Верховный суд России признал законным право авиакомпаний отказывать в перевозке пассажиров в инвалидных креслах в случае, если на воздушном судне отсутствуют необходимые для этого условия. Как передает «Интерфакс», таким образом суд отклонил заявление Общества защиты прав потребителей. Оно оспаривало пункт приказа Минтранса, в котором говорится, что перевозчик вправе отказаться брать на борт пассажира в кресле-коляске или больного на носилках при отсутствии на воздушном судне условий, необходимых для перевозки таких пассажиров.

Формально, я думаю, Верховный суд принял верное решение. Ну как перевозить инвалидов, если для их перевозки нет условий? Но я понимаю и всю унизительность положения, в котором находятся люди с ограниченными возможностями в нашей стране. Их физические возможности ограничены болезнью, несчастным случаем, злой судьбой. Но сами условия жизни, полная неприспособленность инфраструктуры к нуждам инвалидов ограничивают их еще сильнее. И когда человеку отказывают, допустим, в праве улететь на самолете, на который он купил билет, он, конечно, возмущается. Но что делать, если этот самолет не приспособлен для его перевозки?

Ведь надо же понимать, что перевезти инвалида сложнее, чем простого пассажира. Обычного кресла недостаточно. И если самолет вмещает, скажем, 120 пассажиров, то 120 инвалидов он вместить никак не способен. Поэтому, да, Верховный суд прав. Но нельзя ограничиться констатацией этого факта. Поскольку этот вердикт решает проблему авиакомпаний, но никак не решает проблем инвалидов. Им-то как быть? Во-первых, нельзя, чтобы на территории Российской Федерации эксплуатировались самолеты, не приспособленные для перевозки инвалидов или больных на носилках. И должен быть законодательно установлен определенный процент мест на борту для таких пассажиров. И вот если все эти места уже заняты, то только в этом случае человеку могут отказать в перелете. Но он должен знать об этом заранее, а не после того, как купил билет и прибыл на посадку. А для этого сам пассажир должен иметь возможность уведомить компанию о своей инвалидности, а компания должна отдельно обозначать на сайте или в кассах число свободных мест.

Понятно, что инвалиды летят не на каждом рейсе и не все выделенные для них места будут заняты. А перевозчику выгодно максимально заполнить салон. Значит, нужно установить некий крайний срок для подачи уведомления о перелете для инвалидов, чтобы можно было оборудовать для них места и обеспечить их колясками и сопровождением. А если желающих нет, пустить свободные места в продажу. Я думаю, что технически эти проблемы решить не так трудно. Во всяком случае, это проще, чем изменить само отношение к инвалидам, как к людям второго сорта.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире