17:19 , 26 декабря 2011

Церковь и православный человек в условиях современного нравственного кризиса власти: три варианта поведения.

Меня спрашивают с ехидством читатели блога. Ну так что вам ответил Патриарх? Во-первых, не мне, а всем нам, православным и не православным гражданам России. А во-вторых, свой комментарий вместе с видеопроповедью Патриарха я уже давно выкладывал в своем блоге. Можно подробно ознакомиться. Сегодня перед многими православными людьми стоит вопрос: «Как себя вести в создавшейся ситуации нравственной деградации институтов светской власти?». Сразу оговорюсь, прошу вас не требовать какой-то однозначной позиции от простых священников, батюшки, в отличие от мирян, находятся в рамках строгой церковной дисциплины и  часто их поведение и заявления должны однозначно получать санкции правящих архиереев. В целом же можно отметить три возможных варианта поведения православного человека сегодня.

  1. Вариант активной нравственной позиции. Подразумевает со стороны Церкви и (или) отдельных мирян публичного обличения лжи и воровства, проявленных институтами государственной власти (с конкретными именами представителей этих институтов) в ходе выборов и, одновременно, призывы к народу находиться в рамках закона  при отстаивании своих конституционных прав. К сожалению, чаще всего можно обнаружить лишь второе при отсутствии первого, что делает увещевания к «жизни мирной и покойной среди лжи и воровства»  бессмысленными и в определенной мере даже провокационными….
  2. Вариант охранительный. Я думаю, он понятен.  «Главное сохранить страну», «не раскачивайте лодку», «это происки западных спецслужб», «поддержим нашего лидера Путина», «кто, если не Путин», «вспомним про 1917 (1991,1993), арабские революции, оранжевый Майдан» и т.д.

При такой позиции частный православный человек подтверждает, что для него целостность государства важнее исполнения заповедей Христовых, а Церковь заявляет о себе, как о практически государственном институте, каковым она фактически была в девятнадцатом веке, как о «министерстве по идеологии и пропаганде».

     3.Наконец, третий вариант. Церковно-андеграундный. Частный православный человек в очередной раз понимает, что политика «грязное дело», что «кесарю-кесарево», что главное это нравственное самосовершенствование и личное спасение, а не участие в «революционном буйстве страстей». Что надо «поститься, молиться и слушать радио «Радонеж». А Церковь вспоминает, что она «посольство Бога на земле» и негоже посольству вмешиваться в дела «страны пребывания». Главное дистанцироваться от происходящего и работать с теми людьми, кто сам приходит в церковную ограду, уйдя из страстного мира, оставив ему самому разбираться со своими проблемами. Ну то есть Церковь мягко ,незаметно, с песней «ах как это мило, мило, хорошо, было да уплыло, было да прошло» возвращается в 70-ые годы прошлого века.

Господь дал всем нам свободную волю. По Своей неизреченной любви. И каждый может выбрать любой вариант поведения. Только одно замечание. Если православные и Церковь в целом займут вторую или третью позиции им надо будет навсегда забыть про «миссию в миру». Прежде всего, среди активной умной и совестливой молодежи,  среди тех, кого один игумен публично в СМИ назвал пидерастами (это он о 100 000 молодежи на Болотной). И я лично не уверен, что авторитет Церкви при этом не упадет до уровня авторитета действующей власти….То есть, до плинтуса….Думайте сами, решайте сами…



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире