11:10 , 12 ноября 2019

Александр Горный: 43 часа и 35 часов ехать. Ну это можно удавиться

Передача «Персонально ваш»

Станислав Крючков: Наверное, как эксперта по Крыму нужно спросить вас, каковы итоги минувшего, уже теперь закончившегося туристического сезона на полуострове. Возник там рай?

Александр Горный, блогер: Давайте будем честными, за пять 5 лет сделано много. В первую очередь, безусловно, теми участниками отрасли, которые там живут и работают и второе: федеральным центром. То есть участники, когда они увидели, в 14-м году, что какая-то сложная, критическая ситуация, они начали очень быстро адаптироваться. Они стали проводить какие-то улучшения. Могу сказать, что улучшения именно качества в бизнесе туристическом произошли. Люди стараются, люди стремятся, они пытаются понять, что же можно сделать лучше. То есть это как правило не этот частный сектор, который сдает свою конурочку, и то и этим даже пришлось.

Федеральный центр, понятно, что он добился качественного сдвига за счет того, чтобы запущен Крымский мост, автомобильный переход, хотя и паромная переправа уже к моменту запуска Крымского моста справлялась достаточно неплохо совсем. Но будем понимать, что Крымский мост построен не только для крымчан, он построен для развития этого региона.

Аэропорт когда был запущен, я не скажу, что он как-то сильно повлиял – аэропорт симферопольский – на увеличение турпотока. Он просто сделал комфортным прилет и улет туристов и жителей Крыма, тех, кто приезжает туда.

Но то, что касается крымских властей, я не увидел здесь системной работы и системных изменений. Потому что допустим, взять тот же самый Коктебель, который вечно тонет в дерьме, у которого просто катастрофическая проблема с тем, чтобы припарковать машину в летний сезон. Это обсуждается 5–6 лет. Там бегают чуть ли не с бубном все, кто только может, включая Сергея Валерьевича Аксенова. Вопрос не сдвинулся ни на копеечку. Вроде бы сейчас говорят, что там будут и набережные реконструировать, и всё остальное.

Но, к сожалению, с нынешним менеджментом, который я вижу в Крыму, который нам достался в наследство от Украины, прорывов ждать не надо. Вот взять, допустим, нынешнего министра туризма господина Волченко – это протеже господина Киселева, кремлевского пропагандиста так называемого. Два года… Да люди там просто уже – это скажу оценочно – просто с горя вешаются, говорят: «Когда вы нам поставите нормального министра». Вот сейчас пошла информация, что его вроде как двигают на министра внутренней информационной политики.

В конце концов, у меня претензия здесь, может быть, не к Аксенову, хотя и к Аксенову, что он, может быть, должен был взять и поставить хорошего, грамотного, уважаемого специалиста, который должен был понимать, как системно развивать не просто туротрасль, а туристический регион. Потому что потенциал у Крыма колоссальный. Вот сейчас, допустим, запускаются поезда. Да, замечательно. Так, конечно, сейчас такой ажиотаж пошел. Сначала говорили – 1,5, потом – 3 тысячи билетов распродано.

С.Крючков: В цене сопоставимо с перелетом.

А.Горный: Да, в цене сопоставимо с перелетом. Вы понимаете, что стоит за этой историей? Сейчас запускают в первую очередь поезд Питер – Севастополь. Дальше – Симферополь – Москва. 43 часа и 35 часов ехать. 43 часа – из Севастополя в Санкт-Петербург, и 35 – из Симферополя в Москву. Слушайте, ну это можно удавиться.

С.Крючков: Страну посмотреть.

А.Горный: Я понимаю, когда поезда идут по красивым, живописным местам. Но это, получается, что в среднем поезд идет 60 километров в час в XXI веке. Они мне говорят: «Но мы можем взять, три баула положить». Слушайте, но для баулов есть транспортные компании. Это будет дешевле. Лучше посидеть в самолете два часа, чем полежать полтора суток, а Питер – Севастополь еще почти чуть ли не 2 суток. Эта компания, которая оператор, думаю, что там люди неглупые, они как-то рассчитывали экономику этого проекта.

Но опять же, когда появилась информация, что скоро запустятся поезда, все почему-то думали, что на поезде будут ехать от Москвы от Симферополя 16, максимум 18 часов. Это приблизительно то время, которое было раньше из Киева до Крыма. Раньше поезда из Крыма через Украину шли порядка 23–24, из Москвы в Симферополь или 22 часа плюс-минус. Слушайте, это же просто запредельное время. Для чего это нужно?

Но если XXI век, тем более, еще какую-то объездную ветку поставили вокруг Украины, слушайте, хотя бы увеличились скорость раза в полтора-два. Если бы поезда шли от Москвы до Симферополя часов 16–18, я бы, может быть, даже пользовался. Сел, чаю выпил, поспал и утром вышел. А так… Но я думаю, что есть некоторый элемент новизны. Люди поедут, потому что это как вот по Крымскому мосту все рванули туда-сюда прокатиться…

Марина Максимова: Это только в начале.

А.Горный: Да, это в начале. Вопрос, что будет дальше. Другое дело, что эти поезда будут интересны для жителей, которые находятся в радиусе 1000 километров от Крымского полуострова. То есть я вижу очень серьезные перспективы. Людям не нужно будет ехать от аэропорта или переться на этих автобусах, потому что на автобусе ехать 28 часов из Феодосии до Москвы – это, конечно, тяжко, очень тяжело. То есть для этой категории граждан это будет здорово. Но все-таки между Москвой и Питером если пускать поезда, должны быть запущены скоростные поезда, но тогда стоимость билета будет просто фантастическая.

М.Максимова: То есть все равно вернемся к самолетам.

А.Горный: То есть да, пока на поезде ехать не собираюсь, честно говоря.

Читать текст эфира полностью >>>



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире