Фрагмент передачи «48 минут». Тема: Илон Маск, предприниматель-миллиардер, основатель автомобильной фирмы Tesla и аэрокосмической компании SpaceX
Алексей Нарышкин: Алексей, тут дело не в том, запускает Маск или запускает Игорь Комаров вместе с Рогозиным. Это просто красиво. Космос – это прикольно.
Алексей Голубев: Я не видел истерик по поводу «Рогозин, он такой клевый».
А. Нарышкин: А они просто не смогли сделать из этого пиар.
А. Голубев: Вот именно! Я об этом и говорил.
А. Нарышкин: Это их прокол. И дело не в том, что кто-то восхищается Америкой и не восхищается Россией. Это просто дело удобства. Год назад, когда был запуск с российского космодрома, мне попалось в ленте, и я этим поделился. Сейчас я бы не знал про этот запуск, я бы не смотрел в прямом эфире, если бы мне это не попалось в ленте.
А. Голубев: Просто я тебе расскажу, почему это, и правда, гениально. Я как человек, который интересуется вопросами вообще рекламы, какого-то пиара… Это абсолютно гениально, и вопрос пиара во всем этом запуске, он гениальнее проработан, чем сам запуск. И почему именно это настоящий перформанс, который войдет в историю искусства, в историю искусства войдет запуск этой ракеты Falcon Heavy вместе с Tesla. Это не только вопрос инженерии и любителей космоса, отнюдь.
А. Нарышкин: Понятно. Ты просто относишься к тем людям, которые не могут признать, что что-то может получаться не только у России.
А. Голубев: О боже мой, у России вообще ничего не получается.
А. Нарышкин: Я этого не сказал.
А. Голубев: А это я сказал тебе.
А. Нарышкин: Сочувствую тебе.
А. Голубев: И я рад, что хотя бы… Это так позиционируется… Я очень бы не хотел присоединяться к хору телеведущих на наших каналах, которые говорят: «А, там этот Маск, господи…».
А. Нарышкин: «Зато у нас скрепы!».
А. Голубев: Да. «Он просто авантюрист, который ничего не может окупить». Понимаешь, это хоть какая-то конкуренция, это наши чиновники, уже тобой некоторые упомянутые, которые должны сесть и понять: «Твою же ж мать. Там какой-то чувак в частном порядке…» (ну, хотя, на самом деле, не в частном порядке, там большая часть денег – это деньги, в обще-то, государственные часто, НАСА и так далее). Они должны понять, что там чувак берет и просто дрючит нас в одни ворота, а мы уступаем со своей государственной программой, космодромом «Восточный».