Мне кажется, что пермская гимназия № 4 решила пойти по пути «Игры Престолов». Даже я, который не видел из «Престолов» ни единой минуты, знаю, что в одной из последних серий рекламировали «Старбакс», подставив в кадр стаканчик. Вот и в Перми ищут нестандартные формы рекламы, чтобы повысить узнаваемость и популярность своего учебного заведения. То девочка им не нравилась с розовыми волосами, то теперь мальчики у них слишком глупые. А девочки умные – но с розовыми волосами. А мальчики с нормальным цветом, но дураки.

Да, жизнь несовершенна и лишена баланса. Надеюсь, в пермской гимназии №4 ученикам это объяснят, чтобы не питали иллюзий. Но если подойти к эпизоду с гендерной разницей в проходных баллах философски, то мне это напомнило о других видах нетривиальной дискриминации. Обычно дискриминация – это что такое? Когда большинство угнетает или ущемляет меньшинство. Когда люди более или менее обыкновенные и стандартные, устраивают гонения на людей непохожих и выделяющихся из преобладающей массы. Отсюда возник расизм, когда белые угнетали черных и цветных. Или гомофобия, когда гетеросексуалы притесняли гомосексуалистов. Или когда мужики правили, а бабам слова не давали, потому что они должны рожать и кашеварить. И вообще мужики умнее – разве не так?

Но есть обратные примеры. В Африке есть черный расизм, когда белый человек становится белой вороной. В гей-клубы пустят не каждого натурала. Феминистки прогоняют мужиков, пытающихся проникнуть на их вечеринки. А в пермской гимназии решили, что девочки старательные и пригожие, учатся лучше мальчиков и баллов могут набрать больше, чем обалдуи-пацаны. Но при этом руководство гимназии — кстати, руководство женского пола — запутало само себя. Потому что девочки с высокими баллами в гимназию не попали, а мальчики с низкими баллами прошли. И объяснили это принципом равенства, чтобы всех было поровну. Поэтому в гимназии №4 города Пермь одновременно умудрились придти к равенству, но при этом унизить мальчиков и дискриминировать девочек.

Гимназии №4 – пять баллов. Прокуратура проведет проверку, и я не исключаю, что кому-то из гимназического начальства настучат по балде. Но я сто раз говорил, что глупость – это не преступление, а состояние души. За это не наказывают. И так бы всё и осталось анекдотом, если бы креативные педагоги детям жизнь не портили. Вот за это их наказать надо и выпороть хорошенько.

ТЕЛЕГРАМ ОРЕХА



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире