00:28 , 10 июня 2019

Давид Шнейдеров, кинокритик: «Мы позорно боимся своего прошлого. Вот и все, что с нами не так»

Передача «Культурный шок».
Тема: Догнать и перегнать Америку: что не так с российскими сериалами?.

К. Ларина Давайте я этот вопрос вам и задам, первый: на ваш взгляд, почему это не наше кино?


Д. Шнейдеров Потому что мы трусы. Потому что мы боимся нашего прошлого. Потому что мы боимся говорить правду даже о славных страницах истории. «Собибор» сняли американцы с Рутгером Хауэром.

А. Архангельский В 85ом году.

Д. Шнейдеров «К-19» сняла Кэтрин Бигелоу с Хариссоном Фордом и Лиамом Нисоном. Мы боимся. Мы позорно боимся своего прошлого. Вот и все, что с нами не так. А самое главное — мы смертельно боимся сказать правду.

А. Архангельский Ну, безусловно, можно было бы ограничиться первой фразой, которую сказал Давид, и все, и разойтись. Тут ведь еще дело вот в чем. Нет даже, как бы атрофировался инстинкт режиссерский, актерский. «Ребята, давайте сделаем, это будет классно! Ребята, давайте что-нибудь такое расскажем сейчас! Это же наша история. Помнишь, вот у тебя, вот ты рассказывал. Ребята, давайте!» И ты представляешь себя, экстраполируешь эту ситуацию на какого-нибудь российского продюсера, на актеров, которые из одного сериала в другой. Они уже шишку набили на игре в патриотического героя, в хорошего героя.

Мы на самом деле скатились вообще абсолютно к сталинскому уровню, потому что у нас, когда ты включаешь сериал, даже неплохой, ты понимаешь, что это хороший парень, а это плохой человек. Это видно сразу, по походке видно. Как раньше по фамилии можно было определить в советском романе, кто плохой герой, кто так себе, а кто ни то и ни се, «и не друг, и не враг, а так».

То есть Давид совершенно прав, что никто из продюсеров не рискнет заявить вообще даже такое. Ну почему? Это геморрой. Зачем тебе это? Но, кроме того, я хочу добавить, что если бы даже случилось такое чудо, что кому-нибудь сказали, кому-нибудь намекнули, дали понять, что сейчас можно об этом говорить, наконец партия решила, что можно об этом говорить — они бы и не смогли это сделать. Потому что, ребята, извините, нельзя… Вот это вранье, о котором совершенно справедливо говорит Давид, оно ведь сказывается и на актерском таланте и на режиссерском. Если ты все время врешь… ну, не то что врешь, а если ты подделкой занимаешься, подделываешь постоянно, подмахиваешь, то когда ты захочешь сделать что-то хорошее, честное, то у тебя просто… у тебя талант закончился для этого. Для этого надо жить честно.

Д. Шнейдеров А если ты решишь снять независимое кино, независимое от Фонда кино, независимое от Министерства культуры, то получишь историю Алексея Красовского с фильмом «Праздник»: тебе не дадут прокатное удостоверение, тебя не выпустят в кинотеатры. И единственное, что у тебя останется — это интернет. А уж насколько мы боимся… История с другим фильмом не нашего производства — история омерзительная с фильмом «Смерть Сталина», которому сначала дали удостоверение, потом забрали, потом возникли выросшие из руин Карфагена коммунисты, которые превратились в египетские мумии. А наше Министерство культуры взяло под козырек. Как он сейчас сказал про новый фильм Рената Давлетьярова? «Вы все получите инъекцию. Классно!» Мне всегда кажется, что если бы не было Мединского, журналисты были бы без работы.

А. Архангельский Я бы еще добавил, конечно. Дело в том, что сериал-то этот очень больно бьет по самосознанию наших продюсеров, потому что они прекрасно понимают, как бы они могли это сделать. Но попробуй это сделай. И это еще, конечно, огромный урок для наших продюсеров и для наших актеров.

Читать текст эфира полностью >>>



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире