Известный российский экономист Игорь Николаев представил на днях развернутый комментарий по поводу повышения московских парковочных тарифов.

В аспектах, относящихся к его непосредственной компетенции, суждения Игоря Алексеевича бесспорны. К примеру, он сообщает, что парковочные сборы составляют не более 0,2% от совокупных доходов столичного бюджета. Кто бы стал спорить? Хорошо известно, что в Москве (как, кстати говоря, в любом ином мегаполисе) парковочный тариф – инструмент регулирования спроса на пользование улично-дорожной сетью города, но вовсе средство наполнения городского бюджета.

Социально-политические аспекты суждений профессора Николаева (парковочные тарифы несоразмерно высоки в сравнении с зарплатами!) также не дают оснований для спора. Можно, конечно, удивиться: с чего это вдруг профессиональный финансовый аналитик занял позицию левого популиста. Впрочем, левая фронда теперь в моде…

Гораздо более печальное впечатление производят суждения Игоря Алексеевича, выходящие за пределы его профессионального поля. Здесь он явным образом игнорирует 55-ый афоризм Козьмы Пруткова.

К примеру, наличие трафика, «блуждающего» в поисках парковки, является самым что ни на есть классическим (с 70-летней историей!) аргументом в пользу повышения парковочных тарифов. На самом деле, в зоне «сумасшедших тарифов», критикуемых профессором Николаевым, появилось весьма заметное количество свободных парковочных лотов. Так что, лево-ориентированный противник 380-рублевого тарифа скорее должен был бы писать о том, что задачу снижения хронической занятости парковочных лотов в центре города можно было бы решить менее радикальными тарифными средствами.

И уже совсем наивны требования профессора Николаева о направлении средств, аккумулированных за счет парковочных сборов, на цели создания новых парковочных мест.

Обратимся для ясности к актуализированной редакции «Перечня земельных участков улично-дорожной сети города Москвы», в состав которых включается проезжая часть, а также тротуары и разделительные газоны при наличии таковых. Суммарная площадь земельных участков из данного перечня составляет 123,36 млн. кв. м, порядка 80% из которых приходится на долю проезжих частей. По данным ГАИ к началу текущего года в Москве было зарегистрировано около 5 млн. автомобилей. Согласно столичному РНГП для нормального (со свободным въездом/выездом) размещения одного автомобиля требуется 40 кв. метров; для хоть какого-то, ненормативного и самого невзыскательного размещения – хотя бы 25 кв. метров. Сопоставьте эти цифры, уважаемый профессор, а потом расскажите коллегам и читателям, где и как Вы будете создавать новые парковочные лоты!

Говоря об очень давней истории спора о парковочных тарифах, я имел в виду, в частности, «надгробную оду», опубликованную в ходе острейшей дискуссии на эту тему в газете «Toronto Daily Star»:

Ode to valet
Here lies an urban gentleman
Who failed to make his mark,
He died with his lifetime squandered,
Hunting some place to park.
(Poet Omar Barker 1946)



Комментарии

23

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

martyn Роман Мартынов 11 января 2019 | 10:26

аргумент про "площади парковок" не выдерживает никакой критики ..Парковки уже давно в мире строят многоуровневыми ..как раз, чтобы решить такую одномерную задачу :)


ajsenev 11 января 2019 | 10:59

Профессор Блинкин - общепризнанный авторитет в области городских транспортных проблем. И здесь с ним спорить трудно. Но он не касается политической и моральной стороны проблемы. А она в том, что руководители, принимающие решения и формирующие правила для москвичей, сами этим правилам не подчиняются. И в этом - корень зла. Вот когда вся высшая власть страны, Собянин и его команда будут ездить по Москве строго по общим правилам, тогда их решения будут куда более взвешенными!


sergiusru 11 января 2019 | 12:55

ajsenev: общепризнанный авторитет?
А чего ж глупости мелет?
И потом, в научном споре недопустимо подменять аргументацию и доказательства авторитетом!

"... для нормального (со свободным въездом/выездом) размещения одного автомобиля требуется 40 кв. метров; для хоть какого-то, ненормативного и самого невзыскательного размещения – хотя бы 25 кв. метров".

Что???
Даже теряюсь, что написать по этому поводу - слов так много, но все они почему-то имеют весьма нелицеприятную характеристику "директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ".

Г-ну Блинкину следовало бы как-то тщательнее, убедительнее и не столь глупо лить воду на мельницу Собянина-Ликсутова.
А то как-то некрасиво получается, жалко...


sneer1 11 января 2019 | 10:41

Ещё один. Как бы Вы, товарисЧ Блинкин, не старались отгородиться от Варламова, Вы - ничем не лучше. Как и не лучше всяких ликсутовых и собяниных. И может быть, даже хуже: Вы лучше означенных особей понимаете социальные последствия, а также, - последствия экономические. Тем не менее, Вы выступаете с этими особями одним фронтом. Ну что же, Вы вполне можете рассчитывать и на свою долю от благодарных москвичей, надеюсь, в недалёком будущем.


vitinary_ 11 января 2019 | 13:32

sneer1: А если сделать плату 1.380 рублей,то пустых парковочных лотов станет ещё больше.Знаете,где предел роста тарифа?Когда он не прибыль в бюджет даст,а заставит платить дотацию парковщикам.Только статья расходов в бюджете-на содержание парковочной инфраструктуры,-может остановить идиотов


vladimir_veteran 11 января 2019 | 10:45

Товарищ хорошо пристроился к кормушке. Обслуживает всех, не имея профессиональных знаний. Дитя времени - дилетанты рулят...


alexo_71 11 января 2019 | 10:54

Т.е. аргумент только один - "город старый, места мало, но мы делать с этим ничего не будем, а будем мы автовладельцев регулировать и давить их ценами".


pablomorozoff 11 января 2019 | 11:00

"финансовый аналитик занял позицию левого популиста". Как задолбали собянинские лизоблюды. Набивающие карманы на на безумной градостроительной политике чинуши, это значит хорошо и прогрессивно, а напоминание об интересах не малой доли горожан - это левый популизм.


satttana_perrrrkele 11 января 2019 | 11:30

***парковочный тариф – инструмент регулирования спроса на пользование улично-дорожной сетью города***
так везде, но не в Москве. У нас, тут, суверенный путь.
И действительно: нахрена тратить деньги на создание парковочных мест, если их можно тупо стырить?
Вот же блин, Блинкин: жги ищо!


navy 11 января 2019 | 11:39

Очень спорные высказывания уважаемого Михаила Блинкина. 40 кв. м на автомобиль!? Ну если именно из таких расчётов исходит мэрия, то я понимаю, почему Москва стало невозможной для проживания.


sneer1 11 января 2019 | 13:20

navy: Просто в эти 40 кв. м. включаются, как я понимаю, и внутристояночные проезды, пандусы, съезды и т.д. Однако норма действительно выглядит сильно завышенной. В среднем автомобилю для парковки нужно ну пусть 10 кв. м. (Длина 5 Х ширина 2). Получается, что площадь, не используемая эффективно, в три раза (40-10) больше, чем непосредственно стояночное место. Меня терзают смутные сомнения....


navy 11 января 2019 | 16:30

sneer1: И у нас в Подмоскве стало довольно тесно. Со своим местечковыми нюансами. Например, центр почти всех подмосковных городов своеобразно "закрыт" для въезда - там просто нет парковок, а все почты, телеграфы, банки, станции находятся в центре. Конечно, эвакуируют "наглецов", приехавших в банк или на станцию.
Ну а Москва...Я понимаю, что огромное количество автомобилей. Но есть такое место, например, "Верейская плаза". Смешно, когда даже в таком полупустынном месте, где нет ни магазинов, ни министерств парковочных мест просто нет. Есть платные - 200-300 р/час.
Мне кажется, что власть применила самый простой и самый доходный способ регулирования. Не факт, что самый эффективный. И уже не так рвёшься в московские театры, за покупками в выходные. Ну не в электричке же ехать в театр в вечернем платье! Ценящие своё время уходят из Москвы. Приходят рвачи и любители быстрых денег. Убеждён в этом!
До смешного: даже во время субботника нет бесплатной парковки.


nikolaitschi 11 января 2019 | 11:45

Заезжаю в центр за внуками. Нужно переставить три кресла и собрать троих мальчишек. За пять минут не управишься, да и за час не всегда удается. Платить пятьсот рублей из пенсии не дешево, а брать у сына не комфортно, Каждая поездка - боевая операция.
Я не говорю о районе Домодедовской (часто бываю) Платные места свободны, перехватывающие парковки превращены в стоянки (снег с машин не сметают), дворы забиты областниками. Сразу становится понятно, что цель мэрии - нажива, а организация движения - повод.


zhrv 11 января 2019 | 11:58

- "Сопоставьте эти цифры, уважаемый профессор, а потом расскажите коллегам и читателям, где и как Вы будете создавать новые парковочные лоты!"

Мало, ох как мало места в городе!!! Вот и приходится, вместо реставрации, сносить старые и исторические дома, и вкрячивать "элитные" дома.
На мой взгляд, популистом является сам Блинкин. Ведь давно известно, что если разбить проблему на частности, и про каждую частность написать эпический труд, то в целом, ответственные лица - герои, а виноваты во всем сами пейзане.
Этим приемом пользуется большинство студентов, в своих курсовиках, и Директор Блинкин с ними.


domkrat2014 11 января 2019 | 12:27

Уважаемый г-н Блинкин.
Парковочный тариф как средство регулирования в условиях чрезвычайного спроса превращается в дефицит, торговля коим, и это азбучная истина, становится и средством наполнения бюджета и коррупционно-ёмким элементом спекуляции на правах граждан именно вследствие отсутствия обратной связи между властью и населением.


vitfom 11 января 2019 | 12:27

И что? Людям то простым в чем радость от пустых дорогих парковочных лотов? Людям нужны равные права с буржуинами, которые теперь эти лоты используют. Так и хочется сказать грубость этим умникам. Не свободный проезд и парковка важны, а равные возможности.


ostrava 11 января 2019 | 15:12

Слушай, блин, Блинкин выясни где деньги от парковок- Московская контрольно-счетная палата не знает!может ты , знаешь?


syniaboroda 11 января 2019 | 15:27

Блинкин – или идиот или проплаченный пропагандон! Не знать о том, что по всей Европе строят подземные паркинги, в том числе и в исторических частях города может только выживший из ума маразматик, ну уж никак не директор Института экономики транспорта! Значит, хорошо получил на лапу за такой комментарий!


ohrjr 11 января 2019 | 17:02

Рекомендации г-на Блинкина и его института обоснованы, но реализуют их деревенские ребята из подпасков и... результаты налицо!


criptopatik 11 января 2019 | 17:31

г-н Блинкин разве что в любви к Собянину и Ликсутову не клянется. А может быть, просто сделать элементарное:
1. отменить все компенсации из бюджета чиновникам Москвы за оплату парковки,
2. передать все служебные парковки в общее пользование,
3. продать весь служебный транспорт, кроме минимально необходимого,
4. сократить численность московских чиновников,
5. реконструировать все здания правительства Москвы в центре, превратив их в многоэтажные паркинги, а оставшихся чиновников вывести в офисы подальше от центра города,
6. проводить с оркестром г-на Ликсутова в Эстонию, проведя аудит его имущества,
7. запретить служащим правительства Москвы въезжать в пределы Садового кольца на личном транспорте,
8. запретить им все дополнительные выплаты, кроме оклада и премии - один оклад в год.


sparky 11 января 2019 | 18:25

Ода понравилась.
А расчет площадей на один автомобиль нет. Возможно, г-н Блинкин не знает, что площади можно наращивать, двигаясь ввысь или вглубь.


tusk 11 января 2019 | 19:36

Этот Блинкин издавна полную ахинею несёт почти по любому вопросу, по которому выступает. Например, сравним, как он ссылается на Николаева: "К примеру, наличие трафика, «блуждающего» в поисках парковки, является самым что ни на есть классическим (с 70-летней историей!) аргументом в пользу повышения парковочных тарифов." И что на самом деле пишет Николаев: "Когда резко сокращают количество парковочных мест, кода на оставшиеся из них устанавливают сумасшедшие тарифы, власти создают так называемый «блуждающий» трафик,... ." То есть блуждающий трафик по мысли Николаева может появится из-за повышения тарифов, и поэтому сам по себе не является никаким "классическим аргументом" для их увеличения. Манипулирование Блинкиным какими-то архаичными ссылками, которые он где-то вычитал, глупыми стишками, искажение мнений оппонента, оскорбительные замечания в его адрес ("левый популист" и т.п.) никак не может помочь сделать из глупостей и чепухи, которую несёт этот "Блинкин", что-то разумное.


tusk 11 января 2019 | 19:48

tusk: P.S. Поскольку на парковку одной машины требуется что-то около 10 кв. м. ( у не 40!) то на 20% от 123 млн. кв. м. размещается 2.46 млн. авто, т.е половина зарегистрированных машин. Но сюда не включаются дворы. Кроме того, стояночные места вдоль тротуаров обычно тоже относятся к проезжей части. Если по площади они, допустим, 1/3 от 80%, то получаем 5.7 млн. парковочных мест - то есть все зарегистрированные машины поместятся, даже без дворов, платных стоянок, гаражных кооперативов, подземных парковок в элитных новостройках и т.п. Блинкин издавна полную ахинею несет.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире