Оригинал

Магазины группы Mercury, расположенные в принадлежащих ей торговых комплексах ЦУМ и «Барвиха в Luxury Village», а также в Третьяковском проезде, с субботы повысили цены в среднем на 10-20% из-за снижения курса рубля, сообщили «Открытым медиа» представители брендов.

После того, как в понедельник, 6 апреля, США ввели санкции в отношении российских компаний, чиновников и бизнесменов, рубль резко подешевел. К 17 марта €1 стоило 76,8 руб., на 8% больше, чем до «черного понедельника», а $1 – 61,14 руб., почти на 6% больше. В самый худший для российской валюты день, 12 апреля, доллар подрастал почти на 11%, а евро – почти на 12%.

2917426

Но рост цен у Mercury был значительнее. Например, в интернет-магазине ЦУМа розовая сумка-тоут Coach из текстиля в прошлую пятницу, 13 апреля, стоила 10 500 руб., а вечером во вторник, 17 апреля, она продавалась уже за 12 600 руб., что на 20% дороже. «Цены на сумки выросли в пределах 10%, — возражает сотрудник отдела Coach в ЦУМе. — Новые цены мы установили в субботу, 14 апреля. Это было распоряжение руководства».

Пользователи социальных сетей считают, что рост цен был еще выше. «Покупала зимой в ЦУМе пиджак Polo Ralph Lauren, на сайте стоил $298, у нас — 22 300 рублей… Накануне «черного понедельника» сей пиджак стал стоить 24 800 рублей. Накануне!… Про себя даже удивилась, как ЦУМ заранее узнал про повышение курса! А теперь, с этого понедельника, этот пиджак уже стоит 29 750 рублей!!!», — написала 17 апреля пользователь Юлия Дивеева. Если верить её подсчетам, то пиджак подорожал с начала апреля на треть.

«Корректировка цен вызвана ростом курса евро, — сказала «Открытым медиа» представитель ЦУМа Анна Дубровина. — При этом цены в ЦУМе по-прежнему такие же, как в Париже, Милане и других европейских городах». Насколько именно выросли цены, Дубровина отказалась уточнить.

Менеджеры нескольких компаний, специализирующихся на люксе, утверждают, что Mercury в кризис 2014 года заметно демпинговал, чтобы остановить спад в продажах, свел рентабельность до минимума и с тех пор так её и не восстановил. Возможно, сейчас компания, пользуясь случаем, хочет вернуться к более высокой доходности, объясняет опережающее подорожание в ЦУМе один из собеседников «Открытых медиа».

Магазин Dolce&Gabbana на Третьяковском проезде несколько дней назад поднял цены на 7%, у Saint Laurent, расположенного там же, цены повысились с 14 апреля на 10-20%, рассказали представители бутиков.

Сотрудник магазина Ralph Lauren в «Барвихе Luxury Village» сообщил «Открытым медиа», что «два дня назад» в связи с изменением курса евро цены на одежду в магазине выросли в среднем на 20%. «В соответствии с нашей ценовой политикой все цены приравниваются к европейским, — объяснил сотрудник магазина. — Поэтому, как только курс евро начинает расти, мы меняем цены».

Бренды, не связанные с Mercury, отыгрывают падение российской валюты менее энергично. У Versace, эксклюзивным дистрибутором которого в России является компания «Джамилько», цены выросли в пределах 1-2%, сообщил сотрудник отдела бренда в ЦУМе. У другой марки, представляемой «Джамилько» — Salvatore Ferragamo — цены во вторник повысились на 5-6%, рассказали продавцы марки.

Gucci, самостоятельно работающая в России, цены в связи с изменением курса евро не пересматривала, сказал сотрудник магазина марки в «Барвихе Luxury Village».

Представитель группы Bosco, управляющей ГУМом, Ольга Юдкис заявила «Открытым медиа», что в магазинах торгового центра повышать цены не планируется.

Автор: Анна Дерябина

Оригинал

Подписывайтесь на Telegram-канал «Открытые медиа»



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире