07:22 , 14 февраля 2018

Екатерина Шульман: Предполагается, что все эти люди придут и проголосуют

Передача «Статус»

Екатерина Шульман: Во-первых, вы видим эту специфическую предвыборную социологию, которая носит не столько характер информирования общественного настроения, сколько характер программирования этих настроений. Нам начинают говорить, что вот смотрите: вот какой большой процент людей собирается на выборы. Известно из многочисленных социальных экспериментов, как и прямых наблюдений, что люди ходят на выборы преимущественно, если они считают, что их знакомые все тоже ходят. То есть если вы в своей ленте видите многочисленные сообщения: «Вот я пошел… я пойду… Вот мое селфи с избирательного участка» — чрезвычайно велика вероятность, что вы тоже поднимитесь и пойдете, если вы даже не собирались. Люди – социальные животные.

Хотя быть как все, хотят быть нормальными и это нормально, это именно психическая норма. Это, может быть, не самая благородная и гражданская позиция, но это нормально. Поэтому, когда вам говорят: Да все будут голосовать, да больше 70% уже сейчас сказали, что они будут голосовать – не хочется чувствовать себя отщепенцем. Это простенькие такие приемы, они, в общем, знакомы.

Кроме того в более, так скажем, ключе идет работа с тремя типами административно зависимого электората. Административно зависимый электорат у нас составляет основной костяк голосующих. Что это за люди, что это за три категории? Во-первых, это прямые госслужащие, включая военных и сотрудников правоохранительных органов. От этих людей требуется дисциплина, они должны присутствовать.

Где начальство поглупее, оно требует от них каких-то подтверждений. Где поумнее, оно внушает им это какими-то не такими глупыми способами. Но предполагается, что все эти люди, прихватив членов своих семей, придут и проголосуют.

А вторая категория административно зависимого электората, чья зависимость пониже, но тоже, в общем, значительна – это сотрудники бюджетных учреждений. Это учителя, преподаватели, врачи и сотрудники медицинских учреждений и это сотрудники социальных служб. Сюда можно добавить и сотрудников коммунальных служб могучего ГБУ «Жилищник», которое простирает руки свои в дела человеческие.

Майкл Наки: А полицейские сюда входят?

Е.Шульман: Полицейские у нас в первую категорию входят. Это, собственно, государственные служащие, правоохранители и военные. Они голосуют обязательно. А третья категория – это сотрудники госкорпораций и госбанков, численность коих тоже не стоит преуменьшать. У части людей есть семьи, которые, как предполагается, они тоже вовлекут в голосовательный процесс.

Мы видим следы этой работы, шум и вибрации почвы мы ощущаем. Есть свидетельства тому, как людям как-то внушают долг прихода на избирательные участки. Не то чтобы прямо вот видно — за руку никого не поймали, – что говорят «Проголосуйте за такого-то, — не будем говорить, за кого, — и сфотографируйте бюллетень». Это уже совсем дикости. Этого, по крайней мере пока, не наблюдается. Говорят так: «Вы же граждане, вы же сознательные люди. Приходите и проголосуйте. А за кого вы проголосуете, это дело токмо вашей гражданской совести».

Это основной базисный способ обеспечения этой самой базисной явки. В принципе, органы государственной власти региональной и местной считают это своим долгом, что они просто обязаны обеспечивать… Точно так же, как они обеспечивают избирательный участок, безопасность и информирование, так же они обеспечивают и «правильную», «хорошую» явку.

На этом фоне мелко выглядят такие дополнительные методы, как всякого рода лотереи, призы избирателям, какие-то явные и неявные подарки. И довольно интересная метода – это совмещение референдумов с выборами – референдумов по местной повестке, по каким-то местным региональным вопросам.

Читать эфир полностью >>>

Комментарии

54

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

voklo_verskela 14 февраля 2018 | 07:34

Предвыборный лозунг:
"РОССИЙСКИЕ ПЕНСИОНЕРЫ - ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
УКРАДЕМ ЕЩЁ 6 ЛЕТ У НАШИХ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ!!!"
Подпись: Баба Элла.


opiatnovyi63 14 февраля 2018 | 07:37

"Проголосуйте за такого-то, — не будем говорить, за кого, — и сфотографируйте бюллетень". Это уже совсем дикости.
====================================================================
Ну почему дикости? Есть и такие факты там, где судьба и будущее конкретных избирателей зависит от воли конкретного начальника!Не выполнивший указание поставить галочку против "достойной" кандидатуры , человек может остаться без работы и даже места жительства!


vezdehod 14 февраля 2018 | 09:50

Предполагается, что все эти люди придут и проголосуют
==================================================================================
За этих людей началась активна облава...Начали шастать по квартирам "посланцы" из ЦИК, со списками жильцов и оповещать их о том. что 18 марта 2918 года к ним приедет Цирк и они просят почтить его своим посещением, а если не сможешь придти. то могут прислать и авто.


vsveter 14 февраля 2018 | 15:57

vezdehod: Выдумывать не надоело? Есть хоть один пример "посланцев"из ЦИК?
Или таксист рассказал? Как же примитивны либеральные трепачи. По любому поводу выдумываете всякую чушь не утруждая себя фактами.


vezdehod 14 февраля 2018 | 18:34

vsveter:
Выдумывать не надоело? Есть хоть один пример "посланцев"из ЦИК?
=========================================================================
"Сынок"...Жаль. что я не могу показать тебе КАЛЕНДАРИК, который они дают в нагрузку с "Приглашением" придти 18 марта 2018 года на выборы президента России. Жди - они и к тебе явятся.


vsveter 14 февраля 2018 | 23:49

vsveter: Приглашение на выборы - обычная практика избирательных комиссий. И при чем тут облава? Вы подменяете смысл, это форма лжи.


14 февраля 2018 | 07:38

У нас свободная страна, хочешь - иди на выборы, хочешь - не ходи. А в некоторых странах, считающихся развитыми, избирателей, не принявших участие в выборах, просто штрафуют. И то - древние греки называли таких просто - идиотами :)

Идиоты, ау! Это я к иностранцам обращаюсь :) А вы што подумали?


opiatnovyi63 14 февраля 2018 | 07:40

buzukin936: У кого "у нас" ? У прихлебателей и лизунов воровской лживой власти РФ , у которой они состоят на полном довольствии?


(комментарий скрыт)

solovey 14 февраля 2018 | 07:51

buzukin936: В какой из развитых стран штрафуют за неприход на выборы? В-первые слышу. У них явка всегда менее 50%


vadim_kleschiov 14 февраля 2018 | 07:59

solovey:// В какой из развитых стран штрафуют за неприход на выборы? В-первые слышу. У них явка всегда менее 50%//

В развитой цивилизованной и демократической Бельгии. Первая неявка на выборы без уважительной причины карается штрафом в 50 евро, в случае повторного нарушения сумма штрафа увеличивается до 125. После четвертого "прогула" гражданин лишается избирательных прав на десять лет, а также возможности получить должность на госслужбе.
В Греции отсутствие избирателя в стране в момент выборов не является уважительной причиной для неучастия в голосовании. Помимо штрафов за неявку могут последовать более серьезные санкции вплоть до ареста и тюремного заключения на срок от одного месяца до одного года, а также лишения званий и должностей.
В Люксембурге, штраф за первую неявку составляет 80 долларов, за вторую — 240. Более суровым наказанием является временное лишение избирательных прав по постановлению суда. "Лишенец" не может быть принят на государственную и муниципальную службу, например учителем в школу, содержащуюся на средства местного бюджета.
Практика наложения штрафов в размере от 25 до 70 евро существует также в Австрии, Германии, Италии и на Кипре.


voklo_verskela 14 февраля 2018 | 08:25

vadim_kleschiov: Прямо-таки всплакнул, представив несчастных Люксембургских бюджетников, с вечера мерзнущих перед избирательными участками за свои кровные 80 долларов.
А не думали, что это плата за право иметь собственное мнение - в случае чего осознано не ходить на выборы?


vadim_kleschiov 14 февраля 2018 | 08:35

voklo_verskela://А не думали, что это плата за право иметь собственное мнение - в случае чего осознано не ходить на выборы?//

Вы про люксембуржсцев бельгийцев итальянцев etc.? Я не знаю о чём они думают. Предполагаю что они в абс. подавляющем большинстве убеждены в том что живут в свободной стране и на их право иметь собственное мнение никто не покушается. В отличие от зажатой в тески авторитаризма России в которой за такое жёстко преследуют.


vezdehod 14 февраля 2018 | 09:53

vadim_kleschiov:
В отличие от зажатой в тески авторитаризма России в которой за такое жёстко преследуют.
=========================================================================
С одной оговоркой...Там ВЫБОРЫ, а не цирк с нанятыми Клоунами. А, так, вполне. согласен.


oldmen56 14 февраля 2018 | 09:01

vadim_kleschiov: Там есть графа "против всех"


vadim_kleschiov 14 февраля 2018 | 09:49

oldmen56://Там есть графа "против всех"//

"Там" это где?


(комментарий скрыт)

alexandro_1961 14 февраля 2018 | 10:24

vadim_kleschiov: В соответствии с Конституцией Российской федерации, статья 32,
1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме."
Таким образом, участие граждан РФ в выборах является правом, но не обязанностью. Человек сам решает, воспользоваться ему своим правом, или нет.


apartial 14 февраля 2018 | 17:27

vadim_kleschiov: что-то многовато стран перечислили.


14 февраля 2018 | 08:38

solovey: Как говаривал академик Крылов - "на бесптичьи и жопа соловей" :) Голос есть, правда визгливый, а вот уши немыты :)


serjio99 14 февраля 2018 | 13:51

solovey: В Италии штрафуют. А вот в Швейцарии не штрафуют, но выборы считаются состоявшимися, если на участок пришел хотя бы один человек. Не помню, елки-палки, достаточно одного человека на участке, или вообще во всей стране.


netsterof 14 февраля 2018 | 07:50

Сделай доброе дело , спрячь паспорт бабушки
и дедушки !


voklo_verskela 14 февраля 2018 | 08:07

netsterof: =)
Незаметно написай в урну для голосования на дому!


vismar 14 февраля 2018 | 11:31

netsterof: А можно по-другому поступить - привлечь избирателей на свою сторону. Но это же сложно, гораздо проще отнимать паспорта.


wowagera 14 февраля 2018 | 08:11

Умная девушка Катя..


savl_1 15 февраля 2018 | 03:17

wowagera: Умная девушка Катя..
Как говорил Кант: "Эрудиция не есть ум". А она демонстрирует всего лишь эрудицию. Впрочем, как отмечал Кант, многим свойственно эрудицию принимать за ум.


crawford_kasper 14 февраля 2018 | 09:05

все эти телодвижения отчего? все эти вбросы, вносы, уговоры, посулы, угрозы, всё вот это вот... оттого, что сами не верят, что придут, а если придут, что проголосуют как надо. и получается, что народ знает, что он не голосовал за эту власть, власть знает, что народ знает, и что любви нет и завяли помидоры.

так для кого всё это? зачем, для кого и для чего эта показуха, все эти проценты явки и проценты поддерживающих это гниение заживо? неужели для Конго? или, например, для Буркина-Фасо? правда, неужели это для внешнего употребления?

но это же глупость. вот кто-нибудь здесь имеет хоть малейшее представление - как голосуют в северной корее? я даже не знаю, голосуют ли там вообще, например.


(комментарий скрыт)

ilja13 14 февраля 2018 | 09:21

"Люди - социальные животные".
************************************************************
В провинции - да, в крупных городах - не всё, в мегаполисе - явно не все.
Это так прекрасно на "аргументы" другого человека заочно или очно ответить - оставьте своё мнение при себе, оно меня совершенно не волнует и не мотивирует. Так что времена "социального подражания", к счастью, постепенно меняются!


alexandro_1961 14 февраля 2018 | 10:36

ilja13: "В провинции - да, в крупных городах - не всё, в мегаполисе - явно не все".

Люди - везде социальные животные, что в Москве, что в Мухосранске. Цель воспитания в том и состоит, чтобы трансформировать первичные биологические мотивы поведения в социально приемлемые действия. Человек, выросший вне человеческого социума, ведет себя как член того социума, в котором вырос - как волк, например. Правда, такой человек не станет принимать участия в выборах по причине своей недееспособности.


savl_1 15 февраля 2018 | 03:20

alexandro_1961: Человек, выросший вне человеческого социума, ведет себя как член того социума, в котором вырос - как волк, например. \\
У нас нового человека выращивает ТВ и другие СМИ: примитивного., малообразованного потребителя. Уже есть заметные успехи в этом направлении.


(комментарий скрыт)

lena_spb 14 февраля 2018 | 09:31

Я на выборы хожу редко, но в это раз пойду. И призвал меня голосовать не кто иной, как Навальный - я не хочу, чтобы меня приписали против моей воли к сторонникам его идиотского бойкота.


vsveter 14 февраля 2018 | 16:02

lena_spb: При любых результатах Навальный будет вопить - "обманули, жулики". Ему плевать на факты, он пиарится, используя самые примитивные приёмы.


savl_1 15 февраля 2018 | 03:24

lena_spb: И призвал меня голосовать не кто иной, как Навальный\\
И без Навального достаточно ясно, что это издевательство над здравым смыслом. Никогда не ходил, и в этот раз не пойду.


richard_1984 14 февраля 2018 | 10:01

"/в голосовательный процесс/".
Сильно сказано.


14 февраля 2018 | 10:21

Сроду не ходил на выборы.
Но вот на эти пойду.
Во-первых потому что теперь удобно: на госуслугах указал участок где буду голосовать, и не придется тащиться в Подмосковье по месту регистрации.
Во-вторых - мне противна риторика оппозиции, рассуждающей о том, что им недодают голосов. Я вижу то, что их поддержка минимальна, и что они ни при каких раскладах не победят. Но не хочу что бы они и меня зачислили в свой электорат, который бойкотирует выборы. Потому придется идти.

Забавно - по мнению оппозиции власть распорядится голосами пришедших по своему усмотрению, и припишет их себе. Но в то же время, оппозиция намеревается распорядиться голосами непришедших, и приписать их себе, заявив "вон сколько людей бойкотировали выборы, потому что не верят в их честность". Лукаво так. Хотя люди не приходят по совершенно разным причинам.


vsveter 14 февраля 2018 | 16:05

stagla: Это не лукавство, это откровенная и наглая ложь. Оппозиция использует приёмы зомбирования, поэтому и их лозунги как у футбольных фанатов - примитивные и краткие.


14 февраля 2018 | 22:03

vsveter: Ну если быть объективным - то не только оппозиция.
Но это-то и настораживает - если они действуют так же как те против кого они - то в чем их прелесть? И чем они отличаются от тех кто сейчас?


crawford_kasper 14 февраля 2018 | 22:42

stagla: давайте подумаем... хм... неужели и правда ничем? это же оппозиция сделала Россию изгоем. это же оппозиция украла годовых бюджетов на несколько лет вперёд и рассовала их по ролдугинским оффшорам. это же у Навального 17 (семнадцать, Карл!) дворцов построено и содержится на бюджетные деньги. это же оппозиция... впрочем. к чему столько конкретики? и так уже видно - ничем не отличаются, вот ни на столько.


hagana 14 февраля 2018 | 19:18

stagla: Не приходят, в основном ,по одной и той же причине - голосуй ,не голосуй ,- все равно получишь Путина !


14 февраля 2018 | 22:05

hagana: Эту фразу можно с разным акцентом произносить. Например иллюстрируя позицию: ну можно и не ходить и не голосовать за Путина - все равно у него большая поддержка, найдется и кому вместо меня проголосовать.


demon2017 14 февраля 2018 | 10:49

Принимать участие в этом мерзопакостном фарсе - себя не уважать. !!!


vladimirgornitsky 14 февраля 2018 | 10:56

На фоне потока сообщений о борьбе власти за явку, очень нехорошо выглядит Яблоко, которое почти всю предвыборную агитацию посвящает борьбе с Навальным за его призывы к забастовке избирателей. Хочется надеяться, что это связано всего лишь с желанием получить пару лишних процентов на выборах, а не с прямым заказом власти, который выполняет Яблоко. Хотя даже в этом случае позиция Яблока кажется недостойной.


razval74 15 февраля 2018 | 10:08

vladimirgornitsky: некрасиво подозревать, когда вполне уверен (с)


svcoder 14 февраля 2018 | 11:20

Не пойду, потому что пустили не всех, кто хотел выдвинуться. То есть избирательное законодательство было нарушено еще до выборов.


shtirlitz77 14 февраля 2018 | 11:28

Чем больше старается власть заманить на выборы кого кнутом, кого пряником, тем яснее становится важность явки для нее (для Путина). А люди, хоть и "социальные животные", но думать должны индивидуально и не превращаться в стадо.


aleks.rya 14 февраля 2018 | 13:15

"... когда вам говорят: Да все будут голосовать, да больше 70% уже сейчас сказали, что они будут голосовать –..."
- ... то мне уже можно не идти, т.к. и без меня народа будет много.
ИМХО выводы автора в корне не верны. По факту, россиян на официальные мероприятия можно заманить либо рублем, либо страхом наказания.


bagarius_goonch 14 февраля 2018 | 13:44

Люди на выборы пойдут.
И проголосуют за Грудинина.
Вы же, господа либерасты, можете не ходить.
А можете из последних сил поддержать штаны
еврейской партии "Я" - или по итогам этих выборов она
все равно не получит госфинансирования? Но хоть
"в последний раз выпадут из окна"...


(комментарий скрыт)

crawford_kasper 14 февраля 2018 | 22:45

yasnovilyashi: ну, народец нынче избалованный пошёл. соткой явку не поправить, разве что пара сотен бомжей забредут на опохмелку. поллитра надо, не меньше!


(комментарий скрыт)

savl_1 15 февраля 2018 | 03:07

Екатерина: "«Проголосуйте за такого-то, — не будем говорить, за кого, — и сфотографируйте бюллетень». Это уже совсем дикости. "
Это действительно имело место. Жириновский советовал изготовить из проволоки "птичку", положить в нужный квадратик и сфотографировать. А потом проголосовать реально, как "свободный" человек.


kfhcfkfhcf 15 февраля 2018 | 08:33

Шульман и другие "либералы" никак не поймут (или делают вид), что после ИХ "реформ" 90-х годов - ИМ веры НЕТ.
Сейчас "Законы", Конституция, нищий Народ и "вдруг" разбогатевшие олигархи - продукт ИХ разрушительной деятельности.
Пусть, уж, лучше Путин, нежели лживые жадные "либералы", о которых вполне определённо Щедрин сказал:
"Но всероссийские клоповники не думают об этом. У них на первом плане личные счеты и личные отмщения. Посевая смуту, они едва ли даже предусматривают, сколько жертв она увлечет за собой: у них нет соответствующего органа, чтоб понять это. Они знают только одно: что лично они непременно вывернутся. . . . . Очевидно, тут речь идет совсем не об единении, а о том, чтоб сделать из народа орудие известных личных расчетов. . . ."


nedopensionerka 15 февраля 2018 | 09:02

вот кого бы в президенты - Екатерину


bagarius_goonch 15 февраля 2018 | 12:26

В России очень много людей живут в небольших городах.
Очень много пенсионеров...
Об этих людях либерасты, естественно забывают. Но именно
они составляют подавляющее либерастов, как слон лягушку,
большинство. И они никогда не будут голосовать за либерастов.
Грудинин - это их кандидат. Поэтому сколько там либерастов
не придет на выборы в больших городах - это ни в коем случае
несущественно.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире