20:31 , 14 сентября 2018

Дмитрий Быков: Абрамович – человек замечательных формулировок.

Передача «Один»

Дмитрий Быков: «Зуд седьмого года» – это такое же общее место, и такое же, к сожалению, фальсифицированное общее убеждение, основанное на сплетнях и художественных допущениях, как и кризис среднего возраста. Кризис среднего возраста выдумали, чтобы иметь такое высокое, лестное объяснение для своих настроений и недовольств. Точно так же – зуд седьмого года. Недовольство партнером и чувство бесперспективности отношений можно переживать и на первом году, и на пятом, и на двадцать пятом, но это совершенно безотносительно к реальной степени вашей психической усталости.
Что я могу посоветовать в таких ситуациях? Во-первых, как говорила в таких случаях Ахматова, «я всегда за развод». Длить надоевшие отношения – это значит поселять в себе все тот же воспалительный процесс, который рано или поздно рванет, и ничего хорошего из этого не получится. Равным образом, мне кажется, если вы не видите перспективы в работе, надо менять работу. Понимаете, какая вещь? Это всякий раз довольно больно говорить, потому что люди рвут, как-то меняют свою жизнь, и ты оказываешь виноват. Но совет можно дать один. Мамут мне рассказывал как-то в интервью. Он хотел получить бизнес-совет у Абрамовича. И Абрамович все время куда-то уходил от разговора. Наконец, он поймал его где-то в лифте, чтобы ему некуда было бежать, и говорит: «Как мне поступить?» Он: «Ты вообще представляешь, чем все это кончится?» – «Что, сделка?» – «Нет, вообще, все это, вся твоя жизнь?» – «Нет, ну как, представляю». – «Вот исходя из этого и действуй».
Вот это замечательная мысль, мне кажется, что вообще Абрамович – человек замечательных формулировок. Я его как-то спросил однажды на Чукотке: «Как он собирается поддерживать чукотскую промышленность?» Он ответил: «Бессмысленно поддерживать то, что не стоит само». Я не согласен с этой мыслью, только это и осмысленно, но как формула – это забавно. И вот здесь мне кажется очень точной мысль, что надо действовать исходя из того, что вы будете умирать. И умирая, вы будете жалеть о том, чего вы не сделали. Чего бояться-то? Конец один, и этот конец известен. Правда, одни будут умирать под забором, а другие в собственной постели, а третьи, возможно, на троне. Но, смею вас уверить, процесс от этого не меняется. Даже если душа бессмертна, земная карьера заканчивается. Или, по крайней мере, прерывается. Поэтому, мне кажется, длить бессмысленное занятие не имеет смысла. Простите за тавтологию. У Ямамото Цунэтомо, моего любимого автора, в «Хагакурэ», сказано: «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на неприятные вещи». Это – истинная основа самурайского мировоззрения. Читать полностью

Комментарии

28

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

novyrusich 14 сентября 2018 | 20:40

То что Абрамович очень умный человек само собой разумеется.
деньги, если случайно даже попадают к дуракам, долго у них не задерживаются.

да, всегда нужно действовать исходя из того чем все это кончится.


zlatoalex Алексей Златкин 14 сентября 2018 | 21:48

отдает пропагандой самоубийства- не надо длить, то что и так хреново, это призыв ко всем или к кому то более определенней?


irdo 15 сентября 2018 | 02:58

«И умирая, вы будете жалеть о том, чего вы не сделали. Чего бояться-то? Конец один, и этот конец известен»
=============
Полез автор в деликатные сферы, как слон в посудную лавку.
Похоже, что не хоронил, не ухаживал за умирающими.
Да и вообще не видел, как умирают.Особенно, если близкие люди,
да и не близкие тоже.
Эта память лежит в душе где-то в самом уголке, и когда начинает шевелиться, то становится очень и очень больно,
поэтому стараются её, эту память, лишний раз не ворошить.
Но забыть невозможно последние минуты , последние слова умирающего человека.


kotbajune 15 сентября 2018 | 12:54

Это кастрированный плагиат из Ницше

"Падающее подтолкни!"


omw3 15 сентября 2018 | 17:58

irdo: " Полез автор в деликатные сферы, как слон в посудную лавку.
Похоже, что не хоронил, не ухаживал за умирающими... " ... Меня тоже окорябало то , с какой лёгкостью ув.ДЛ. говорит на эту сложную тему ... Но ... журналюга Быков любит корябать крокадилов -типа меня ... Ещё больше меня поразило сходство реакции Мудрейшей irdo и обожаемой Блистательной nata_lia ... Вы такие разные ... И сестрицы-таки ...


stoik33 14 сентября 2018 | 21:12

Не Абрамович а Крылов какой - то. Крылатыми выражениями так и сыплет.


wowagera 14 сентября 2018 | 21:26

Абрамовича уважаю..Начальник Чукотки.за которого шаманы все камлают..


tomorrow_never_knows 14 сентября 2018 | 21:35

Ваш офигенно почитаемый лимонов ничего не советовал? Я до сих пор в глубоком нокдауне от дифирамбов лимонову! Я ошибался в Вас, Димоша...


savl_1 14 сентября 2018 | 22:49

Абрамович: «Бессмысленно поддерживать то, что не стоит само».
Несколько ранее Ницше: "Падающего подтолкни".
Так в чём новизна и оригинальность Абрамовича?


zanozavjope 15 сентября 2018 | 08:26

savl_1: У падающего есть шанс удержать равновесие, поэтому толкающий его есть преступник, а не поддерживающий падающего лишь свидетель.


chronos_go 14 сентября 2018 | 23:37

Дима, дурачок, одно дело кончать в подворотне, другое - в eclipse!


chronos_go 14 сентября 2018 | 23:49

Абрамович - наш Остап Бендер. Отнять имущество у народа, который даже не понимает что он НАРОД, это запросто. А что он с этими деньгами смог сделать??? Нет, он даже не Бендер, белые штаны в Рио... это настоящая мечта. А что у него? Детские игрушки, комплекс неполноценности, самые дорогие яхты, футбольные клубы, и, что там еще...


nata_lia 15 сентября 2018 | 02:17

// И умирая, вы будете жалеть о том, чего вы не сделали//

Тяжелая тема – умирание человека. Легко и бодро говорит об этом ДЛ. Может, так и надо – не знаю. Мне эта тема кажется слишком мучительной, и, не верю, что можно сказать об этом нечто вразумительное и достоверное. Я согласна с ДЛ, что, наверное, всегда «надо действовать исходя из того, что вы будете умирать». Но только в том смысле, что, принимая какое-то важное решение, надо суметь подумать, что всё-таки для тебя является самым важным не только в данный момент, но вообще в жизни. Если только сумеешь подумать об этом, что вряд ли.

А вот в следующую фразу я не верю: «И умирая, вы будете жалеть о том, чего вы не сделали. Чего бояться-то? Конец один, и этот конец известен». Эта фраза кажется мне слишком бодрой, лёгкой, самоуверенной и подходящей только для активного периода жизни здорового, успешного и уверенного человека. Потому что никто на самом деле не знает, что думает человек в САМЫЙ последний момент. Это тайна великая есть.

Не думаю, что человек в этот страшный момент (да, страшный, и для уходящего и для остающихся, если кто-то у него остается) судорожно подсчитывает, что успел сделать, а что нет. Мне кажется, что в голове у него полное смятение от непонятного, что с ним происходит - умирает ли он в сознании или без сознания. И дальше ДЛ уверенно заявляет («смею вас уверить»), что процесс ухода не меняется, умирает ли человек под забором, в собственной постели, или на троне. Ну он, конечно, имеет в виду просто одинаковость физиологического процесса умирания мозга. Но всё равно это разные процессы ухода.

Признаю, что написала очень невнятно. Но меня коробит всё: и сама тема, и как он говорит об этом, и зачем я пишу всё это



zanozavjope 15 сентября 2018 | 08:31

nata_lia: Умираниие страшно и невыносимо для тех, кто умирает с тяжелой физической болью, но это решается с помощью анальгетиков, в том числе наркотических. Что касается душевной боли, то нее не уйдешь -умираешь ли ты или продолжаешь жить.


vestafritz 15 сентября 2018 | 17:21

zanozavjope:
Не всегда можно полностью избавить человека от физической боли, к сожалению. Даже в очень хорошем госпитале люди могут умирать в муках. Наркотические анальгетики строго дозированы, а тело к ним привыкает. Плюс, побочные эффекты, такие как тошнота, проблемы с дыханием, и тд.
Это я как медик, который с паллиативными пациентами работал, говорю.


irdo 15 сентября 2018 | 18:39

vestafritz:
Не всегда можно полностью избавить человека от физической боли, к сожалению. Даже в очень хорошем госпитале люди могут умирать в муках. Наркотические анальгетики строго дозированы, а тело к ним привыкает.
===========
Когда мама умирала, то от физической боли её, практически, избавили.
Она умирала в отделении, где работала моя старшая сестра,
поэтому в отдельной палате и со сложными коктейлями.
Но, зная диагноз, она так, видимо, и не захотела в него поверить.
Последний с ней разговор был о том, что она захотела такие же кроссовки, как на мне, и её разговор с врачом , который сказал, что она очень мужественный человек,
и что вылечить не смогут, но облегчат её состояние.
И мама меня спросила, а что она (врач) под этим имела ввиду?
Что я могла ответить?Что-то промычать невразумительное и жалкое.
Мужества сказать, что она умирает, у меня не хватило.Через день она умерла.
В последний день ей, видимо, увеличили дозу, так как была в забытьи,
обиралась руками и отчетливо сказала--я умираю.Больно, больно...
Меня уже не видела.
И эти её последние слова, мне больно, я умираю умрут со мной.


vestafritz 16 сентября 2018 | 00:14

Да....тяжело. И больно.
Самое худшее, когда уже ничем не можешь помочь.

Я помню всех.


omw3 16 сентября 2018 | 19:42

vestafritz: " Да....тяжело. И больно.
Самое худшее, когда уже ничем не можешь помочь... " ... я так понял, что вы, помимо всего прочего, еще и не верите в бога?... Клянусь, я никому не скажу!!! " ... Позволю себе не согласиться со всеми скорбящими ... Я - типа " Римский гражданин !!! " т.е. чел глубоко верующий - что иногда злит моих прекрасных визави ... Хотя моя чужаковая вера даже рядом не стоит с верой христианитов . да и семитистов тоже ... Это ближе культам родо-племенных культур ... Не суть ... Я уже взрослый вьюнош - в сравнении с чтимым Лебом ...Я не горжусь своей верой - она дана мне Даром Божием ... Сожалею о другом Даре Божием ... Я - Брат всем братьям нашего Клана Чужаков ... Но ... независимо от возраста - для многих верующих братьев и сестёр нашего Клана - я Брат Старший : изготовлен . образован и приобщён к таинствам - и тд и тп ... И не вправе уклоняться дать Имена новорожденному существу или принять последний вздох существа Уходящего ... Вы не поверите . я всегда радуюсь - если успеваю к последнему вздоху Уходящего !!! ... особенно . когда провожаю близкое мне существо !!! ... чаще - не успеваю ... Иногда - не справляюсь ... Но всегда готов принять на свои пока ещё широкие плечи груз заботы Уходящих об остающихся в Руинушке - с её непредсказуемым настоящим ... И счастлив и горд - КОГДА УХОДЯЩИЙ ОТХОДИТ С УЛЫБКОЙ !!! ... Я -могуч ... всех благ ...


vestafritz 17 сентября 2018 | 10:06

omw3: я так понял, что вы, помимо всего прочего, еще и не верите в бога?

Помимо всего прочего? )))
Я верю в сознание, энергию и информацию.
И в инопланетян, хихи


omw3 17 сентября 2018 | 20:00

vestafritz: В инопланетян не верю ... К слову . в юности - во времена всеобщего безумия - " Говорил, ломая руки,
Краснобай и баламут
Про бессилие науки
Перед тайною Бермуд.
Все мозги разбил на части,
Все извилины заплёл ... " - мы , чтоб не сдохнуть преждевременно от водки и прочих излишеств - изучали АЯ и АЗ .. Мы были доСталкерами ...И - даже !!! - получали бумажки от ближайших универов ...Тогда я работал в рыбфлоте...Мы - это молодЁжь моряцкая и геологи - с примесью прочих маргиналов....Мы произвели пару-тройку замечательных Экспедиций !!! - получая дорогущие анализаторы !!! ... пока я не получил патент на Тунгуску - где уже бывал в ЮПНРЭ ...


vestafritz 17 сентября 2018 | 20:13

omw3:
Я раскрыла тайну Бермуд. Я там жила 3 года.
Знаете, почему люди там пропадают?
Не хотят возвращаться назад многие просто. Хорошо им там))


omw3 17 сентября 2018 | 20:57

vestafritz:
Я раскрыла тайну Бермуд. Я там жила 3 года.
Знаете, почему люди там пропадают?
Не хотят возвращаться назад многие просто. Хорошо им там ... " я не раскрыл тайны Тунгуски...Я - мистик ... и фаталист ... Тогда я получил лично-персональное Предупреждение ...Патент : Уйти-и-Вернуться ."....Хорошо им там ..." а у меня здесь всякие долги ...Простудиться на похоронах недоцаря ...Мало ли ...


zanozavjope 16 сентября 2018 | 06:31

vestafritz: Наркотические анальгетики строго дозированы/// - В России да, строго дозированы. К сожалению.


nehoroshiy 15 сентября 2018 | 11:53

nata_lia: "Чего ты хочешь добиться и какой результат в конце будет для тебя?Что ты от этого получишь?"
"Зачем терпеть, если это терпение тебе ничего даст, и будет зря потраченное время на терпение?"
Если делал всю жизнь не то, что хотел и терпел бессмысленно, то умирать неприятно психологически. Физически умирать всем неприятно,
Я так понял Дмитрия, Уважаемая Наталья.


nata_lia 15 сентября 2018 | 12:36

nehoroshiy:

//Я так понял Дмитрия//

Спасибо за отклик, уважаемый Игорь Валентинович


omw3 16 сентября 2018 | 20:35

nehoroshiy: Я - не согласен !!! ... ХОТЯ ...я очень подготовленный поциент ... Могу медитативно впадать в кому ... или в режим берсерка ...Давно уже подготовлен и готов Уйти - распрощаться с дряхлеющим Носителем моих Имён !!! ... да Бог не даёт --- не износил свою силу ...А СМЕРТИ НЕТ ...Есть умирание ...для умирающих ...Ушедшие это знают ...


berlin2017 15 сентября 2018 | 07:44

Он ничего не поднимал,
Он делал видимость работы.
Мол, миллиардный капитал
Тяжелым делом заработал.
Мол, непричастен к дерибану.
Намек же всякий видит странным…


foma55 15 сентября 2018 | 17:03

А как же Виагра?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире