19:45 , 27 апреля 2019

Ирина Петровская: Почему подозрения?

«Человек из телевизора»

И. Петровская Конечно, сразу. Значит, почему подозрения. Во-первых, я этого не знала, потому как смотрела вполглаза этот последний сезон «Голоса. Дети». Эта девочка изначально не прошла в основные поединки. Её отсеяла сама её наставница Лобода. Потом неожиданно объявили дополнительный тур для от отсеянных талантливых детей. И вот тут уже девочка прошла, и пошла, пошла, и пришла, что называется. Пришла к финалу.

Плюс даже в её тройке была совершенно фантастическая грузинская девочка Нино Чеснер. Если ты помнишь, та, которая ещё на слепых прослушиваниях совершенно невероятно (не-смотря на то, что она маленькая — ей 8, что ли, лет) пела Эдит Пиаф. И вчера у неё был вот этот полуфинальный, или как у них это называется, феерический номер. Она пела «Вечную любовь» с переходом на французский, Эдит Пиаф. И второй там, вернее третий, в этой трой-ке был ещё потрясающий мальчик Роберт Багранян, по-моему. Невероятно артистичный, просто замечательный. Вот именно на этом фоне многим показалось, что выбор смс-голосования…

Я еще раз подчеркну: в конце решают зрители. Они шлют свои смс на номер конкретного участника, и тот, кто наберёт больше, тот и становится победителем. Это уже решает не наставник. И вот тут цифры, конечно, потрясли. Потому что в финал-таки вышла это девочка. Потом в финал вышел потрясающий мальчик — казах Ержан Максим. И третий — кто там был третий? Кто-то был третий, тоже замечательный. И в результате 56,5% голосов набирает девочка. Отсюда, именно от того, что всё познается в сравнении, вот это вот недоумение огромного количества людей, включая Максима Галкина.

К. Ларина Да там не недоумение. Я просто читала и поражалась таким формулировкам, когда люди пишут «всё, это конец всему, это дно, крушение всех иллюзий, сказку отобрали, последний бастион правды рухнул». Почему такие выводы делаются, объясни мне, пожалуй-ста? Почему такое страшное отношение, как будто мир рухнул?

И. Петровская Вот мы сейчас с нашим вождем и учителем Алексеем Алексеевичем Ве-недиктовым говорили на эту тему. И он высказал такую версию, что есть некие такие эфир-ные пространства, в которые зритель верит как в некую мечту. Что можно вот так выиграть честно. Можно направить туда ребенка, и самый талантливый победит. И два последних случая — это как бы обрушение этой мечты, этой мысли о том, что существует некий то ли социальный лифт, то ли просто такая вот волшебная возможность куда-то продвинуться. Первый случай с Друзем он совершенно справедливо вспомнил, когда вдруг выяснилось, что гуру, человек, который знает всё, оказывается вполне себе… Хотя до сих пор никто нам это не опроверг и не подтвердил окончательно.

К. Ларина Руководствуется меркантильными интересами.

И. Петровская Да, оказывается, можно купить свой результат и вот эту свою фантастическую как бы эрудицию. Точно так же и здесь. Если бы девочка просто была на фоне других (мало ли — бывает, голосование исходит из зрительских симпатий, как угодно), то не было бы вопросов.

Но почему ещё я зацепилась вчера за этот финал. Во-первых, финал вообще всегда смотреть интереснее других туров. Наша с тобой коллега Лена Рыковцева на эту тему написала до-ступный пост в Фейсбуке, что происходит некое,с одной стороны, возможно, корпоративное, а с другой стороны, солидарное голосование, потому что в Инстаграме у мамы, Алсу 2 миллиона подписчиков. И она там постоянно агитирует за свою дочку, размещает там где её фотографии. И одновременно за неё же агитируют и размещают её фотографии и просят проголосовать и Филипп Киркоров, и нынешняя звезда и кумир молодых Ольга Бузова и так далее. То есть таким образом, очевидно (я плохо понимаю во всей этой технологии), наверное, можно нагнать вот этих смс-голосовалок.

К. Ларина Я тебе скажу так. Я сразу вспомнила историю нашей премии «Звезда Театрала». У нас там всегда возникают такие проблемы на стадии финального голосования. Это зрительское голосование, если ты помнишь, когда зрители голосуют на сайте журнала «Театрал» в номинациях «Лучшая роль», «Лучший спектакль» и прочее. И там всегда на финальной стадии обязательно возникают эти проблемы. Потому что, как ты понимаешь, есть целые толпы фанатов каких-то театров, каких-то конкретных исполнителей. И им ничего не стоит, для этого совсем не нужно обладать каким-то талантом — как это называется? — хакеров, которые взламывают компьютер. Просто ты действительно организуешь массовое голосование за конкретного человека и за конкретный спектакль.

Там пытались справиться с этими проблемами, Валера Яков. Там были разные способы, но в итоге просто пришли к выводу, что надо закрывать итоги голосования и всё, чтобы люди не видели. Хотя бы есть какая-то иллюзия, что голосование честное. Увы, мы живём в век ки-бернетики. Ничего невозможного нет.

И. Петровская Ну да, и по этому принципу набегают так называемые боты и тоже устраивают массовую свалку, нагоняют этих голосов. Вот мне тут подсказывают, что третьим в этой тройке финалистов был тоже прекрасный мальчик Валерий Кузаков с очень большим диапазоном — у него 2 октавы. Он пел сложнейшую песню. Тут вопрос, нужно ли маленьким детям давать петь эти песни, но спел он замечательно. «Как молоды мы были». Это довольно неожиданно.

К. Ларина Ира, кстати, тоже неожиданно. Я совершенно случайно, не зная о том, что это всё кончится скандалом (я не слежу за этими «Голосами», давно уже их не смотрю), попала на сюжет на канале «Дойче велле», посвящённый «Голосу. Дети» в России. И там сюжет по-свящён девочке, которая никуда не прошла, которая слетела со слепых прослушиваний. Де-вочку зовут Таня, она из Твери. И что ты думаешь? Я посмотрела ее выступление. Это что-то фантастическое! Она пела совершенно неожиданно песню группы «Гражданская оборона» и Егора Летова.

И. Петровская Да, я знаю.

К. Ларина Это что-то невероятное. У неё, конечно, безусловный талант рок певицы. В таком юном возрасте (ей, по-моему, лет 13) такой надтреснутый голос. Такая практически будущая Тина Тернер. Слушать это без мурашек невозможно. Там даже показывали самих членов жюри. Там было совершенно очевидно, как ярко продемонстрировал свое отношение Валерий Меладзе — просто показал большой палец и сам себе и своим партнёрам.

В итоге никто не повернулся, девочку бортанули. Но это ещё не финал истории. Её выступ-ление вообще вырезали из трансляции. Его не было. Вот это, конечно, на мой взгляд, факт очевидной цензуры. Я так считаю, потому что речь идёт о сомнительном, скажем так, авторе. Его у нас не слишком любят на телевидении. Егор Летов почти фигура нон грата в истории музыки. Так что это тебе ещё одна история. Но девочка молодец. Я думаю, что она ещё прозвучит. Ты видела этот сюжет?

И. Петровская Я видела этот сюжет, да. Здесь тоже напоминают про девочку, которая пела Летова. Ну вот так вот, да, мы живём в такую эпоху, когда всё тайное рано или поздно становится явным. А ты говоришь, почему такое возмущение. Именно потому что у людей сложилось вот это ощущение какой-то вопиющей несправедливости. Тем более шокирующей и неприятной, когда речь идёт о детях, талантливых детях.

К. Ларина Я бы запретил все эти детские конкурсы.

И. Петровская Это правда. Возможно, в этом есть свое зерно. Потому как, несмотря ни на какой результат, всё равно происходит определённое психологическое давление и психо-травмы, безусловно, неизбежны.

Оригинал



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире