12:40 , 30 мая 2014

Российская власть атакует российское высшее образование

Немного поутихли страсти вокруг школьного ЕГЭ. Даже наметились позитивные изменения в смысле обращения деструктивной реформы образования вспять: возвращение сочинения в итоговую школьную аттестацию, отмена тестовых заданий на ЕГЭ, введение устного выпускного экзамена по гуманитарным дисциплинам. Но путинско-медведевские реформаторы  не дремлют. Теперь, после того как они опустили среднее образование с помощью ЕГЭ, они вознамерились прикончить высшее образование. Мониторинг вузов настолько «усовершенствовали», настолько оказалась непрозрачной и сомнительной сама процедура оценки вузов, что даже представители союза ректоров резко выступили против последнего мониторинга. Генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина заявила о том, что мониторинг вузов «превратился в фактор разрушения всей образовательной системы России». http://www.ug.ru/news/11907 Министерство образования просто хочет довести дело до положения «1 регион – 1 вуз».

Члены Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования, в число которых входят зампредседателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн, а также первый замруководителя фракции «Единой России» Николай Булаев подвергли критике критерии мониторинга и произвольное обращение работников министерства с этими критериями. http://izvestia.ru/news/571606#ixzz337cDNO1m

Но правительство и президент готовят новые сюрпризы для вузов. Президент Владимир Путин подписал перечень поручений, направленных на «повышение качества высшего образования», в частности, речь идет о внедрении системы независимой оценки знаний студентов в вузах. http://ria.ru/society/20140527/1009619194.html#ixzz337TbQcHP Вот такие дела: власти решили для вузов сделать что-то подобное ЕГЭ. Даже хуже. В школе ЕГЭ – это только итоговый экзамен. А в вузах хотят все экзамены сделать независимыми от преподавателя.

Возникает вопрос: зачем это надо? Чем не угодили преподаватели президенту и правительству? И как будет проводиться эта независимая оценка? Кто ее будет проводить? Кто лучше самих преподавателей знает их предмет? Оценщик должен обладать не меньшей квалификацией, чем преподаватель. Сколько же их нужно подготовить?

Но, скорее всего, процедура будет заключаться в онлайн-тестировании студентов. И тут возникают три негативных последствия. Во-первых, процесс обучения сведется к натаскиванию на тесты, как в средней школе, что приведет к дальнейшему упадку образования. Во-вторых, вероятно, низкие показатели по тестам будут иметь последствия, как для преподавателя, так и для вуза. Возникнет желание подкупать оценщиков, риск коррупции возрастет. При этом игнорируется тот факт, что от преподавателя зависит лишь 50% успеха, 50%  — от усилий самого студента. В-третьих, студенты активно используют на тестах гугл в качестве помощника. Ну и что тогда покажет этот тест?

Последняя новость вообще повергает в шок. В России предлагают оставить лишь несколько элитных технических вузов http://izvestia.ru/news/571636#ixzz33BEY7n5I Остальные учебные заведения предполагается понизить до уровня техникумов. Как говорится, приплыли…

Как же делать модернизацию производства, создавать обещанные 25 млн. высокотехнологичных рабочих мест, уничтожая технические вузы? Если качество обучения не устраивает – найди причины и исправь положение. Сколько нужно стране инженеров власть не говорит. Если исходить из экономической модели России как сырьевого придатка Запада, а теперь и Китая, то такая стратегия власти правильная. Тогда не только техническое образование, но и вообще высшее россиянам ни к чему. Мы ведь просто досадный довесок к газо-нефтяной трубе. Но в таком случае Россию и ее народ ожидает бесславное угасание. 

Комментарии

49

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


30 мая 2014 | 12:48

\Как же делать модернизацию производства...\ А вертикаль не переживает-китайцы всё модернизируют.


ckoto3abp 30 мая 2014 | 13:58

Кошмарный ужас: Мухосранский заборостроительный университет собираются перепрофилировать в техникум.
Все на борьбу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Сейчас куда ни плюнь, попадёшь в человека с высшим образоваием.
Причём каждый второй - кандидат или доктор каких-нибудь околовсяческих наук.

Я могу судить - в совке я успел поработать и в ВУЗе, и в НИИ (до сих пор где-то валяется удостоверение "старшего научного"). Последние почти двадцать лет пашу инженером в хайтэке.
Так вот, ответственно заявляю: уже лет десять-пятнадцать в России нет высшего технического образования.
Вот так - нет и всё.
Диплом любого технического ВУЗа стоит ровно столько, сколько потратили на его изготовление.

Про экономическо-юридическо-управленчиские ВУЗы судить не берусь - не компетентен, но, сдаётся мне, и их выпускники - неучи, которые могут быть востребованы только в коррумпированной россиийской вертикали, где нужен не профессионализм, а правильные родственники и личная преданность начальнику.

Поэтому я не вижу никаких проблем в перестройках системы образования.
Можно пробовать всё что угодно, ставить любые эксперименты - хуже всё равно не будет.
Или всё останется также, или, возможно, станет лучше.

И если ректора "ВУЗа" - Мухосранского заборостроительного университета - переименовать в директора Мухосранского заборостроительного техникума - ничего не изменится.
Во всяком случае у выпускиников знаний и умений меньше не станет.
Меньше уже не бывает...


uvik 30 мая 2014 | 14:18

//Кошмарный ужас: Мухосранский заборостроительный университет собираются перепрофилировать в техникум.
Все на борьбу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!//
Я со многими Вашими доводами согласна. высшее образование уже не то, и кандадаты и доктора уже не те, но оценивать ВУЗ по тестам - это жуть. Есть мировые методики определения рейтингов ВУЗов с учетом публикаций прреподавателей, научной деятельности студентов и т.д. Не нужно изобретать велосипед.


uvik 30 мая 2014 | 14:20

извините, по тексту есть опечатки


(комментарий скрыт)

uvik 30 мая 2014 | 20:45

Очень много проблем в образовании, но тестирование не выход. Я сама преподаватель, мы второй год внедряем дистанционное образование, где значительную часть проверки уровня знаний студентов занимают тесты разного уровня сложности и структуры. Студенты любят тесты, 60 балов по Болонской системе ("удовлетворительно") набрать не проблема, а многим из них больше и не надо.


personalist14 Александр Матросов 30 мая 2014 | 14:35

Ну конечно! Как вы можете знать уровень выпускников всех технических вузов и всех технических специальностей? По сравнению с другими вузами технические еще прилично выглядят.


personalist14 Александр Матросов 30 мая 2014 | 15:48

Китайцы модернизируют у себя. У них уже масса наших ученых работает.


(комментарий скрыт)

desartum 30 мая 2014 | 13:08

//... куда не плюнь в студента попадешь.//
--------------------------------------------------------------------
А сейчас ещё,куда не плюнь,и в школьника попадёшь! И знаний у них меньше чем у школьников в советское время. Даёшь 2 класса образования!!!! Такъ победимъ!!!!


(комментарий скрыт)

prorab1 30 мая 2014 | 13:50

Согласен. Вузов слишком много.Кроме того,все гуманитарное образование нужно сделать платным,кроме педвузов.Стране нужны физики а не лирики.Да и юристов явный переизбыток.


30 мая 2014 | 12:49

Для обслуживания трубы высшее образование не нужно.
А умные люди для власти вообще опасны, нужны зомбированные.


sergiusru 30 мая 2014 | 13:10

Вова сам без образования (хоть и кандидат наук LOL) и далеко не семи пядей во лбу!
Поэтому будет производить подгонку под свой уровень троечника с натяжкой!
И вообще, что-то все его поступки похожи на диверсию: русский народ постоянно толкает к деградации, а Россию наполняет азиатами (не ровён час и китайцев массово запустит), территории раздаёт, со всеми конфликтует, производство, науку, здравоохранение гробит!!!
Измена какая-то!!!


30 мая 2014 | 13:31

Измена какая-то!!!
====================
Не измена, а путинская стабильность.
И так до 2024года.
А потом уже скоропостижно поймем, что измена.


30 мая 2014 | 15:56

Но в таком случае Россию и ее народ ожидает бесславное угасание.
============================================================
А разве в настоящее время на марше не бесславное угасание? И причина этому ,как все догадываются,вовсе не уничтожение качественного образования.Уничтожение образования - следствие этой "загадочной" причины!


(комментарий скрыт)

desartum 30 мая 2014 | 13:02


"Уж коли зло пресечь,
Забрать все книги бы да сжечь!
Слова Фамусова из комедии "Горе от ума" А.С.Грибоедова


curhatuy6 30 мая 2014 | 13:06

Госду*а и образование (можно промышленность, здравоохранение, армия, пресса и т.д.). Аналогия. Дикари сидят у костра, решая проблему создания новой версии айфона.


30 мая 2014 | 13:11

зачем рабам Китая образование?


drozdba 30 мая 2014 | 13:13

...по работе встречался в выпускниками современных ВУЗов. Это что-то! Знаний минимум, меньше сов. техникума, и главное - неумение работать и мыслить самостоятельно. А виновен не "Закон ....", а сами подлецы из числа "интеллигентов-преподавателей". У них-то знаний тоже НЭТ или минимум, одно на уме, как бы ухватить... Все образование срочно убирать из-под влияния российских либералов, так как они сделают из нашей молодежи то же, что и на Украине... ТОЛЬКО ЗАПАД НАМ ПОИОЖЕТ и только там все наше счастье...


30 мая 2014 | 13:36

Все образование срочно убирать из-под влияния российских либералов
=================================================================
Так у нас либералы у власти?
Ну спасибо, ну утешили, drozdba.
А я-то думал, что воры и жулики...


drozdba 30 мая 2014 | 13:42

...так хватает тех и других!


30 мая 2014 | 14:37

Так объясните мне, тупоголовому, как российские либералы способствуют реализации путинской политики удушения образования и науки?


(комментарий скрыт)

30 мая 2014 | 20:00

Либералы придумывают деструктивные реформы, беря пример с Запада
===============================================================
Александр, вы ничего не путаете?
У нас разве либералы у власти?
Мне казалось, что уничтожение российского образования и науки - дело рук правящего альянса ЕдРо+КПРФ+ЛДПР+СР.


bondarenkovg 30 мая 2014 | 13:18

Сын знакомых который месяц сидит на шее у родителей, "ищет работу". Какую, спрашиваю, работу никак не можешь найти? По диплому, отвечает, по специальности, зря, что-ли, учился. И кто ты, вопрошаю, по специальности? Пиар, говорит, менеджер...


johnywalker 30 мая 2014 | 13:34

Ну так ему прямая дорога в запутинские "портянки", а там, глядишь, приметят, помогут


satanatam 30 мая 2014 | 14:53

// И кто ты, вопрошаю, по специальности? Пиар, говорит, менеджер...//
Меня угораздило закончить исторический факультет. С тех пор уже 20 лет работаю предпринимателем... 90% других выпускников - торговые агенты, разнообразные менеджеры, консультанты автосалонов. По специальности не работает почти никто. Зачем мы потратили 5 лет своего и чужого времени, непонятно.
Мой друг закончил медицинский, поступил с большим конкурсом. Штамм гриппа сейчас называет "штампом", мононуклеоз у своего ребенка лечил антибиотиками, является поборником естественного отбора ("тяжелых хронических детей лечить не надо"), зарабатывает больше 100т.р/мес.
Это я так, мысли вслух.


30 мая 2014 | 13:23

Я не знаю, что они хотя, но...Сын учиться в Бауманке. Что бы сдать зачет он по 3 (ТРИ!!!) часа ждет препода и не по одному разу. Я понимаю, что надо развивать упертость, но не такими методами. А в прошлом году вообще анекдот. Сдали сессию. Прошло несколько дней и вдруг старосту извещают об еще одном зачете.Видите ли там в учебной части (или как она там теперь называется) забыли. А полгруппы уже разъехалось.


wowagera 30 мая 2014 | 13:34

Да не нужно в России высшее образование..Зачем?Науки нет,современного производства нет..


drozdba 30 мая 2014 | 13:45

...а почему до 90-х годов было! Это кто все разрушил?


donkichot Молотков Евгений 30 мая 2014 | 13:57

Ельцин, Гайдар, Днепров, Филиппов, Фурсенко, Ливанов и лично... Куда ж без него, родимого!


drozdba 30 мая 2014 | 14:10

..."родимый" к этому и не совсем причастный -понадеялся на "либерал-специалистов". Сам- то сумел восстановить подготовку подразделений ФСБ и действует она вполне успешно. А ведь тоже все пытались разрушить...


falmaral 30 мая 2014 | 14:12

Здравствуйте!
Хочу высказать своё мнение по вопросу "реорганизации" системы образования.
Первое: я тоже считаю, что Российская система образования требует серьёзнейших изменений. Образно говоря, система образования нашей страны перестала быть советской, но так и не стала современной.
Но дело не в этом. Сегодняшние попытки "реорганизации" ( в кавычках, потому что нет никакой реорганизации на деле) мне кажутся, к сожалению бесперспективными в принципе, так как: не сформулированы цели; не разработаны методы; проведение хаотичных "мероприятий" по внесению изменений в систему реализуются людьми некомпетентными и похоже, корыстными.
Я уже высказывался в комментариях по этим вопросам не единожды, но повторюсь:
1. Перед будущими инженерами необходимо ставить очень высокие цели и доверять прямо на вузовской скамье решение сложных и важных инженерных задач. Раз в стране практически отсутствует машиностроение, то такие цели и задачи необходимо ставить на государственном уровне, может быть создав для этого отдельный институт по мониторингу мирового развития техники и технологий, определения перспективных направлений и формулировке задач для инженерных групп;
2. Финансирование процесса реализации " в металле" наиболее интересных решений необходимо на мировом рынке проектов и технологий, предлагая продажи разработанных проектов иностранным инвесторам, с условием организации производства в России. Любые "фонды", конкурсы, выделение бюджетного финансирования обречены на коррупцию и разворовывание, поэтому: только рыночные отношения с инвесторами - что с отечественными, что с иностранными.
3. Коллективы разработчиков должны формироваться при технических ВУЗах и представлять собой "союз преподавателей и студентов". При формировании проектных групп не должны иметь никакого значения регалии, звания и прочее, а только готовность взять на себя решение конкретных проектных задач: НИР, выполнение расчетов, разработка КД, ТП, ТЭО и др. Руководство ни в коем случае не должно назначаться, а "вырастать" в самом коллективе с полномочиями, определяемыми самим коллективом и заканчивающимися по мере завершения отдельного проекта, а дальше в новую группу, или "уходишь" вместе с проектом к инвестору, если он тебя "заинтересовал "...
4. Финансирование процесса создания проектов в два этапа: начинать с бюджетного финансирования, с постепенным переходом на самофинансирование за счёт продаж проектов. Две, три крупных проектных задачи для одного технического вуза для начала вполне достаточно.
5. А вот процесс "образования" своих членов, проектные группы должны решать сами, нанимая отдельных наиболее толковых специалистов в различных областях науки для цикла лекций, семинаров, мастер классов, консультаций, выполнения совместных с "корифеем" НИР по отдельным направлением и др.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

vasilisa44 01 июня 2014 | 10:58

Мои студенты проходят внешнее он-лайн тестирование вторую сессию подряд. Но на это тестирование я могу выпустить только ту специальность, для которой составлен нормальный учебный план с НОРМАЛЬНЫМ количеством аудиторных часов на дисциплину. При переходе на болонскую систему было катастрофически сокращено количество часов на базовые дисциплины: физику. математику, химию, сопромат, инженерную графику (прощайте, инженеры-конструкторы). Заведующие выпускающими кафедрами сделали это по объективным экономическим причинам - иначе пришлось бы уволить половину сотрудников собственных кафедр.
Выпускать не тестирование тех студентов, которых я учила в рамках кастрированного учебного плана, где на дисциплину отвели времени в два раза меньше, чем по ГОС2??? - сегодня не рискую! Теперь - заставят.
А вот студентов-заочников прогнать через тестирование по базовым дисциплинам...Результат очевиден.


shev 20 июня 2014 | 11:20

В статье затронуты несколько тем. Но всех их объединяет усиливающееся вмешательство государства в регулирование рынка высшего образования. Сразу отмечу, что рынок ВО характеризуется переходными моментами более, чем его можно было бы оценить как цивилизованным. Здесь много серой конкуренции, недобросовестных схем давления и выдавливания с рынка вузов, в которых участвует непосредственно государство в лице Минобрнауки и Рособнадзора! Мониторинг инструмент выдавливания с рынка в первую голову филиалов и многочисленных коммерческих вузов, которые дают, преимущественно, псевдо образование, а по сути, законным образом торгуют дипломами. Как впрочем и все структуры доп. образования, которым теперь не чем будет торговать, тк дипломы гос. образца теперь отменили. Закон об образовании теперь стал основательной конституционной базой для принятия принципиальных решений Минобрнауки. Он так написан, что еще многому нам придется удивляться! Выясняется, что в пределах Родины, проводить реформы без поправок на регионы нельзя уже не в каких направлениях. Отсюда многие перекосы и недоразумения. Можно по результатам мониторинга попасть на одну скамью подсудимых и МАРХИ, РГГУ, "Строгонавки" и как тут выражаются с "заборостроительными" вузами. Так можно выплеснуть из мутной воды и ребеночка и потерять смысл реформ, выдавливания с рынка недоБросовестных вузов и их отделений. Получается, что это не помогает, а только вызывает критику государственных, в том числе, усилий ВШЭ, со стороны широкой общественности. Единые критерии к разным по направлениям, масштабу, вузам и регионам, никогда не подберешь. Тут нужны дополнительные меры не только административного и политического толка, а экономического, прежде всего. Экономические факторы являются эффективным инструментом регулирования рыночных отношений. Один из них - установление высокого норматива стоимости ВО в вузах, цены за образовательные программы. Это новый и, как кажется, экономически мощный регулятор, направленный против псевдовузов. Теперь в регионе нельзя, как и в Москве, типа университете Н. Нестеровой установить цену за тысячу долл. в год. на любое направление. Теперь придется установить, например на прикладную информатику и математику не менее 180тр в год. Точно не могу пока сказать о нормативе, но вижу, как вузы все! Установили на подобные специальности по 200-210 тр. в год. И это при том, что, итак никто, не идет на эти направления за плату. Это мера, конечно, даст о себе знать. Минобрнауки имеет все основания требовать от аккредитированных вузов исполнения. Но, тут, на уровне вуза проблемы. Скорее при отсутствии бюджетных мест придется закрыть эти и подобные им направления.
По поводу проведения экзаменов с участием внешних экспертов -это выдуманные, как и ГАИ, меры заработать и отшкурить при создании видимости работы бездарей в гос. структурах.
Противостояние в мыслях, особенно, политиков гуманитарных, где готовят непокорный электорат и технических, где вме-таки, как бы по барабану в какой стране творить является давней традицией обсуждения среди интеллигенции, которая негодует когда партийцы лезут совсем не в свое дело! Думаю, эта дискуссия не получит сколь-нибудь должного внимания!


ivan_chelovekov 30 мая 2014 | 14:13

Вот вчера был разговор с деканом, правда бывшим, ныне по возрасту он уже не декан.
И я вспомнил разговор с завкафедрой. Меньше 10 лет назад. Он был был про тот же принцип, что и ...
Да я лучше приведу разговор с завкафедрой. Вуз и кафедру умолчу, конечно.
Дело было так: мне предлагают летнюю практику по программированию. Я рад, конечно, т.к. за 3 недели непрерывных занятий в лабораторных есть шанс что-то реально впихнуть в мозг.

А так как групп - три, а я смогу физически занятия провести только с одной, то я выдвигаю предложение, - а давайте я с работы (основная работа программирование, на кафедре я совместитель) давайте я с работы ребятам предложу, может они захотят современными технологиями поделиться, а то ведь преподают в основном такое старье - больше 10 лет давности. Может и ребята с работы в это дело (преподавание) вовлекутся.

И знаете что слышу в ответ от в общем-то весьма приличного человека, который к студентам очень тепло относится?

- Да ты что, меня живьем съедят, если я хоть один час на сторону отдам!!!

И знаете, какой результат? Уже из опыта 10+ лет преподавания в вузе и колледже. Качество образования не входит в первую ДЕСЯТКУ по приоритету, когда назначают ЧАСЫ(т.е. предмет) тому или иному преподавателю. Ну то есть практически не имеет значения. Вот так.

Нет, мне нечего будет возразить, если скажут, что преподавателей гнобили по-черному, у меня у самого зарплата (0.45 ставки) была 530р в 2004 году. Там, можно сказать, все напалмом выжгли!
Какая квалификация могла остаться у преподавателя, если его вынуждали становиться многостаночником (брать любые часы и предметы, даже совершенно незнакомые, только чтобы набрать побольше нагрузку, чтобы выжить).

И у нас в других областях, например, в управлении, назначаются не самые квалифицированные, а "проверенные" люди. И т.д.

Так что образование сперва аккуратненько удушили, а теперь, когда оно действительно стало на 99.9% видимостью, преподавателей можно и взять за жабры. И, видимо, сварить из них уху. На законных основаниях.

Эффективность 99% вузов сейчас действительно нулевая. Про то, что причины этого как в приходящих студентах (т.е. школах),
так и в отсутствии связи с СОВРЕМЕННЫМ производством,
так и в отсутствии мотивации стать хорошим техническим спецом.

(Из 100% оставшихся в России спецов подавляющее большинство деградировало , а особо порядочные затоптаны насмерть.
А из 100% двоечников и, поставлю рядом, умеющих сорвать свой кусок масла с чужого куска хлеба, процентов 15% - "пацан до удачи не дошел"(с), зато остальные 85% - успешные предприниматели, власти всех уровней, бизнесмены, чиновники, и живут много выше среднего, - холопьего, уровня.

Да что дети, - слепые, что ли. Потому и идут в технические вузы троешники, при том, что там даже современные "отличники" не потянут по уровню знаний.

У нас президент, и то в потемкинские олимпиады играет (тут скорее хвост виляет собакой, ну да собаке тоже мозг надо иметь, а не только любовь к спортивным состязаниям).

Нет бы рвануть в образовательные дали, а на их основе - технологичное развитие. (Шансов мало, конечно, проиграли ведь даже когда еще отставание было не так велико, ну да ты начни, а там может и бог в помощь придет).
Не-а. надо имидж создавать. А людей и так много слишком. С новыми технологиями столько не надо.


donkichot Молотков Евгений 30 мая 2014 | 14:15

Даже наметились позитивные изменения в смысле обращения деструктивной реформы образования вспять: возвращение сочинения в итоговую школьную аттестацию, отмена тестовых заданий на ЕГЭ, введение устного выпускного экзамена по гуманитарным дисциплинам.
===============================================================================
Да нет никаких положительных изменений. Палка ЕГЭ оказалась о двух концах, - и второй ее конец ударил по МинОбру. Добивались объективности - проявилось массовое невежество. Били по учителям-взяточникам - ударили по чиновникам МинОбра, торгующими вариантами (прошлый год). Вот теперь хотят замутить воду, - там, говорят, золотая рыбка водиться. Нет уж, или независимое ЕГЭ, или отменяйте это безобразие. А что касается государственных ВУЗов, - так их вообще надо разгонять! Это такой притон для троечников-студентов и взяточников-преподавателей! Физтех и сам себя прокормит, - он уже давно на США работает (не в Сколково же выпускник поедет!).


(комментарий скрыт)

donkichot Молотков Евгений 30 мая 2014 | 17:04

Так пусть банки и оплачивают обучение своим будущим работникам. При чем здесь налогоплательщик: он согласен оплатить будущему Королеву, а не будущему бухгалтеру.


personalist14 Александр Матросов 30 мая 2014 | 14:38

Госвузы разгоните, а что взамен? Коммерческие что ли?


donkichot Молотков Евгений 30 мая 2014 | 15:19

Гранты на обучение в лучших ВУЗах России, Европы и США, полученные лично рук Президента! Естественно, для детей, проявивших свою одаренность на Олимпиадах, конкурсах и т. п. А троечник пусть идет улицы подметать. А то, говорят, дворников не хватает. И преподавателю-взяточнику найдется достойная его работа.


personalist14 Александр Матросов 30 мая 2014 | 15:42

Эти ребята, которые по грантам будут учиться на Запад, там потом и останутся. А нам в России высшее образование уже не нужно? Вы уже на нашей стране поставили крест?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

donkichot Молотков Евгений 30 мая 2014 | 20:36

Кроме дворников и грузчиков есть еще монтажники, сварщики, автослесари, шоферы и т. Д. А вот у выпускников, скажем, МАИ перспектива совсем безрадостная: только единицы пойдут созидать славу отечественного авиапрома. Так почему мы, налогоплательщики, должны оплачивать обучение будущих работников коммерческих структур.Пусть сами структуры и оплачивают, если так ценят диплом МАИ! В Германии так и делают! Еще могут быть кредиты на обучение - долгосрочные и льготные. Но тогда сразу появляется и о!тветственность: кредит ведь придется возвращать. А троечники ответственности не любят


personalist14 Александр Матросов 31 мая 2014 | 14:55

Так надо проводить активную промышленную политику - поддерживать отечественную промышленность. А нас как? Разоряется авиапром - ну и фиг с ним! Его величество Рынок приказал. Таким макаром вообще ничего не останется.
Рабочие руки - автослеасри и пр. нужны. Но почему-то молодые люди предпочитают идти на экономистов, юристов и пр. Значит, не видят для себя перспектив на этой стезе. Вот об этом позаботиться правительству не мешало бы. И часто молодые люди учатся за свой счет или за счет родителей.
Тем не менее, право на бесплатное высшее образование гарантировано нашей Конституцией. Каждый молодой человек имеет право на свой шанс в жизни. И общество в целом, совместными усилиями ему этот шанс дает, предоставляя возможность (при наличии соответствующих способностей) получения бесплатного высшего образования. Это нормально.


donkichot Молотков Евгений 01 июня 2014 | 00:26

Говорят, - в мутной водичке золотая рыбка водиться. Вот эту мутную водичку и поддерживают наши чиновники. В советской время были созданы уникальные отраслевые ВУЗы: МАИ, МАДИ, МИФИ и т. п. Так была четко определенная командно-административная система, броня от армии, распределение и трехгодовая повинность, сносная зарплата инженера и прогнозируемое будущее. Все это рухнуло. Ту систему уже не вернуть, да и не надо - она себя изжила. Последний, кто смог из нее что-либо вытащить, - был Косыгин (Царство ему Небесное и светлая память!). То, что творится сегодня, - это полная безответственность! Государство оплачивает обучение студентов (за счет налогоплательщиков) и некого не волнует качество этого обучения. Преподаватели благополучно получают подарки от студентов (иногда специально не договаривая тему на лекциях и семинарах, чтобы и неповадно было самим подготовиться), - и плевать им на качество подготовленных специалистов. В государственных монополиях сидят временщики, - у которых главное, - срубить побольше денег из казны. Вот и есть корень зла - временщики! А нужен - хозяин. А для этого нужно четко разделять, - где капитал компании, где казна. Где управление предприятием, - а где власть чиновника. Кто оплачивает обучение студента отраслевого ВУЗа, - а кто - государственного университета. Если предприятие авиапрома создает конкурентоспособный самолет (а таковые есть), то почему бы такому предприятию самому не оплатить подготовку будущего специалиста. Уверен, такому молодому специалисту не положили бы ставку 20 тыс. Как минимум, - 60 тыс на первых порах. Но и московского троечника с заплывшими жиров мозгами (а это, - 90% московских студентов) хороший хозяин не стал бы финансировать. Кстати, - право на образование, - это не обязанность обучать тех, кто этого не желает. Напротив, - заигрывая с бездельном-школьником или бездельником-студентом, - мы ущемляем права тех. - кто действительно хочет учиться.


ivan_chelovekov 31 мая 2014 | 00:41

из за того, что троешников,
а также "хорошистов-отличников", которые почему-то все равно имеют троечные знания и умения,
таки пропихивали и вузы и выше.
Из-за этого наша страна потеряла практически все интеллектуальные области. А могли бы иметь их, и соотвествующие рабочие места, как для настоящих инженеров, так и для рабочих - огромное кол-во мест.

Вот из-за этого подхода, когда квалификация и ум стояли на десятом месте после партийной или классовой принадлежности, национальности, демонстрируемой "верности" партии (ныне ***), родственных связей и т.д.

Все и ушло, как песок тонкой струйкой. А могли бы быть. Пусть даже не первые, но уж не последние.


personalist14 Александр Матросов 31 мая 2014 | 14:47

У вас не совсем правильно обозначена причинно-следственная связь. Потеряла интеллектуальные области - а ведь имела их при советской власти. Главная причина деградации образования - наши доблестные рыночные реформы. Они привели к деиндустриализации страны, разрушению нашей промышленности для вхождения в "постиндустриальное общество". Так это подавалось. И они же привели к страшному сокращению расходов на образование, что привело к обескровливанию отрасли. Вот имеем теперь такие последствия. А нам говорят: давайте высшее образование прикончим окончательно. Разве с этим можно согласиться?


donkichot Молотков Евгений 01 июня 2014 | 00:45

А нам говорят: давайте высшее образование прикончим окончательно.
----------------------------------------------------------------------------
Его уже прикончили. Список ВУЗов, не опозоривших науку взяточничеством, можно пересчитать по пальцам. Но такие ВУЗы выпускают товар - высококвалифицированную, конкурентоспособную рабочую силу, - а не раздают корки государственного образца. Ослы с дипломом, - это не слава, а позор нашего образования.


ivan_chelovekov 01 июня 2014 | 09:49

personalist14:
//У вас не совсем правильно обозначена причинно-следственная
//связь. Потеряла интеллектуальные области -
//а ведь имела их при советской власти.

Если бы имела, то не проиграла бы соревнование с западом.
По всем параметрам, как по уровню жизни, таки по уровню науки и образования. Уровень образования в конце 80-х уже упал катастрофически, а начинал он падать где-то с начала 60-х.
Так что в перестройку падение просто продолжилось и несколько ускорилось.
И доказательством того, что я говорю, является наша огромная отсталость практически во всех сферах, и образование, и здравоохранение, и управление. Все деградировало. А ведь этот процесс не наступает одномоментно. Это результат предшествующих десятилетий.

Вспомните наши магнитофоны электроника (в доперестроечную эру) и западную электронику.
Вы скажете - в остальном мы не отставали? Отставали, да еще как, я эту ситуацию знаю изнутри. Но если с магнитофонами все было очевидно, можно было пощупать, то о качестве управления можно было только догадаться по ДЕФИЦИТУ на масло, мясо, другие ТНП. Деньги были, а товаров не было. Все (особенно с 70-го) стало по блату. Только по знакомству. На всех не хватало, только на знакомых.

И в науке все было уже безнадежно. Диссертаций было много, а не стояло за ними уже ничего реально сделанного, воплощенного в жизнь. Сейчас вообще это девальвировалось, что можно любую чужую статью тиснуть, и прокатит. А тогда уже защищались на недоброкачественном материале. Что тоже нельзя было имплементировать в промышленность. Кое-что можно было, но не в нашу, это точно. Я знаю, как ребята в странах соцлагеря пытались реально воплотить свои изобретения, конкретно, было в 70-х процесс ускорения тренировки электролитических конденсаторов. У нас пробиться было невозможно. Просто никому на фиг не нужно. Ребята ездили в Венгрию, что-то у них там даже вначале получалось.

А Вы - перестройка все развалила!
Нет, наука и образование - инертные, как горы, их уровень определяется не сиюминутной политикой, а многими предшествующими десятилетиями.

Перестройка просто подвела черту.


vasilisa44 01 июня 2014 | 11:07

Бабло - везде бабло.
Есть центр тестирования, который возглавлял начальник Рособрнадзора г. Кравцов. ВУЗы оплачивали тестирование, когда проходили аккредитацию и лицензирование. Лицензии теперь бессрочные, через мясорубку аккредитации большинство вузов прошло. Видимо, ручеек официального и неофициального бабла в адрес центра Кравцова иссяк...
Проходить добровольно внешнее тестирование преподаватели и вузы не хотят...ЗАСТАВИМ!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире