Известный российский экономист Игорь Николаев представил на днях развернутый комментарий по поводу повышения московских парковочных тарифов.

В аспектах, относящихся к его непосредственной компетенции, суждения Игоря Алексеевича бесспорны. К примеру, он сообщает, что парковочные сборы составляют не более 0,2% от совокупных доходов столичного бюджета. Кто бы стал спорить? Хорошо известно, что в Москве (как, кстати говоря, в любом ином мегаполисе) парковочный тариф – инструмент регулирования спроса на пользование улично-дорожной сетью города, но вовсе средство наполнения городского бюджета.

Социально-политические аспекты суждений профессора Николаева (парковочные тарифы несоразмерно высоки в сравнении с зарплатами!) также не дают оснований для спора. Можно, конечно, удивиться: с чего это вдруг профессиональный финансовый аналитик занял позицию левого популиста. Впрочем, левая фронда теперь в моде…

Гораздо более печальное впечатление производят суждения Игоря Алексеевича, выходящие за пределы его профессионального поля. Здесь он явным образом игнорирует 55-ый афоризм Козьмы Пруткова.

К примеру, наличие трафика, «блуждающего» в поисках парковки, является самым что ни на есть классическим (с 70-летней историей!) аргументом в пользу повышения парковочных тарифов. На самом деле, в зоне «сумасшедших тарифов», критикуемых профессором Николаевым, появилось весьма заметное количество свободных парковочных лотов. Так что, лево-ориентированный противник 380-рублевого тарифа скорее должен был бы писать о том, что задачу снижения хронической занятости парковочных лотов в центре города можно было бы решить менее радикальными тарифными средствами.

И уже совсем наивны требования профессора Николаева о направлении средств, аккумулированных за счет парковочных сборов, на цели создания новых парковочных мест.

Обратимся для ясности к актуализированной редакции «Перечня земельных участков улично-дорожной сети города Москвы», в состав которых включается проезжая часть, а также тротуары и разделительные газоны при наличии таковых. Суммарная площадь земельных участков из данного перечня составляет 123,36 млн. кв. м, порядка 80% из которых приходится на долю проезжих частей. По данным ГАИ к началу текущего года в Москве было зарегистрировано около 5 млн. автомобилей. Согласно столичному РНГП для нормального (со свободным въездом/выездом) размещения одного автомобиля требуется 40 кв. метров; для хоть какого-то, ненормативного и самого невзыскательного размещения – хотя бы 25 кв. метров. Сопоставьте эти цифры, уважаемый профессор, а потом расскажите коллегам и читателям, где и как Вы будете создавать новые парковочные лоты!

Говоря об очень давней истории спора о парковочных тарифах, я имел в виду, в частности, «надгробную оду», опубликованную в ходе острейшей дискуссии на эту тему в газете «Toronto Daily Star»:

Ode to valet
Here lies an urban gentleman
Who failed to make his mark,
He died with his lifetime squandered,
Hunting some place to park.
(Poet Omar Barker 1946)



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире