10:51 , 08 января 2010

Москвичей «осчастливят» приватизацией метро. Нужно ли приватизировать метро в Пекине?

«Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Изречение классика эпохи коррупции и разрухи.

Мы, русские, живущие в Китае, внимательно наблюдаем над экспериментами, которые проводятся над подопытными в России.
Вот и мне попалась в интернете новость, мимо которой было трудно пройти мимо:

Заместитель руководителя департамента имущества Москвы Игорь Игнатов подтвердил планы столичного правительства приватизировать государственные унитарные предприятия (ГУПы) «Московский метрополитен», «Мосгортранс», «Мосводоканал» и «Мосгаз», однако сообщил, что власти не планируют терять в них контрольные пакеты акций.
«Есть планы по приватизации (этих предприятий – ред. РИА Новости), чтобы привлечь инвестиции, но так, чтобы не потерять контроль», – сказал он в ходе выступления на форуме «Россия зовет».


Не в состоянии понять, куда его «Россия зовет», я решил рассказать о другом столичном метро, Пекинском.
К сожалению, сейчас нахожусь в командировке в г. Гуанчжоу, поэтому фотографии будут из провинциального метро. Но сути это не меняет. Метрополитен в Китае, в различных городах, в отличие от России, везде одинаков.

Строительство метро в китайской столице началось в 1965 году.
1 октября 1969 года, в день празднования образования КНР, была открыта первая линия в 24 км с 17 подземными станциями, от ж.д. вокзала до района Pingguoyuan.
Все станции этой линий стали функционировать с 1972 года. В то время метро пользовались только партийные бонзы да правительственные чиновники. И лишь только в 1977 году метро открыло свои двери для всего китайского народа.



Существенное отличие пекинского метро от нашего, отсутствие наземных вестибюлей.
Станции метро выглядят небольшими павильонами из железобетона, облицованные мрамором. Есть станции, вход в которые находится в подземных переходах, либо в магазинах.



Метро в Китае появилось совсем недавно, поэтому вобрало в себя все новшества, которые имеются в мире.
Кондиционированные, сплошные вагоны, ЖК телевизоры, сидения из нержавеющей стали, бесшовные рельсы, а следовательно – бесшумный ход, обеспеченный прием мобильной связи.
В вестибюлях метро – магазинчики, в которых можно купить все необходимое: От воды – до одежды.

И если многие московские станции, такие как «Площадь Революции», «Киевская» похожи на музей, метро в Китае стандартное и выполняет роль дешевого транспортного перевозчика.
Когда мы однажды со старшим сыном спустились на одну из станций Шанхая, он сразу же сказал, что наше метро намного красивей, только… грязней. Новые технологии, покрытия, действительно делают китайское метро чище и удобней.



28 сентября 2009 года официально сдана в эксплуатацию новая линия пекинского метрополитена.
Новая линия метро протяженностью 28,2 км берет начало на станции «Гунъи сицяо» района Фэнтай на юге Пекина и заканчивается на станции «Аньхэцяобэй» района Хайдянь на севере города. На всей протяженности линии, которая проходит через четыре густонаселенных административных района столицы – Фэнтай, Сюаньу, Сичэн и Хайдянь, действуют 24 станции. После ввода в эксплуатацию новой линии метрополитена, протяженность действующих в китайской столице линий метро составляет примерно 230 км.

В настоящее время в Пекине работает девять линий метрополитена.
До 2015 года в столице планируется ежегодно открывать движение по одной линии метрополитена, доведя их количество до 28 линий. В 2010 году общая протяженность всех действующих в Пекине линий метро достигнет 300 км, в 2015 году она увеличится до 561 км, что позволит увеличить ежедневный пассажиропоток до 9 млн. человек.



Только в 2010 году, в строительство новых станций метро в Пекине планируется инвестировать 10.8 миллиарда долларов США.
Так что еще в этом десятилетии пекинское метро станет самым протяженным в мире и по суммарной длине веток обгонит рекордсмена – лондонское метро, которое в 2013 году отпразднует 150-летний юбилей.

В Пекинском и в любом другом китайском метро легко ориентироваться.
Название станций объявляются на китайском и английском языках. При выходе со станций, висят панорамные карты района, с указателями, где Вам удобней выйти. Как правило, с каждой станции можно выйти в 8-10 разных мест.

Стоимость проезда в Пекинском метро, вне зависимости от расстояния – 2 юаня или 8 рублей.

В последний свой визит в Шанхай, обнаружив, что снизилась цена за проезд на подземке, был введен в состояние ступора объяснением: Введены в строй три новых станции, они стали давать прибыль, что позволило снизить стоимость проезда.

Историческая справка:
Для всеобщего пользования Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Эксплуатационная протяженность линий 292.2 км.

Прогноз: №1:
После приватизации Московского метро, наиболее «лакомые» куски достанутся частным инвесторам.
Повысится стоимость проезда. Авария на «частично» приватизированной Саяно-Шушенской ГЭС наводит на грустные мысли.

Прогноз №2:
Следующим объектом, после приватизации метрополитена, может стать Кремль.
Вопрос: Пустят ли новые владельцы Кремля на работу Д.Медведева? Сколько будет стоить ему проезд к рабочему месту?

Вопрос:
Почему ВЕСЬ общественный транспорт Китая (автобусы, трамваи, метро и т.д.) кондиционирован, а в России кондиционерами пользуются только «слуги народа»?

Анекдот:
Пятница, время где-то 19-30, метро (битком! конец рабочей недели) движется в сторону «Электрозаводской».
Не доезжая до станции, поезд довольно резко тормозит в туннеле. В воздухе повисает мертвая и от чего-то тревожная тишина, вагон битком(!), и в этой тишине вдруг раздается чей-то тихий, пессимистический голос: «Ну ВСЕ! СЕЙЧАС СВАИ ЗАБИВАТЬ НАЧНУТ!».


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире