00:31 , 20 октября 2018

Дмитрий Быков: Пока в стране не будет хороших врачей и учителей, не надейтесь спасти ее хорошими офицерами

Один с Дмитрием Быковым



Д.Быков Я хотел бы привлечь внимание к теме экстремальной педагогики. Она позволяет решить две проблемы.

Первое – это на ранних этапах расследовать, выявлять, блокировать опасные тенденции в классе. Вторая вещь – это позволит мотивировать учащихся педвузов. Ни для кого не секрет, кто идет сегодня в педвузы? Они набираются по остаточному принципу. Это те, кого не взяли больше никуда. Процентов на 60, по моим подсчетам, это так. 40 процентов – есть искренне мотивированные, но дело в том, что работа в школе – это работа довольно-таки каторжная, работа в вузе тоже не легка. А особенно – в колледже, в техникуме, который занимает промежуточное положение. Не средняя и не высшая школа.

Мне кажется, что нужно давать учителям совершенно особые и специальные льготы. Выход на пенсию после 40 лет, потому что учитель должен быть на ногах постоянно. Если он сидит перед классом, он не видит, что в классе происходит. Если он прохаживается по классу, он его не контролирует. Он должен постоянно удерживать внимание детей. Это очень трудно.

Мне большая часть моей работы – лекции, журналистика, эфиры на радио – представляется легче школьной. Понимаете, школьная работа труднее всего и оплачивается хуже всего. Я этим занимаюсь этим как экстремальным спортом, это мое развлечение. Но в принципе, человек, который занимается этим не только по зову сердца, а ради выживания или ради миссии (разные бывают мотивировки), должен, конечно, помимо удовольствия от работы должен получать очень серьезную помощь от государства. Он должен быть привилегированным зрителем премьер. Учитель обязан быть в курсе этого всего. То, что учителям не организуют походов на «Кислоту» – мне не нравится эта картина, но она значительная, но она достойна того, чтобы ее смотреть, – то, что им не устраивают (как раньше устраивали) педагогических конференций с обсуждением новых фильмов о молодежи, новых книг, – это преступление. Учитель должен быть первым кандидатом на международный обмен. Даже в эпоху холодной войны, как сейчас, он должен выезжать за границу и знакомиться с передовым опытом.

После 40 лет он должен уходить в методисты или в вузовские преподаватели, – это работа все-таки более спокойная. Поймите, школа – это экстремальное дело. И то, что сегодня класс подготовки учителей не заслуживает ни одного доброго слова, то, что в педвузах меняется руководство, то, что в педвузах дошло уже чуть ли не до молебнов перед лекциями, то, что программа этих вузов не менялась очень давно, то, что методическая подготовка в них на жалком уровне (простите, я знаю об этом из первых рук), – это все ведет к катастрофе.

Для чего нужна экстремальная педагогика? В России должен быть создан институт, похожий на институт совершенствования учителей. Но это должен быть институт, где работают специалисты, педагоги, психологи, готовые разруливать сложную ситуацию. Вы сообщаете туда, если вы учитель, что в классе травля, и вы не можете с ней справиться. Приезжает такой инспектор, естественно, не под своим именем и не под своим прямым должностным назначением. Он приезжает, допустим, как проверка из вышестоящей инстанции, или как гость, или как заезжий писатель, как журналист, – неважно. Он приезжает в этот класс и начинает с ним работать. Он должен разобраться в ситуации на месте. Поводом для такого выезда на место является травля в классе, любой буллинг: «Буллинг для Колумбайн» [«Боулинг для Колумбины»], помните, история, изложенная в классическом американском фильме Мура, документальном, – фильме, который большинство российских учителей не смотрело. Ведь это Майкл Мур, это же не касается нас.

Вторая ситуация – это, условно говоря, «синие киты». Любая суицидная мания, любая секта, которая в классе поселяется. Пример аутичного, не контачащего с остальными школьника, который подозрителен. И уж конечно, ситуация, когда человек страдает от несчастной любви и публично заявляет, что он расквитается с возлюбленной или расквитается с учителями. Здесь, насколько я понимаю, случай Рослякова: были ситуации, когда люди слышали о его заявлениях.

Неблагополучие с родителями, родители, которые пьют или бьют школьника, взаимонепонимание с учителем. Есть такие дети, которые стоят иного взрослого дебошира, которые целенаправленно срывают уроки, которые выбирают учителя своей жертвой. Легче всего сказать, что такому учителю не место в школе. Но этак мы пробросаемся. Понимаете, мы начнем терять специалистов-профессионалов. Да, иногда учителю на первом, на втором году работы, особенно во время студенческой практики трудно подчинить класс своей воле, а это делать придется. Ему нужны психологические советчики, ему нужна помощь. И помощь не снисходительная и высокомерная, а помощь старших коллег. Это должен быть чужой, посторонний человек; человек, приезжающий откуда-то и наводящий порядок.

Представьте, как интересна была бы жизнь этих инспекторов в этом институте, как интересен был бы этот институт экстремальной педагогики, пытающийся решить эту проблему: почему в известном возрасте (чаще всего в подростковом) любовная драма приводит к желанию расправы не с ней, не с героиней, а  с остальными. Почему вот так странно рикошетит эта проблема? Она и в Штатах не решена, и в России не решена. Но если она не решена в Америке, нельзя бесконечно кивать на Америку: ее надо решать здесь и сейчас, в России.

Конечно, национальный лидер уже успел сказать, что виноват во всем глобализм. Ему глобализм во всем виноват. И если ему представляется, что виноват в данном случае интернет, по которому школьник узнал про Колумбайн – ну почему не допустить, что виновата атмосфера насилия и жестокости в обществе, культ силы, который есть, и требование решать все силой, – много чего виновато. Тут надо решать не кто виноват, а что делать. И делать, на мой взгляд, необходимо одно: необходимо создавать учителя нового типа. Потому что вызовы, с которыми сталкивается сегодняшний педагог – это не то, что старенькая учительница 1985 года, которая из последних сил пытается удержать класс. Дети стали другими, они умнее, они быстрее, информированнее, и, простите, уязвленнее, травматичнее. Как когда-то очень точно сказал Шендерович: «Возможно, это не  поротое поколение». Но оно – условно говоря – страдает от своей непоротости, оно порото своей непоротостью, потому что оно и не получает должного внимания. Его игнорируют в принципе.

Его игнорирует кинематографа, если не считать патологических случаев, которые очень часто становятся темой искусства. После «Школы» Гай Германики я не помню фильма, который бы всерьез занимался рядовыми, не экстремальными, просто рядовыми проблемами школы. Понимаете, я знаю очень хорошо по долгому опыту сегодняшний педагогический состав. И я знаю, что можно построить для них 20 идеальных элитных школ, в которых дети будут свободно перемещаться по классу, в которых они будут заниматься чем хотят, в которых им предоставят идеальные спортзалы, трубу для съезда с третьего этажа на первый – такое я тоже видел, невероятную музыкальную подготовку, лучшие инструменты, нанобетон, из которого будут сделаны пружинящие лестницы, – все это можно сделать. Но нельзя выработать самостоятельно новую концепцию педагогики. Это дело государственное.

Когда у нас крупнейший экономист страны заявляет, что нам не нужны больше физико-математические школы, он не понимает, зачем эти школы нужны. Они нужны не для того чтобы было больше математиков, а для того чтобы было больше интеллектуалов. Общество, в котором занижен процент интеллектуалов, нежизнеспособно. Колмогоровский интернат был нужен не для того чтобы математиков плодить, а для того чтобы там дети спектакли ставили (там Ким преподавал), для того чтобы там вырабатывались современные подходы к экономике, а не только для того чтобы математики где-то существовали.

Если Греф предлагает упразднить математические школы, я не понимаю, собственно говоря, какова цель руководства страны. Она вообще в том, чтобы одурить страну окончательно? Ну тогда не удивляйтесь, что у нас нет педагогики, нет людей, способных блокировать опасные ситуации. Если сейчас, после такого не создать в России институт срочной педагогической помощи, мы будем сталкиваться с этим еще и еще. И эта проблема из тех, которые требуют насущного решения. Пока в стране не будет хороших врачей и учителей, не надейтесь спасти ее хорошими офицерами. Вот это, по-моему, сказать необходимо.

Читать эфир целиком

Комментарии

93

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

ohotnik58 20 октября 2018 | 00:48

Пока учителя готовы вбрасывать в урны беллютени за правящую партию, пока они готовы проводить полит. информацию за нац. лидера и стыдить и прессовать учеников за участие в митингах, или за поддержку оппозиции грош им цена.


(комментарий скрыт)

vejzmir_azohenvej 20 октября 2018 | 01:32

novirusich:

Греф: физматшколы - пережиток прошлого.
Гундяев: Давно пора перейти на прогрессивные церковно-приходские школы.


nns33 20 октября 2018 | 01:54

vejzmir_azohenvej: Добрый вечер,уважаемый vejzmir_azohenvej
! ))) // физматшколы - пережиток прошлого. // ======= постеснялся сказать,что это пенсионеры.


irdo 20 октября 2018 | 02:19

nns33:
физматшколы - пережиток прошлого. // ======= постеснялся сказать,что это пенсионеры.
=========
Скорей, постеснялся факта, что подавляющее количество выпускников таких школ и факультетов голосуют ногами.
Кстати, в блоге у Осетинской с подобным интервью.

" Елизавета Осетинская: Предприниматель Михаил Кокорич стал миллионером уже в двадцать с небольшим лет. Он основал десятки бизнесов, включая ритейловые компании, спутниковую компанию и многие другие. Почему же после того, как предпринимателю стукнуло сорок, он решил податься в акселератор для стартаперов? И почему он обосновался в Калифорнии? Об этом смотрите в новом выпуске проекта «Русские норм!» с Елизаветой Осетинской." (с)


sevvge 20 октября 2018 | 07:10

Путин сказал, что сдохнут.
Возможно: умрут, скончаются,
околеют, упокоятся,
почат или угаснут.
А в английском только die -
никакой романтики!


pit_heap 20 октября 2018 | 07:20

В СССР были хорошие учителя и врачи.Также были хорошие офицеры.Такие как автор приветствовали развал СССР, теперь льют крокодиловы слезы по хорошим врачам и учителям.


bogdan1925 20 октября 2018 | 08:22

pit_heap: Чтобы такое писать, надо было жить в то время. До войны я учился в украинской школе города Чистяково, Донбасс. Шла насильственная украинизация . В сплошь русскоговорящем городке было всего две школы,-обе украинские. Их учителя -это было дикое убожество. Даже хуже.Наш учитель имел всего 7 классов образования. Относился к детям как фашист. Второй довоенной школой была уже русская, -в городе Чебоксары,Чувашия. Половина учителей были чуваши из периферии. Они уже имела образование -двухлетние учительские институты. Но -не знали толком русского языка. Мы их в грош не ставили. Только в эвакуации, в Средней Азии, я понял, что такое настоящий учитель. Почти все учителя нашего класса были эвакуированными. В основнов офицерские жены и евреи.В общем я проучился в шести разных школах. Мне крупно повезло только на учителей русского языка и литературы,-одного мужчину и шести женщин.Все они были прекрасно образованы, любили свою трудную работу, и своим примером, даже сами того не зная, служили для нас прекрасными воспитателями.Со статьей писателя Быкова полностью согласен. Проработав 45 календарных лет в одном из крупных колледжей Центральной России, я понял, насколько трудно заполучить настоящего учителя. Только от Бога. Поверьте, чтобы хоть как-то жить сносно,-все свои 45 лет я проработал на 2-3 ставки. Подготовке к урокам уделял свой выходной день. А половину отпуска -руководству производственной практикой студентов.На обозримое будущее по всем затронутым в статье темам -смотрю скептически. Просто нет в России тех людей, которые смогли бы даже только начать эту работу. Поговорить -это пожалуйста.


vnb 01 ноября 2018 | 15:13

bogdan1925: В своей статье "Образование умерло" Привалов из Эксперта писал: "Если кто-нибудь захочет возродить его, то ему придется начать с самого начала". То есть он тоже не видел, кому нужно образование в нашей стране.


(комментарий скрыт)

don_ballon 20 октября 2018 | 11:43

pit_heap: Не стану спорить о прошлом, это навязло на зубах уже, эти "Главные песни о старом", хотя, ваши утверждения иллюзорны, временная аберрация. Скажу о другом: о настоящем и будущем нужно думать, а не кликушествовать. "А раньше вобла была!" Да не было её ни хрена. В царской России тоже были и прекрасные педагоги, и самоотверженные врачи, и офицеры-рыцари, зачем было СССР устраивать, кому это мешало? Я утрирую, конечно, но как же вы достали своим нытьём про СССР. Его давно нет и он был обречён именно из0за своего нелепого и архаичного устройства. Я учился в СССР и учителя были ровно как Быков говорит: 40% достойных профи и 60% невнятных серых личностей с партбилетом в кармане, полных бездарей. В СССР умирали от болезней, которые в Европе легко лечили. В СССР был такой офицерский корпус, что для войнв в Афгане с трудом наскребали боеспособных, да и те войну бездарно просрали.


patajhara 20 октября 2018 | 18:42

don_ballon: " Я утрирую, конечно, " Это точно, но вы же не просто так уехали из СССР. Видимо вас сильно достали, это они умели. Физ-мат. школы у нас были замечательные. И высшее образование ну очень хорошее. Тех.вузы просто супер! А Университеты, ну наш (Петербург-Ленинград) слыл просто рассадником интеллекта. Это сейчас черти что.... У нас друг тоже уехал давно, так говорит - Я ЛИИЖТ закончил "150 лет назад" а до сих пор все ко мне бегают спрашивать, что и как делать дальше. (это в США). Вы же тоже учились в том самом СССРе, возможно вас учили не только плохому, неправильному, вредному и т.д. Ну вот сейчас в Афгане американцы и уже давно, и тоже ничего не выходит. Извините, если что не так. Всего вам самого замечательного.


don_ballon 21 октября 2018 | 13:41

patajhara: Я уехал не из СССР (как это было возможно?), а из России в 2002 году. Причём, заяву подал на ПМЖ в 1998 году, то есть, уехал не по политическим причинам. Судить об советском образовании глобально не могу, но то, с чем лично сталкивался и опыт знакомых и друзей никакого восторга не вызывали. Заявление вашего друга очень похоже на понты пенсионера, после ухода которого "вся работа остановилась". Я учился в СССР, но очень специфической профессии, где 90% успеха-богом данные способности, но хороший преподаватель и в этой сфере был редкостью. И вообще, если вы такие умные, отчего "ладу" собираете, а не БМВ? Что до Афгана, то амеры там не советизацию силой оружия проводят, как СССР, а просто сдерживают исламистов и о 14000 "двухсотых" и речи нет.


pit_heap 21 октября 2018 | 22:56

don_ballon: Да-да, временная аберация,иллюзорные утверждения....Царскую Россию развалила Февральская революция, а не СССР.СССР собрал воедино бывшие земли царской России.
СССР не проиграл в Афганистане.По приказу вошли по приказу вышли -ниодин советский гарнизон не был разгромлен.Оставили Наджибулу с армией и полицией, который просил Ельцина о поставках оружия..Не дали в угоду американским друзьям. Сейчас в Афганистане США и наркотрафик.
В СССР лечили множество болезней с которыми Европа борется до сих пор.Массовая диспансеризация населения Европе вообще не снилась.Как наглядная вершина и символ западного здравоохранения сияет вшивая голова Бритни Спирс.Миллионерши кстати.
И кстати 40 процентов профи это очень большой положительный показатель.И не все учителя как вы говорите были " с партбилетом в кармане".Это ваша иллюзорная действительность. И про СССР я не ною.Это вам он покоя не дает хотя уже треть века прошло.


iia 29 октября 2018 | 09:57

pit_heap: И учителя и врачи были разные. Но система подготовки и тех и других была плохая. Хорошими становились не "благодаря", а "вопреки"


vnb 01 ноября 2018 | 15:07

pit_heap: В СССР были очень разные учителя. Большинство (подавляющее) советских офицеров не выполнили присяги - защищать социалистическое отечество даже ценою своей жизни.


relogin 09 ноября 2018 | 04:42

pit_heap: pit_heap: "Такие как автор приветствовали развал СССР" - И правильно делали!


naina_stavrulevna 20 октября 2018 | 08:00

sevvge: Ну синонемы из Word: Pass away, Depart, Fail
Ну а на слэнге:

be fender meat – bite it – bite the big one – bite the dust – buy it – buy the farm – cash in (one's) chips – check out – dirt nap – drop – drop like flies – eat (one's) gun – fender meat – final curtain – fry – give up the ghost – go belly up – goner – gonner – Irwin – kark it – kick – kick the bucket – screw the pooch – six feet under – snuff it – take a dirt nap – wet

Английский много богаче чем вы думаете, в нем под миллион слов не считая слэнг


sevvge 20 октября 2018 | 11:59

naina_stavrulevna: У меня не получается писать то, что я думаю - я же в это время думаю!


vnb 01 ноября 2018 | 15:17

sevvge: Берите пример с коллег, - они не думают, когда пишут!


(комментарий скрыт)

mayk18_10 20 октября 2018 | 09:25

pattrick: Захватила этническая мафия...-Кремоевская мафия , захватила , она же и в Армию не идет...
Кстати разворованных денег в МО и ВПК-в целом и в частности не меньше чем везде по стране..
Именно поэтому российские ВКС сбивают российскими же ПЗРК и турецкой ракетой воздух воздух..Из за разворованных денег ВКС до сих пор в 21 веке не оборудованы элементарной защитой от ПЗРК и самолетных ракет..Можно еще вспомнить 16 млрд скрымденых денег МО Сердюковым или квартирку Шойгу за 19 млн баксов...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

bogdan1925 20 октября 2018 | 11:47

pattrick: Вы, как видно, все знаете и везде побывали. Вы хоть знаете, за какое научное открытие Эйнштейн получил Нобеля по физике? Там никаког Лоренца и рядом не лежало. Уверен, что нет. Потому, что Вы -серенький трубочист -говночист. Мусор, проще говоря. Разработал -от и до-водородную бомбу для СССР академик Харитон. ТРиждя ГСС.Учитывая его исключительные заслуги перед страной, ЦК КПСС вынесло особое решение: запретить Харитону летать самолетами. В его распоряжение выделии целый ПАССАЖИРСКИЙ ПОЕЗД.


mnk42 20 октября 2018 | 12:25

pattrick: "А. Эйнштейн, работая в патентном бюро, просто «позаимствовал» идеи у двух учёных: математика и физика Жуля Анри Пуанкаре и физика Г.А. Лоренца..."
Может быть и позаимствовал. Только вот те, у кого он позаимствовал не сумели из своих трудов создать "Теорию вероятности". И причём тут заимствования? Учёные всегда взаимообогащались через статьи в журналах, конференции, личное общение.


eugene_netchaev 28 октября 2018 | 19:54

pattrick: "А. Эйнштейн, работая в патентном бюро, просто «позаимствовал» идеи у двух учёных: математика и физика Жуля Анри Пуанкаре и физика Г.А. Лоренца..."

А со свечкой стоял пригожинский пропагандистский сексот патрик :-)))


eugene_netchaev 28 октября 2018 | 19:57


Д.Быков: Если Греф предлагает упразднить математические школы, я не понимаю, собственно говоря, какова цель руководства страны. Она вообще в том, чтобы одурить страну окончательно?

Именно для этого. Руководству страны скучно наблюдать умную нацию.


viktor1948 20 октября 2018 | 12:11

pattrick: " какая разница между офицерами и врачами-учителями?"
===================================================================
Никакой. Что те, что другие прикормлены и едят с руки.


acube54 20 октября 2018 | 13:47

pattrick:
Ну да, ну да. Золотов, Васильева, Сердюков -- яркие представители этой мафии.


acube54 20 октября 2018 | 14:00

acube54:
Не могу не добавить вот ещё что.
Причин не знаю, видимо, какой-то отбор из-за вечного преследования. Но среднестатистический еврей талантливее и умнее (или просто упорнее и целеустремлённее?) среднестатистического русского.
Это видно среди великих музыкантов, это видно в науке, в той же физике. Ландау, Харитон, Зельдович (первые, кто пришли на ум) -- великие физики
современности, сделавшие, кстати, весьма немало для могущества нашей страны.
Пора бы запомнить, что плохих национальностей в мире нет. Есть плохие и хорошие конкретные человеки. А юдофобия -- удел весьма недалёких недочеловеков.
И это очень похоже на элементарную и примитивную зависть в силу собственной дремучести.
Для справки: я русский. И вижу среди русских огромное количество отвратительных людей. Так что "чем кумушек считать трудиться..."


vnb 01 ноября 2018 | 15:22

acube54: " В Англии невозможен антисемитизм, потому что англичане не считают себя глупее евреев" - Черчилль.


vnb 01 ноября 2018 | 15:20

acube54: Васильева закончила ЛГУ с красным дипломом. Сердюков говорил, что именно этим она его поразила в сердце.


(комментарий скрыт)

bogdan1925 21 октября 2018 | 07:52

pattrick: Мне посчастливилось несколько лет поработать вместе с одним из представителей "одной этнической мафии",-по изящному выражения великого специаалиста -этнолога, некоего "патрика". Этот умнейший человек проработал 7 лет на Байконуре. В свое время закончил физтех .Имеет воинское звание полковника, награжден кучей орденов, государственных премий, кандидат технических наук. Крупный специалист по ракетному топливу. Был тяжело контужен при взрыве на старте тяжелой ракеты. Рассказал мне, что виновники катастрофы, унесшей свыше сотни человек, в том числе маршала Неделина,-специалисты-вояки типа "патрика". Которые дали команду на старт вопреки предупреждениям специалистов, в том числе и моего собеседника. Старались выслужиться..Сколько солдат, техники. ресурсов страна потеряла ни за что из-за этого холуйского "выслужиться"! Героя СССР и генеральское звание мой товарищ так и не получил.Хотя неоднократно представляли.Причина простая: пятая графа.Или,другими словами, "этническая мафия", как выражается специалист по всем вопросам, -прямо-таки инженер-гинеколог,- некий мерзавец типа "патрика". Который,конечно, не читал трудов великого русского философа Николая Бердяева,который в своем знаменитом эссе "Христианство и антисемитизм" отметил,что "В основе антисемитизма лежит БЕЗДАРНОСТЬ". Это, любезный, он сказал именно про таких негодяев, как Вы. То-есть врагов России как многонационального государства.


eugene_netchaev 28 октября 2018 | 19:52

pattrick: захватила жадная до денег этническая мафия

Кто о чем, а вшивый о бане :-)))


vejzmir_azohenvej 20 октября 2018 | 02:26

nns33:

Для правительства самый вредный пережиток прошлого - пенсионер. Во всех его проявлениях.


sandr 20 октября 2018 | 10:37

vejzmir_azohenvej: Только не надо считать правительством то, чем руководит Медведев, а его - исчадьем зла.
Правительство - по факту это когорта силовиков, везде мощно взаимно поддерживающих друг друга.
А таких лохов из правительства, как Улюкаев или мэров, как Белых, они не считают за своих и при случае с готовностью подставляют, чтобы говорили не про них, а про правительство и Медведева.


vnb 01 ноября 2018 | 15:26

vejzmir_azohenvej: Вы имеете ввиду ВВП? Он тоже работающий пенсионер.


merelymy 20 октября 2018 | 06:41

« Был такой американский учёный Роберт Вильсон. В конце шестидесятых он выбивал в конгрессе деньги на ускоритель элементарных частиц. И какой-то сенатор возьми его и спроси: скажите, этот ваш ускоритель позволит усилить обороноспособность страны? Нет, говорит Вильсон , не позволит. Сенатор спрашивает, а зачем тогда? И Вильсон ему отвечает – ускоритель относится к той же категории, что великая поэзия, живопись, скульптура и так далее. Всё это ни капли не помогает защищать страну. Но зато делает её стоящей того, чтобы её защищать».

Виктор Пелевин, Тайные виды на гору Фудзи.


vejzmir_azohenvej 20 октября 2018 | 07:25

merelymy:

- Владимир Владимирович, мне нужно всего 10 млд $ на год, мы нащупали планету с развитой цивилизацией, на эти деньги построим мощный локатор и будем слать им SOS. Уверен, они нам помогут.
- Мне нравится, Дмитрий Олегович! Про откат не забудьте.


(комментарий скрыт)

mayk18_10 20 октября 2018 | 09:33

ross1931: России вообще никакие законы не помогут..
И с законом о шаббате по внедренным патентам (один на кол-во граждан) Израиль на ВТОРОМ месте в мире..
На 1м-Южная Корея (1 патент на 279 человек)
На 2м -Израиль(1 патент на 314 человек)
На 3м-Япония(1 патент на 399 человек)
А по количеству использования образованных граждан(не менее 13 лет образования)-Израиль на 8м месте в мире..
Недавно в Израиле прошла конференция Intel
-по внедрению нового процессора изобретенного в Израиле..
А религиозное мракобессие-это в России...Где попы и лечат , и образуют и воевать учат


sandr 20 октября 2018 | 10:41

ross1931: "Закон о шабате в Израиле"

- а в России "мудрые" начальники будут требовать, чтобы в перерывах и в выходные дни подчинённые продолжали выполнять поставленную задачу, и в итоге всякое творчество сводится на нет


kaputvsemu 20 октября 2018 | 01:39

novirusich:
Дораспад Российской империи происходит прямо у нас на глазах. Эта нежизнеспособная структура держиться только за счет наличия углеводородов и кремлевского кнута. Когда роль углеводородов как энергоносителей сведется к нулю (а это произойдёт весьма скоро), РФ мгновенно распадется на части по интересам. И уже никакой кремлевский кнут этот распад не остановит.
Причем я расцениваю неизбежный распад РФ как положительный процесс. Поскольку он приведет к появлению здоровых конкурирующих территорий, вместо зацементированного стагнирующего образования - РФ.


vejzmir_azohenvej 20 октября 2018 | 02:29

kaputvsemu:

Пока появятся здоровые конкурирующие территории, народ окончательно частично вымрет, частично одичает.


il79 20 октября 2018 | 06:31

vejzmir_azohenvej: Он и так частично вымирает, А дичает по-моему, вообще повсеместно в РФ. Хотя это нормально, когда образчик для подражания Кадыров Р.А.


bogdan1925 20 октября 2018 | 11:54

kaputvsemu: Про таких на Украине говорят: "Дурень думкою богатие". Скорее всего развалится именно Украина -смешное лоскутное недогосударство, сляпанное кое-как из дареных лоскутков. Соседи вспомнят про лоскутки, да и заберут назад дареное.


vejzmir_azohenvej 20 октября 2018 | 02:54

novirusich: "Тушите свет"

Уникальная страна Россия!
Прошлое – непредсказуемое.
Настоящее – неопределённое.
Будущее - такого никогда и нигде не было, и не будет. Недоразвитый социапитализм с феодальным лицом рабовладельческого строя...


lernen 20 октября 2018 | 09:22

novirusich: У страны с такими учителями нет будущего.

Известно, что А.С. Макаренко был учителем в царской России...когда Россия стала советской, стал педагогом новатором.


kadara 20 октября 2018 | 13:33

lernen:А что сделало с этим педагогом-новатором тогдашнее государство вы знаете?


lernen 21 октября 2018 | 07:56

kadara:
Конечно, знаю, что сделали сталинисты-крепостники с А.С. Макаренко и его трудовой коммуной...
А.С. Макаренко ставлю в один ряд с Р. Оуэном.


konvn 20 октября 2018 | 15:24

novirusich: novirusich: Катастрофа уже наступила.
У страны с такими учителями нет будущего:
=================
Ваша депрессия убеждает в неотложности "ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ" Дмитрия Быкова. И самая МОЩНАЯ и эффективная инициатива в этом вопросе может и должна исходить - давить и Додавливать, -от РОДИТЕЛЕЙ. Ведь они по жизни обречены на любовь к своим чадам и ответственность, независимую от влияния АППАРАТА; - в отличие от несчастных учителей.
Напрашивается единственный верный способ:
УЧРЕДИТЬ (некоммерческий!!) ФОНД ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ (или комиссию,... комитет) под идейным патронажем Дм. Быкова и - исполнительным руководством избранного Комитетета. Избранного педагогической элитой по рекомендациям Дмитрия и по итогам родительского обсуждения (голосования...?) в интернете.
КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ: Добиться Думского решения о создании (с финансированием!) ИНСТИТУТА ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ.
А иначе. . .: "Тушите свет, ребята".


konvn 20 октября 2018 | 16:12

novirusich: с такими учителями нет будущего. //////////////////
ПОЧЕМУ УБРАЛИ МОЙ ОТВЕТ???????


konvn 20 октября 2018 | 16:23

konvn: ПРИНОШУ ИЗВИНЕНИЯ за поспешные претензии.


irdo 20 октября 2018 | 02:12

ohotnik58:
Пока учителя готовы вбрасывать в урны беллютени за правящую партию, пока они готовы проводить полит. информацию за нац. лидера и стыдить и прессовать учеников за участие в митингах, или за поддержку оппозиции грош им цена.
===========
Автор сказал "А"--что пока в стране не будет хороших врачей и учителей, не спастись хорошими офицерами,
и предлагает создать институт экстремальной педагогики.
Но не сказал "Б"--кто его будет создавать по остаточному принципу для образования,
когда власти не нужны образованные, а нужны золотовы?
Что первично для нынешней власти--будущее молодых,
или прошлое путиных?
Ответ очевиден.
Так что пока , как у Жванецкого:

"Может, что-то в консерватории подправить?"(с)


vejzmir_azohenvej 20 октября 2018 | 02:38

irdo:

У советских людей было "чувство глубокого удовлетворения - одобрямс", у россиян - "чувство глубокого понимания - понимямс"

Так откуда возьмутся Учителя и Врачи?


vejzmir_azohenvej 20 октября 2018 | 03:26

irdo:

Когда жизнь состоит из мелочей выживания, нет ни времени, ни сил думать о главном - о жизни!


(комментарий скрыт)

konvn 20 октября 2018 | 16:02

ichthyostega: .Есть огромная структура,продуцирующая педагогов.Включая подструктуру повышения квалификации педработников.Нужно здесь "модернизировать".
++++++++++++++++++
"Экстремальная педагогика" - это не "повышение квалификации". Это ОРГАНИЗАЦИЯ НОВОГО ТИПА по СПАСЕНИЮ ЛЮДЕЙ в чрезвычайной ситуации всепроникающей безответственности силовиков и бесправия учителей. А для исключения "Дорогостоящих дармоедов" достаточна Умная организация УЧЁТА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ нового института. Патронаж со стороны Дм. Быкова очевидно был бы достаточен.


(комментарий скрыт)

vejzmir_azohenvej 20 октября 2018 | 02:32

ohotnik58:

Болото заболачиваут с теми, кто есть.


bogdan1925 20 октября 2018 | 16:22

ohotnik58: Учитель -существо подневольное. Но он сам знает, КАК , ДЛЯ КОГО и в какой форме провести эту политинформацию, Вот здесь и проявляется личность Учителя. Подумайте, почему мы совершенно не помним имена многих наших школьных и институтских учителей? А других - вспоминаем с благоговением спустя десятилетия? Поверьте, качество преподавания учителя не изменится, даже если он будет выполнять все перечисленные Вами требования. А вот материальное положения -таки да,-ухудшится. И Ваши жалобы никакого результата не дадут.


relogin 09 ноября 2018 | 04:40

ohotnik58: "Пока учителя готовы вбрасывать в урны беллютени за правящую партию" - Самое главное, какого черта педагоги вообще сидят во время выборов на избирательных участках? В качестве наблюдателей и по собственной инициативе от партий - дело личное и правильное. Во всех остальных качествах - их там не должно быть. Тогда и вбрасывать ничего не будут и под страхом уголовного преследования за то, что от них требуют вбросы и цифры представители власти, тоже не будут находится. Пусть обслуживают выборы наемники избиркома и тогда и спрашивать с них как с работников.


danko1 20 октября 2018 | 00:55

На 1 съезде народных депутатов Айтматов сказал очень важные слова, что в России всё может измениться в лучшую сторону и будет работать демократия только тогда, когда в школу придут лучшие люди, способные не только нравственно воспитать нового человека, но и научить его.
И у учителей должна быть самая высокая зарплата, чтобы люди шли в школы самые образованные и лучшие.
И что новая страна может возникнуть только через 20 лет, когда вырастет новое, свободное и высокообразованное поколение.
Тогда казалось, что это слишком пессимистичный прогноз.
А сейчас, спустя почти 30 лет, уже нет не только хороших учителей, но нет и тех, кто мог бы студентов научить стать хорошими учителями.
Теперь тупые воры-чиновники, охранники и силовики при развитом путинизме стали самыми высокооплачиваемыми и самыми дармоедами.


vejzmir_azohenvej 20 октября 2018 | 01:47

danko1:

- В сталинские времена арестовывали учёных, и они в "шарашкиных конторах" вели научные исследования. Как это ни парадоксально, советская наука тогда занимала передовые позиции в мире.
- А-а-а, так вот как из России будут делать мирового лидера...


fogger_al 20 октября 2018 | 03:43

danko1: ///И у учителей должна быть самая высокая зарплата, чтобы люди шли в школы самые образованные и лучшие. ///
///Теперь тупые воры-чиновники, охранники и силовики при развитом путинизме стали самыми высокооплачиваемыми и самыми дармоедами.///
Вот эти два Ваших тезиса -- оба про высокую зарплату.
Если сделать самую высокую зарплату учителям (как сейчас силовикам и чиновникам) они уж точно не станут такими же "самыми дармоедами"?
У нас уже было "Футболисты мало получают и поэтому слабый футбол!" Ну, вот стали хорошо платить , как там кокорины-мамаевы себя чувствуют на поле и свободное время?
Было раньше и про чиновников: "Надо им больше платить чтоб шли туда самые лучшие и не хотели бы они взятки получать!" Подняли зарплату. Вопрос: И как опыт прошёл , самые образованные и лучшие, да ещё и честные туда ломанулись? Ну, да. Вроде Вы на него уже ответили.
Я про то, что хороших учителей не бывает в стране , где все остальные "не очень" хорошие. Как я понимаю, сначала нужен на своем посту приличный президент , депутаты и правительство. Глядишь, и учителя, и врачи, и даже сантехники ЖКХ станут лучше. А тупо зарплату повышать -- это мы проходили. Учителя, конечно, радостно приплюсуют её к премиям за "правильные выборы". Но эффекта для страны особого не будет.


ushkuinik1313 20 октября 2018 | 07:41

danko1: А некий «первый министр» абсолютно уверен, что учителям можно практически не платить.


kusakin 20 октября 2018 | 00:59

Зачем директор Керченского колледжа за три дня до трагических событий отчислила Рослякова (как мы знаем из бесчисленных интервью - отличника, получавшего повышенную стипендию) с 4 курса (ОРТ, "Пусть говорят", 18.10.18, 0:31:56)? Доренко там попытался покричать из-за спины ведущего, но задать уточняющий вопрос ему так и не дали, отмахнулись как от назойливой мухи. Чем эта крашеная бессердечная, бессовестная мелированная бабища в лосинах руководствовалась в своих действиях, какими намерениями? Тем, что он никогда не сдавал деньги на ремонт класса и поэтому должен быть вышвырнут за ворота, исключён из жизни? Кто ей дал такое право?
Она - прямой соучастник преступления, его "агент - провокатор".


nds_01 20 октября 2018 | 01:56

Зачем стране нужны физики и математики, сегодня хорошо сказал в эфире Сергей Цыпляев, когда-то работавший в Государственном оптическом институте. Он-то как раз отметил, что именно ранняя специализация в области точных наук совершенно необходима для развития страны. К сожалению, я не могу изложить ход его мысли, так как слушала в фоновом режиме, но его реплика показалась мне содержательной и очень убедительной.


vejzmir_azohenvej 20 октября 2018 | 02:50

nds_01:

Математика - это здравый смысл в чистом виде.
А кому в России нужен здравый смысл?


irdo 20 октября 2018 | 02:54

vejzmir_azohenvej:
Математика - это здравый смысл в чистом виде.
А кому в России нужен здравый смысл?
============
И логика.
А логика и здравый смысл не востребованы в Орулловском зазеркалье.


vejzmir_azohenvej 20 октября 2018 | 03:15

irdo:

В оруэлловском зазеркалье своя логика: умён - значит, опасен.


ushkuinik1313 20 октября 2018 | 07:44

irdo: в сталинские времена логику в школе преподавали, но именно их на ЭМ относят к Оруэлловским.


(комментарий скрыт)

evgeny_biolog 20 октября 2018 | 04:15

"Любая суицидная мания, любая секта, которая в классе поселяется."

Школа уже официально отказалась сообщать в полицию о учащихся состоящих в экстремистских организациях, осталось нашим врачам отказаться лечить раковых больных и полиции ловить маньяков ...


il79 20 октября 2018 | 06:33

evgeny_biolog: irdo: И каков же ответ?


evgeny_biolog 20 октября 2018 | 06:44

il79: Ответ - в школе российской учителя зарабатывают деньги, а не воспитывают новое поколение граждан великой державы ...


sandr 20 октября 2018 | 10:45

evgeny_biolog: Граждан? Великой? (а, ну, да, размером)


evgeny_biolog 20 октября 2018 | 10:51

sandr: Дело вкуса, кому нравится ширина, кому длина ...


yazva_sibirskaya 22 октября 2018 | 14:53

evgeny_biolog: Да идите вы лесом с такими тупыми предложениями! Что вам школа - полиция, что ли? Учителя обязаны следить за учениками, кто где состоит? Да вы вообще в соцсетях-то бывали, идиота кусок? Там любой может назваться любым именем, как их отследит учитель?!


evgeny_biolog 22 октября 2018 | 15:45

yazva_sibirskaya: "школа - полиция, что ли?"
Так она теперь и не школа, а кладбище ...


wowagera 20 октября 2018 | 05:09

Золотые слова! Молодец Дмитрий! Правда насчеи сорока лет ты конечно немного преувеличил..Скажем45-50..


kochetkovv9 20 октября 2018 | 07:16

«Пока в стране не будет хороших врачей и учителей, не надейтесь спасти ее хорошими офицерами» Абсолютно правильное утверждение. Абсолютно правильное. И очень простое. Поэтому, кому Вы это говорите? Ведь это понимаем не только мы, грешные, простолюдины, но и наши руководители. Действительно серьезный вопрос: почему они, несмотря на то, что прекрасно понимают это, делают все наоборот? А что значит «наоборот»? Не спасти ее, а наоборот. Разрушить? В самом деле? А так ли уж редки случаи, когда одни люди стремились уничтожить других? Нет. Весьма и весьма не редки. За один только двадцатый век две мировые войны. А некоторые народы так и остались в глубине веков. Да было ли когда-нибудь так, чтобы руководителями государства становились чужие люди, готовые на все, чтобы уничтожить страну, которой руководят? Да почти всегда так и было. В средневековье. Англией командовали шотландцы. Францией австрийцы. Польшей французы. Голландией испанцы. Столь немилосердно, что во время Тридцатилетней войны всю Германию можно было проскакать на лошади, не встретив ни одного человека. Живого человека. За эти 400 лет человек морфологически ничуть не изменился.


mamiluk 20 октября 2018 | 08:13

Теперь население России будут "воспитывать и лечить" вертухаи....


sandr 20 октября 2018 | 10:47

mamiluk: "воспитывают и лечат" они с самого 1917 года, и их влияние с 2000 года опять увеличилось и является определяющим в формировании менталитета населения, а на воспитании заметно сказывается сказанное на весь мир "мочить в сортире"


zanozavjope 20 октября 2018 | 09:21

Пока в стране не будет хороших врачей и учителей, не надейтесь спасти ее хорошими офицерами. /// Верно, не спасут, зато эти офицеры спасут лидера, дадут ему умереть естественной смертью...


acube54 20 октября 2018 | 10:02

Нарастающая в стране православная истерия превратила меня из агностика в атеиста. И мне надоело, что мою веру всё время оскорбляют толстобрюхие бородатые мужики в чёрных платьях.


consts 20 октября 2018 | 10:59

В нашей действительности все написанное похоже на утопию.


marmokleber17 20 октября 2018 | 11:19

По логике автора - Америка со своим поколением необразованных учителей должна была уже давно деградировать и впасть в палеолит . Ударить по клавишам : " Школьное образование в США " и волосики на голове зашевелятся от ыхнего уровня образовательных программ . Однако ,бессловесные ,туповатые , управляемые ,патриотичные янки прекрасно живут и кроют последними словами неправильную Россию ..


acube54 20 октября 2018 | 12:58

marmokleber17:
Дело в том числе и в том, что США как комфортная для проживания страна импортирует учёных, к тому же даёт им работу по специальности и оборудование. Много моих однокурсников ныне там...


don_ballon 20 октября 2018 | 11:52

Быков в теме и с ним трудно спорить, но по моим наблюдениям, сорок лет именно тот возраст, когда человек достигает профессионального пика (кроме спорта, конечно). В сорок лет учитель ещё физически бодр, не закоснел, хорошо выглядит внешне и набрал необходимый опыт, что же его на пенсию? Стоять нужно? Лучше кафедру поднять на возвышение. У меня есть одноклассница, учительница химии, так в сорок лет она слышала, что шепчат на задней парте. :)


(комментарий скрыт)

proto_psb 20 октября 2018 | 16:43

Какие педвузы? Их уже почти все слили или ликвидировали? Остались только педфакультеты при университетах, которые ими не интересуются, они для них лишняя нагрузка. Пока не будет хороших врачей и учителей, не будет и хороших офицеров!


sneg1111 20 октября 2018 | 17:35

Ай молодца. Либерасты закрыли медпункты из за экономии бюджета.


putopatriot 21 октября 2018 | 00:40

Товарищи! Если кто не понял, то Керчь - это сигнал, что все педвузы страны надо закрывать!
Они не нужны, потому что готовят тех же "менеджеров", но что такое педагогика, там не слыхивали с советских времён.
Но я, собственно, хотел напомнить Дмитрию Львовичу об поэзия вообще.
"И вот - не пишется. Ничего не делается" - почему?
Тема "Петров и Боширов", например, прошла мимо совершенно, она нетронута поэтом, нет даже буриме какого-нибудь, но почему?
Где пополнение для библиотек читателей-коллекционеров?
В чём дело?


shatun_71 21 октября 2018 | 01:07

У нас катастрофа, уже есть. Демографическая, гуманитарная, генетическая, какая хотите. Вот где порядочные, умные, честные, образованные, бескорыстные , самоотверженные, высоко духовные, почему их не хватает?
В Великую революцию - эмигрировали, убиты в гражданской войне, расстреляны, умерли от голода, репрессированы ...
Сталинский режим - коллективизация, репрессии, голод, ссылки, тюрьмы...
Великая война - эти люди погибали в первых рядах, потому, как себя не щадили...
После войны - ГУЛАГ еще работал... Эти люди не оставили и не воспитали потомков...Неисчислимые жертвы.
В результате строительства коммунизма - деградация народа! Мы правофланговые по СПИДУ, наркомании, коррупции и другим порокам общества. Власть и ее окружение строят себе дворцы, яхты, воруют миллиардами, скупают недвижимость здесь и за границей и т.д.. Огромное классовое расслоение . Россия постоянно воюет, друзья стали врагами. Вымирает деревня и провинция. Много бедных и малообеспеченных, пенсии у народа мизерные. Власть закручивает гайки и т. д. Если это не распад страны, то что с нами происходит?


scorpion62 22 октября 2018 | 10:15

Хорошие учителя и врачи в стране имеются, однако пока в стране не появится новый Сталин и не начнёт зачищать общество от мерзкой либероты, вроде Зильбертруда, увы, они будут в недостаточном количестве.


yazva_sibirskaya 22 октября 2018 | 14:57

scorpion62: новый сталин прежде вас закроет, ибо вы-то точно никому нафиг не сдались. так. труха.


stebliev46 30 октября 2018 | 15:33

Д. Быков абсолютно прав, но я хотел бы заметить ,что легко преподавать, когда в классе только умные и заинтересованные дети. На практике очень значительная часть детей не хочет и даже не может учиться. Вот эти дети делают труд учителя невыносимо тяжелым. Я бы отменил бы обязательное среднее образование и отменил бы запрет на детский труд. Порой рабочий коллектив воспитает туповатого подростка гораздо лучше учителя.


max_luger 01 ноября 2018 | 04:53

Не возможно ответить коротко. Отвечу просто - я менеджер, ушедший на пенсию в 40 лет. Главное в моей работе было - воспитать и создать коллектив, который будет выполнять поставленные задачи. В максимально короткий срок, при условиях, которые я поставил. Бизнес - план. Еженедельная отчетность . По пятницам.
Делал это не раз . И не в одном городе. Стихи, Дмитрий, у Вас - славные. Вот мой....2002 - ой год.
ПОСЛЕДНИМ ПРЕЗИДЕНТСКИМ ВЫБОРАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ.

Март сегодня выдался теплым,
Вспомню я дни рожденья живых,
И не буду немым и покорным,
За тебя получив вновь под дых…

За тебя, моя славная Родина,
За тебя ни за что, ни про что,
Мне открыла сегодня, уродина,
Свое, быдла, тупое лицо..

Словно вновь в 41 – ом, проклятом,
Сапогом мне в лицо – Ну, вставай,
Полицай в пиджачишке помятом,
Э, вставай, коммунист, айнс, цвай, драй..

Я не буду сейчас торопиться,
Кинув в харю хмельное словцо,
Мне ведь, братцы, еще, блин, жениться…
Не поверите, то то оно…

Тычет ствол карабина в затылок
Мне владелец Сургутнефтегаза,
Рядом балка …и много тропинок
Получи….бляха муха….все сразу !


vnb 01 ноября 2018 | 15:02

" Учитель должен быть первым кандидатом на международный обмен."

Кстати об обмене. В уставе моего вуза, как и в уставах большинства университетов в мире, есть пункт о том, что преподаватель имеет право раз в пять лет получить годичный отпуск для повышения своей квалификации. У меня есть несколько знакомых, которые использовали такой отпуск для повышения квалификации в США, Италии, Англии, Швеции. Понятно, что это было давно, не в "этой жизни". Сейчас же, насколько мне известно, такой возможности нет даже у преподавателей вузов, получающих щедрую помощь на "вхождение в международные рейтинги". Кстати, "мобильность преподавателей (и студентов) - цель Болонского процесса.
Создается впечатление, что причина препятствий для зарубежных стажировок та же, по которой ректор моего вуза в конце 90-х прямо запретил какие-либо стажировки за рубежом аспирантам, поскольку они все поголовно из тех стажировок не возвращались.
И еще, по поводу того, что офицеры не заменят учителей. После закрытия ряда военных вузов начали создаваться военные центры при гражданских вузах. Преподаватели заменяют офицеров?


sermir 04 ноября 2018 | 14:16

БЫКОВ, Вы умница.
Я считал, что школа, всеобщая занятость нужны для присмотра за детьми в возрасте от 7 до 30 лет.
И сейчас так считаю. Учить должны: не издевайся, убирай за собой и еще пару элементарных вещей. А остальные предметы изучать только для интереса. Кому-то больше пения ( как в республике шкид), кому-то больше математики, кому-то литературы. В жизни должно быть интересно. А вызывать в школу скорую помощь - правильно и мудро. Спасибо Вам.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире