13:44 , 04 декабря 2018

Александр Васильев: Ужиться в театре довольно трудно

Передача «Разбор полета»

С. КРЮЧКОВ: Мы продолжаем. Александр Васильев — сегодня гость нашей программы. Здесь Марина Максимова и Станислав Крючков. Александр, вы же театральный ребенок?

А. ВАСИЛЬЕВ: Это правда. Я сын театрального художника и актрисы и детство свое провел за кулисами Центрального детского театра в Москве. Теперь это называется Театр молодежи РАМТ. Моя мама была одной из ведущих актрис этого театра. Начинала как инженю, то есть молоденькая девушка, затем стала героиней. А затем, после беременности и родов, выйдя, собственно говоря, после этого самого декретного отпуска, она уже не смогла оставить то место в театре, которое у нее было, потому что пришли более молодые. А в детском театре надо быть всегда молоденькой, потому что зрители такие. Там не нужны были возрастные героини. Она проиграла там 25 лет, ушла на пенсию и стала ведущим педагогом по сценической речи — откуда у меня, собственно, и есть вот такая речь, поставленная, которую вы слышите сейчас; которую со мной репетировала моя мама — педагог по речи.

3012997
фото: Вокруг ТВ

Люблю театр. Сейчас я работаю в Художественном театре. Вместе с Аллой Сигаловой мы готовим премьеру «Бал века». Премьера будет 5 декабря — это буквально на днях. 4 декабря — VIP-открытие, 5 декабря — открытие для всех. В этот же день, 5 декабря, на ВДНХ, в 16-м павильоне я открываю новую уникальную выставку. Она называется «Гламур 80-х». Моя коллекция вновь в Москве, вновь очень широко показана.

С. КРЮЧКОВ: Ваша личная история с театром началась же еще до Школы-студии МХАТ, до постановочного факультета в «Современнике»?

А. ВАСИЛЬЕВ: Безусловно. Дело в том, что я учился в очень забавной школе. Она называлась «раз, два, семь» — 127. Она называлась «школой рабочей молодежи», но ни одного рабочего там не училось. Там были дети знаменитых родителей. Со мной вместе учился сын писателя Аксенова, дочка Михаила Ульянова, сын Олега Табакова и много других звезд того времени. И для того, чтобы иметь рабочий стаж, я честно в 16 лет оформился бутафором в театр «Современник». Работал там 1 сезон. В ту пору все актеры еще были молодыми, живыми. Шел потрясающий репертуар. Я получил массу эстетического удовольствия. И целая глава в моей книге «Фамильные ценности» посвящена театру «Современник».

Следующая моя работа после окончания школы-студии МХАТ была в Театре на Малой Бронной, где тогда играл и в первую очередь работал Анатолий Эфрос. Играла знаменитая примадонна Ольга Яковлева. Мне это тоже было очень полезно во всех отношениях. Работа в этих двух театрах, может быть, дала толчок к моей будущей парижской карьере в театре, потому что когда я приехал во Францию, у меня уже был солидный послужной список и опыт. А опыт в театре очень важен. Ведь театр — это коллектив очень многих людей. Амбициозных людей, каждый из которых хочет быть впереди всех — или на афише, или в творческом лидерстве. И ужиться в театре довольно трудно. Надо научиться и молчать, и как-то смотреть ласково, и особенно не выражать своего мнения. Потому что если вы в театре начнете разглагольствовать, вы конечно быстро потеряете и расположение, и отношение.

Этому меня учили и родители. Знаете, есть такая очень смешная театральная пословица. Когда где-нибудь в курилке, в коридоре сидят актеры и актрисы, говорят, когда вы проходите мимо, сразу замолкают, надо спросить: «Против кого дружим сегодня?». Потому что у них тоже свои интриги. Любой творческий коллектив, будь то балетная труппа, оперная — это, конечно, своего рода террариум, в котором надо очень аккуратно двигаться, потому что они всегда в закрытом месте, они ограничены во многих своих правах, они ждут своей роли, иногда годами, и делают массу интриг… Читать интервью дальше



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире