19:14 , 09 октября 2017

Российский пропагандистский блокбастер «Крым» и украинская экзистенциальная документальная драма «Война химер»: Два цвета времени

Ромео и Джульетта Алексея Пиманова VS. Орфей и Эвридика Старожицких 


Фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» — фильм лживый, пропагандистский и  манипулятивный. В действительности не было ни червей в мясе, ни расстрела бунтовщиков под брезентом. Но это гениальное кино — лучший фильм всех времен и  народов, как считают многие киноведы.

Фильм Алексея Пиманова «Крым» — тоже лживый, пропагандистский и манипулятивный. Например, не  было убитых «бендеровцами» крымских «антимайдановцев» под Корсунь-Шевченковским (а это становится центральным сюжетным событием в фильме), не было истребителей и вертолетов в крымском небе. Но это очень плохое кино. А, может, и не кино вовсе, а сочетание движущихся картинок и звуков?

Сам Алексей Пиманов с детской непосредственностью недоумевает — мол, и почему его фильм не хотят прокатывать в Украине? Ведь мы же так любим нашу заблудшую младшую сестру, проскакавшую свою государственность на Майдане! Ведь мы чтим российских и украинских офицеров, которые не стали стрелять друг в  друга! Ведь даже девиз фильма — «С любимыми не расставайтесь!» — это не о прокуренном вагоне, а о нашей любви к ним — к украинцам, к Украине! Ну почему?!

Перемывать кости фильму, его создателям, вдохновителям, спонсорам, актерам, пиарщикам за  несколько дней со дня выхода (28 сентября) уже стало как-то неинтересно — все, кто хотел, отстебались и отсмеялись. Если три года назад говорили, мол, скажи мне, чей Крым, и я тебе скажу, кто ты, то теперь эту фразу интернет-остряки уже переиначили так: скажи, как тебе «Крым», и я подробно расскажу обо всех помойках в твоей душе. Вообще, всё, что связано с Крымом, в России за последние три года звучало как политический приговор, как приговор Истории. Теперь звучит еще и как приговор эстетический…

Впрочем, кино изначально было не только искусством, но и орудием информационно-психологической войны. Но фильм «Крым» — это тот снаряд, который не вылетел из пушки, а застрял и разорвал ствол. Это та шапка, которая вдруг внезапно загорелась на голове. Поскольку при всей внешней украинофобии и  «бендерофобии» фильм глубоко русофобский и россиененавистнический.

Во-первых, оказалось, что гора родила мышь, в смысле, вся мощь российской теле-кино-индустрии плюс 10 миллионов долларов из бюджета Министерства обороны РФ, выделенных на фильм и его раскрутку, родили вот Это.

Во-вторых, многим, даже неискушенным, доверяющим телевизору, зрителям вся виртуальная реальность последних трех с  половиной лет, нарисованная Кремлем и Останкино, начинает казаться не то чтобы абсурдной и жестокой, но вообще «трэшаком» — совершенно смешной и нелепой.

В-третьих, оказывается, что Алексей Пиманов проговорился: он экранизировал не совсем то, что говорили о Майдане, Крыме и Донбассе российские федеральные телеканалы. Он снял филь вовсе не про «всенародное волеизъявление» жителей Крыма и «путь в родную гавань», не про «американских кукловодов» и «распятых младенцев», не про пророссийский и крымскотатарский митинги 26 февраля, не про злобных «амеров», мечтающих расположить в Севастополе свою военно-морскую базу. Он снял про жесткий силовой захват региона неопознанной армией — с крейсерами, вертолетами, десантными самолетами, «вежливыми» солдатами и целой сетью лазутчиков.

Ну и, в-четвертых, авторы пытаются создать сюжет, полный символизма и эмоций, но  вместо этого у них получаются грубые аллегории-иносказания: Санька-Россия насилует Алёну-Украину. Алёна посылает Саньку куда подальше: любовь побеждена доводами рассудка и чести. Ну а Санька-Россия после захвата Крыма погибает на  Донбассе. Вот такое неожиданное пророчество, причем, за деньги Минобороны.

Без сомнения, этот фильм еще сыграет свою сугубо политическую роль — на российских президентских выборах. Точнее, на «референдуме о поддержке курса нынешнего президента», для которого «крымская» тематика является наиболее удобной предвыборной повесткой, ядром «путинского консенсуса» — почему и день голосования был перенесен с  сентября на 18 марта. Так что ждем телепремьеры «Крыма» по российским федеральным телеканалам аккурат в ночь перед выборами.

Кстати, в этом фильме есть кое-что вполне замечательное — композиция Максима Фадеева «Я — твоя нежность» в исполнении певицы Наргиз Закировой. Правда, песня эта появилась года два с лишним до создания фильма и уже набрала под 100 миллионов просмотров в интернете. Но заказать новую авторы фильма не рискнули. Ну или бюджет не  позволил.

А вот интересно, есть ли у Украины свой «ответ» «Крыму»? Хоть какой-нибудь, и вовсе не  обязательно в жанре мелодрамы-триллера-шпионского боевика-трэш-комедии, но хоть в каком-нибудь жанре вообще?

Таки да, есть!

И это — украинский документальный (точнее, документально-художественный) фильм, вышедший в широкий (всеукраинский) прокат несколькими днями раньше «Крыма»: фильм Марии и Анастасии Старожицких «Война химер». Для девушек это первый серьезный киноопыт: Мария известна как заслуженный журналист Украины и поэт. Анастасия, ее дочь, — как модель и кинорежиссер, снявший до этого короткометражный художественный дебют.

Фильм о любви, войне и смерти — документальный, рассказанный непосредственными участниками войны.

И если «Крым» — это история Ромео и Джульетты (севастопольского русского парня Саньки — бывшего морпеха, работающего школьным учителем физкультуры, и киевской журналистки Алёны) на фоне косо пересказанной кремлевско-останкинской версии «Пути в родную гавань», то «Война химер» — это история Орфея и Эвридики (добровольца с полтавского хутора Валерия Лавренова, позывной Лавр, и киевской интеллектуалки Насти) — на фоне документальных кадров самой настоящей войны на  Донбассе. Окопная правда, так сказать. И вполне искренняя, реальная, документальная история их любви. Отношения закончились, и бывшие влюбленные занимаются самокопанием, исследованием своего сознания и подсознательного — почти как в фильме Клода Лелюша «Мужчина и женщина 20 лет спустя». Лавр поехал на передовую с автоматом и гранатометом, Настя поехала вслед за ним, но с кинокамерой — в недавно освобожденные донецкие поселки и села. Он попал в котел под Иловайском — погибли все его друзья и сослуживцы, и эта боль его никак не  отпускает. Она, дитя киевского асфальта и бетона, ищет любовь и смысл жизни, но  никак не может найти: вместо любви пред ней разверзается Аид — горе, отчаяние, смерть, разруха. Они оба откровенно рассказывают друг другу о своих ощущениях и  испытаниях. Потом возвращаются в Киев и пытаются зажить мирной жизнью. Но это у  них уже не получается и не может получиться. И они принимают странное, но  выстраданное обоими решение: на сей раз вместе едут на передовую. И тут им вдруг открывается самое ужасное — вся та оборотная сторона реальности, о которой мы даже  не подозреваем. Вроде бы любовь, скрепленная войной, кровью и смертями друзей, должна быть прочной — почти вечной. Но оказывается, что любви у них вовсе нет, а есть лишь травматический синдром, сближающий и сводящий вместе на какое-то время.

И  документальная история, рассказанная в «Войне химер», постепенно начинает обретать звучание древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике: Настя, героиня и  соавтор фильма, вытягивает Лавра из Аида войны. Но вдруг оглядывается — а его нигде нет, исчез! Может, он погиб вместе с побратимами под Иловайском? А может его и не было вовсе? В одном кадре видим даже гадючку, греющуюся в лучах весеннего солнца, — еще одно попадание в древнегреческий метасюжет.

Интересен и  небанален главный герой: простой парень Лавр, с небольшого хутора в Полтавской области, шестой ребенок в семье. До войны работал в Киеве в сфере промышленного альпинизма — утеплял стены домов пенопластом, но когда в ночь на 30 ноября 2013 года зазвонили колокола Михайловского собора, бросил прежнюю жизнь, бросил висящим на стене дома альпинистские тросы и веревки и пришел на Майдан. И  остался там до конца. А дальше — АТО, Донбасс, Иловайский котел и то ли смерть, то ли «жизнь-после-жизни».

Если фильм «Крым» обошелся российскому бюджету более чем в 10 млн долларов (400 млн рублей на сам фильм и 150 на рекламную кампанию), то фильм «Война химер» стоил его создателям менее 10 тысяч долларов. Однако он уже успел поучаствовать в международных конкурсах — Одесского международного кинофестиваля, DOCUDAYS.UA и получить Гран-При Ровенского международного кинофестиваля. Фильм рассматривался (наряду с семью иными) в качестве кандидата на Оскар от Украины, но в конечном итоге туда поедет иное творение, тоже чрезвычайно достойное.

Сюжет фильма сплетается из закадровых монологов главных героев, которые никак не перерастут в диалог.

Одна из сцен — добровольцы, сослуживцы главного героя, рассматривают присланные им из мирной жизни детские рисунки и чуть не плачут от радости и умиления. Потом всех этих бойцов убьет танковым залпом под Иловайском.

Вот еще сцена — допрос украинскими военными захваченных (заблудились, видимо) российских «их-там-нетов»: парни из Красноярска, Вологды, Калуги и еще бог весть откуда — 6 отдельная танковая бригада. Приехали на Донбасс воевать с «бендеровцами» — за  «Русский Мир». И не добровольцы, а вроде как контрактники. Среди них вполне мог оказаться и Санька из фильма «Крым» — в его заэкранной жизни. Но вдруг всех вместе — и «бендеровцев» из батальона «Донбасс», и «их-там-нетов» — накрывает артобстрелом. Кстати, эта сцена была снята одним из сослуживцев Лавра, который потом попал в плен к «ДНР». Все несколько месяцев плена флешку с записью допроса россиян он прятал в резинке трусов. Пока на российских экранах показывают выдуманных «освободителей Крыма», на украинских — реальных российских солдат.

В «Войне химер» и напрямую, и иносказательно говорится главное, что нужно сейчас понять и в Украине, и в России (в которой, к сожалению, этого фильма не увидят): война не снимает проблемы, не делает близких людей ближе и роднее. Война не  становится «моментом истины». Она эти проблемы обостряет, усложняет, режет ножом или из миномета по-живому, создает раны и шрамы на десятилетия вперед. Война оставляет людей зависшими между двумя мирами — живых и погибших.

Впрочем, а кто сказал, что может быть иначе? Разве кто-то обещал, что в бою будет проще и  понятнее? Война, даже самая справедливая, народная, отечественная, — это всегда путь на край ночи, всегда балансирование на тонкой невидимой грани, всегда схождение в Аид. Главное — суметь оттуда поскорее выбраться — на солнечный свет. Если еще окончательно не  затянуло. 

Комментарии

72

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


ura_123 09 октября 2017 | 21:03

Блокбастер "Крим" с рейтингом Кинопоиска чуть больше единицы)))))


ohotnik58 09 октября 2017 | 21:08

Главная химера в Кремле сидит, россиян как мальчиков распинает.


(комментарий скрыт)

kreamsdiik_tavrichesky 09 октября 2017 | 21:21

kapitonovih_31: а тебя любят твои хозяева - ротенберги, вексельберги, абрамовичи и шпигели.


(комментарий скрыт)

kreamsdiik_tavrichesky 09 октября 2017 | 21:52

kapitonovih_31: А тебя любит только путинский кагал, зато во все щели)))


(комментарий скрыт)

ringo77__ 10 октября 2017 | 00:13

Хороший фильм, а самое главное - правильный. Основная мысль фильма в том, что народ Крыма не принял бандеровщину и никогда не примет. Да и на Украине народ ее не принял, просто сказать это в открытую боится. Но придет время, обязательно скажет.


djuga 10 октября 2017 | 06:22

ringo77__: Хороший фильм, а самое главное - правильный.
========================================================================

"Хороших и правильных" фильмов, книг и песен у нас было много. Например, к/ф "Клятва албанского народа перед Сталиным", песня "Ленин всегда живой", книга Брежнева "Малая земля"...
"Основные мысли" сих произведений предлагаю вам отыскать самому.


yuriykyvich 10 октября 2017 | 09:02

ringo77__: Эй, ублюдок позорящий образ Ричарда Старки. И где ты "народ Крыма" нашел, Крымских Татар или потомков тех кого в 1946-47 годах туда в добровольно-принудительном порядке переселяли, занимать татарские села?
А насчет "народа Украины" я тебе скажу, вот не поверишь. Был у меня знакомый, Русский парень из Луганска. Переехал в Крым, в Алушту. В 1992 приехал ко мне в гости, в Москву. Рублями разбрасывался, типа мы от вас "москалей"(?) больше не зависим, у нас своя валюта - ГРИВНА!
Но это так, к слову.


jack1059 10 октября 2017 | 10:33

yuriykyvich: Тогда тоже чисто к слову - национальную валюту под названием "гривня", в русской транскрипции "грывня",в просторечии "гривна" Украина ввела в обращение 2 сентября 1996 года. До этой даты в Украине действовала другая денежная единица: "український карбованець", в просторечии "купон". Помню на него в 1996 году покупал маленький телевизор "Самсунг" за 62 000 000 карбованців. Кроме шуток! А пачка сигарет "Президент" в том же году стоила 45 000 этих купонов. После введения гривны они стали стоить 45 копеек. Так что видимо этими купоно-карбованцами ваш друг и разбрасывался в 1992 году. Но это так, к слову. Первый абзац Вашего поста я не оспариваю.


yuriykyvich 10 октября 2017 | 10:44

jack1059: Вот и Вы Мне ответили. Спасибо. Как там ваше "Радио" поживает в Евпатории. Вас еще не сместили?
А вообще-то, если Вы местный житель, то все прекрасно и сами должны понимать.
как Вы и понимаете что я не могу к ним, моим друзьям, по фамилиям обращаться.
Кстати, а вот Вы можете назвать одного из них, то ли Ж-Ж Коль, то ли этот самый Жоль, который в Судаке на меня донос учинил - (Родина все дала... Юрию).
На самом деле интересно?


jack1059 10 октября 2017 | 10:55

yuriykyvich: Не знаю о ком Вы, в Судак меня как-то не заносило. Что касается дензнаков, то в Крыму в 1992 году(кстати и у Вас) еще ходил советский рубль. Он мало что стоил, но к оплате его принимали по курсу 1:1 к купону. А вот в 1993 году пошел российский рубль( тот, дореформенный). Вот его крымчане охотно брали у отдыхающих россиян и - в кубышку. Не знаю, как на материковой Украине, а в Крыму он ценился - считался надежней, да и в Россию многие ездили. Радио слабенько поживает - обвал рекламного рынка. Но, спасибо, родное ВГТРК не забывает. А сместить меня невозможно, я же не наемный работник. Доброго дня Вам!


yuriykyvich 10 октября 2017 | 18:46

jack1059: Во Львове открылась первая Биржа в 1992 году. Торги - 1 Доллар - 10 Гривен (да, да, вы их еще гривнами называли, это потом "зайчиками" стали),
Десять рублей, одна гривна. Мне конечно смешно это было слушать.


jack1059 11 октября 2017 | 07:48

yuriykyvich: Почему здесь все со всеми ссорятся?Откуда такая нетерпимость?Это я не лично Вам. А по поводу гривны категорически настаиваю - гривна, как денежная единица стала использоваться со 2 сентября 1996 года. До этого ходили суррогатные деньги - карбованцы. В 1991 году Украина собиралась использовать их в наличных расчетах по принципу - на один советский рубль, при продаже-покупке в розничной торговле накладывался покупателем один карбованец. Это нужно было за тем, чтобы при тотальном дефиците всего, не вывозили продукты питания и ширпотреб в другие республики Союза Эти купоны предполагалось пустить в оборот с 1992 года. На банкнотах были надписи " Купон на 1 карбованець", "Купон на 5 карбованців" и т. д. Но тут СССР крякнулся, и 2 января 1992 года их ввели в наличный оборот, быстро вытесняя советский рубль.Проблема в том, что эти карбованцы были без номеров на банкнотах. Стало много поддельных денег. Далее. В первой половине 1992 года 1 купон-карбованец менялся на 1 рубль. Но уже во второй половине года рубль(советский) стал падать. Помню, осенью 92 года ездил в Москву, так менял на рынке 2000 крб. на 3000 рублей СССР, Но когда Россия ввела первые свои российские рубли, карбаванець стал быстро падать. В итоге к 1996 году 1 доллар покупался за 165 000 крб. При введении гривны в 1996 году 1 доллар покупался за 1 грн. 65 копеек. А насчет Львова Вы почти правы - в Киеве тоже в 1992 году Нацбанк официально продавал 1 крб. за 10 долларов( да, да, я не оговорился). Но, конечно, дураков не было.


yuriykyvich 11 октября 2017 | 09:31

jack1059: Так и Вы мне нравитесь, и не хочу с вами "собачится". Интеллигентный и не глупый человек (это мое мнение). Это даже не шутка, и я не юродствую.
Не помню, рассказывал ли я Вам, как в Киеве, на Кухне, пили, закусывали, и местные ребята - киевляне, причем РУССКИЕ (!!!), мне говорили, а вот ВЫ - Москали, нас объедаете, ну или типо того, а это был 1987 год. Услышав это у меня уши в "трубочку" свернулись. Мы, ВАС, объедаем?!?
Да что бы мы так жили, как вы!


jack1059 12 октября 2017 | 08:33

yuriykyvich: Да, такие настроения были - "москали наше сало поели". И на Донбассе такое было. Но там быстро протрезвели. А Крым так и вообще не пьянел. Все годы независимости крымчане только ехидно улыбались и говорили; "Вот видите, мы так и думали". Хотя для меня до сих пор загадка - как 54% пришедших на референдум крымчан ( 1 декабря 1991 года) проголосовало за украинскую независимость. После референдума разговоры на улице и на работе шли в контексте: " А вы голосовали за незалежность? Нет? Вот и мы - нет. А кто же это тогда голосовал?" Я не шучу, реально люди были в недоумении. В Крыму в 1991 были все те же пророссийские настроения. Как и всегда. Но бюллетени быстро уничтожили, так что...


yuriykyvich 12 октября 2017 | 09:44

jack1059: Как Вы наверное уже и поняли в Крыму у меня и друзья, и родственники живут, дв и сам я там времени провел (по-командировкам и даже сами можете догадаться каким).
В совковые времена было два центра притяжения - Москва и Ленинград. И все на Хрущева ругались, местные жители, что он Крым Украине отдал (хотя это был и не он). Ну а когда Союз распался, все мои крымские друзья тут же переориентировались на Киев, и про Москву забыли, не говоря уж а Питере.
Но это опять таки, "к Слову".


jack1059 12 октября 2017 | 11:29

yuriykyvich: Ну, а в чём заключалась их переориентация на Киев? Я Вам другой факт расскажу - Крым, ведь, долго фактически не входил в правовое поле государства Украина. До 1995 года в Крыму на учреждениях республики демонстративно не вывешивали украинские флаги.Висели красно-синие флаги УССР и крымские триколоры( сине-бело-красные). Это такой демарш был крымских властей. Дразнили Киев.Так же как и демонстративно сохраняли московское время. Или нахально показывали в эфире ОРТ вместо УТ. И на первой кнопке транслировали "Радио России" вместо УР-1. Конечно, после 17 марта 1995 всё это прекратилось. И вот еще престранный факт. Вот летом из Евпатории и в Евпаторию ходило очень много поездов на все направления. Но зимой оставался только один 18-й скорый Евпатория-Москва. Так было с незапамятных советских времен и по ...2014 год. Представляете? Один единственный поезд, и тот на Москву. На Киев поезда не было. Знаете, почему? Железнодорожники-то тоже денежки считать умели. Не было у евпаторийцев спроса на поезд до Киева. А вот на Москву всегда был. Да такой, что в 18-й скорый даже зимой по два СВ-вагона включали. Уж я-то знаю, поездил этим поездом со времен СССР не сосчитать сколько раз. А кому в Киев нужно, приходилось из Симферополя ехать. Но вообще, какой у нас предмет спора?!


yuriykyvich 12 октября 2017 | 15:05

jack1059:Когда мне потребовалось свою подругу-киевлянку отправить в Киев, так я это смог сделать только через моих московских друзей, из соответствующих структур. Они из Москвы позвонили, и в Симферополе, в воинской кассе, я ей сумел купить билет.
Ну и ЧТО Вы этим хотите сказать?
его величество БЛАТ!


jack1059 12 октября 2017 | 16:50

yuriykyvich: Так ведь во все времена билеты на поезд в Крыму приходилось брать с боем. Летом, конечно.


jack1059 12 октября 2017 | 16:59

jack1059: Уж это всегда так было. Как лето,так только и звонили из Москвы - сможете достать билет на поезд-самолет? Только встречал и провожал, да доставал. Обычная миссия собственного корреспондента ВГТРК в Крыму.)


yuriykyvich 13 октября 2017 | 09:59

jack1059: Так я с Вами и не очень-то спорю. И в вашей Евпатории бывал, в советские времена. А на Киев поезда ходили из Керчи в том числе, ну и, естественно, из Симферополя. Почему-то киевляне, жители Донецка, Одесы (или Одессы?) предпочитали отдыхать на ЮБК, а Евпатория, Николаевка и Песчанное - скорее для детского семейного отдыха, как, впрочем, и частично Феодосия. Ну а в России - Анапа.


shicotus_live 10 октября 2017 | 10:41

yuriykyvich: Автор, обычный пропагандон.
Опускает российский фильм, и славит свой, незалежный.
Хотя. по большому счету. и то, и то пропаганда.
Надо будет их посмотреть. Но, подозреваю, что наш, российский. сделан на порядки лучше.


yuriykyvich 10 октября 2017 | 10:58

shicotus_live: Автор, нормальный парень (лично знаком), ну ДЕНЬГИ нужны, и насчет ножек раздвинутых, так они (и мы) все не против, особенно под Крымским солнцем, Вы уж мне поверьте, и дело тут не в национальности.


shicotus_live 10 октября 2017 | 11:22

yuriykyvich: Лично с автором не знаком, но, судя по телекартинке, он еще более менее вменяемый.
Даже подозреваю. что все эти па укропропаганды он выдает по обязанности, а не зову сердца)))


ringo77__ 10 октября 2017 | 15:14

yuriykyvich: //Эй, ублюдок позорящий образ Ричарда // -
Старки. И где ты "народ Крыма" нашел, Крымских Татар или потомков тех кого в 1946-47 годах туда в добровольно-принудительном порядке переселяли, занимать татарские села?
-------------------------------------------------------------------
Во-первых, ублюдок есть ты сам. Тупой и невежественный. После того как обтечешь, попробуй вникнуть в то, что я скажу. Я бы побрезговал с тобой - дураком, чем-то напоминающим Матроса Кошкина общаться, если бы не чувствовал в тебе зачатки разума тягу к знаниям.
Народ Крыма? А кто это по-твоему? Татары пришли в Крым только в 13 веке. И до них там жили другие народы, почитай википедию. Вывод: все народы живущие в Крыму имеют равные права. Выделение татар, это спекуляция и политика. Все их права сегодня соблюдены: татар официально реабилитировали, татарский язык стал государственным, земли им раздают легально, не так как при Украине. Закроем эту тему.
Не понял на счет твоего знакомого с гривнами, при чем тут народ Украины? Дураков полно везде, в том числе и в России. Мы это видим по митингам Навального и по завсегдатаям эха.


yuriykyvich 10 октября 2017 | 18:51

ringo77__: Даже и не знаю, стоит ли мне соглашаться с "Ублюдком". Ладно, проехали.
Вот у меня под Джанкоем родственники живут, в селе "Многоводном", это рядом о "Стальным". И ЧТО ты мне после этого можешь говорить? И вот только посмей сказать что я не ВРУ!


ringo77__ 10 октября 2017 | 21:54

yuriykyvich: //Вот у меня под Джанкоем родственники живут, в селе "Многоводном", это рядом о "Стальным".// -
-------------------------------------------------------
Они татары что ли? У меня родственников под Джанкоем нет, но я много общался с местными, и все они мягко говоря татар не любят. Хорошо помнят, как в 2014 они обещали всех вырезать. И если бы майдан в Крыму победил, они бы сдержали свои обещания. Если ты русский, то должен понимать это, тем более что у тебя там родственники. Ну а если нет, тогда понятно…


yuriykyvich 10 октября 2017 | 22:04

ringo77__: Нет, не Татары. А Хохлы, а сам то я Русский. И свояк у меня Еврей, чистокровный, Роман Моисеич. И плевать мне на ваши национальности, лишь бы ЧЕЛОВЕК ЬЫЛ.


ringo77__ 10 октября 2017 | 22:40

yuriykyvich: Ну и как им, хохлам, в Крыму живется? Угнетают небось? ФСБ во дворе поселилось? Бобика из будки выгнали, а своего Рекса поселили? На самом деле мне тоже плевать на национальности, лишь бы человек был.
И встречал я хохлов там, которые говорили что при Украине лучше было: русские говорит, богаче были при Украине, денежнее. Все рестораны битком забиты были. Не понимает только, что майдан не русские затеяли, а после него все поменялось. Лучше бы радовался что живой и здоровый.


yuriykyvich 11 октября 2017 | 07:35

ringo77__: Хреново живется. При Украине им действительно лучше было не смотря на более низкий уровень пенсий и зарплат. Но кто же в Крыму жил на свою зарплату?
А насчет майдана, может вы и правы, затеяли его не русские, но вот спровоцировал Путин.
Ну подписали бы они эту декларацию о намерениях (ассоциацию с ЕС), и что? Понятно что планов громадье - возродить нечто типа СССР без Украины с ее потенциалом не получится. Но "Товарищ" не понимает что эта затея изначально была обречена.
"Союзное Государство", Россия - Белорусь, так и осталось на бумаге. А уж Назарбаев в своем Казахстане и подавно под Путина не ляжет. Что мы получили, Крым и кучу головной боли как и с ним так и с "Лугондонией". Ну вот КОМУ от этого всего стало лучше, вас что, разве в Крым не пускали, или злобные Бандеровцы в день по десятку русских мальчиков распинали?
И еще, возвращаясь к майдану. Всем стало хуже, и Украинцам и Нам, но вот только как бы им не было плохо сейчас, у них есть перспектива таки стать Европой, а у нас - китайской провинцией (вы знаете что сейчас объявления в общественном транспорте уже делают на трех языках - Русском, Английском (но это понятно, государственный язык и зык международного общения) но и Китайском(?!?). А это-то зачем?


ringo77__ 11 октября 2017 | 12:33

yuriykyvich: //Но кто же в Крыму жил на свою зарплату? // -
----------------------------------------------------------------
А кто же в Крыму сейчас живет на одну зарплату? А кто в Краснодарском крае, на Кавказе? Это все очень условно. А то что их заставили немного налоги платить, так это хорошо, по-европейски. Там с этим строго. Так же завещал майдан?
Путин спровоцировал майдан? Да окститесь. Это версия майданутых и либералов. Они просто не читали текста ассоциации, просто хотели в Европу и все. Не понимая что за этим стоит. А за этим стояло то, что сегодня и происходит на Украине. Потеря всей промышленности, миллионы гастеров и дикий рост тарифов. А так же поток беспошлинных европейских и прочих товаров. А у России между прочим, контракты с украинскими предприятиями, в том числе и оборонными, и преференции к украинским товарам на границах. И вы говорите – «ну подписали бы они эту декларацию о намерениях»? Так может говорить только безответственный человек, если точнее – болтун, простите. И Путин не давил на Януковича, а просто показал им перевод текста об ассоциации. Ну и до того похоже наконец дошло. И он, кстати, не отказался от подписания, а просто попросил тайм-аут. Но маховик был уже запущен и нацики вошли в Киев. Все остальное было делом давно отработанной техники цветной революции. Вот это реальная версия майдана.
Какая перспектива у Украины стать Европой? Что вы имеете ввиду? Когда там станет чисто и сытно? А при чем тут Европа? Украина и так находится в Европе (не в Азии же), и граничит с Россией, это данность. Она же не переместится в Люксембург, вместе с огородами и кабанчиками! Что бы стать Европой, не обязательно отдавать свой суверенитет Америке и уничтожать промышленность, как раз наоборот – много работать, зарабатывать деньги, убирать грязь за собой, строить дороги, ремонтировать города. А сегодня Украина зарабатывает сбором клубники в Польше и мойкой туалетов в Германии. На Европу так не заработаешь, поэтому перспектив никаких.


yuriykyvich 11 октября 2017 | 13:32

ringo77__: Вы Правы. Вот за этим и стоит потеря промышленности и ихней и нашей. На зло врагу сожру патроны. И вы себе даже представить не можете кто из нас больше потерял. А главное зачем? Вообщем-то, Хохлы, Да простят меня Украинцы, более "упертые" чем МЫ, "кацапы". и Это исторический ФАКТ, поверьте мне.


ringo77__ 11 октября 2017 | 14:24

yuriykyvich: Я вам верю. А вы уж поверьте мне, что их "упертость" не от большого ума, а скорее от жадности. Кто часто ездил через украинскую границу, не даст мне соврать - без 100 гр. не проедешь, что ни будь все равно найдут. А провезти можно хоть танк, вопрос только в сумме. И так там во всем. В том числе в глобальных политических вопросах.
Слава богу, наша промышленность уже восстановилась от потерь – и вертолетные и судовые двигатели, да и все остальное делаем сами. Но подумайте, какие перспективы могли быть скажем, у Антонова, Южмаша, Николаевских заводов! Все, их нет! И ради чего? Ради хуторянской мечты галичан стать великой сельхоздержавой? Свиньям хвосты крутить? Да не станут они ею, Россия производит больше и надежнее. Так зачем такая «упертость»? А я скажу – ради чьего-то кармана.


yuriykyvich 11 октября 2017 | 15:42

ringo77__: Вообщем-то согласен. Жадные и Завистливые.
Если они увидят в кармане сотку баксов....Головой будут биться дабы выклянчить, особенно "погранцы".
А с другой стороны, вообщем и их понять можно. Ну проезжают через них, с их копеечной зарплатой, такие куркули в Крым, с тысячами долларов в кармане, так они таких денег сроду не видели.


yuriykyvich 11 октября 2017 | 19:10

ringo77__: Вообще-то мне больше нравится Джордж, который Харисон. Хотя и Ринго не плох, Но вот Лжон - Сука


ringo77__ 11 октября 2017 | 19:56

yuriykyvich: А Пол? Пол это глыба, эта основа, гениальная музыка. Жорж тоже хорош, царство ему небесное. К Джону никак, песни не очень, как человек - скорее говенный.


yuriykyvich 11 октября 2017 | 22:33

ringo77__: Пол - сентиментален. Вы можете себе поверить что он с Линдой ни одной ночи врозь не провел? У Джона кое-что есть из песен, но он Скотина, убившей Михаеля, хотя благодаря этому появился и Ринго.
А вообще-то один из моих любимых фильмов - передайте привет с Броуд Стрит, Ринго, Пол и Линда...


(комментарий скрыт)

yuriykyvich 12 октября 2017 | 00:54

ringo77__: Я считаю их лучшим последний - Abbey Road. Они уже поняли что расходятся, и даже Ринго дали пару песенек включить. Пола там почти и не слышно, но Джордж, с его Something и Джон с Come Together... let it be, хоть и вышел позже, но ребята просто его дописывали.


ringo77__ 12 октября 2017 | 10:13

yuriykyvich: //Я считаю их лучшим последний - Abbey Road.// - согласен, Abbey Road это первое что я услышал у битлов, очень давно. Там конечно особо хорош Жорж. Но и за Полом - Oh! Darling и вся вторая часть бисайда. Джон спорен, как в принципе и все его творчество (для меня конечно, понимаю и не хочу обидеть его фанов). Ринго? Я его просто люблю, потому что он Ринго!
Спасибо, приятно было пообщаться , отвлечься от этой дурацкой политики. Ну что же, в такое время мы живем, и я не хочу сказать что в плохое.


yuriykyvich 12 октября 2017 | 10:30

ringo77__: Я так же стараюсь людей не оскорблять, тем более что в каждом у нас, если покопаться, можно что-то и Хорошее найти...
А вообще-то, насколько я понял, Вы достаточно молодой человек.


yuriykyvich 09 октября 2017 | 22:12

kapitonovih_31: Стоят, и стоят, высасывая твой вонючий (ты хотя бы подмойся, "Героев Страстосферы 2 и "Малой Манежной 13") это в Воронеже, в туалете на вокзале для таких как ты памятка.


(комментарий скрыт)

djuga 10 октября 2017 | 09:04

yrcak033: Еще бы дохли ,было бы супер!
=========================================================================

Я вот смотрю на таких как вы и думаю: это больше игра, наверное. Ну такую роль здесь человек играет - в ржавый, посконный патриотизм, в абсолютную веру к человеку с кадилом, в то, что все вопросы можно решить с помощью АК и танков "Армата", которых у нас еще нет, в то, что на Западе все геи, а на Украине исключительно фашисты и нацисты и что проклятые американцы стоят наготове с бензопилами, чтобы распилить нашу прекрасную Родину. Ну не может же нормальный, здоровый, современный человек, говорю я себе, постоянно находиться в состоянии такой животной, беспричинной ненависти, абсолютной агрессии, не может! И не может адекватный человек в теме где обсуждается художественный вымысел в виде фильма кричать на весь мир: "Еще бы дохли ,было бы супер!"
А потом вдруг промелькнет мысль где-то на границе подсознания: "А если эта не игра, а взаправду?" Ведь нет сомнений: дай этому человеку хоть немного власти, он бы вешал, жег и расстреливал только за цвет волос и за акцент.
И мне становится не по себе.


(комментарий скрыт)

djuga 09 октября 2017 | 21:15

Война, даже самая справедливая, народная, отечественная, — это всегда путь на край...
===========================================================================================================

Я бы сказал, что это путь ЗА край!
За край собственного даже самого богатого воображения, за край представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо, за край представлений о жизни и смерти.
Отличный текст, Андрей Окара!


(комментарий скрыт)

kail34 09 октября 2017 | 21:32

Все это туфта и 28 героев из панфиловцев и Крым.Все это переплюнет один единственный перехваченный разговор двух офицеров,когда то служивших вместе о кратковременном перемирии ибо надо забрать каждому своих погибших. Погибших солдат .Одних-пришедших в чужую землю,а других эту самую землю защищавших.А погибших на одном клочке этой земли 300на 200 метров


skull_31 09 октября 2017 | 21:37

В стране организовались две группы придурков-одни протестуют против " Матильды", вторые чмырят "Крым", хотя что может быть проще- не нравится, не смотри.


lavrfedotovich2_0 09 октября 2017 | 21:53

skull_31: а кто-то требует запретить сию фильму? просто высказывают мнение что фильма сия- гамно, не смотря на вложенное бабло, котрое, кстати, отобрали у солдат. вот де поклонская должна разбиратбся, нецелевое использование бюджетных денег минобром.


skull_31 09 октября 2017 | 22:19

lavrfedotovich2_0: А я и не писал, что " Крым" кто то просит запретить. Да и фильм -не гамно, не шедевр, конечно, мягко говоря. Я навскидку 10 более говенных фильмов накидаю.
Кстати, почему то уверен, что ты не читал статьи расхода МО, чтобы утверждать, что деньги использовали как то криво.
А то что хохлов и либерастню будет коробить от фильма я совсем не сомневался, даже если б он десять Оскаров и Пальмовых ветвей получил)


kater2222 09 октября 2017 | 22:46

skull_31: А то что хохлов и либерастню будет коробить
Нас хохлов уже откоробидо мы пережили Гитлера переживем и Путлера а вот какое месиво будет у вас время покажет беж художественного украшения


skull_31 09 октября 2017 | 23:10

kater2222: три года это уже читаю, смени методичку, скучно.


kater2222 09 октября 2017 | 23:31

skull_31: Поменяю только сначала скажи конкретно что менять то


djuga 09 октября 2017 | 22:47

skull_31: А то что хохлов и либерастню будет коробить от фильма я совсем не сомневался
=============================================================================

Во-во, главное, чтобы кого-то покоробило, чтобы им всем тошно стало! Это главная российская скрепа. Порадоваться не тому, что сосед новую крышу на дом положил, а тому, что у него корова сдохла!
Тьфу!..


skull_31 09 октября 2017 | 23:13

djuga: Коробит то 2% дерьма(с) и хохлов. Так что не велика потеря. Может удар вас хватит) Воздух чище будет, все равно , кроме, как ныть вы ничего не умеете.


djuga 10 октября 2017 | 06:08

skull_31: Коробит то 2% дерьма(с) и хохлов.
============================================================================

вы нездоровы-с. Берегите себя и окружающую среду!


yuriykyvich 10 октября 2017 | 09:21

skull_31: Удивительно, но ФАКТ. Эти, якобы ничего не умеющие, создали и АН-2, АН-24, АН-22, АН-225 (самый большой транспортник в мире), да и сейчас самолетов они разрабатывают больше чем мы, со своими СУ-35 (версия СУ-27 советских времен) и "МС-21" и "Суперджетом". Зато у нас у кого-то появился личный аэродром - Жуковский, вместо некогда мощнейшего в мире Летно-Исследовательского Центра (ЛИИ). Да, и еще одно, Т-34 был создан в Харькове, а это то чем так любят гордится наши "патриоты", город, по-моему, в/на Украине находится. И эо вам не глохнущая на Красной площади "Армата".


skull_31 10 октября 2017 | 11:30

yuriykyvich: То что в одной стране заводы строили в т.ч. и на Украине заслуги хохлов минимальны. Это то же самое , что сказать , что челябинцы какие то супер спецы в тракторах. Да и все заводы стояли в русскоговорящих городах, инженеры русские, документация на русском. На рогульском только пособие по дойке коров и разбрасыванию навоза было.


(комментарий скрыт)

lavrfedotovich2_0 09 октября 2017 | 22:49

skull_31: я тебе и больше 10ти накидаю говенных фильмов. ты сравнил гнобление матильды с высказыванием про сию фильму. или уже не помнишь? и мне не нужно читать статьи расходов минобра вашего, для этого есть контролирующие органы, но вот странно как то, минобороны оплачивает фильму. ты не видишь ничего странного в этом?


skull_31 09 октября 2017 | 23:16

lavrfedotovich2_0: я не владею информацией о статьях расходов МО. Матильду гнобит то пара сотен шибанутых на голову придурков во главе с Поклонской. Рекламу только ему делают.


ztr Cергей Запорожский 09 октября 2017 | 21:47

Короче, деньги украли. Цена этого шедевра 100 миллионов рублей


matveylm 09 октября 2017 | 22:10

Хорошая рецензия, автору - благодарность.

Короткий сюжет насчет "блокбастера Крым".
В субботу перед митингом на Марсовом поле какие-то чуваки раздавали идущим листовки примерно такого содержания:

"Что тебе делать на несанкционированном митинге?
Рисков много, а пользы никакой.
Если ты уже жалеешь, что пришел, а домой возвращаться неохота -
сходи в кинотеатр "Родина" на фильм "Крым"

Эта листовка была бесплатным билетом, кинозал в 15 минутах ходьбы.
Соблазнительно.
Слышал, что таким образом было реализовано 34 билета.
На 3-4 тысячи участников митинга.


djuga 09 октября 2017 | 22:52

matveylm: Эта листовка была бесплатным билетом, кинозал в 15 минутах ходьбы.
==============================================================================================

Да, это будет покруче "Фауста" Гёте (с)
Отличная проверка на вшивость! О том насколько это бездарно и пошло я уже даже не говорю. А ведь сколько денег угрохали на раскрутку этого "Крыма"!
Мы точно стали страной дилетантов-любителей.


lavrfedotovich2_0 09 октября 2017 | 22:52

matveylm: чейта всомнил как нас вдень смерти брежнева отвезли в кинотеатр и показали подряд ленина в октябре и человека с ружьем.


phoma 09 октября 2017 | 22:35

Кто-бы какую шнягу не снял, истории уже не изменить. Крым навеки вернулся в состав России, а бандеровская хунта начала карательную операцию против Донбасса и за свои военные преступления обязательно поплатится.


lavrfedotovich2_0 09 октября 2017 | 23:10

phoma: гражданин марков перелогинтесь


pyci4 09 октября 2017 | 23:40

phoma: Карательная операция была в Чечне и за нее вы еще не ответили. Рамзан здесь как-то уже напоминал что вами было убито более 50 тысяч чеченских детей. Так что готовьтесь пожинать.


(комментарий скрыт)

pag22 09 октября 2017 | 23:20

А еще есть такой фильм "мадагаскар". Там тоже заезжие вежливые почти человечки устанавливают свои порядки на чужой земле. Там тоже духовный катарсис , фрустрация, поиск своего предназначения, борьба против несправедливости и прочая духовная шняга.


nail1960 09 октября 2017 | 23:38

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Анкара поддерживает суверенитет и территориальную целостность Украины и не признает присоединение Крыма к России. Об этом сообщает «Интерфакс-Украина».

«Я еще раз заверил господина Порошенко, что Турция будет продолжать поддерживать суверенитет Украины, ее территориальную целостность, включая Крым и политическую консолидированность», — сказал турецкий лидер.

Президент Турции отметил, что продолжит следить за состоянием крымско-татарского народа.

В свою очередь, Порошенко отметил, что Украина надеется на вхождение Турции «в международную группу по деоккупации Крыма», которую президент Украины предложил сформировать, выступая в ООН.

Напомним, что в марте 2014 года было подписано соглашение о вхождении Республики Крым и Севастополя в состав России. США и страны Евросоюза не признали присоединение Крыма к России. ООН назвала ситуацию в Крыму «временной окку


valgallian 10 октября 2017 | 03:00

Спасибо за интересный блог, г-н Окара!
Лично я "Войну химер" пока еще не смотрел, а "Крым", разумеется, и не собирался. Но "рассуждения" Пиманова читал. Мой вывод весьма банален: этот вполне себе неглупый человек делает то, что и многие российские артисты, популисты, журналисты, а именно - делает себе "прокладочку" на скорое будущее. Т.е. субъект изрыгает из себя либо тезис, либо материал, который впоследствии (на суде) он сможет трактовать, как некий совершенно четкий сигнал со своей стороны, что лично он не просто осуждал действия Кремля, но и всячески их низвергал по мере сил и возможностей.
Пиманов, видимо, мыслит так - "На суде скажу: - "Уважаемые друзья! Исходя из инстинкта самосохранения я не мог прямо заявить, что оккупация Крыма и последующая война на Донбассе являются преступлениями против человечества со стороны власти. Меня бы ведь либо убили, либо засадили всерьез и надолго. Поэтому я совершенно сознательно снял фильм, который преисполнен намеками и аллюзиями, сатирой и сарказмом, дабы таким образом дать понять обществу, что я - Алексей Пиманов - отмежевываюсь от этих постыдных и преступных действия власти".
В общем, на мой взгляд, это такая мнимая попытка и рыбку съесть и не того..... :)
Никчемная, следует заметить, попытка. Но попытка-то не пытка! Поэтому и ищут всякие деятели себе аргументы в оправдание к суду, чуя, что он неизбежен и скор!

Валерий (Киев)


nastawnik_dulo_w 10 октября 2017 | 07:54

Чем больше проходит времени, тем отчетливее становится: крымчанам повезло, что бандерыши намочили штаны и разбежались грабить лавки на бывшей Украине.


ivan_sergeevich 10 октября 2017 | 09:21

Крым - это Россия! И это главное.
А кино - это лишь кино. Что-то там высматривать и сравнивать глупо.


mokynis 10 октября 2017 | 10:20

ivan_sergeevich: ага, и названия там все чисто русские: Мисхор, Аю-даг, Гурзуф, Джанкой, ...Не, не татарский. И дань россия крымскому хану никогда не платила. И Севастополь-"город славы русских моряков" сколько раз ни обороняли, столько раз и не сдавали. ;-)


ivan_sergeevich 12 октября 2017 | 09:48

mokynis: Кастрюлеголовый, русский и российский - это не одно и то же.


eholotus 10 октября 2017 | 10:27

Мария известна как заслуженный журналист Украины и поэт. Анастасия, ее дочь, — как модель и кинорежиссер, снявший до этого короткометражный художественный дебют.,,, ///Окара сам то смешное чудило, а тут решил пропиарить (известных?) сестёр.


sergei03 10 октября 2017 | 12:02

фильм Крым
----------------------------------------------------
Что интересно, два лайка фильму поставили типы под ником Геббельс и Мюллер. Не своими пальцами.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире