12:50 , 24 сентября 2012

Грузия — Москва. Из истории пыток в местах заключения

 (Внимание! Содержащиеся в данном материале  фото— и видеосъемки  предназначены только для лиц старше 18 лет)


 Пытки заключенных в Грузии и России. Казалось бы, неважно, где они происходят, страшные истязания и унижения других людей должны в любом случае вызывать у каждого нормального человека естественный протест и желание прекратить пытки, наказав виновных. Причем, независимо от национальности, страны или статуса, как истязаемых, так и их палачей.

  Вроде бы все правильно. Но последние события в грузинской тюрьме и их сравнение с тем, что происходит в России, заставили меня написать этот материал, объединив и опубликовав далеко не самые страшные кадры происходящего за решеткой.

  И пусть каждый задастся вопросом, почему единичный случай показанных в прямом доступе пыток в грузинской тюрьме вызвал такую волну гражданских протестов и увольнений, а сотни доказательств (в т.ч. фото и видео), показаний свидетелей и пострадавших по всей России встречают лишь многозначительную тишину?  Как власти, так и общества. Как партии большинства, так и оппозиции.

 Как это происходит в Грузии

  Грузинские оппозиционные телеканалы 19 сентября распространили кадры, снятые скрытой камерой о пытках заключенных сотрудниками Глданской тюрьмы в Тбилиси. На этой съемке видно, как охранники насилуют заключенных резиновыми дубинками и даже веником. Были кадры, как примерно 20 охранников избивают поочередно заключенных руками и ногами.

   Все дни с момента появления видео о пытках в тюрьмах в Тбилиси и других городах Грузии продолжаются акции протеста. На акции несут веники – они стали символом протеста, так как одного из арестантов изнасиловали веником. Демонстранты объяснили, что таким образом они призывают гнать метлой представителей власти, которые допустили насилие над заключенными.

  Самые масштабные манифестации прошли в Тбилиси. В центре грузинской столицы перекрыт проспект Руставели и участники демонстрации обратились к грузинским властям с требованием ответить за случившееся.

  Несколько тысяч протестующих собрались у здания грузинской госканцелярии. Они требовали отставки премьер-министра страны, главы МВД и главного прокурора. Управление Верховного комиссара ООН по правам человека заявило, что готово оказать правительству и народу Грузии помощь в деле улучшения управления в тюрьмах и в следственных изоляторах.

  Одиннадцать сотрудников системы исполнения наказаний уже заключены в СИЗО на период следствия, а министр по исполнению наказаний Хатуна Калмахелидзе подала в отставку, сообщив, что «приняла это решение, так как чувствую свою ответственность перед обществом за то, что происходило в тюрьме».



 

Как это происходит в России

  Я не буду подробно рассказывать о каждом эпизоде (слово-то какое стыдное), так как уже писал и обращался в самые высокие инстанции. Прошу, посмотрите и послушайте. Скажу только одно: все эти факты, фото и видеоматериалы были мною размещены в открытом доступе . И все те, кто творил этот ад, по прежнему находятся на свободе и хорошо себя чувствуют.


Саратов – город смертей

 В  одной из саратовских колоний был искалечен и умер 25-летний заключенный Алексей Акульшин. В мае прошлого года 10 заключенных вскрыли вены и животы в знак протеста против бесчинств руководства колонии. Произошло массовое изнасилование охраной 11 заключенных, которые протестовали против убийства осужденного Сотникова. Сотников скончался в одиночной камере от травм, несовместимых с жизнью, так как  был избит сотрудниками по пути из суда.

 В начале мая прошлого года в исправительной колонии № 2 (ФБУ ИК-2), находящейся в Энгельсе Саратовской области, осужденные, в знак протеста против бесчеловечного обращения администрации колонии, вскрыли себе вены, животы и шеи.  Как сообщили родственники пострадавших «Нарушителей порядка в колонии, и тех, кто просто не нравится или отказывается что-либо сделать, не закрывают в ШИЗО, а отправляют во 2-ой отряд. Выйти оттуда в «светлой» памяти, да хотя бы просто в памяти, маловероятно, потому, что людей там прессуют до полусмерти».

  Запись сделана на камеру мобильного телефона в саратовской колонии № 2.




  Никто из виновных не понес наказания

  Иркутск – территория пыток

Иркутское СИЗО №1 — на сегодняшний момент одна из самых страшных тюрем в России, где применяются пытки с целью получения от подследственных признательных показаний. Эта практика вообще широко распространена в стране, но в Иркутске она достигла запредельных масштабов. Выбивая из ни в чем не повинных людей признательные показания, следственные органы тем самым добиваются роста показателя раскрываемости. И в итоге получают за это звания, премии,  льготы.

  Людей пытают в камерах. Пытают их сами заключенные — так называемые «красные». Те, кто якобы раскаялся и встал на путь перевоспитания и исправления. Среди них имеются и убийцы, и насильники малолетних. Это отбросы общества без стыда и совести, которые за сигареты, за бутылку водки, за наркотики готовы убивать, унижать своих товарищей-сокамерников и добиваться от них признательных показаний. Некоторые из давших такие показания ни к чему не причастны. Впоследствии их оправдывают, находят тех, кто реально виновен. Но этих людей пытали. Пытали, загоняя кипятильник в анальное отверстие.

Одновременно, и такое часто бывает, эти палачи, так называемые «разработчики», снимают процесс пытки или изнасилования на видео. Снимают с помощью фотоаппаратов или телефонов. Сейчас техника позволяет. Им ее проносят оперативники, так же как водку и наркотики. Все это делают оперативные службы и сотрудники тюрьмы. А потом предлагают жертве купить  видеозапись.

Кто предлагает? Сами зеки. Предлагают купить сами «красные». Оперативники в это не вмешиваются. Но деньги делятся с оперативниками. Почему? Потому что стоимость такой кассеты или диска с получасовой или часовой записью пыток порой достигает стоимости квартиры или машины.


Никто из виновных не понес наказания

 Екатеринбург. Маски-шоу


   Сами заключенные пытаются и самостоятельно бороться за свое право на жизнь – любыми путями передают информацию о незаконных действиях администрации на волю, отказываются выходить на работы, объявляют голодовки, вскрывают вены. Если информация становится достоянием гласности, то начинаются проверки, а иногда даже возбуждаются уголовные дела. Хотя палачи оказываются на скамье подсудимых очень редко. Но после каждой такой истории в колонии на какое-то время устанавливается более или менее человеческое существование для осужденных.

А если информация о том, что та или иная колония превращена в концентрационный лагерь, не выходят «на волю» и прячется внутри системы, то у осужденных остается единственный шанс выжить – бунт, массовая голодовка и групповой суицид. И вот в этом случае, в лагерь вводятся войска.

Что происходит, когда в зону входят «маски» смотрите в этом документальном видео. Запись подлинная. Монтаж отсутствует. Все, что происходило в одной из колоний Екатеринбурга детально зафиксировано.





Никто из виновных не понес наказания

Тула. Садисты забивают заключенных

8 марта 2012 года в ФКУ ИК-4 УФСИН по Тульской области были избиты заключённые, а также из отряда СУС (строгие условия содержания) были похищены у заключённых сотрудниками УФСИН все личные вещи. У осуждённых даже сменной пары трусов не осталось. В итоге, после избиения сотрудниками администрации, у заключённых серьёзные травмы, тела в страшных  синяках, гематомах и ссадинах.

  Осуждённого Дениса Макарова зам.начальника колонии по воспитательной работе Макаркин ударил головой о раковину умывальника, в результате наложили швы. На видео видно, что если бы удар пришёлся на два сантиметра ниже, Денис мог бы погибнуть — там висок! 


Осуждённого Виталия Бунтова избивали и принуждали отозвать жалобу из Европейского суда по правам человека (Страсбург) подвергли жестокому избиению. В процессе пыток у осужденного были вырваны ногти на ногах. Бунтова пытались принудить отказаться от своих требований и претензий по уголовному делу, возбуждённому в отношении сотрудников Тульской ИК-1 по заявлению заключённого и его супруги Ирины Бунтовой после посещения её приёмной Председателя СКР А.И.Бастрыкина.


Никто из виновных не понес наказания

Башкирия – зона смерти

 Июльским днем по всей территории исправительной колонии №4 УФСИН России по Республике Башкирия, что в городе Салават, звучала громкая музыка. Под звуки эстрадных мелодий сотрудники колонии избивали зеков, осмелившихся написать жалобы. Криков почти не было слышно. В процессе массовых избиений умер осужденный Ласько.

Уже 11 июля 2012г. в одиночные камеры, куда были водворены осужденные, писавшие жалобы на администрацию, пришли 15 сотрудников колонии во главе с майором Шиньязовым, которые начали по очереди избивать осужденных. Громче всех от причиняемой боли кричал Ласько — молодой парень из Тульской области. В знак протеста против избиений и пыток другие заключённые (Цуцкаридзе, Махлаков, Верёвочников, Брагин и Зверев) вскрыли себе вены. Тех, кто пытался звать на помощь прокурора (Затынайко, Сулейманова, Ансокова) также жестоко избили. Ласько не выдержав избиений, скончался….

   УФСИН России по Республике Башкирия сообщает о двух разных диагнозах смерти Лазько — сначала «сердечная недостаточность», а позже — «гипертония».... Посмотрите на эти фото, где следы от избиения четко видны.  По имеющимся данным, осужденный Сергей Лазько искалечен сотрудниками колонии, и уверения руководства УФСИН о сердечной недостаточности, а потом о гипертонии, являются ложью.

Другие фотографии убитого осужденного Сергея Лазько здесь: http://oleglurie-new.livejournal.com/43271.html

Никто из виновных не понес наказания

Челябинское гестапо

в ИК-6 Челябинского УФСИН  сотрудники  забили до смерти  осужденного Коровкина. Именно об этом сообщили многочисленные свидетели, которые отбывали наказание вместе с ним. Сначала не выдержал осужденный Даниил Абакумов, который подтвердил, что процесс избиения Коровкина и последующей его смерти видел лично.

 После того, как Даниил Абакумов смог передать на волю информацию об убийстве Коровкина, сотрудники колонии его избили и изнасиловали. Кроме того, оперативники силой заставляли его подписать признание, что смерть Коровкина он выдумал и что его свидетельства — это ложь и провокация. В ход шел и шантаж,и угрозы  повесить на него «убойные» висяки. Кроме того, Абакумову было запрещено общаться наедине с адвокатом.

 Скоро никто из осужденных Челябинской области уже не сможет написать жалобу или дать письменные показания. По свидетельствам осужденных (запись имеется) с ними в колонии поступают так: «А еще они правую руку калечат, чтоб жалобы не писали. А у левшей бьют по левой руке. Кладут на кисть книгу и бьют. Перебивается фаланга, и все»


Никто из виновных не понес наказания

PS. С властью-то все понятно. Власть в любой стране ведет себя одинаково — защищает себя, любимую. Но тем, кто противопоставляет себя властному величию, мне хочется задать несколько вопросов. Почему оппозиция в Грузии смогла после первого появления видео о пытках в тюрьме вывести на улицы тысячи людей по всей стране и добиться того, чтобы полетели головы министров? Почему российская оппозиция может только выдвигать требования о том, чтобы ей побыстрее освободили места в Больших Креслах? Почему люди, именующие себя лидерами российской оппозиции, в первую очередь озабочены своими депутатскими мандатами, рейтингами в блогах и социальных сетях?  К сожалению, пока ответов нет. А люди в российских лагерях и тюрьмах продолжают умирать под пытками.

Оригинал

Комментарии

62

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

vaka257 24 сентября 2012 | 13:07

Почему оппозиция в Грузии смогла после первого появления видео о пытках в тюрьме вывести на улицы тысячи людей по всей стране
========================
Вас Лурье тоже не было видно в одиночном пикете у Генеральной прокуратуры.


barberian 24 сентября 2012 | 13:28

Ему видимо специальное приглашение от оппозиции требуется, на блюдечке с голубой каемкой, ведь это же оппозиция виновата в том что он не выходит.


24 сентября 2012 | 14:15

Не нашли, шавки, что по теме сказать, окрысились на автора.


barberian 25 сентября 2012 | 11:51

А ты значит наблюдающий за наблюдающими.


24 сентября 2012 | 14:15

Не нашли, шавки, что по теме сказать, окрысились на автора.


bm_31 24 сентября 2012 | 16:11

к чему эти стрелки??
Олег верно ставит вопрос. Мало кого интересует судьба рядовых зэков. Так получается, что у нас побеждает убеждение: "Сидит- значит за дело!" "Тюрьма не санаторий. И вообще у нормальных людей и других проблем достаточно"....
К сожелению, в общество чаще выбирает насилие и унижение нежели гуманизм.
Спасибо Олегу, он хотя бы рассказывает об этом аде в нашей с Вами России.


25 сентября 2012 | 05:25

Мало кого интересует судьба рядовых зэков---- zachem tak stavit vopros chto oni zeki, oni obichnie ludi, nashi(vashi), druzia, otci, sinovia, da oni natvorili, da oni vinovati(ne vse, est procent kotorie sidiat i nevinovnie, eto iozderjki pravoohranitelnoi sistemi LUBOI strani), no oni nesut nakazanie po ZAKONU i v zakone nigde netu i slova chto ih i pitat i ubivat doljni !!! davaite, kajdi posmotrim v serdce, kajdi iz nas sovershal ugolovnoe dianie(hotiabi, dengu inspektoru daval, eto uje podkup predstavitelia vlasti, srok ogogo), mog popast tuda, nas chto, v principe chestnih ludei doljni dubinkoi nasilovat ???


bm_31 25 сентября 2012 | 20:41

Это не я так ставлю вопрос. Это наше общество склонно клеймить людей на всю оставшуюся жизнь. Однажды побывав в тюрьме человек становится отверженным.
А попав за решетку перестает сущечтвовать как человек для многих наших сограждан.
Это констатация факта:
1. про _ от сумы до тюрьмы_ мало кто задумывается
2. нет жесткого неприятия самого факта пыток или издевательств над человеком или животным (слабо развиты идеи гуманизма).
3. - взаимосвязанное- огромный запас терпения к издевательствам и унижениям над собой лично со стороны власти...


26 сентября 2012 | 05:38

Это наше общество склонно клеймить людей на всю оставшуюся жизнь---VASHE obshestvo, nashe obshestvo vstalo KAK ODIN na zashitu svoih zakluchёnnih !!!
Однажды побывав в тюрьме человек становится отверженным---eto u vas, u nas oni obichnie ludi, u menia chelovek 20 druzei pobivavshih v turme, obichnie ludi, druju, so mnogimi semiami, v gosti drug k drugu !!!
punkti 1, 2, 3, vnov povtorau, eto u vas, ne sudite drugih po svoim merkam !!! u vas ne to chto k ZK u vas k obichnim ludiam na ulice otvrashenie, posmotrite luboe dtp v rossii na youtube, prochitaite komenti, zloradstvo i radost k pogibshim ludiam, prosto prosmotrite, ochen udevites !!!


bm_31 26 сентября 2012 | 08:59

Вы зря так эмоционально реагируете.
Я писала исключительно о российских реалиях и своих ощущениях от них.
Мне, честно говоря, не понятны Ваши мотивы для таких едких комментариев здесь...
по сути, я согласна с Вашей оценкой, но по форме и эмоциональной нагрузке - нет. Вы сами не замечаете, как злорадствуете над язвами всего российского общества... Надеюсь, Вам в жизни попадались и дружелюбные русские, к которым Вы испытываете хоть каплю сочувствия и можете по-соседски желать скорейшего выздоровления.
В России, например, очень многие искренне рады положительным переменам в жизни грузин (несмотря на риторику наших властей) и стараются анализировать себя сравнивая с положительным примером в Грузии. Не портите этот образ, он - та крупица надежды из немнгих, что у нас остались.


barberian 25 сентября 2012 | 12:06

"Олег верно ставит вопрос."

Вопрос то правильный, но резюме какое-то странное. Тут на сайте статья Акунина выложена, которая некоторым образом перекликается с этой. Главная мысль там - отсутствие у дорогих россиян чувства собственного достоинства, согласен с этим полностью, в этом все дело, а не в том что оппозиция какая-то не такая.


bm_31 25 сентября 2012 | 20:22

Именно в том-то и дело, что оппозиция идеологически близка власти...
Да имеем то, что имеем в большинстве нашего общества (другому взяться неоткуда).
Как Путин - это отражение коллективного путина, так и оппозиция - отражение коллективного настроения несогласных.
Меня, например, это огорчает. Именно поэтому я очень скептически отношусь ко многим медийным лидерам оппозиции. Потому что не вижу качественно иного подхода. Моя самая большая претензия к власти - атнигуманная ее сущность. Но и в оппозиции я не вижу яркого и однозначного выражения гуманистических идей. И лозунги, и методы, и (особенно выпукло) реакция на выступление Пусси Райот равно как и отсутствие реакции на сообщения о пытках в наших тюрьмах приводят меня к печальному выводу о природе оппозиционного движения. Более того, на мой взгляд, именно в этом слабость нашей оппозиции. Потому что мало заявлять о гуманизме. Если человек этим не живет, то его лозунги не найдут отклика в сердцах людей.
Таково мое впечатление.


tereza2011 24 сентября 2012 | 13:02

После этих материалов, скажу честно, не смогла даже просмотреть все, какими бессмысленными кажутся разговоры о "светлом будущем"...


attilan 24 сентября 2012 | 13:17

При путинских будущее одно – ГЕСТАПО и ГЕНОЦИД


evrodream 24 сентября 2012 | 19:00

МИША СААК!

Не дай установится путинизму в Грузии.


steinlager 24 сентября 2012 | 13:21

//Почему оппозиция в Грузии смогла после первого появления видео о пытках в тюрьме вывести на улицы тысячи людей по всей стране //

дело не в оппозиции, Олег, дело в людях.....

наши люди.... слов нет.... это безвольные запуганные бараны


24 сентября 2012 | 14:58

первое видео(остальные смотреть не стал, да и читать тоже)
мужик стоящий раком, голос за кадром- всё, он уже вые-ный.

второй кадр, мужик стоящий раком кричит я вор в законе, монотонный голос охранника отвечает, а то что вые-ный и у тебя веник торчит в заднице это как? мужик с веником продолжает бодро кричать- я вор в законе, я вор в законе и т.д.

третий кадр, мужик плачет и просит больше "этого" не делать, охранник отвечает, что больно? или приятно? вопрос задаёт несколько раз.

конечно это плохо, но ведь это воры в законе, на их совести организация похищение людей, наркоторговля, убийства, они мозг преступного мира.
и если веник в заднице их отучит от посягательств на чужую жизнь и собственность, почему бы нет?
хотя, конечно звучать мои слова весьма цинично.


25 сентября 2012 | 01:33

Ну да,а малолетка тоже вор в законе?


25 сентября 2012 | 11:57

ограничений по возрасту у них нет.есть воры 20 летние ни разу не сидевшие.их апельсинами зовут.эту гниль надо уничтожать без жалости.


25 сентября 2012 | 18:28

Там пацану лет 16,хорош тупить


27 сентября 2012 | 10:56

только не надо врать! Переводчик хреновый, не кричит заключенный: Я ВОР в Законе!, а просто я ВОР...
Тут разница большая, даже очень. В этом СИЗО не было никогда воров в законе, они все содержатся в Рустави, а это Глдани...
Практически на сегодня воров в законе в Грузии перевели, когда мишико взялся за их выведение, то общество дало ему на это карт бланш, ясно было что без нарушений законов тут не обойтись... Особенно отличился в этом клан Ахалая.., один из которых самолично пытал избивал заключенных..
Так сложилась система подавления которая затем стала успешно пименятся и на не уголовниках а на политзаключенных и бизнесменах. 77% уголовных дел против бизнесменов кончается процессуальной сделкой по которой бизнесмен платит огромный штраф в казну и получает условный срок, так вот не все хотели платить и задача тюремщиков была выбить деньги любой ценой...
Поэтому народ Грузии не защищает воров и бандитов, он защищает себя от государственной машины выбивания денег любой ценой...
Сравнивать СИН России и Грузии нельзя, т.к эта самая тюрьма 8 , построенная на деньги ЕС пару лет назад считалась самой гуманной тюрьмой в Европе, питание на уровне санатория, вай-вай в каждой камере, чуть ли не ежедневные скайп свидания с родствениками, занятия бальными танцами, возможности получить сидя на киче еврообразование по дефицитной специальности. Так по крайней мере описывали прелести тюремной жизни часть продажных российских блоггеров( другой и ко ), а на деле оказался чистой воды- фейк


27 сентября 2012 | 16:50

только не надо врать! Переводчик хреновый, не кричит заключенный: Я ВОР в Законе!, а просто я ВОР...
----------
скажите,как по грузински будет вор в законе ? ) ) )


27 сентября 2012 | 22:06

.. канониери курди


(комментарий скрыт)

28 сентября 2012 | 18:21

дорогушу себе в другом месте ищи
просто вор - убрало курди вар


29 сентября 2012 | 09:49

ну нет такого выражения-убрало курди вар.
я простой вор,что значит простой?

мне, человеку выросшему среди этой гнили вы будете говорить как они себя называют?
впрочем тема эта настолько омерзительная ,что желание копаться в их кличках и названиях у меня нет.
за дорогушу извините.


28 сентября 2012 | 20:40

varlam, dedashens shesca mtelma saqartvelom !!!


gor4ak 24 сентября 2012 | 17:51

Да, действительно, похоже, что мы - страна идиотов и жертвенных баранов.


bm_31 24 сентября 2012 | 20:38

Что же делать...?
ведь не только затюканные и безвольные, а кровожадные...
многие же рады оправдать любое издевательство и пытку.
Разве можно только запуганностью и узким кругозором объяснить вялую реакцию на этот пост (или любой другой, где ставится вопрос гуманизма) в сравнении с дикими аншлагоми у Шендеровича, например?....


bazilio66 24 сентября 2012 | 13:36

Фильмы Соколова смотрели? Территория пыток. Тоже документальные Кадры. Вы думаете после их обнародывания кто нибудь сел.
Ошибаетесь. Сел всё таки. Только не садисты или их начальники. Сел Соколов - автор фильма!
Грузия - свободная страна, а Россия - Паханат!!!


(комментарий скрыт)

fantazerkat 24 сентября 2012 | 13:36

Какой кошмар...просто нет слов.

Как один человек может делать ТАКОЕ с другим человеком!?

Что должно происходить в его голове,чтобы творить такие зверства!?

Этих людей ведь тоже мать родила.у них есть семьи.друзья.
Как они спят после этого,как с женой в постель ложатся,как детей целуют,
как вообще живут?
Уму непостижимо.


25 сентября 2012 | 05:20

a chemu udevliatsa, u takih ludei i jena sootvedstvennaia i deti virostut takimije !!!


25 сентября 2012 | 05:21

oshibsa v poste, doljno chitatsa vmesto ludei, NEludi !!!


saamov Григорий Сомов 24 сентября 2012 | 13:39

Во-первых, не очень-то верится, что грузинские полицейские, совершая уголовно наказуемое деяние, то есть, пытая заключённых, сняли видео сами на себя.
Скорее всего, это хорошо организованная провокация перед выборами.
А толпу завести можно даже в самой богатой и благополучной стране.
Путинский режим с первого дня против Саакашвили и его независимой политики. И сейчас делают всё, чтобы к власти пришёл парламент, в котором решающую роль будет играть воспитанник российских воров и жуликов некто Иванишвили. Я даже не удивлюсь, если окажется, что он не ИВАНишвили, а ИВАНов. В любом в случае он миллиарды наворовал в России и приехал в Грузию, чтобы угодить российским властям…
Посмотрим!


25 сентября 2012 | 01:28

Вы,защитники миши,меня добиваете,уже миша признал,что кадры реальные,а Вы все повторяете,провокация


25 сентября 2012 | 05:28

viktor, prichёm zashitniki mishi, gde vi videli chto dopustim lichno я mishu PERED GRUZINAMI zashishau, a pered russkimi samo soboi, ved ne budu pered okkupantami svoi musor na obozrenie vinosit !!!??? no nado i pravde v glaza smotret, opozicia pravilno postupila ??? oni takieje poddonki kak i nomer 5 !!! esli est jelanie mogu i obesnit pochemu !!!


(комментарий скрыт)

24 сентября 2012 | 14:21

А вот это уже веселее господа. Когда ЮЛ и Андрей Илларионов защищают Саакашвилли говоря что произошедшее это ошибка, а у нас самих безобразий не меньше это понятно и не требует разъяснений. Это оппозиция противопоставляющая грузинские успехи в деле судебной реформы нашим безобразиям.

Но когда в дело вступает ведомство Костиной, тут извините отказываюсь что то понимать, два материала от тюремных правозащитников с разницей менее суток, это уже автомат Калашникова.

Ну так задумайтесь господа, если официальные правозащитники обеляют Грузию, то какой ад готовят нам?

Значит современные реформы в деле ужесточения репрессии идут по аналогичному с Грузией сценарию?

Ну и кто ж его разработал?


vic12 24 сентября 2012 | 17:37

Вы бы по-русски сказали: при нашем ,всеми любимым вожде, никаких безобразий в тюрьмах нет! Это всё происки Госдепа. А в Грузии - беспредел. Кто не согласен -на зону. А то6 Костина, ЮЛ....


24 сентября 2012 | 18:17

Не в курсе кто ваш любимый вождь? Но безобразия у нас в тюрьмах начались в 90е и потом только усиливались. Пик бунтов пришелся если не путаю на 2006-2007 годы, что привело к половинчатой но хоть какой то реформе Реймера Коновалова.
Теперь она похоже сворачивается и все возвращается на круги своя.

Кстати если уж быть честным, то безобразия в наших тюрьмах стали возможным из за беззубой позиции доблестной правозащиты в том числе.
Ферштейн?
Но если ваш вождь думает иначе его проблемы.


vic12 24 сентября 2012 | 22:05

Наш любимый вождь думает о своих проблемах. А безобразия в тюрьмах начались гораздо раньше, если читали Солженицина. Потом на бумагах может и были реформы. "Кстати если уж быть честным, то безобразия в наших тюрьмах стали возможным из за беззубой позиции доблестной правозащиты в том числе." И Вашей позиции и моей.


ostap1212 24 сентября 2012 | 14:51

Ну не совсем только грузинская оппозиция добилась, "чтобы полетели головы министров".
Снимала с должностей действующая власть. Грузинская оппозиция до недавней поры, имея информацию, не обнародовала её, почитайте Латынину.
Опять же пишете: "грузинские оппозиционные телеканалы 19 сентября распространили кадры...". У нас и каналов то таких нет.
Так что, если завтра наша власть сменится, мы всё равно отстаём в развитии общественных институтов и гражданского сознания от Грузии лет на десять (если не отстали навсегда).


25 сентября 2012 | 01:36

Грузинская оппозиция говорит об этом 4 года,просто не было пленок


elena_prestar 24 сентября 2012 | 15:33

Мы уверены, что ничего уже в стране не изменить? Скорее бы отмучиться на Родине и помереть? Видимо, так мы думаем, если ещё думаем...


sergeya48 24 сентября 2012 | 16:47

Самые настоящие фашисты, в масках и с дубинками бьют всех подряд, уроды ещё молодые, здоровые и не понимают, что жизнь штука длинная и за всё придётся платить по счетам.


24 сентября 2012 | 18:09

СЕРГЕЙ 48 - ВЫ НЕПРАВЫ , ЭТО НЕ ФАШИСТЫ !!!!

Это ваша РОДИНА - СОВДЕПИЯ !!!! ГОРДИТЕСЬ ВАШИМИ ПРЕДКАМИ ОТ ГОДА 1917 - КОТОРЫЕ СДЕЛАЛИ ВАШУ РОДИНУ ВОТ ТЕМ - ЧТО ВЫ НЕПРАВИЛЬНО НАЗЫВАЕТЕ ФАШИЗМОМ !!!!

ВАШ "ФАШИЗМ" - ЭТО ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ КУЛЬТУРЫ СОВДЕПИИ КУХАРКИНЫХ !!!!

Я искренне желаю ВАМ разобраться в понятиях и терминах ФАШИЗМА И СОВДЕПИЗМА !!!!!!


24 сентября 2012 | 18:50

RUSSKIE, vot teper vi ponemaete chem gruzini ot vas otlichaemsa ??? mi uvidev vsegolish odnu toliku, kak odin, NE SGOVARIVAIAS poshli i protestovali,a vi uvidev STOLKO,sidite po domam u monitora !!!
vot teper, UVIDEV, dokajite chto vi ne barani, bidlo, kotoroe DOSTOINO chto s nim tak i obrashalis, blog prosmotriat chelovek 10000, hotiabi tisiacha ved jivёt v moskve, soberite, SOZVONIVSHIS, chelovek 10, s plakatami OSUJDENIE, pokajite miru chto daje i russkie, mogut potrebovat bit svobodnimi ludmi !!!


veslav 24 сентября 2012 | 19:18

Идут бараны
Бьют в барабаны
Шкуру на барабаны
Дают сами бараны.


beobachter 24 сентября 2012 | 20:15


PS. С властью-то все понятно. Власть в любой стране ведет себя одинаково - защищает себя, любимую. Но тем, кто противопоставляет себя властному величию, мне хочется задать несколько вопросов. Почему оппозиция в Грузии смогла после первого появления видео о пытках в тюрьме вывести на улицы тысячи людей по всей стране и добиться того, чтобы полетели головы министров? Почему российская оппозиция может только выдвигать требования о том, чтобы ей побыстрее освободили места в Больших Креслах?

Представленные автором кадры вызывает чувства и мысли, которые сильно расходятся с резюме автора.
Далеко не любая власть может себе позволить "защищать себя", не реагируя на такие и даже менее безобразные факты, ставшие известными из СМИ.
Например, не так давно в Германии стало известно о факте плагиата при написании диссертации и очень вроде бы авторитетный министр обороны ушёл с поста без единой демонстрации на улице.
Как только стало известно о неблаговидных действиях президента Германии и его попытке давления на прессу, Президент ушёл с поста опять же без единой уличной акции.
В Грузии оппозиция вывела людей на улицы только лишь для дискредитации власти/виновных власть сама привлекает к ответственности, а сама власть в лице министра приняла на себя политическую ответственность, и министр ушла в отставку/.
В России же власть лишь поощряет этот ужас/ не привлекая к ответственности непосредствкнных виновников и не допуская широкого освещения этого в СМИ.
А люди могут выйти массово на улицу только, если сами воочию это увидят.
Кроме того в России, если выведут людей без разрешения власти, эти люди окажутся в тюрьме и с ними будут творить то же самое, что автор продемонстрировал.
А в Грузии люди, выходя на улицы, знают, что власть не устроит расправы над ними, если они будут протестовать без насилия.
Вы бы г. Лурье, ещё обвинили оппозицию, что они не выводили людей на улицы в СССР.
Сегодняшняя власть в России ещё не расстреливает демонстрации из танков, как в Новочеркасске, но уже не далека от этого.
А вы оппозиция, оппозиция....


bm_31 24 сентября 2012 | 20:34

при чем здесь танки...
Просто сравните количество комментариев под этим постом и, например, любым постом Шендеровича.
Вот где нерв народа России! Или, будем корректны, пользователей сайта ЭМ.


24 сентября 2012 | 22:30

vi gluboko oshibaetes esli dumaete chto eto opozicia vivela narob na protest, lichno я i mne podobnih tisichi, vishel protiv nasilia, protiv togo chto vlast smeet nad gruzinami, svoim narodom, nasilie primenit, no ne kak za ivanishvili !!!
ostolnoe, vashi domisli, pomoemu uje ne nujdaetsa v komentariah !!! tolko odin malenki moment,
А в Грузии люди, выходя на улицы, знают, что власть не устроит расправы над ними---ludi vishli na ulicu chtob vlast NIKOGDA NE POSMELA nad nami primenit nasilie, vi teriaete prichinno-sledstvennyu sviaz !!!


24 сентября 2012 | 22:42

interesno, kuda delis vse eti poddonchiki, govnoplёti i samosi, pri odnom slove gruzia chto teraut samoobladanie i izhodiatsa jelchu !!! pochemu shas ne smeut chtonebud protiv izrignut ???


25 сентября 2012 | 01:30

Ар датарсо)))


27 сентября 2012 | 11:00

ух ше бозисшвило...


28 сентября 2012 | 20:30

dedashens chavatesle hahashi, varlam, she minetit gaketebulo da trakidan gagdebulo !!!


juju11 24 сентября 2012 | 20:55

Когда страна первый раз выбрала путина, у меня в голове билась одна мысль : «Наш народ — идиот»; 12 лет утверждаюсь в ее верности.


karbel 24 сентября 2012 | 22:23

Уважаемый beobachter,
должен заметь, что люди в Грузии протестуют (во всяком случае, подавляющее большинство) вовсе не потому, что их «вывела оппозиция». Людей вывело негодование, направленное против гестаповских методов фашиствующих властей. Люди протестуют потому, что агрессия, жестокость, тем более пытки неприемлемы не только для грузинского, но и для любого нормального человеческого социума. Нынешнее правительство, создав невыносимые экономические условия, вынудило общество погрязнуть в бытовухе и таким образом проморгать момент наступления фашизма. Люди протестуют потому, что опубликованные кадры, явились, по сути, отрезвляющей пощечиной всему многонациональному социуму в Грузии, потому, как гестаповские методы расправы неприемлемы даже тогда, когда речь идет о преступниках, к тому же при существующем фашизме далеко не a`priori, что те, кто в тюрьме – неисправимые преступники. Люди вышли на улицу потому, что когда в стране происходит такое – это вина всего общества, а не только системы или тем более отдельных чиновников!
Люди протестуют не потому, что «знают, что власть не устроит расправы над ними» - уже начали расправляться и сажать... но, Слава Богу – всех не пересажают – мест не хватит!


karbel 25 сентября 2012 | 00:07

Уважаемый beobachter,
должен заметь, что люди в Грузии протестуют (во всяком случае, подавляющее большинство) вовсе не потому, что их «вывела оппозиция». Людей вывело негодование, направленное против гестаповских методов фашиствующих властей. Люди протестуют потому, что агрессия, жестокость, тем более пытки неприемлемы не только для грузинского, но и для любого нормального человеческого социума. Нынешнее правительство, создав невыносимые экономические условия, вынудило общество погрязнуть в бытовухе и таким образом проморгать момент наступления фашизма. Люди протестуют потому, что опубликованные кадры, явились, по сути, отрезвляющей пощечиной всему многонациональному социуму в Грузии, потому, как гестаповские методы расправы неприемлемы даже тогда, когда речь идет о преступниках, к тому же при существующем фашизме далеко не a`priori, что те, кто в тюрьме – неисправимые преступники. Люди вышли на улицу потому, что когда в стране происходит такое – это вина всего общества, а не только системы или тем более отдельных чиновников!
Люди протестуют не потому, что «знают, что власть не устроит расправы над ними» - уже начали расправляться и сажать... но, Слава Богу – всех не пересажают – мест не хватит!


beobachter 25 сентября 2012 | 13:48

to karbel

Так и я о том же.
А г. Лурье пишет, что в Грузии людей на улицы вывела оппозиция.
А оппозиция всего лишь воспользовалась возможностью-телеканалом, функционирование которого грузинские власти не запрещают, и предала гласности/в нужный ей момент!/ вопиющие факты/ еще не известно точно, не постановочные ли/
А г. Лурье предъявляет претензии к оппозиции в России/прощая власти/ в том, что в РФ не менее вопиющие деяния, да ещё и многократные, остаются не наказанными.
Т.е. на мой взгляд, ставит всё с ног на голову.
Вы, очевидно, читали мой пост не внимательно, или не полностью.


vasilikiev 25 сентября 2012 | 14:15

В Грузии был случай, когда посадили пастуха за убийство человека, который пропал без вести... "убитый" через какое то время вернулся домой живой и невредимый. а осужденного выпустили из тюрьмы только через пол года... как выяснилось позже, показания он дал после невыносимых пыток...


26 сентября 2012 | 06:13

ne pravda, ego ne pitali, no zasudili, po "faktam" !!!


26 сентября 2012 | 13:31

Блин.. Оппозиция, ау.. Где митинги?


24 сентября 2012 | 18:55

i vot, posle etogo,vi navalivshis na nas, malenkih i dostoinih, ogromnoi massoi, potomuchto vashe imia LEGION, hotite chto mi stali takimije kak vi, bidlom, podchinialisbi komu libo !!! rebiata, vam ne stidno ???


k1962 24 сентября 2012 | 20:57

Я русская и мне стыдно. Очень стыдно.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире