14:43 , 13 августа 2019

Юлиана Слащёва, председатель правления «Союзмультфильма»: За 10 лет можно сформировать свой Дисней

Программа «Разбор полета».

Станислав Крючков: Вот новость буквально 2 дня назад: «Союзмультфильм» и Сбербанк займутся созданием анимационного креативного кластера на базе киностудии. Ну, зачем это вам, понятно. Сбербанку это зачем?

Юлиана Слащёва, председатель правления киностудии «Союзмультфильм»: Вы знаете, мне трудно говорить за Сбербанк, но я могу попробовать предположить, что есть несколько причин. Сбербанк является безусловным двигателем процесса инновационного развития в стране. Герман Оскарович — однозначный визионер и стратег в этой области. Он видит и понимает на 5-7 лет вперёд, как России нужно развиваться в плане инновационных, новых технологий. Он, безусловно, относит анимацию к инновациям. Потому что это правда так. Применение инновационных технологий в анимации может а) существенно удешевить её б) существенно сократить сроки её создания, а, соответственно, и дальше попадания её к массовому зрителю.

И мы сегодня уже собираем на рынке такие, я бы сказала, команды-самородки не из анимационного рынка, а, например, из рынков смежных — спецэффектов для кино, компьютерных и мобильных игр. Уже находим некоторые команды, способные подходить к анимации вообще не так, как это принято в традиционном представлении, и абсолютно менять всё — форматы производства, сроки производства. То есть, например, что-то, что мы делаем 3 месяца, они могут делать за месяц. У них вообще совершенно по-другому устроены мозги и представление об этом. И поэтому когда Герман Оскарович говорит о том, что благодаря инновационным технологиям, новым технологиям, правильному их внедрению можно вывести анимацию на другой уровень, это правда.

Сбербанк последнее время инвестирует в платформы для передачи контента — Рамблер, Ока, совместная компания с Mail.ru. Это всё платформы. Платформы требуют контента. Нужен качественный, премиальный контент, который приземлять на эти платформы. По-другому это не работает. Соответственно, «Союзмультфильм» как студия, как продюсерская компания, в перспективе претендующая на детско-юношеский контент «360». Это не только анимация. Мы собираемся снимать детское и семейное кино. Мы собираемся снимать подростковые сериалы как для телевидения, так и в первую очередь для онлайн и для интернета, и вот эту нишу «360» — детского и семейного контента — мы хотим занимать. И собираемся, в том числе, производить этот контент для платформ Сбербанка. Поэтому мне кажется, что стратегия такая.

Станислав Крючков: Вы чувствуете, что это вам по силам? Насколько далеко обрисовываете для себя перспективу?

Юлиана Слащёва: Вы знаете, далеко.

Станислав Крючков: Когда в России появится свой Pixar, свой Дисней и прочее?

Юлиана Слащёва: Я думаю, что это можно сделать за 10 лет. Мы сейчас как раз будем совместно со Сбербанком разрабатывать стратегию. Мы будем её разрабатывать на 5-7 лет. Просто потому что всё так быстро меняется, что сейчас очень трудно — особенно в инновационных технологиях, особенно в онлайн-мире — спрогнозировать дальше. Но в целом я думаю, что если всё задуманное, что у нас есть в голове, мы реализуем, то за 10 лет можно сформировать свой… ну, Дисней всё-таки в представлении локального сильного игрока с серьёзным географическим присутствием. Вот что имеется в виду.

Всё-таки надо понимать, что Дисней — это компания англоязычная. Поэтому её присутствие на географических рынках объясняется а) её происхождением в Соединённых Штатах, где всегда было много денег в этом секторе б) языком распространения контента. Поэтому мы всё равно можем построить глобального, серьёзного локального игрока, у которого будет достаточно ресурсов адаптировать свои проекты на много других языков. А сейчас мы понимаем, что, например, чтобы нам по-серьёзному выйти на международные рынки, нам мало английского языка. Нам нужно адаптировать как минимум на 5-6 языков. Конечно, нам нужно идти в китайский…

Читать эфир полностью >>>



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире