Интернет давно и глубоко раздражает российские власти. Часто не без оснований. Но в целом Сеть – это пространство свободы и неподконтрольности.

В чем только у нас не обвиняли Всемирную паутину?! И в организации «цветных» революций, и в организации государственных переворотов в арабских странах. Интернет называли главной базой оппозиции в России… Добавьте к этому совершенно бессмысленную классификацию в Рунете интернет-ресурсов по возрасту – эти 0+, 2+, 3+ и т.д. Желание стреножить Интернет обуревает отечественную исполнительную и законодательную власть 25 часов в сутки. Известны и международные инициативы России в том же русле. В той или иной степени все это направлено на ограничение свободы мысли и информации в Сети.

И вот первый облом. Россия понесла поражение в интернет-инициативах не одна, а с группой весьма показательных стран.

С 3 по 14 декабря в Дубае проходила конференция, организованная Международным союзом электросвязи. Первоначально предполагалось, что в итоговый документ конференции будут включены положения, касающиеся Интернета. В частности, представители России и ряда других государств, в том числе Китая, Ирана, Судана, Саудовской Аравии, Алжира, Бахрейна предлагали прописать возможность для стран-участниц Союза самим управлять адресацией и доменными именами на своих территориях. Но это предложение об увеличении суверенитета в Интернете встретило активное сопротивление США, Австралии, Канады и некоторых членов Евросоюза и не вошло в окончательный вариант документа. Как написала газета «Ведомости», «предложение наделить государства суверенными правами регулирования национальных фрагментов Интернета вызвало бурную реакцию у участников рынка. Google обвинила «некоторые страны» в желании «захватить контроль над интернетом», что чревато цензурой».

Другое поражение России в Интернете менее масштабное, но более жизненное. Очередная законодательная инициатива, пропитанная лицемерием и популизмом, о запрете рекламы алкоголя в Интернете тоже потерпела крах. На этот раз без больших международных дискуссий о порядке утверждения технологической реальности.

По информации Izvestia.ru, производителям алкоголя удастся обойти российский запрет на рекламу спиртных напитков в Интернете, вступающий в силу с 1 января 2013 года. Они по-прежнему будут  размещать информацию о своих продуктах на страницах популярных социальных сервисов LiveJournal и Facebook. Член Совета гильдии маркетологов Николас Коро заявил, что интернет-площадкам, которые не являются российскими резидентами, — это и LiveJournal, и Facebook, и Twitter — будет проще продвигать алкоголь и табак, чем отечественным соцсетям, ориентированным исключительно на россиян, и с серверами в России. По словам Коро, алкогольные компании, пришли к выводу, что вкладывать деньги в продвижение  продукта в мировых социальных сетях — это разумно и экономически обоснованно.

Я вообще считаю, что запрет на рекламу качественного алкоголя и табака в СМИ – вещь неразумная, негуманистическая и антиконституционная. Подобный запрет ограничивает права потребителя на получение информации о качественных продуктах. И он (потребитель) не отказывается от запретных плодов, но потребляет товары некачественные, без разбора, нанося себе вред. Таким образом, все ограничения информации, кроме той, что подпадает под Уголовный кодекс, — это безрассудно и антинародно. Плохо наши депутаты связаны с широкими народными массами, они не понимают их чаяний и желаний. Будь у нас нормальные выборы и механизм отзыва депутатов, многие законопроекты никогда бы не родились на свет.

России дважды ударили по рукам. И это вполне логично. Это в полной мере отвечает нашему основному закону о приоритете международных законов перед отечественными. И слава богу. Я являюсь твердым сторонником нашей Конституции, и поэтому, как бы это не звучало антипатриотично, поражение России в сфере регулирования Всемирной сети я приветствую.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире