17:11 , 17 ноября 2009

Транспортный налог передумали

Руководитель администрации президента России Сергей Нарышкин сообщил, что на совещании в администрации депутатам Государственной Думы рекомендовано пересмотреть решение о повышении ставки транспортного налога.

***

Вот не скучно же людям выставлять себя идиотами.
Это я про депутатов.
313 депутатов от Единой России неоднократно, с серьезными лицами, с соблюдением всех положенных формальностей проголосовали за увеличение транспортного налога. И теперь мы посмотрим, как эти же самые 313 депутатов, все до единого (простите за каламбур) с теми же лицами и так же безоговорочно проголосуют против.

Что же так кардинально повлияет на их позицию?
Какие вновь открывшиеся обстоятельства приведут к тотальному прозрению? Да никакие.
Сказал им Нарышкин, что надо пересмотреть – и три сотни взрослых, по-своему неглупых людей, как обезЪяны переголосуют свое решение.
А если на днях на верхотуре Спасской башни вдруг снова почешут репу и решат, что нет, все-таки надо налог повысить, то триста народных избранников опять крутанутся и снова освятят то, что вчера предали анафеме.

Мне кажется, что в нашей системе власти есть одно лишнее звено.
Это депутаты. Эти люди сами не принимают никаких решений. Они просто ретранслируют нам решения совершенно других товарищей, от которых все и зависит.
Тогда зачем такие сложности? Пусть обитатели Спасской башни пообщаются с нами напрямую, и скажут, например, что мы вводим новый транспортный налог. А потом, чуть погодя, скажут: мы тут хорошенько подумали, прислушались к голосу народа и решили, что, пожалуй, с налогом погорячились.
Это будет, во-первых, честнее, во-вторых, быстрее, а в-третьих, приятнее – потому что мы, граждане, преисполнимся гордостью от того, что наше мнение услышали, что к нему прислушались, и что мы заставили начальство изменить решение. А ведь действительно заставили!

Вот и Нарышкин говорит, что прислушались они к мнению водителей и водительских организаций.
Да – но когда такое было? Мало ли какие граждане и какие организации у нас протестуют – только что-то не особо эти протесты волнуют наших вождей. А здесь прислушались. И в этом есть некоторая закономерность. Так складывается, что именно автомобилисты становятся самым мощным, самым сознательным, самым изобретательным и самым влиятельным отрядом нашего общества.

Настолько, что даже власть вынуждена с автомобилистами считаться.
Быть может потому, что владение автомобилем подразумевает какой-никакой, а все же определенный статус. Это очень похоже на пресловутый средний класс. У людей есть собственность, есть голова на плечах, есть умение работать. Поэтому такие люди действуют осознанно и достаточно решительно.

Так что в ближайшее время надежды гражданского общества будут связаны с водилами, которые одновременно станут и главным потенциальным раздражителем для властей.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире