16:47 , 30 мая 2018

Как связанная с Пригожиным фирма может заработать на «Юнармии»

Оригинал

2935420

Анастасия Хлопкова, Анна Дерябина

«Юнармия» — это как пионеры, только стрелять научатся», — так педагог одной из московских школ этой весной уговаривал родителей записать детей в организацию. И форма красивая, добавлял он. Официальный поставщик формы, затраты на которую должны составить миллиарды рублей, на всю страну один, выяснили «Открытые медиа». И у него есть связи с компаниями известного ресторатора и подрядчика Минобороны Евгения Пригожина.

Пионеры Шойгу

Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия», созданное в 2016 году по инициативе министра обороны Сергея Шойгу, благодаря административному ресурсу быстро стало самой многочисленной детско-юношеской организацией в России.


Подписи под документом об учреждении «Юнармии» весной 2016 года поставили:

председатель ДОСААФ, генерал-полковник Александр Колмаков;

глава Общероссийской общественной организации ветеранов ВС РФ генерал армии Виктор Ермаков;

первая в мире женщина-космонавт генерал-майор Валентина Терешкова;

председатель Союза десантников России генерал-полковник Валерий Востротин;

первый вице-президент Российского географического общества Артур Чилингаров;

двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Светлана Хоркина.


С 2017 года в школы по всей стране стали приходить письма с требованием во всем содействовать «Юнармии». Люди, ответственные за дополнительное образование, ставят школьных педагогов перед фактом: наряду с другими кружками у них обязательно должен появиться отряд «Юнармии», рассказали «Открытым медиа» учителя.

Приказано, сделано:  в «Юнармию», как указано на сайте движения, уже вступило больше 230 тысяч детей и подростков в возрасте от 8 до 18 лет, штабы движения созданы во всех регионах. То есть, сейчас каждый 67-й школьник в стране — юнармеец.

Помощники по договоренности

Новоявленных «юнармейцев» обучают строевой подготовке и азам медицинской помощи, водят в тиры, отправляют в походы. Руководители отрядов получают свою обычную учительскую или тренерскую зарплату, без каких-либо надбавок. У «Юнармии» есть спонсоры — крупные коммерческие банки, например, Сбербанк и ВТБ. Но судя по отчетам движения, они выделяли ему не так много денег. Так, по итогам 2016 года «Юнармия» сообщила о получении 218 млн рублей. Не так уж много для организации федерального масштаба — даже если учесть, что по итогам того года в движении вступило более 30 000 человек, получится около семи тысяч рублей на ребенка.

Финансирование движения, как убедились «Открытые медиа», опросив руководителей отрядов и изучив данные госзакупок, ведется по договорному принципу: региональные штабы ищут партнеров, местные власти и военные зачастую предоставляют движению не деньги, а ту или иную «шефскую» помощь — площадки для мероприятий, транспорт, спортивные объекты для занятий и так далее. Например, правительство Москвы в марте-апреле бесплатно размещало в столице рекламные плакаты с призывом вступить в «Юнармию». Они рассматривались как социальная реклама, объяснил «Открытым медиа» представитель департамента СМИ и рекламы Москвы. По оценке компании «Эспар-аналитик», по рыночным ценам за весеннюю рекламную кампанию «Юнармии» пришлось бы заплатить 5 млн руб.

Из-за разных возможностей в регионах работа отрядов организована по-разному: где-то юнармейцы только и делают, что маршируют на параде, где-то, как, например, в Татарстане и на Сахалине, их отправляют на сборы за счет местных бюджетов. У проявившие себя наилучшим образом юнармейцев есть шанс поехать в «Артек», «Орленок» или поисковые экспедиции. В общем, кто и как договорится.

Общая форма

Что у юнармейцев по всей стране одинаковое, так это форма. Её вскоре после создания «Юнармии» разработала структура Минобороны — РИА «Армия России» («Военинформ»). Она же в 2017 году зарегистрировала на себя бренд и эмблему движения — голову орла с характерной юнармейской звездой. 

Каждому юнармейцу положен комплект из десяти предметов одежды. В него входят, например, рубашка «Орел2», брюки, обувь, берет — красный или синий. Его закупают для всех участников движения. По желанию, за свой счет можно докупить в специальных интернет-магазинах брендированные айфоны, ушанки и дождевики.

слайд из презентации «Юнармии»

Как выяснили «Открытые медиа», интернет-заказы на форму и сувениры с символикой «Юнармии», сделанные на сайтах юнармейцы.рф  и на сайте «Армия России», поступают к одной компании — петербургскому ООО «Магазин АР Петроградская».На различных ресурсах компанию называют официальным поставщиком движения. РИА «Юнармия» сразу после регистрации товарного знака «Юнармия» передала лицензию на его использование до 2026 года именно этой фирме.

Интересно, что поначалу формой хотела заниматься сама «Юнармия». В 2016 движение пыталось зарегистрировать на себя одноименный товарный знак для производства одежды, но Роспатент до сих пор не рассмотрел его заявку. 

В итоге форму можно купить только через «Магазин АР Петроградская» или её представителей, рассказали «Открытым медиа» консультанты магазинов «Армии России», принадлежащих Военторгу. Когда-то сеть Военторга тоже продавала форму «Юнармии», но отказалась от неё из-за большого количества брака, отметили они.

Благодаря чему «Магазин АР Петроградская» получило статус официального поставщика, осталось загадкой. В документах «Юнармии» говорится, что предприятие подобрали по линии «Военторга». Представитель «Военторга» это не подтвердил. «АО «Военторг» никогда не разрабатывало и не производило одежду для «Юнармии», поэтому ничем не может вам помочь в ответах на ваши вопросы», — сказал он. В РИА «Армия России» и в Минобороне не ответили на запрос «Открытых медиа».

О каких деньгах идет речь?

«Открытые медиа» выяснили, что региональные организации закупили напрямую у ООО «Магазин АР Петроградская» комплекты для юнармейцев всего на 9 млн рублей. Но это далеко не все заказы: часть из них получают региональные представители петербургской фирмы, также форму у неё через сайты закупают негосударственные партнеры движения или даже родители юнармейцев.

Летний комплект формы юнармейца в розницу обойдется в среднем в 5 тысяч рублей, зимний — в 8 тысяч рублей. Судя по документам госзакупок, оптовая скидка невелика — около 16%.  То есть, чтобы хоть как-то одеть всех участников движения даже по оптовым ценам, необходимо как минимум 1 млрд рублей. А в перспективе, если для всех юнармейцев закупить по комплекту зимней и летней формы, нужно потратить почти 2,5 млрд рублей.

Кто может на этом заработать?

Поставщик с армейским опытом

«Магазин АР Петроградская» основано в 2014 году некой Татьяной Кулиничук, в конце 2016 года компания перешла к Галине Горюновой. Судя по данным «Контур.Фокус»,  других компаний они не учреждали.

В 2015 году фирма открыла в Петербурге франчайзинговый магазин «Армия России» и получила лицензию на бренд Военторга «Вежливые люди».

На сайтах по размещению вакансий от «Магазина АР Петроградская» есть, например, такое объявление: «В одно из направлений крупного холдинга (производственно торговая компания легкой промышленности) требуется финансовый директор. Бренд «Армия России» — первый бренд, специализирующийся на производстве и продаже одежды и аксессуаров в стиле «милитари» для популяризации Военных сил Российской Федерации, а также для продвижения здорового образа жизни и повышения патриотизма».

Это объявление уже не очень актуально, рассказала «Открытым медиа» руководитель «Магазина АР Петроградская» Ольга Константинова. С брендом «Армия России» компания больше не работает, все силы брошены на «Юнармию», объяснила она: «Чтобы не распылять силы в разные стороны, принято решение заниматься одним направлением, но внимательно».

По словам Константиновой, «Магазин АР Петроградская» не имеет отношения к Минобороны. Что помогло компании стать главным поставщиком формы для «Юнармии», она объяснить не смогла.

«Мы в основном шьем в Питере, у подрядчиков, чтобы могли проконтролировать оперативно. Что за фирма не могу говорить, у нас по договору неразглашение информации, и у наших поставщиков», — говорит Константинова.

Причем здесь Пригожин

Весной 2017 года РБК обнаружило, что домен armyshoprf.ru, указанный на сайтах продаж юнармейской формы, зарегистрирован на компанию «Конкорд М» Евгения Пригожина. Как заметили «Открытые медиа», такое доменное имя имеет и корпоративная электронная почта сотрудников питерского ООО «Магазин АР Петроградская».

Впрочем, представитель «Конкорда» заявил «Открытым медиа», что компания никогда не была связана с «Магазином АР Петроградская» и «не имела с ним деловых отношений».

Однако, как обнаружили «Открытые медиа», «Магазин АР Петроградская» был зарегистрирован в помещении, принадлежащем еще одной структуре Пригожина — ООО «Конкорд Менеджмент и Консалтинг». По данным Росреестра, эта компания пробрела 299,4 кв м на первом этаже жилого дома по адресу Большой проспект Петроградской Стороны , 7/4, литера Б, пом 1-Н в 2015 году. Через год там зарегистрировалось ООО «Магазин АР Петроградская». Именно такой адрес «Магазин АР Петроградская» указывал в документах к госзакупкам.

В панорамном обзоре карты «Яндекс» сохранилось изображение этого дома: на нем виден магазин под вывеской «Армия России».

Но где сейчас фактически расположена фирма — секрет. У помещения на Большом проспекте Петроградской стороны уже давно новые арендаторы, убедился корреспондент «Открытых медиа». По их словам, магазин «Армия России» оттуда съехал год назад, и куда — неизвестно.

Интересное совпадение: спустя несколько дней после визита журналиста на Петроградскую, «Магазин АР Петроградская» сменил юридический адрес. Владельцы помещения, в котором теперь зарегистрирована фирма, в Росреестре не указаны.


«Конкорд М» Евгения Пригожина поставлял питание для Управления делами президента России, структуры бизнесмена с 2015 по 2017 годы получили от Минобороны контракты на обслуживание военных городков на сумму более 40 миллиардов рублей. Структуры и люди, имеющие отношение к Пригожину, финансируют питерскую «фабрику троллей», сотрудники которой в соцсетях борются с противниками властей, утверждали СМИ. В 2016 году Пригожин, как сообщала «Фонтанка.ру», заинтересовался разработкой месторождений в Сирии. Это издание и другие СМИ, утверждали, что структуры Пригожина связаны с финансированием ЧВК Вагнера, наемники которой воюют в Сирии. Представители Пригожина всегда отрицали связь бизнесмена и его структур с «фабрикой троллей» и ЧВК Вагнера.


На вопросы о причинах связи домена и адреса «Магазина АР Петроградская» со структурами Пригожина представитель «Конкорда» не ответил.

Для заказчиков таинственность фирмы создает некоторые неудобства. Например, заказав через сайт термокружку с логотипом «Юнармии», корреспондент «Открытых Медиа» выяснил, что забрать её можно либо на складе в Санкт-Петербурге, на улице Заставской,7, либо в Москве в отделении почты, куда придет посылка.

Региональным заказчикам приходится отдельно оплачивать доставку формы из Санкт-Петербурга. Например, футбольный клуб «Сахалин», принадлежащий региональному министерству спорта и закупающий форму для юнармейцев, судя по документам, заплатил около 2,6 млн рублей за одежду и больше 350 тысяч рублей за доставку.

Насколько выгодным для поставщика оказалось сотрудничество с патриотическим движением, пока понять нельзя. По данным «Контур.Фокуса», выручка «Магазина АР Петроградская» за 2016 год, когда форму для «Юнармии» только начали производить, составила 116,1 миллиона рублей, чистый убыток — 9,1 миллиона рублей. Более поздних данных компания не публиковала.

На вопрос о связи «Магазина АР Петроградская» с компаниями Евгения Пригожина Константинова отвечать не стала, сославшись на то, что недавно работает в компании.



Оригинал

Подписывайтесь на Telegram-канал «Открытые медиа»



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире