не услышала, — тому виной непогода, в Большом зале консерватории оказалась в числе первых зрителей. Большой зал, как я по тебе соскучилась!?
Был заключительный вечер Шестого Международного фестиваля искусств «Дню Победы посвящается…»: выступал Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени Александрова и Военно-музыкальные коллективы училища имени Валерия Халилова.

И не могла не спросить многолетнего художественного руководителя фестиваля, профессора Александра Соловьева об отличии фестиваля этого года от его предшественников.

«Московская консерватория организует проведение фестиваля, Фокус — в программах его, связанных с темой Великой Отечественной, назвав в этом году фестиваль строкой Высоцкого «В мире нет таких вершин, что взять нельзя». Фестиваль открылся еще 7 мая исполнением Седьмой «Ленинградской» симфонии Шостаковича. Вечером 9-го мая в Малом зале прозвучали впервые песни Высоцкого, это-то в филармоническом зале, о дружбе и верности в новой аранжировке — «Песня о друге», «Баллада о времени», «Баллада о борьбе». 10-го мая звучали популярные песни военных лет в исполнении Большого симфонического оркестра им. Силантьева.

Рассказывает Евгения Кривицкая, известный педагог, органистка, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории, автор идеи исполнения песен Высоцкого в совпровождении органа.

«Песни Высоцкого перемежались хоровыми вокализами. На одном из них Никита Высоцкий читал поэтический текст «Мы вращаем землю», вокализы прослаивали песню, всё время было совмещение ракурса песни и новой музыки. Орган для каждого ассоциируется с музыкой Баха, поэтому мы позволяли себе вкрапить маленькие кусочки из хорала Баха в прелюдию к песне «Баллада о времени», сложный музыкальный материал позволил это сделать. Оказалось, что это очень здорово сочетается между собой и кроме того, самою программу оформили два вида моментов — включение Высоцкого, где он рассказывает о спектакле «Павшие и живые» и замечательное видео, которое начиналось с его слов: «Я буду вынужден сам себя представить. Меня зовут Владимир Высоцкий». Такое intro как бы приблизило нас к самому поэту. На видео он сам исполнил песню «Их было восемь — нас двое» — песню о летчиках-истребителях. Драматургическая арка была очень важна. Сочетание органа и песни — почему бы нет?!

Вновь Александр Соловьев:
12 мая в рамках фестиваля был концерт в Красноярске, который назывался «Поклонимся великим тем годам», а 18 мая — в Боровске Калужской области.
Традиционно Московская Государственная консерватория проводит «Вахту памяти»: 29-го мая — в Ельне в Смоленской области и 30 мая — в Смоленске, концерты, в которых также примет участие Камерный хор Московской консерватории, непременный участник фестивальных программ, одна из которых называлась «Любимые песни маршалов».

Как не вспомнить Наталью Родионовну Малиновскую. Все ШЕСТЬ ФЕСТИВАЛЕЙ Наталья Родионовна готовила и готовит трепетные и глубокие материалы, связанные с Победой. В этом году она сосредоточилась на неизвестных фактах, связанных со Сталинградским сражением. В этом году ведь мы отмечали 75-летие этой битвы, решившей исход войны. Именно Наталья Родионовна на заключительном концерте фестиваля вручила уникальное двухтомное издание «Имена Победы», зал аплодировал стоя, не только Наталье Родионовне Малиновской, но и Эре Георгиевне Жуковой, Ольге Сергеевне Бирюзовой, внукам маршалов и генералов Победы, всем, кто выстоял.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире