18:29 , 27 октября 2009

Вечер утра мудренее (Несколько ответов Леониду Радзиховскому)

Странно все-таки иногда бывает.
Читаешь текст и мысленно аплодируешь автору, «... а потом БАЦ, и вторая смена».

Такой вот БАЦ произошел со мной, когда перед глазами был текст Леонида Радзиховского, озаглавленный «Планы на прошлое».

И о «мифах», которыми мы болеем, в точку, и о том, что нормальная, глядящая в будущее страна, переступает через исторические трясины, чтобы идти дальше, ибо споры бессмысленны.
Все верно, но потом вдруг начало обнаруживаться что-то непонятное.

Выяснилось, что госпропаганда «расчесывает наши исторические комплексы», что некие Сусанины уводят общество от насущного и не дают обсуждать сегодняшние проблемы: щербатый асфальт к примеру, или четвертое кольцо, ведущее непонятно куда.
Иными словами, именно власть НАМЕРЕННО занимается этим бессмысленным и неблаговидным делом.

Любопытно, но и сам уважаемый обозреватель в своей преинтересной заметке об асфальте ни слова не написал, а о Сталине напротив, едва ли не целую страницу.
Если бы он считал, что муссировать эти темы вредно, то отчего ж и в эфире, и в блоге спешит по этому поводу высказаться, расчесать, так сказать, комплексы и увести сусанинскими тропами на могилы.

Хотя о чем я.
Автор указывает нам только верный путь, в отличие от Сусанина, который загнал господ в болото, правда врагов, но это уже детали.

Дальше обнаружилась фраза, которая и вовсе привела меня в состоянии шока.
«Подрабинек написал статью о ветеранах, «наши бездельники» опять стали Ваньку валять… Господи ты Боже мой! И вот «об этой новости неделю в порту шумели рыбаки»… Это – история? Это – СИМПТОМ. Симптом исторического невроза общества, ПОДМЕНЫ реальных проблем псевдопроблемами».

То есть статью написал Подрабинек, а симптомы – у «наших бездельников».
Я даже не стану уточнять, кто же эти самые бездельники. Не суть.
Важно, что Подрабинек жутко деятельный. Воспользовался свободой слова, извалял ее, как того Ваньку, назвал нацистских пособников героями, а ответить ему нельзя, потому что это будут «симптомы исторического невроза». Пикет выставить нельзя – травля, ответ написать тоже нельзя, ибо это рифленая подошва на шее демократии и свободы слова.
Почему у его слова есть свобода, а у моего нет?

Точно так же хочется поинтересоваться, кто же постоянно лазает в прошлое, как в кованый сундук, чихая от нафталина?
Не Украина с Голодомором, не Польша ли с Пактом Молотова-Риббентропа, не Прибалтика ли с помещением нацизма и сталинизма на одну доску?
Такое ощущение, что национальное самосознание этих стран выстраивается «от противного», объединяя народ ненавистью к «оккупантам», «агрессорам». Где же обсуждение местного «щербатого асфальта» в виде ахового положения в экономике, сокращения пенсий и пособий. Ведь все упомянутые страны, кроме Польши в жесточайшем кризисе, более глубоком, нежели в России.

Кто же болен историческим неврозом, причем в запущенной форме.
Скорее уж тот, кто по поводу и без постоянно напоминает о «неоднозначном прошлом» – открытием одних памятников, уничтожением других, «празднованием всяческих дат», которые до этого не праздновались, хотя коммунистического режима уж лет двадцать как нет.

Можно конечно не отвечать, но ведь приглашают принять участие в политических пеформансах по случаю, предлагают извиниться одноразово и перед каждой датой отдельно, оплатить ущерб, признать собственную подлость и так далее.
И успокоения на горизонте не наблюдается.

Да, забыл…
Если что, я против переименования Антисоветской шашлычной и увековечивания (будь оно неладно) сталинской строчки гимна на метро «Курская». Категорически, но это уже совсем другая ИСТОРИЯ.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире