767417

В Кировский районный суд города Астрахани

Заявитель:
Шеин Олег Васильевич

Астраханская область, город Астрахань, площадь Вокзальная, дом 5 «а», квартира 73.
тел. 8-927-282-45-52

Заинтересованное лицо:
Избирательная комиссия Муниципального образования
«Города Астрахани»

414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского д. 8.
тел. (8512) 49-27-26

ЗАЯВЛЕНИЕ
об отмене решения Избирательной комиссии Муниципального образования «Город Астрахань»

04 марта 2012 года состоялось голосование на досрочных выборах Главы муниципального образования «Город Астрахань». Кандидат на должность Главы муниципального образования «Город Астрахань» Шеин Олег Васильевич, выдвинутый решением Совета местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Астрахани Астраханской области был зарегистрирован Избирательной комиссией Муниципального образования «Город Астрахань» Постановлением №57/461-5 от 23.01.2012 года в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и Законом Астраханской области «О выборах в органы местного самоуправления в Астраханской области» (далее – Закон Астраханской области).

Постановлением Избирательной комиссии Муниципального образования «Город Астрахань» от 05 марта 2012 года № 67/519-5 «О результатах досрочных выборов главы муниципального образования «Город Астрахань» выборы Главы муниципального образования «Город Астрахань» признаны состоявшимися и действительными, комиссией утверждены и подписаны протокол и сводная таблица о результатах выборов Главы муниципального образования «Город Астрахань».

В соответствии с положениями пункта 1.1.,1.2. статьи 77 Федерального закона, пункта 2 статьи 97 Закона Астраханской области после установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу.

Суд соответствующего уровня, отменив решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, если при проведении голосования или установлении его итогов, определении результатов выборов были допущены нарушения Федерального закона.

В нарушение требований пункта 26 статьи 82 Закона Астраханской области, Избирательная комиссия Муниципального образования «Город Астрахань» не уведомила Шеина Олега Васильевича о дате и времени итогового заседания, на котором рассматривался вопрос о результатах выборов Главы муниципального образования «Город Астрахань» (прилагается).

Избирательная комиссия Муниципального образования «Город Астрахань» определила результаты выборов Главы муниципального образования «Город Астрахань» с нарушениями Федерального закона и Закона Астраханской области, на основании недостоверных данных, неправильно установила кандидата избранного Главой муниципального образования «Город Астрахань».

1. Протокол и сводная таблица о результатах выборов от 04 марта 2012 года подписаны с нарушением порядка, установленного законом.

2. Протокол и сводная таблица о результатах выборов от 04 марта 2012 года содержат недостоверные сведения, не отражает действительную волю избирателей.

3. Постановление Избирательной комиссии Муниципального образования «Город Астрахань» от 05 марта 2012 года № 67/519-5 «О результатах досрочных выборов главы муниципального образования «Город Астрахань» противоречит закону.

При установлении итогов голосования по отдельным частям территории города Астрахани были допущены существенные нарушения Федерального закона. В частности по территориям:

1. Кировский район города Астрахани

В день голосования 04 марта 2012 года по части Кировского района города Астрахани участковыми избирательными комиссиями №№ 382, 384-389, 391-406, 408-414, 416-432 в порядке статьи 68 Федерального закона и статьи 82 Закона Астраханской области в помещениях комиссий был проведен подсчет голосов избирателей на выборах Главы муниципального образования «Город Астрахань», составлены и подписаны протоколы соответствующих УИК об итогах голосования. Копии протоколов были выданы наблюдателем и иным лицам, уполномоченным на их получение.

Согласно нормам статьи 68 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

При непосредственном подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30 Федерального закона.

Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии.

Члены участковой комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя, участника референдума и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.

После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату, списку кандидатов. При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя, участника референдума в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается.

С рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.

При этом, при проведении данных выборов, положения статьи 30 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», устанавливающий основополагающий принцип проведения выборов «Гласность», был дополнен обязательными требованиями при проведении подсчета голосов и установления итогов голосования, утвержденными Постановлениями ЦИК РФ  № 82/635-6 от 27.12.2011 г. и № 102 /818-6 от 16 февраля 2012 года. Так согласно пункта 4.1 инструкции «О порядке использования средств видеонаблюдения и трансляции изображения участковыми избирательными комиссиями на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года» по окончании голосования избирателей в помещении для голосования члены УИК осуществляют перестановку в центр изображения камеры видеонаблюдения № 2 одного из столов, за которым производят действия, связанные с подсчетом и погашением неиспользованных избирательных бюллетеней и подсчетом неиспользованных открепительных удостоверений. После завершения работы со списком избирателей члены УИК осуществляют перестановку в центр изображения камеры видеонаблюдения № 2 остальных столов, за которыми производят действия, связанные с непосредственным подсчетом голосов избирателей по избирательным бюллетеням, находящимся в переносных и стационарных ящиках для голосования, и установлением итогов голосования.

Пункт 4.2, после проведения итогового заседания УИК и подписания протокола об итогах голосования председатель УИК демонстрирует присутствующим и в сторону камеры видеонаблюдения №2 каждую страницу первого экземпляра протокола УИК, при этом максимально близко подходит (но не ближе 50 см) к камере видеонаблюдения № 2. Одновременно председатель УИК громко оглашает все данные протокола, в том числе наименование и значение каждой из строк первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования.

На вышеуказанных избирательных участках города Астрахани подсчет голосов осуществлялся в нарушении закона, а именно:

– перестановка столов под вэб камеру № 2 не осуществлялась;
– члены комиссий с правом совещательного голоса и наблюдатели располагались перед столами, на которых проводился подсчет голосов, на расстоянии не позволяющим видеть отметки на бюллетенях, проставленные за кандидатов;
– разложение избирательных бюллетеней осуществлялось без показа отметки за кандидата;
– количество разложенных избирательных бюллетеней по стопкам за кандидатов, считались только председателями участковых избирательных комиссий;
– в возможности убедиться в правильности подсчета разложенных избирательных бюллетеней членам комиссии с правом решающего и совещательного голоса отказывалось.

Вышеизложенные факты нарушений подтверждаются:

1) заявлениями (жалобами) наблюдателей, членов комиссий с правом совещательного голоса (прилагаются);

2) свидетельскими показаниями следующих граждан (члены комиссий с правом совещательного голоса и наблюдатели): Яхтина О.М., Яровая Н.Н., Ахвердиева О.Н., Кашина В.А., Антипов А.Е., Федоров К.В., Иванова Е.С., Алекян Э.Р., Далиев М.В., Клюквин Д.И., Сидельников Н.П., Макурина Е.А., Худалиев Ю.М., Брыкова О.И., Голушко В.В., Глазков Ю.В., Шахвердян А.Е., Голов С.В., Курдюков А.А., Чистяков С.А., Тычкова Л.А., Ююкова Е.А., Ююков Н.С., Соколов А.С. и другие;

3) видеозаписями с избирательных участков (прилагаются).

В соответствии с п. 29 ст. 68 Федерального закона участники избирательного процесса вправе рассчитывать на добросовестность членов избирательных комиссий. В Территориальную избирательную комиссию Кировского района города Астрахани председатели вышеуказанных УИК представили искаженные, не соответствующие действительным результатам подсчета голосов, данные об итогах голосования. Указанное обстоятельство привело к формированию неверных суммарных сведений об итогах голосования по территории Кировского района города Астрахани и формированию неверного результата в целом по единому избирательному округу города Астрахани за счет искажения распределения голосов между кандидатами. Искаженные сводные данные об итогах голосования были введены также в доступный для всеобщего сведения сегмент Государственной автоматизированной системы «Выборы» (далее – ГАС «Выборы»). О наличии нарушений при подсчете голосов и определении итогов голосования на территории Кировского района города Астрахани Избирательной комиссии Муниципального образования «Город Астрахань» было известно до начала итогового заседания 05 марта 2012 года. При таких обстоятельствах у Избирательной комиссии Муниципального образования «Город Астрахань» были все основания для отмены решений нижестоящей избирательной комиссий и проведения повторного подсчета голосов.

2. Ленинский район города Астрахани

В день голосования 04 марта 2012 года по части Ленинского района города Астрахани участковыми избирательными комиссиями №№ 433-436, 442-443, 445-451, 453-458, 460-466, 469-471, 474-477, 479-480 в порядке статьи 68 Федерального закона и статьи 82 Закона Астраханской области в помещениях комиссий был проведен подсчет голосов избирателей на выборах Главы муниципального образования «Город Астрахань», составлены и подписаны протоколы соответствующих УИК об итогах голосования. Копии протоколов были выданы наблюдателем и иным лицам, уполномоченным на их получение.

Согласно нормам статьи 68 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

При непосредственном подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30 Федерального закона.

Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии.

Члены участковой комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя, участника референдума и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.

После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату, списку кандидатов. При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя, участника референдума в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается.

С рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.

При этом, при проведении данных выборов, положения статьи 30 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», устанавливающий основополагающий принцип проведения выборов «Гласность», был дополнен обязательными требованиями при проведении подсчета голосов и установления итогов голосования, утвержденными Постановлениями ЦИК РФ № 82/635-6 от 27.12.2011 г. и № 102 /818-6 от 16 февраля 2012 года.

Так согласно пункта 4.1 инструкции «О порядке использования средств видеонаблюдения и трансляции изображения участковыми избирательными комиссиями на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года» по окончании голосования избирателей в помещении для голосования члены УИК осуществляют перестановку в центр изображения камеры видеонаблюдения № 2 одного из столов, за которым производят действия, связанные с подсчетом и погашением неиспользованных избирательных бюллетеней и подсчетом неиспользованных открепительных удостоверений. После завершения работы со списком избирателей члены УИК осуществляют перестановку в центр изображения камеры видеонаблюдения № 2 остальных столов, за которыми производят действия, связанные с непосредственным подсчетом голосов избирателей по избирательным бюллетеням, находящимся в переносных и стационарных ящиках для голосования, и установлением итогов голосования.

Пункт 4.2, после проведения итогового заседания УИК и подписания протокола об итогах голосования председатель УИК демонстрирует присутствующим и в сторону камеры видеонаблюдения № 2 каждую страницу первого экземпляра протокола УИК, при этом максимально близко подходит (но не ближе 50 см) к камере видеонаблюдения №2. Одновременно председатель УИК громко оглашает все данные протокола, в том числе наименование и значение каждой из строк первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования.

На вышеуказанных избирательных участках города Астрахани подсчет голосов осуществлялся в нарушении закона, а именно:
– перестановка столов под вэб камеру № 2 не осуществлялась;
– члены комиссий с правом совещательного голоса и наблюдатели располагались перед столами, на которых проводился подсчет голосов, на расстоянии не позволяющим видеть отметки на бюллетенях, проставленные за кандидатов;
– разложение избирательных бюллетеней осуществлялось без показа отметки за кандидата;
– количество разложенных избирательных бюллетеней по стопкам за кандидатов, считались только председателями участковых избирательных комиссий;
– в возможности убедиться в правильности подсчета разложенных избирательных бюллетеней членам комиссии с правом решающего и совещательного голоса отказывалось.

Вышеизложенные факты нарушений подтверждаются:

1) заявлениями (жалобами) наблюдателей, членов комиссий с правом совещательного голоса (прилагаются);

2) свидетельскими показаниями следующих граждан (члены комиссий с правом совещательного голоса и наблюдатели): Сексембаев Б.Н., Шлык А.В., Паловникова Т.Н., Тайпакова Р.Б., Глазачева Л.И., Вершинкина О.А., Колганова О.В., Исмуханов Х.Г., Дьяконова О.В., Курдов О.В., Ахмедов З.Р., Ухербаев Б.У. и другие;

3) видеозаписями с избирательных участков (прилагаются).

В соответствии с п. 29 ст. 68 Федерального закона участники избирательного процесса вправе рассчитывать на добросовестность членов избирательных комиссий. В избирательную комиссию Ленинского района города Астрахани председатели вышеуказанных УИК представили искаженные, не соответствующие действительным результатам подсчета голосов, данные об итогах голосования. Указанное обстоятельство привело к формированию неверных суммарных сведений об итогах голосования по территории Ленинского района города Астрахани и формированию неверного результата в целом по единому избирательному округу города Астрахани за счет искажения распределения голосов между кандидатами. Искаженные сводные данные об итогах голосования были введены также в доступный для всеобщего сведения сегмент Государственной автоматизированной системы «Выборы» (далее – ГАС «Выборы»). О наличии нарушений при подсчете голосов и определении итогов голосования на территории Ленинского района города Астрахани Избирательной комиссии Муниципального образования «Город Астрахань» было известно до начала итогового заседания 05 марта 2012 года. При таких обстоятельствах у Избирательной комиссии Муниципального образования «Город Астрахань» были все основания для отмены решений нижестоящей избирательной комиссий и проведения повторного подсчета голосов.

3. Советский район города Астрахани

В день голосования 04 марта 2012 года по части Советского района города Астрахани участковыми избирательными комиссиями №№ 482-484, 487-493, 495-505, 507-523, 525-535 в порядке статьи 68 Федерального закона и статьи 82 Закона Астраханской области в помещениях комиссий был проведен подсчет голосов избирателей на выборах Главы муниципального образования «Город Астрахань», составлены и подписаны протоколы соответствующих УИК об итогах голосования. Копии протоколов были выданы наблюдателем и иным лицам, уполномоченным на их получение.

Согласно нормам статьи 68 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

При непосредственном подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30 Федерального закона.

Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии.

Члены участковой комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя, участника референдума и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.

После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату, списку кандидатов. При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя, участника референдума в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается.

С рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.

При этом, при проведении данных выборов, положения статьи 30 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», устанавливающий основополагающий принцип проведения выборов «Гласность», был дополнен обязательными требованиями при проведении подсчета голосов и установления итогов голосования, утвержденными Постановлениями ЦИК РФ № 82/635-6 от 27.12.2011 г. и № 102 /818-6 от 16 февраля 2012 года. Так согласно пункта 4.1 инструкции «О порядке использования средств видеонаблюдения и трансляции изображения участковыми избирательными комиссиями на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года» по окончании голосования избирателей в помещении для голосования члены УИК осуществляют перестановку в центр изображения камеры видеонаблюдения № 2 одного из столов, за которым производят действия, связанные с подсчетом и погашением неиспользованных избирательных бюллетеней и подсчетом неиспользованных открепительных удостоверений. После завершения работы со списком избирателей члены УИК осуществляют перестановку в центр изображения камеры видеонаблюдения № 2 остальных столов, за которыми производят действия, связанные с непосредственным подсчетом голосов избирателей по избирательным бюллетеням, находящимся в переносных и стационарных ящиках для голосования, и установлением итогов голосования.

Пункт 4.2, после проведения итогового заседания УИК и подписания протокола об итогах голосования председатель УИК демонстрирует присутствующим и в сторону камеры видеонаблюдения № 2 каждую страницу первого экземпляра протокола УИК, при этом максимально близко подходит (но не ближе 50 см) к камере видеонаблюдения № 2. Одновременно председатель УИК громко оглашает все данные протокола, в том числе наименование и значение каждой из строк первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования.

На вышеуказанных избирательных участках города Астрахани подсчет голосов осуществлялся в нарушении закона, а именно:

– перестановка столов под вэб камеру № 2 не осуществлялась;
– члены комиссий с правом совещательного голоса и наблюдатели располагались перед столами, на которых проводился подсчет голосов, на расстоянии не позволяющим видеть отметки на бюллетенях, проставленные за кандидатов;
– разложение избирательных бюллетеней осуществлялось без показа отметки за кандидата;
– количество разложенных избирательных бюллетеней по стопкам за кандидатов, считались только председателями участковых избирательных комиссий;
– в возможности убедиться в правильности подсчета разложенных избирательных бюллетеней членам комиссии с правом решающего и совещательного голоса отказывалось.

Вышеизложенные факты нарушений подтверждаются:

1) заявлениями (жалобами) наблюдателей, членов комиссий с правом совещательного голоса (прилагаются);

2) свидетельскими показаниями следующих граждан (члены комиссий с правом совещательного голоса и наблюдатели): Литвинов К.В., Дегтярева О.И., Поротикова Т.П., Бабушкин С.А., Мельников Д.В., Плутский А.А., Рязанов А.А., Шабанов Ш.Г., Шахбазова Л.И., Молчанов И.А., Слобода Д. и другие;

3) видеозаписями с избирательных участков (прилагаются).

В соответствии с п. 29 ст. 68 Федерального закона участники избирательного процесса вправе рассчитывать на добросовестность членов избирательных комиссий. В Территориальную избирательную комиссию Советского района города Астрахани председатели вышеуказанных УИК представили искаженные, не соответствующие действительным результатам подсчета голосов, данные об итогах голосования. Указанное обстоятельство привело к формированию неверных суммарных сведений об итогах голосования по территории Советского района города Астрахани и формированию неверного результата в целом по единому избирательному округу города Астрахани за счет искажения распределения голосов между кандидатами. Искаженные сводные данные об итогах голосования были введены также в доступный для всеобщего сведения сегмент Государственной автоматизированной системы «Выборы» (далее – ГАС «Выборы»). О наличии нарушений при подсчете голосов и определении итогов голосования на территории Советского района города Астрахани Избирательной комиссии Муниципального образования «Город Астрахань» было известно до начала итогового заседания 05 марта 2012 года. При таких обстоятельствах у Избирательной комиссии Муниципального образования «Город Астрахань» были все основания для отмены решений нижестоящей избирательной комиссий и проведения повторного подсчета голосов.

4. Трусовский район города Астрахани

В день голосования 04 марта 2012 года по части Трусовского района города Астрахани участковыми избирательными комиссиями №№ 536-541, 544-553, 555-564, 556-570, 572-581, 583-584 в порядке статьи 68 Федерального закона и статьи 82 Закона Астраханской области в помещениях комиссий был проведен подсчет голосов избирателей на выборах Главы муниципального образования «Город Астрахань», составлены и подписаны протоколы соответствующих УИК об итогах голосования. Копии протоколов были выданы наблюдателем и иным лицам, уполномоченным на их получение.

Согласно нормам статьи 68 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

При непосредственном подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30 Федерального закона.

Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии.

Члены участковой комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя, участника референдума и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.
После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату, списку кандидатов. При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя, участника референдума в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается.

С рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.

При этом при проведении данных выборов, положения статьи 30 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», устанавливающий основополагающий принцип проведения выборов «Гласность», был дополнен обязательными требованиями при проведении подсчета голосов и установления итогов голосования, утвержденными Постановлениями ЦИК РФ № 82/635-6 от 27.12.2011 г. и № 102 /818-6 от 16 февраля 2012 года. Так согласно пункта 4.1 инструкции «О порядке использования средств видеонаблюдения и трансляции изображения участковыми избирательными комиссиями на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года» по окончании голосования избирателей в помещении для голосования члены УИК осуществляют перестановку в центр изображения камеры видеонаблюдения № 2 одного из столов, за которым производят действия, связанные с подсчетом и погашением неиспользованных избирательных бюллетеней и подсчетом неиспользованных открепительных удостоверений. После завершения работы со списком избирателей члены УИК осуществляют перестановку в центр изображения камеры видеонаблюдения № 2 остальных столов, за которыми производят действия, связанные с непосредственным подсчетом голосов избирателей по избирательным бюллетеням, находящимся в переносных и стационарных ящиках для голосования, и установлением итогов голосования.

Пункт 4.2, после проведения итогового заседания УИК и подписания протокола об итогах голосования председатель УИК демонстрирует присутствующим и в сторону камеры видеонаблюдения № 2 каждую страницу первого экземпляра протокола УИК, при этом максимально близко подходит (но не ближе 50 см) к камере видеонаблюдения № 2. Одновременно председатель УИК громко оглашает все данные протокола, в том числе наименование и значение каждой из строк первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования.

На вышеуказанных избирательных участках города Астрахани подсчет голосов осуществлялся в нарушении закона, а именно:
 — перестановка столов под вэб камеру № 2 не осуществлялась;
 — члены комиссий с правом совещательного голоса и наблюдатели располагались перед столами, на которых проводился подсчет голосов, на расстоянии не позволяющим видеть отметки на бюллетенях, проставленные за кандидатов;
 — разложение избирательных бюллетеней осуществлялось без показа отметки за кандидата;
 — количество разложенных избирательных бюллетеней по стопкам за кандидатов, считались только председателями участковых избирательных комиссий;
 — в возможности убедиться в правильности подсчета разложенных избирательных бюллетеней членам комиссии с правом решающего и совещательного голоса отказывалось.

Вышеизложенные факты нарушений подтверждаются:

1) заявлениями (жалобами) наблюдателей, членов комиссий с правом совещательного голоса (прилагаются);

2) свидетельскими показаниями следующих граждан (члены комиссий с правом совещательного голоса и наблюдатели): Иванов Д.И., Шулепина Г.Н., Нестеренко Н.С., Шамбарова А.В., Любимова Ю.П., Лосева Т.В., Цыганова Е.А., Карпова А.С.;

3) видеозаписями с избирательных участков (прилагаются).

В соответствии с п. 29 ст. 68 Федерального закона участники избирательного процесса вправе рассчитывать на добросовестность членов избирательных комиссий. В Территориальную избирательную комиссию Трусовского района города Астрахани Председатели вышеуказанных УИК представили искаженные, не соответствующие действительным результатам подсчета голосов, данные об итогах голосования. Указанное обстоятельство привело к формированию неверных суммарных сведений об итогах голосования по территории Трусовского района города Астрахани и формированию неверного результата в целом по единому избирательному округу города Астрахани за счет искажения распределения голосов между кандидатами. Искаженные сводные данные об итогах голосования были введены также в доступный для всеобщего сведения сегмент Государственной автоматизированной системы «Выборы» (далее – ГАС «Выборы»). О наличии нарушений при подсчете голосов и определении итогов голосования на территории Трусовского района города Астрахани Избирательной комиссии Муниципального образования «Город Астрахань» было известно до начала итогового заседания 05 марта 2012 года. При таких обстоятельствах у Избирательной комиссии Муниципального образования «Город Астрахань» были все основания для отмены решений нижестоящей избирательной комиссий и проведения повторного подсчета голосов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 77 Федерального закона суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, территории, в избирательном округе, в муниципальном образовании, в субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации в целом также в случае нарушения правил порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 77 Федерального закона отмена судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов по данному избирательному округу недействительными.

На основании изложенного, прошу:

1. Признать недействительными протокол и сводную таблицу о результатах досрочных выборов Главы муниципального образования «Города Астрахань» от 05.03.2012 года.

2. Отменить Постановление Избирательной комиссии Муниципального образования «Город Астрахань» от 05 марта 2012 года № 67/519-5 «О результатах досрочных выборов главы муниципального образования «Город Астрахань».

Приложения:

Заявление на 15 листах по числу лиц, участвующих в деле.
Квитанция об оплате государственной пошлины.
Копия Постановления № 57/461-5 от 23.01.2012 года на 1 л.
Копия Постановления Избирательной комиссии Муниципального образования «Город Астрахань» от 05 марта 2012 года № 67/519-5 «О результатах досрочных выборов Главы муниципального образования «Город Астрахань» на 1 л.
Копия протокола о результатах выборов от 05 марта 2012 года на 1 л.
Копия сводной таблицы о результатах выборов от 05 марта 2012 года на 1 л.
Копии жалоб (заявлений) (Кировский район г. Астрахани) в количестве 55 на 62 л. согласно перечню.
Копии жалоб (заявлений) (Ленинский район г. Астрахани) в количестве 47 на 49 л. согласно перечню.
Копии жалоб (заявлений) (Советский район г. Астрахани) в количестве 83 на 83 л. согласно перечню.
Копии жалоб (заявлений) (Трусовский район г. Астрахани) в количестве 19 на 19 л. согласно перечню.
Копия письма Минкомсвязи России от 11.04.2012 года (сопровождающее видео) на 1 л.
Копия Постановления Избирательной комиссии Астраханской области № 52/388-5 от 02.04.2012 г.
Флэш — накопитель с видеоматериалами с УИК г. Астрахани – 1 шт.

Кандидат на должность Главы муниципального образования «Города Астрахань» О.В. Шеин
16 апреля 2012 г.


Оригинал

Комментарии

171

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

16 апреля 2012 | 17:50




Нужна гласность всего этого дела. Чтобы народ знал что да как там обстоит.


16 апреля 2012 | 18:01

Олег, держитесь! Успехов!


karharodon 16 апреля 2012 | 18:21

Только законными методами нужно действовать!


gelo77 16 апреля 2012 | 18:26

Бессмысленно все это. 100 % иск отклонят.


antisauron 16 апреля 2012 | 20:15

А почему иск подан только сейчас? Спустя месяц после начала всех событий?
Сам я не верю в наш суд, но тянуть так долго - можно и до вердикта не дожить.
У нас власть только понимает постоянный прессинг, какой был в декабре, когда пживовцы не успевали ориентироваться.
Потом были новогодние праздники, лидеры протестного движения разъехались, а власть покумекала. Сделали паузу - и протест потерял скорость: и народ поостыл, и пропаганда из всех щелей свою роль сыграла.
Сейчасв деле Шеина нельзя сделать пауз - нужно активно действовать, не давая едру опомниться и заставляя их допускать ошибки, после которых народ вынужден будет выйти на улицы.


lysergic_acid_diethylamide Сергей Шахов 16 апреля 2012 | 20:18

Победы вам!
Ещё Макиавелли писал, что "И в наши времена уже очевидно, что те государи, которые мало заботились о благочестии и умели хитростью заморочить людям мозги, победили в конце концов тех, кто полагался на свою честность". Пора менять это, как никак, больше пятисот лет прошло


kaiton 16 апреля 2012 | 20:50

Пока в законах о выборах не будет четкого перечня нарушений, при которых итоги или результаты выборов однозначно признаются недействительными, все подобного рода заявления в суд обречены на отказ в их удовлетворении. Боюсь, что с заявлением О.Шеина будет то же самое.


fmsf FMSF 16 апреля 2012 | 21:39

Ничего у них не выйдет, хоть сдохни!
Надо уметь правильно выбрать главное обстоятельство. А оно в заявлении отсутствует. Речь идет о незаконности избирательных комиссий. Они сформированы в нарушение закона. А это является основанием для признания выборов недействительными.
Все остальное - сопли и вопли.
Понятно, что Шеин по состоянию здоровья не понимает этого. Но его юристы?


sansyn 16 апреля 2012 | 22:06

Что за идиотизм. Адрес и телефон зачем здесь публиковать?


(комментарий скрыт)

17 апреля 2012 | 07:18

Пустое дело.


17 апреля 2012 | 08:33

Жаль только тех, кто по наивности присоединился к голодовке.
Вот у некоторых из них могут "ласты склеиться".
А этому мошеннику и шантажисту Шеину (ЛОХАНКИНУ) ничего не доспеется. Зуб даю!
С его-то опытом "голодовок"!


petriv 17 апреля 2012 | 09:19

Не обольщайтесь,Путин не может проиграть,он пойдет как всегда на безпредел.
Чтоб оппозиция взяла верх хоть в одном регионе.Ведь потом все по принципу домино посыпится.Где хоть одно пригранное дело в суде по результатам выборов в декабре?
Все спускается на тормозах.Но борьба будет нарастать.


17 апреля 2012 | 10:33

Все что написано – это хорошо, но…

1. Нет видеозаписей (по крайне мере нам они не показаны)
2. Все заявления это «филькина» грамота, т.к. на эти заявления, можно написать кучу других заявлений.

По этому, мне кажется для народа нужно:

1. Инструкция(или закон) по проведению и подсчету голосов на выборах
2. Видеоинформация с посекундной «разбредовкой», что в какой момент было нарушено и подтверждено статьями или пунктами(из закона или инструкции).
3. Возможно статистическая информация по выборам.


16 апреля 2012 | 11:57

Непонятна ЦЕЛЬ голодовки... Что не давали сделать по закону Шеину???? Прав был Путин... Есть порядок оспаривания - его нужно пройти. Так сейчас Шеин и начал проходить этот порядок... Зачем было голодать?? Чтобы из Москвы помощь прилетела??? Те без голодовки Шеина - Навальный, Собчак, Гудков и тп, его бы не заметили???
Поступок (голодовка, хотя я в неё не верю) - мужественный, но много показывает...


leon_46 16 апреля 2012 | 14:03

Наши суды опираются не на Право и Закон, а на мнение начальства. Не зря говорят "суд - что дышло". Поэтому все правильно сделал Шеин и его товарищи. Нужно привлечь внимание к этой проблеме, ведь нечестные выборы и фальсификации - по всей стране, и люди уже разуверились в возможности отстоять свои права.


16 апреля 2012 | 22:05

\ Прав был Путин.\
Это лишнее,Путин конечно бывает прав,но зачем об этом говорить так громко?
Бараны думают что правы всегда они.Зачем растраивать?
И не уговаривайте Шеин мне не нравится,какой то мерзопакостный,хоть и голодный,а сахар в крови 3.8..........знаю о чем пишу.


16 апреля 2012 | 22:37

Нда, тут заявить что путин прав - равносильно самоубийству....


vnk_1953 16 апреля 2012 | 12:07

katin_p,
"В соответствии с п. 29 ст. 68 Федерального закона участники избирательного процесса вправе рассчитывать на добросовестность членов избирательных комиссий."
Выражение "вправе рассчитывать на добросовестность" означает, что участники избирательного процесса, рассчитывали, что члены УИКов будут исполнять положения избирательного законодательства и др. законов, добросовестно. Однако этого не случилось, поэтому Шеин и обращается в суд.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире