07:44 , 28 ноября 2017

Елена Коренева: Когда люди, имеющие авторитет, поддерживают преследуемого артиста, это что-то значит

Передача «Дифирамб».

Ксения Ларина: Скажи мне, пожалуйста, вот такие точечные выступления твоих коллег, связанные с ситуацией, политической прежде всего, и с преследованием других твоих коллег, они имеют какое-то значение? Для чего это, скажи?

Елена Коренева, актриса театра и кино, литератор, режиссер, сценарист: Ну, смотря для кого. Для самих себя, для людей выступающих это имеет значение, иначе они бы не выступали. И когда тот же Костя Райкин год назад на собрании СТД выступил — чем он меня поразил, потому что Костя годами-годами-годами был известен премьерами и говорил только исключительно, ну, по событиям творческим, и вдруг с такой пламенной фантастической речью, — то я поняла, что у него там уже щелкнуло; и он сделал то, что он себе, возможно, многие годы запрещал, считая, что не надо тратить время на подобные публичные выступления по подобным поводам.

И я думаю, что Алла Сергеевна тем более должна была сказать. Она уже говорила по поводу ситуации с Кириллом. И как выяснилось (многие об этом не знают), что она пригласила собственно Кирилла в свое время, увидев его работы, пригласила его в Москву. И в этой речи в том числе она сказала, что одной из первых работ его в Москве была работа с ней по бунинским «Темным аллеям». И далее их сотрудничество продолжалось.

То есть для меня это удивительно, потому что… Когда я узнала, что была премьера по Ахматовой, «Поэма без героя» с Аллой Демидовой, я подумала: как интересно вот это сочетание — Кирилл и Алла Демидова, таких два разных поколения, два разных театра соединяются. Хотя театр Любимова был достаточно тоже нетрадиционный, но авангардный. И сама Анна сторонница такого театра. Она человек очень любопытный и гибкий в этом плане. Но, как выясняется, они-то как раз и первые друзья, и первые коллеги. И это стоит знать.

Потому что люди, имеющие авторитет и в профессии, и в человеческом смысле, люди порядочные, честные, глубокие, умные, когда они произносят свои слова в поддержку того или иного преследуемого и терроризируемого чиновниками (а уж в случае с Кириллом — судом) человека-артиста, творческого человека, то это все-таки что-то да значит. И общественное мнение, которое формирует и Facebook, и телевизор, оно все-таки очень важно. Так что в первую очередь для самого человека, который понимает, что он обязан. Он чувствует перед самим собой, что он должен высказаться по тому или иному поводу.

Но и, безусловно, это имеет определенный эффект, очень важный для общества, чтобы люди как-то настраивали свои мозги и они слышали хорошие искренние речи, а не только эту бубнежку, эту жвачку, которую преподносят им пропагандисты. Но повлияет ли это на решение «хозяйственных споров»? (Я говорю в кавычках, называют «хозяйственным спором» случаи с «Сатириконом» и историю с делом «Седьмой студии».) Я не знаю. И я скептична, потому что такое ощущение, что на нас на всех сильно уже… Не хочу этот глагол употреблять в эфире. Имели нас всех в виду — что и демонстрируется этими делами.

Читать эфир полностью >>>

Комментарии

81

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


alepunin 28 ноября 2017 | 13:13

После "терроризирования судом" дальше не читал. Духовные вы наши, творческие вы наши


akomazo 28 ноября 2017 | 23:51

alepunin: правильно сделали, что не читали. Она не для вас это говорила, а для тех, кто способен самостоятельно оценивать ситуацию.


gaia 28 ноября 2017 | 13:16

Ну да, на операции больным детям собираем всем миром, sms-ками, перечислениями из пенсий, а этим шутам все мало и мало.
Или все таки, нужно отстегивать им и подобным клоунам, пусть они корчат рожи и строят себе все новые и новые -плазы, им это нужнее. Пусть воруют, нет, пусть берут столько сколько хотят. Им можно. Они артисты, творческие люди. аристократы. А мы будем еще больше и больше работать, зарабатывать и отчислять налоги, чтобы они наши любимые и их семьи ни в чем не знали нужды.


old44 28 ноября 2017 | 18:39

gaia: "а этим шутам все мало и мало. " - это вы про кого сейчас так смело ?


kmrchik 28 ноября 2017 | 19:54

gaia: Ну да, на операции больным детям собираем всем миром, sms-ками, перечислениями из пенсий, а этим шутам все мало и мало.
Гала, а вы не подскажете, сколько в Гос. Думе депутатов артистов, музыкантов, режиссеров и иже с ними ?
А ведь избирали их и "подобных клоунов" Вы, Ваши родственники, друзья, сослуживцы, а теперь Вы жалуетесь, что Вам нужно "больше работать, зарабатывать и отчислять налоги, чтобы они наши любимые и их семьи ни в чем не знали нужды."


serkhao10 28 ноября 2017 | 13:18

"...люди, имеющие авторитет и в профессии, и в человеческом смысле, люди порядочные, честные, глубокие, умные, когда они произносят свои слова в поддержку того или иного преследуемого и терроризируемого чиновниками (а уж в случае с Кириллом — судом) человека-артиста, творческого человека, то это все-таки что-то да значит".

К сожалению не при этой власти.


albertsurikov 28 ноября 2017 | 14:02

Мнение украинского журналиста:

"Я не стану упрекать Серебренникова в том, что он не выступил против оккупации Крыма российскими войсками и их пособниками. И не буду упрекать его в том, что он был равнодушен к судьбе Олега Сенцова – коллеги, оказавшегося в путинских застенках раньше него самого. Не буду именно потому, что уверен: российские деятели культуры должны были выступить против авторитарной российской власти не ради ограбленной и изнасилованной Украины. И не ради Сенцова. А ради себя и своих детей. Я просмотрел комментарии российских деятелей культуры по поводу ареста Серебренникова. Это разные оценки. Есть те, кто и в этой мерзости поддерживает Путина. А есть те, кто осуждает власть. Но среди этой второй категории – и те, кто поддерживал путинскую агрессивную политику по отношению к Украине".


ly4_sveta 28 ноября 2017 | 14:05

Для Путина - это ничего не значит, - когда кто-то
кого-то поддерживает. А как социальный психопат,
шизоидный параноик и закомплексованный бездарь,
действует, как раз наоборот, - назло и в пику. А в этой
стране все в руках Путина.


timeistide 28 ноября 2017 | 18:27

ly4_sveta: я даже обратное заметил, если Пу публично говорит:"Вот, дураки....надо разобраться", то это означает абсолютно обратное


albertsurikov 28 ноября 2017 | 14:10

Мнение

"Тема "злорадства" в связи с арестом и "делом" Серебренникова почему-то возникла в интернете, - хотя, кто и когда сомневался в политическом и заказном характере этого "дела", а также радовался произволу? Я таких просто не знаю.
Зато вижу путаницу двух разных тем. Мы можем лить слёзы или "злорадствовать" (это не имеет большого значения), но объективная реальность такова: общество, потакающее произволу и готовое на сотрудничество с режимом, рано или поздно само становится объектом этого произвола. В истории с Серебренниковым именно это достойно обсуждения, а вовсе не частные эмоции по случаю ареста. Замечательный фильм Иштвана Сабо "Мефисто" - о том же самом. Если вы не просто берёте деньги у режима на свои театральные проекты (куда деваться, театральное производство так устроено), но и продвигаете на сцене "творчество" одного из самых мерзких путинских чиновников и теоретиков полицейщины, - то с какой стати вы полагаете, что нравы этой полицейщины вас не коснутся? Серебренников ставил Суркова в театре (напомню) в 2011 году, на третьем сроке Путина, в годы расцвета "суверенной демократии" (со всеми её "свинцовыми мерзостями"), - того самого Суркова, на котором клейма негде ставить, - не то что ставить спектакли по его "прозе". Как и Хендрику Хёфгену в "Мефисто", Серебренникову, видимо, казалось, что театральное обслуживание власти и политические нравы этой самой власти - две параллельные вселенные. Но если вы пиарите преступного чиновника на сцене, - то не удивляйтесь, что автоматически становитесь частью его мира, его "логики" и его политической "целесообразности". (Пришло время "разоблачать" либералов - их тут же подвели под статью). Можно сказать и иначе: Серебренникову ничего не стоило взять любого автора, любую пьесу в любой стране мира, чтобы не марать рук о государственные деньги и кремлёвские отбросы, - статус и репутация ему вполне это позволяли. Тем не менее, он сделал выбор в стиле "Мефисто".


acque_minerali 28 ноября 2017 | 14:21

Когда люди имеющие авторитет называют своими именами тех, кто "преследует артиста", тогда это что то значит. А так все время кого то будут сжигать на костре, а люди имеющие авторитет все время будут пытаться его снять с костра, вместо того чтобы отобрать спички.


es7 28 ноября 2017 | 14:34

Если Райкин честный человек то пусть предъявит куда уходили бюджетные деньги, объяснит на какие деньги построен Райкин-plaza, почему десятилетиями длится ремонт театра на который деньги из бюджета выделяются.

А если не может объяснить куда он дел народные деньги то значит Райкин - ВОР! И должен сидеть в тюрьме!


kmrchik 28 ноября 2017 | 20:04

es7: А если не может объяснить куда он дел народные деньги то значит Райкин - ВОР! И должен сидеть в тюрьме!
Ну, почему же один К. Райкин ? Очень многие могут принять в этом деле горячее участие. Именно по этому
в России принята налоговая презумпция невиновности.


izgoyev 28 ноября 2017 | 14:42

Даёшь талантам право воровать! Талантливый человек - талантлив во всем! Даёшь воровство как искусство!


tridrikh 28 ноября 2017 | 15:00

это кто?и о чем?


yr5ii 28 ноября 2017 | 16:28

Анна Ахматова:
«Из-под пестрой скатерти не видать стола,
Я стихам не матерью — мачехой была».
___________________________________________
Этот отрывок – одно из множества доказательств творческого бессилия Ахматовой, ибо между первой и второй строками НЕТ никакой причинно-следственной связи. Т.е. примитивная и неудачная попытка рифмовки.
Про "мачеху" сказать можно только: нет смысла.
А уж «глубокомысленное»: «Из-под пестрой скатерти не видать стола» - классика бездарности.
Но некоторые (особо "умные") МОЛЯТСЯ на Ахматову.
Вчитайтесь внимательнее в её "шедевры"; без гипноза; очнитесь.


bilrot 28 ноября 2017 | 19:10

yr5ii: Вы больны ,судя по тексту сенсорной амнезией , или дислексией .


akomazo 29 ноября 2017 | 00:00

yr5ii: во-первых, настоящие художники часто страдают от "творческого бессилия" - от невозможности выразить всей полноты чувств средствами, имеющимися в распоряжении человека. Во-вторых, смысл приведённых вами строчек вполне ясен. Ахматова писала о том же и в других стихах: "Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда," В-третьих, если кто-то не понимает стихов, то обычно это его проблема, а не поэта. И, наконец, в-четвёртых - при чём здесь Ахматова?


nina2157 01 декабря 2017 | 14:45

yr5ii:
// Вчитайтесь внимательнее в её "шедевры", без гипноза; очнитесь. //
Вчитываемся, уже которое десятилетие вчитываемся и не можем очнуться.
"Бездарная" Ахматова оставила свой яркий, неповторимый след в нашей литературе. И это факт, не подлежащий сомнению. А вы оставили всего лишь жиденький "след" на этом сайте.... От Ахматовой не убудет, а над вами посмеются... Зачем вам это?


nastawnik_dulo_w 28 ноября 2017 | 18:25

Верю - не верю...
Ромашка.
Просто воровать не надо. И не надо браться за дело, в котором ни бум-бум, когда любой, втершийся в доверие, может откусить от бюджета. Как говорил классик: театр - это учет.
Проще, конечно, засунуть чужой нос в чужую задницу.
Кореневой, похоже, такое нравится.


fva2002 28 ноября 2017 | 19:02

Не понимаю в упор, в чем проблемы. Если деньги даются, и деньги нехилые, должен быть отчет о расходовании. Если деньги ушли налево, это воровство. Творческое воровство. Если сомневаешься, лучше эти деньги не бери, развивайся сам. Есть спонсоры, их и обманывай...


(комментарий скрыт)

sandr 28 ноября 2017 | 23:45

yasnovilyashi: "чтобы не порочить такими простыми исследованиями Димона и прочих настоящих воров"

Удобно на первое место ставить Димона, а не того, кто первый из воров


SergSoshin 28 ноября 2017 | 20:48

Если исходить из того, что творческий человек, гений не может быть по априори вором, стяжателем, эгоистом, да мало ли кем в обычной жизни, в делах и т.п. , то рассуждения Кореневой правильные. Ну а если нет!Раневская говорила, что у некоторых творцов, талант как прыщ на носу. Ну давайте разделять творчество или созданные образы , допустим в кино, от самого человека, как гражданина, который несет свою ответственность за свои поступки. А то получается что гений , как и депутат неподсуден!? И на мой взгляд, если ты гений, то ты должен следить за своими деяниями, словами строже, чем просто обычный человек, а не наоборот , то-есть стать мажором, которому закон не писан и он едет пл встречке. К себе относится строже, чем к кому-нибудь - в этом и есть аристократизм человека.


expatriate 29 ноября 2017 | 01:30

Быть может, самое лучшее в театре для художника, это то, что в театр не пускают посторонних. То есть, можно не бояться, что кто-то вдруг вломится на репетицию и начнёт либо комментировать происходящее, либо давать советы. Отсюда у "театральных деятелей" совершенно неадекватное восприятие реальности. Вот Коренева рассказывает нам о Демидовой, которая оценила Кирилла как режиссёра - и кому? Это же только для нас, людей театра, Алла Демидова настоящий авторитет и её мнение так просто не заслужишь при её требовательности, а во внетеатральной жизни кому интересно, как Серебренников убедил кого-то в своей творческой состоятельности? Да там и слов-то таких не знают. И между прочим, последние пушкинские чтения Демидовой не только не улучшили ситуацию, но наоборот, сильно усугубили отрицательное отношение к подследственному режиссёру. А как, по-вашему, должны воспринимать рядовые граждане это презрительное - "Молчи, бессмыленный народ, подёнщик, раб нужды, забот!" и т.д. в том же духе. Это же всё равно, что всех чохом "быдлятиной" обозвать, разве нет? Притом что поэт-то может себе позволить гордое презрение к "тупой толпе", а ктёр? А режиссёр? А за чей счёт они, собственно, существуют и могут все эти надменно-высокомерные "Мы рождены для вдохновений, для звуков сладких и молитв" декламировать? Билеты кто покупает? Субсидии театрам кто даёт? Нет уж, друзья мои, хотите "вольными гениями" быть, бросьте сцену, покиньте зрительный зал и идите живите без всей этой меркантильной пошлости - в нищенское небытие. Что, кишка тонка для такого "святого искусства"? Тогда помните, что без публики вы - ничто, и не плюйте в лицо вашим зрителям, они этого не любят. Кстати, это касается частично и спектаклей Кирилла.


segris 29 ноября 2017 | 12:24

Если люди авторитетные поддерживают, то это что-то значит. Согласен. Только вот что?


fva2002 01 декабря 2017 | 06:15

"Елена Коренева: Когда люди, имеющие авторитет, поддерживают преследуемого артиста, это что-то значит". Это совершенно ничего не значит. Я надеюсь, автор не подрузамевает криминальных авторитетов. Вопрос-то в том, что можно быль авторитетом в одной области и дилетантом в другой... Поэтому поддерживай - не поддерживай - какая разница, если ты полез не в свою область деятельности.


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире