11:05 , 01 декабря 2018

Высоцкий. Глава 132. Высоцкий и Высотский

3007076
Ленинград, малая сцена БДТ, 16 апреля 1980 года. Фото Владимира Меклера

Я всё перебирал-перебирал
Тугие струны в ярости и в горе, —
Мне кажется, что я к утру играл
В цыганском — непривычном — переборе.

Владимир Высоцкий (из черновиков, 1971 год)

Автор текста: Антон Орехъ: СЛУШАТЬ

Серебряные струны: слушать

Владимира Высоцкого невозможно представить без гитары.
Мы порою даже удивляемся, когда видим его в каких-то ролях, где он просто играет, но не поет.

3007078
Ярославль, Ледовый дворец спорта «Торпедо» Ярославского моторного завода, 28 февраля 1979 года. Фото Сергея Метелицы

Однажды на концерте в Ленинграде за кулисами мимо Высоцкого шли люди и один сказал: «Смотри, Высоцкий!» – а другой ответил: «Да ладно… Высоцкий – с гитарой!».

Ленинградский случай, к слову, вспоминал Иван Дыховичный.

3007592
Иван Дыховичный и Владимир Высоцкий. Гатчина, ЛИЯФ, 23 июня 1972 года. Фото Сергея Хмелева

И рассказывал, что Высоцкий догнал тех людей и как будто с возмущением уточнил: мол, почему это я обязательно должен быть с гитарой, «что она у меня, из бока растет?».
Этот образ понравился и самому Высоцкому, и его друзьям – и порою эта «гитара сбоку» нет-нет да проскальзывала в их общих разговорах и даже на публике.

3007074
Гатчина, ЛИЯФ, 23 июня 1972 года. Фото Сергея Хмелева

Но сбоку – это вроде как и побоку.
А гитара у Высоцкого была все-таки в сердце, в душе, простите за высокопарность.

«Моя метрика гдей-то в архиве хранится…»: слушать

Когда у Владимира Семеновича появилась первая гитара, сейчас точно уже не узнаешь.

3008492
Томск, 29 декабря 1963 года. Фото Владимира Шеметова

Если верить воспоминаниям первой жены Изы, то гитару они купили, уже когда поженились.
Купили за 65 дореформенных рублей. Реформа была в 1961 году, поженились Иза и Володя 25 апреля 1960 года.

3007632
Иза Жукова и Владимир Высоцкий. Москва, ВДНХ, 1959 год

Значит, выходит, что 1960-й год.
Кстати, вполне возможно, именно эта гитара хранилась потом на Большом Каретном, в доме покойного друга Высоцкого Левона Кочаряна.

3007666
Левон Кочарян

Впрочем, Иза в годы их недолгой семейной жизни Володиными песнями не очень интересовалась, ее даже раздражало постоянно бренчание на гитаре.
Так что вполне могла она что-то напутать.

Однокурсник Высоцкого по Школе-студии МХАТ Георгий Епифанцев вспоминал, что гитару Высоцкий взял в руки как раз во время учебы, но точно не на первом курсе.

3008560
Георгий Епифанцев

А Артур Макаров говорил, что поначалу Володя не играл, а отбивал ритм пальцами, потому что совсем не умел играть.

3007620
Артур Макаров

Однако есть источник, действительно заслуживающий доверия – это мама Нина Максимовна.
В беседе с Эльдаром Рязановым для телевизионного фильма «Четыре вечера с Владимиром Высоцким» она ясно описала этот момент: слушать

То есть в 17 лет Володя уже знал какие-то простейшие аккорды и, скорее всего, показал ему эти аккорды школьный друг Игорь Кохановский.

3007010
Игорь Кохановский и Владимир Высоцкий

Ему самому мама подарила гитару после окончания семилетки.
Игорь обожал Вертинского и подбирал на гитаре его песни, а заодно и показывал Володе простейшие приемы.

Нина Максимовна упомянула самоучитель, который купила сыну.
Автором пособия был Михаил Высотский. Почти однофамилец. Почти – потому что писалась его фамилия не через «ц», а через две буквы «тс» – Высотский. Такое созвучие Владимиру Семеновичу даже льстило.

3006734
Михаил Высотский (1791-1837)

Ведь Михаил Тимофеевич Высотский был выдающимся гитаристом, мастером игры на семиструнной гитаре.
На которой всю жизнь играл и сам Владимир Семенович.

«Нат Пинкертон – вот с детства мой кумир…»: слушать

Скажем честно, что Владимира Высоцкого трудно назвать виртуозом – гитарная техника у него была простая.
Сейчас большинству из подражателей трудно самим воспроизвести его манеру по очень прозаической причине. Нынче на семиструнных гитарах играет мало кто. А в послевоенные годы, в 60-е, как раз теперешние шестиструнки были редкостью.

3008750
Марина Влади с шестиструнной гитарой. Середина 50-х

Обратите внимание, что практически все выдающиеся барды тоже играли на семи струнах – и Галич, и Визбор, и Юлий Ким, и Окуджава.
И Клячкин.

Клячкина мы вспомнили не случайно.
Дмитрий Межевич, коллега по Театру на Таганке, отличный гитарист, не раз помогавший Высоцкому при записи и просто аккомпанировавший ему во время выступлений, делился своими любопытными наблюдениями:
«Володя попросил меня показать какие-то аккорды на гитаре. Я начал демонстрировать нечто сложное для него, приговаривая: «Вот, например, у Клячкина есть такой аккорд, такой, такой…».

3007614
Евгений Клячкин

На что Володя заявил: «Ну, это же Клячкин!..».
И я так понял, что возникла некая ревность. После премьеры спектакля «Берегите ваши лица», где Высоцкий пел «Охоту на волков» – я был просто ошарашен, потрясён, – подошёл к нему, чтобы высказать своё восторженное отношение. А он: «Тебе же Клячкин нравится!» – очень он был чувствительным в подобных ситуациях».

«Наши помехи эпохе под стать…»: слушать

3007594
Зинаида Славина, Владимир Высоцкий, Вениамин Смехов и Дмитрий Межевич. Москва, 1-й московский часовой завод, 29 января 1970 года

Высоцкий был музыкантом-самоучкой.
И набор аккордов у него, в сущности, был дворовый. Великолепный музыкант и актер Таганки Виталий Шаповалов говорил: мол, тебя Володя упрекают в примитивизме, всего шесть аккордов.

3008512
Анатолий Васильев, Владимир Высоцкий, Виталий Шаповалов и Борис Хмельницкий.
София, Театр Сатиры, сентябрь 1975 года. Фото Зафера Галибова

А Высоцкий отвечал: «А народ меня и так понимает – мне хватает».
Происходило это не от лени или снобизма. Просто у Высоцкого вечно не хватало ни на что времени. В том числе и на разучивание каких-то сложных аккордов.

3007596
Зинаида Славина, Иван Дыховичный, Владимир Высоцкий и Анатолий Васильев. Рига, школа №22, 28 сентября 1974 года

Но при этом Высоцкий всегда хотел совершенствоваться – и как актер, и как поэт, и как музыкант тоже.
Поэтому все-таки подошел к Шапену, как все по-дружески звали Шаповалова, и тот научил его нескольким интересным приемам. Высоцкий был во всем внимателен к деталям и обладал редким даром схватывать на лету. Иногда произвольно брал аккорды, даже не подозревая, как они сложны.

3008748
Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин. Лыткарино, ДК «Мир», 30 сентября 1970 года. Фото Ивана Чернова

В итоге и сформировался окончательно характерный и сразу же узнаваемый теперь гитарный «бой» Высоцкого.

«Реальней сновидения и бреда…»: слушать

Помимо характерной манеры игры, у гитары Высоцкого почти всегда был своеобразный звук – как будто гитара расстроена.
Если вам тоже так показалось – то слух вас не обманывает. Неужели Высоцкий не мог нормально настроить гитару?

3007006
Куйбышев, Дворец спорта, 29 ноября 1967 года. Фото Григория Гутмана

Известны случаи, когда ему даже пытались, так сказать, «помочь» – когда Владимир Семенович выступал во время гастролей в одной программе с профессиональными ансамблями.
Реагировал он на такую помощь резко. Терпеть не мог, когда трогали его инструмент. И не терпел вот таких советов из разряда «как правильно».
Высоцкий намеренно понижал строй гитары. Это придавало звучанию и дворовость, и душевность, и доверительность – так ему казалось.

3007456
1976 год

Порою, впрочем, на концерте чисто физически не было времени подстроить инструмент после очередной ударной вещи.

Охота на волков: слушать

Иногда струны не выдерживали ударного ритма и безжалостной эксплуатации.
И одна из самых знаменитых фотографий Высоцкого на сцене – как раз с порванной струной.

3006718
Ярославль, Ледовый дворец спорта «Торпедо» Ярославского моторного завода, 28 февраля 1979 года. Фото Сергея Метелицы

Это мгновенье запечатлел фотограф Сергей Метелица, сделавший 28 февраля 1979 года во Дворце спорта моторного завода в Ярославле серию великолепных кадров.
Аудитория Высоцкого тогда, к слову, была численностью в 12 тысяч человек…

3006720
Ярославль, Ледовый дворец спорта «Торпедо» Ярославского моторного завода, 28 февраля 1979 года. Фото Сергея Метелицы

Порвалась струна и на концерте в Московском институте инженеров землеустройства 30 декабря 1968-го: слушать

Я благодарю за помощь в подготовке этой программы наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Александра Ковановского, Александра Петракова, Игоря Рахманова, Олега Васина, Николая Исаева, Валерия и Владимира Басиных.

Удивительно, но хотя образ Высоцкого неразрывно связан с гитарой, сама гитара в его собственных песнях упоминается не так часто – таких песен всего семь!

3007004
Ленинград, ДК им. И.Газа, 6 марта 1968 года. Фото Галины Дроздецкой

А вот инструментов у Владимира Семеновича было гораздо больше.
И о самых знаменитых и связанных с ними историях мы постараемся рассказать в следующей Главе.

Путешествие в прошлое, или Случай: слушать

3007454
Череповец, СКЗ «Алмаз», 12-16 апреля 1978 года

При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова и Валерия Басина.

– Лариса Симакова, «У меня гитара есть…»;
– Валерий Перевозчиков, «Гитары Высоцкого»;
– Николай Иванов, «Жизнь Высоцкого»;
«Высоцкий – только на семиструнке!»;
– ВЫСОЦКИЙ: время, наследие, судьба. Владимира Высоцкого вспоминает Дмитрий Межевич

Бонус

Камнем грусть висит на мне (Цыганская песня): слушать (Москва, у Александра Митты, 1969 год)
Песня певца у микрофона: слушать (Москва, для Константина Мустафиди, апрель 1972 года)
Че-чёт-ка: слушать (Ленинград, для спектакля «Авантюристы», осень 1973 года)

2857812

Дорогие друзья проекта «Один Высоцкий»!

Пока не можем вас порадовать совсем и окончательно, но хорошие новости у нас всё-таки есть.

Напомним, что наше мультимедийное издание состоит из двух частей.
Первый том – непосредственно книга. Второй «том» – этот как раз та часть, где «живут» полный звук всех ста Глав и электронная версия каждой Главы.

2995654

Мы уже сообщали вам, что весь звук записан нами на флешки.
А теперь докладываем, что и второй том целиком отпечатан в типографии. Между прочим, с технической точки зрения его изготовить было сложнее, чем напечатать книгу.

2995656

Как свидетельство того, что работа, хоть и с неимоверными трудностями, но упорно продвигается вперёд – ещё несколько отрывков из книги в уже свёрстанном виде.

2995658

Посмотрите по номерам глав, и вы поймёте, что финиш действительно всё ближе.

2995660

А мы постараемся, как говорил на своих выступлениях Владимир Семёнович, отработать в ближайшие недели «не только всю программу, но даже с перевыполнением», то есть ускориться как только возможно – НО! – не в ущерб качеству!

Антон Орехъ и Творческое объединение «Ракурс»



Комментарии

90

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

begemout2_0 01 декабря 2018 | 11:46

Ни о чём, - взгляд и нечто.
Может, не надо было?


dzanipolo 01 декабря 2018 | 16:23

begemout2_0:
Ну почему же - "ни о чём" ?
Орех честно признал (а это бывает с ним редко), что Высоцкий освоил гитару на самом примитивном уровне. Вот если бы ещё он прямо и честно высказался о музыке Высоцкого (мелодия, гармония, ритм, форма) цены бы Ореху не было.
Однако, он правильно делает, что избегает эту скользкую тему, т.к. ничего в этом не смыслит.
А ведь без неповторимо мощной (хотя часто - натужно искусственной) актёрской энергетики, темперамента , самоотдачи, своеобразного обаяния Высоцкого эти песни ничего не стоят.
Однако даже такая попытка (со стороны Ореха) быть откровенным и честным чрезвычайно ценна сама по себе, по-моему.


nicoletta 01 декабря 2018 | 17:45

dzanipolo:

Альфред Шнитке о музыкальной структуре песен Высоцкого

"Хотя далеко не всюду, но это удивительное своеобразие, отсутствие стандартных стереотипов, необычное построение музыкальных фраз, соотношение слогов-такое своеобразие есть у Высоцкого. Но мне кажется, что главное все же содержалось не в наличии профессионально регистрируемых черт своеобразия, а в личности Высоцкого, которая выражалась вопреки всему. Эта личность была настолько нестандартной и нестереотипной, что это сказывалось, выражалось и в музыке тоже, при всей ограниченности его музыкальных сведений. Своеобразие этого человека выражалось во всем.
Из типичных черт Высоцкого… Это расцветное у него распевание согласных: оно бывало не только у Высоцкого, бывало и до него, — но только у Высоцкого это распевание достигло такой свободы. И вместе с тем — эта свобода не была сама по себе — свобода ради свободы. Она была в сочетании с каким-то эмоциональным смыслом, который диктовался сюжетом, содержанием песен…
Затем — мелодические фразы, которые могли охватить очень большой диапазон, нестандартно большой. В этом смысле голос Высоцкого не был безграничным, но казался безграничным. Казалось, что этот голос может шагнуть еще выше, и еще, и еще… Каждая реализованная высотность получалась, она не погибала от невероятной трудности, а демонстрировала возможность пойти еще выше.
(Недавно я слышал Градского, и в этом смысле — если взять именно голос, то такая черта у него тоже есть.) Голос кажется безграничным, потому что он может шагнуть еще выше — и не ради красивой верхней ноты, а ради смысла. У Высоцкого была эта иллюзорная безграничность диапазона. Несомненно, он был одним из первых, — а, может быть, и самым первым певцом в этом жанре, — у которого было внетекстовое, чисто музыкальное своеобразие.......




nicoletta 01 декабря 2018 | 17:50

…….— Если текст Высоцкого читать вне музыкальной стороны, вне звука, то странным образом он что-то теряет. Текст теряет, словно у стихов отняли крылья, на которых они парили, или отняли у стихов какую-то важную сторону. Они как бы немного вянут, когда лишаются мелодии. Это очень важно.
Каков же будет результат при попытке героически отнестись к песням Высоцкого как к чисто музыкальному жанру? Что же будет, как только мелодия будет оторвана от породивших ее слов? Штамп. Хотя неизвестно, что возникало раньше: мелодия или слова. В любом случае одно от другого оторвать нельзя. Поэтому что-то теряется даже в музыкальных обработках — иногда замечательных, — когда Высоцкий пел под оркестр. Все же сильнее всего Высоцкий был с самим собой."

Из интервью «Живая жизнь. Штрихи к биографии Владимира Высоцкого», которое взял у Альфреда Шнитке В. К. Перевозчиков в Москве в январе 1990-го года.


dzanipolo 01 декабря 2018 | 19:04

nicoletta:
Это Вы меня просвещаете (с точки зрения профессионала?), что ли ??
Дорогая, я понимаю в этом деле не меньше Шнитке (которого обожаю), но я не настолько выжил из ума, чтобы отрицать очевидное : если прослушать "музыку" Высоцкого отдельно от его сценического образа, то останется пшик.
Направьте своё рвение , дорогая, на дилетантов, коими вы все здесь являетесь.
Всего доброго.


nicoletta 01 декабря 2018 | 19:19

dzanipolo: "Дорогая, я понимаю в этом деле не меньше Шнитке "


О, София Асгатовна! Почтительно умолкаю.



dzanipolo 01 декабря 2018 | 19:59

nicoletta:
Вы напрасно стараетесь, дорогая.
Губайдуллину я почитаю и искренне люблю не меньше Шнитке. Но к Высоцкому они не имеют никакого отношения (разве что, Шнитке работал с Высоцким в одном фильме, где все были на своих местах : Шнитке писал музыку, а Высоцкий был одним из актёров). Это классики музыки 20-го века. Не надо их смешивать с любителями (пускай - одарёнными)
Нравится Вам Высоцкий как композитор (ха-ха) - любите его на здоровье. А мне уж позвольте иметь своё мнение, уважаемая просветительница. У Вас же есть своя многолетняя тусовка - вот и наслаждайтесь компанией избранных эстетов. Там Вас поймут и оценят по достоинству такие же дилетанты с претензией на исключительность.
А меня оставьте в покое.
Всего доброго.


nicoletta 01 декабря 2018 | 20:42

dzanipolo: "А меня оставьте в покое"


Так я ВАС и не трогаю. Я отреагировала на Ваши слова: "Вот если бы ещё он прямо и честно высказался о музыке Высоцкого (мелодия, гармония, ритм, форма) цены бы Ореху не было.
Однако, он правильно делает, что избегает эту скользкую тему, т.к. ничего в этом не смыслит" разместила высказывание того, кто "смыслит".


matveylm 01 декабря 2018 | 22:43

dzanipolo: А меня оставьте в покое.
===
Вот эта фраза вам особенно удалась...))

Вы пришли в блог почитателей творчества Высоцкого, нагородили всякого вздора, а когда вам приводят авторитетное мнение гениального композитора, отмахиваетесь, как от назойливой мухи.

Вы, вероятно, профессионал в музыке, но совершенно невосприимчивы к каким-то пластам творчества. Это не страшно и не оскорбительно. Рихтер, например, называл песни Высоцкого мусором. Что поделать, какие-то каналы восприятия у него оказались закрытыми. И это НЕ добавляет уважения к великому Рихтеру.

Что же вы такой раздражённый и желчный. Не нравится Высоцкий, считаете это "низким искусством"? Имеете право, без сомнения. Вам никто не навязывает его, и не заставляет силком писать свои язвительные комменты в блоге ВСВ.


dzanipolo 02 декабря 2018 | 09:24

matveylm: "...вы пришли в блог почитателей..." (вероятно, это переводится так : "вы грубо и нагло вторглись в общество приличных людей и нахамили)
.........................................................................................................
В этот блог пускают только по пригласительным билетам ? Только тех, кто считает Высоцкого великим (во всех смыслах) ? Иное мнение не допускается, а если случайно встречается - аккуратно и методично затаптывается ?...
Если Вы хотите ликвидировать свободу передвижения по сайту, то попросите Венедиктова - пусть он организует отдельный загончик для здешней "интеллектуальной элиты", где вы будете иметь счастье круглосуточно лаяться между собой (это обыкновенное, привычное занятие для вашего брата), не допуская "посторонних".
Спасибо.


tverboul 02 декабря 2018 | 12:39

matveylm:

И, кстати, недаром сказал Шнитке (который, наверное, чегой-то понимает в музыке), что "что-то теряется даже в музыкальных обработках — иногда замечательных, — когда Высоцкий пел под оркестр. Все же сильнее всего Высоцкий был с самим собой", т.е. когда поет сам под свою гитару. I rest my case, your Honor :)


matveylm 02 декабря 2018 | 20:46

tverboul: Стас, я прекрасно знаю ваше мнение по этому вопросу, а вы знаете моё.
Пусть это будет самое большое расхождение в в наших дискуссиях...))


tverboul 03 декабря 2018 | 02:10

matveylm

Пусть.


robert 01 декабря 2018 | 17:56

dzanipolo: Мне вас жаль. Как жалеют беспомощного инвалида. Но иной инвалид, даже будучи без рук и ног, здоровее вас, если он знает и понимает поэзию песен и стихов Владимира Высоцкого. Именно в ней заключается выдающийся, неизбывный талант великого барда, поэта и человека.


matveylm 01 декабря 2018 | 22:53

robert: Мне очень созвучно ваше мнение, спасибо.


epf1856 02 декабря 2018 | 11:20

dzanipolo: Никто никогда и не говорил что Высоцких хороший гитарист. Высоцкому музыка нужно как минимальное сопровождение текста. Чисто психологическое сопровождение. Актёрская энергетика, темперамент, обаяние, самоотдача - безусловно.
Но главное это слова - стихи. Простой все понятный язык, неожиданные сравнения и обороты речи и, конечно, злободневность тем. Недаром строки из его стихов стали крылатыми фразами в России (да и не только в России).
При этом каждый воспринимает Высоцкого по своему, находит что то именно для себя. И это хорошо.


popyas 02 декабря 2018 | 00:17

begemout2_0: Ну вы мне скажите когда прекратится прооганда этого наркомана и бога ненавистника?


arkadius_nex 01 декабря 2018 | 12:02


А какой вой стоял среди театральных критиков по поводу Гамлета-Высоцкого с гитарой! И про пошлость, и про дешевку, чуть ли не про «оскорбления чувств»). Любимов только успевал от плевков уворачиваться.
А можно сегодня представить, чтобы было по другому? Какая жалость, что не осталось полной записи спектакля. У нас никогда не умели ценить то, что по настоящему бесценно.

Спасибо Антону Ореху!


nata_lia 01 декабря 2018 | 13:30

arkadius_nex:

//А какой вой стоял среди театральных критиков по поводу Гамлета-Высоцкого с гитарой! //

А для меня Гамлет теперь именно такой – в джинсах, с гитарой и с хриплым голосом. Любимов не слушал этого воя – он слушал свой внутренний голос и слушал Высоцкого. Встретились два гения, и вот что получилось.

В спектакле Высоцкий произносил этот монолог три раза подряд, окрашивая его разными чувствами. Первый раз, как бы прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, к чему-то, что бродит вокруг. Второй раз он говорит монолог с ощущением уже надоевших истин. И только в третий раз он яростно выкрикивает слова, обращаясь уже к зрителям, сидящим в зале:

Так всех нас в трусов превращает мысль,
И вянет, как цветок, решимость наша
В бесплодье умственного тупика.
Так погибают замыслы с размахом,
Вначале обещавшие успех,
От промедлений долгих...

Он себя всё время подхлестывает к действию


(комментарий скрыт)

patajhara 01 декабря 2018 | 17:17

nata_lia: И не говорите, Наташа, нет бы записать весь спектакль!!! А так... как всегда, что имеем — не храним, потерявши — плачем... Я этот монолог запомнила так ярко, интонации, голос.


vitwest 01 декабря 2018 | 15:59

arkadius_nex:

// «А можно сегодня представить, чтобы было по другому?»//

Здравствуйте, Аркадий,
Вообще нельзя представить. Я больше скажу – одев Гамлета в джинсовку и дав ему в руки гитару – Любимов-Высоцкий следуют шаг в шаг за Шекспиром. В его формате стеба и гротеска. Книга в руках принца в глазах зрителей Глобуса = гитара в его же руках для зрителей Таганки.
Гамлет (Амлет, Омлет) реальная историческая фигура + известный полулегендарный персонаж ранне и позднесредневековых баек. Не Шексипр его придумал, он был на слуху. Книга, а не меч, не скипетр, в руках средневекового принца крови – мощнейшая провокация, раздражитель, прикольный парадокс для зрителей начала 17-го столетия. Это для нас средние века и эпоха Шексира – поздний Ренессанс-Новое время - слились и не слишком уже различимы. А современники Уильяма нашего – отлично различали. От них до исторического Амлета – в два раза больше времени прошло, (800 лет), чем от нас до них. Гамлет Шекспира окружен реалиями конца 16-начала 17 века, а события происходят почти в дохристианские времена. Мы об этом редко задумываемся.

Шекспир взял персонажа седой древности, поместил его в политические реальности этой древности (датский король дает строгие указания британскому королю, это ни у кого никогда не вызывало изумления? а с какого перепугу?), окружив при этом, реалиями и приметами своего времени, включая внешние.
И книгу ему в руки - невежественному свирепому викингу до-Гуттенберговской эпохи – книгу в руки. Викинг в ипостаси ренессансного философа, интеллектуала, мыслителя. Каково?!

Это, как новая киноверсия Холмса. Или вот еще - Годунов в мерседесе на фоне небоскребов Москва-Сити. С той только разницей, что у Шекспира, Любимова и Высоцкого – это получилось. А у тех режиссеров – нет.


vitwest 01 декабря 2018 | 16:42

vitwest: до-Гут ̶т̶енберговской эпохи


arkadius_nex 01 декабря 2018 | 23:22

vitwest:
Вит, здравствуйте!

У меня легкая рука, видимо) Второй раз
мои простенькие комментарии дают коллегам импульс для развития серьезных тем. Я горжусь!) Ваш пост о Гамлете-Высоцком, это просто здорово! А мне еще в прошлом блоге Один, ужасно хотелось поговорить по одной из тем Быкова: насколько справедливо мнение о Гамлете, как человеке неуверенным и безвольным. По-моему, так это устоявшийся миф и все. Жаль, что не вышло поговорить.



vitwest 02 декабря 2018 | 00:27

arkadius_nex: //"Жаль, что не вышло поговорить".//

Так какие проблемы? Приходите в новый Один и поговорим. Я, так с преогромным удовольствием. О Гамлете? Да хоть круглые сутки нон-стоп!)))

Насчет "простенький". Ни одного раза. Лаконично и концентрировано. Мне бы так!))


arkadius_nex 02 декабря 2018 | 01:17

vitwest: "Приходите в новый Один и поговорим."
----------------------------------------------------------------------
Вит, я до сих пор еще не могу переварить старый :-(
В некотором шоке и замешательстве нахожусь от всего увиденного там и прочитанного в свой адрес. Но, постараюсь переварить)


uwatenage 01 декабря 2018 | 13:00

Не было времени разучить аккорды - что за глупость. Его несколько аккордов, это ТЕ САМЫЕ аккорды


nata_lia 01 декабря 2018 | 13:04

// А гитара у Высоцкого была все-таки в сердце, в душе, простите за высокопарность.//

Никто не помнит, когда у Владимира Семеновича появилась первая гитара, но какое счастье что она у него появилась – появилась у поэта. Видно, так звезды сошлись

"Самый талантливый человек из всех этих людей, которые взяли в руки гитару - это безусловно Владимир Высоцкий. Это - действительно поэт.. . То есть там есть чрезвычайно высокий элемент именно поэзии. Если вы посмотрите на то, какими рифмами он пользуется, вам все станет ясно. Обидно, что.. . То есть в известной степени обидно, но и не обидно.. . Но мне обидно, лично.. . Что он писал песни, а не стихи" (Бродский во время встречи с читателями в Сорбонне, 1986 г) .

Сгину я, меня пушинкой
Ураган сметёт с ладони,
И в санях меня галопом
Повлекут по снегу утром.
Вы на шаг неторопливый
Перейдите, мои кони,
Хоть немного, но продлите
Путь к последнему приюту.


antimalin 01 декабря 2018 | 13:45

nata_lia: Самое лучшее и проникновенное исполнение песни "Кони привередливые" - в исполнении Марыли Родович.
Лучше Высоцкого.


(комментарий скрыт)

nata_lia 01 декабря 2018 | 14:29

ext_lev_ev:

//Не согласен//

А где smile?!


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

matveylm 01 декабря 2018 | 15:14

ext_lev_ev: мне ближе Окуджава
===,
Странное противопоставление двух Великих. Это несерьёзно.
Кто звучит в данный момент - тот и самый великий, и никак иначе. На гитаре ни тот, ни другой, играть не умели. И это не имело значения, потому что тут энергия другого порядка.

Насчёт "длинных" согласных у Высоцкого - это не "зачем", это просто "потому что так". Это его авторская экспрессия, совершенно органичная для него и его песен.

А вот вы когда пышете "мне ближе" - это неоспоримо. тут нечего возражать.


ext_lev_ev 01 декабря 2018 | 15:19

matveylm:

Меня всего лишь зацепило слово "самый", и я написал, что, например, лично для меня Окуджава больше "самый". Не любою я это "самый-самый", типа, из той же серии, что "абсолютно", что на днях препарировал Лагерквист.


(комментарий скрыт)

matveylm 01 декабря 2018 | 15:24

matveylm: пИшете, конечно...))


nata_lia 01 декабря 2018 | 15:22

ext_lev_ev:

//талант и гитара того же Окуджавы ничуть не уступает Высоцкому.//

Вы знаете, Высоцкий и Окуджава – оба для меня вместе. Кого больше любишь, маму или папу? – дурацкий вопрос взрослых ребенку. Люблю Высоцкого, люблю Окуджаву. Они ведь такие разные и такие единственные. Оба «самые-самые»

О Володе Высоцком я песню придумать решил:
вот еще одному не вернуться домой из похода
Говорят, что грешил, что не к сроку свечу
затушил ...
Как умел, так и жил, а безгрешных не знает
Природа.

Ненадолго разлука, всего лишь на миг, а потом
отправляться и нам по следам по его по горячим.
Пусть кружит над Москвою охрипший его
баритон,
ну а мы вместе с ним посмеемся и вместе
поплачем

О Володе Высоцком я песню придумать хотел,
но дрожала рука и мотив со стихом не сходился...
Белый аист московский на белое небо взлетел,
черный аист московский не черную землю
спустился

И Вам два смайла


ext_lev_ev 01 декабря 2018 | 15:28

nata_lia:

На смерть Высоцкого классно получилось у ныне "нерукопожатного" некоторыми Розенбаума:

Ах, как помер соловей с криком "Падлы вы!",
Тут слетелись воробьи - гарь лампадная,
Порасселись на шестках - гость непрошенный -
На поминках поклевать хлеба крошево..

И т.д.. Это более "Высоцкое", чем получилось у Окуджавы.


(комментарий скрыт)

nata_lia 01 декабря 2018 | 15:59

ext_lev_ev:

// Это более "Высоцкое", чем получилось у Окуджавы//

Вам всё хочется сравнивать. А мне нравится восхищаться каждым в отдельности. Хорошо получилось у Розеннбаума
А ещё лучше получилось у гениального Егора Тышева:

Время осиротело.
Пора, начать бы,
Да разве просто,
Захотел и начнешь…
Надо кричать!
Да нет -
Рычать бы!!
Или на пьяный наткнуться нож…

Лентой траурной улицы вымостить
Гладь зеркальную затянуть, зашторить.
Такого парня из жизни вынесло
Олимпийским штормом.

На Ваганьковском слезы, стихи, слова:
- К счастью, на Новодевичьем не хватило мест.
Снимите повязку с вашего рукава,
Сердце забинтуйте в крест.

Это отрывок из его замечательной поэмы


ext_lev_ev 01 декабря 2018 | 16:02

nata_lia:

Да. Егор случался порою супер.
Есть за ним такое.


nata_lia 01 декабря 2018 | 16:17

ext_lev_ev:

//Да. Егор случался порою супер//

!!!!!


(комментарий скрыт)

ext_lev_ev 01 декабря 2018 | 16:07

nata_lia: nata_lia: Вам всё хочется сравнивать///

Вдогонку, Натали..

Вы только что продемонстрировали мне прелесть женской логики. (смайл) Ведь изначально я выступил как бы против "сравнения" Бродского с вердиктом "самый". И написал - "самый" у каждого свой.

И второй мой тезис - "поминальная" по Высоцкому песня любимого мною Окуджавы - не самое удачное из его творчества.. Сравнение? Да, но только в объёме самогО Окуджавы. Снова смайл


nata_lia 01 декабря 2018 | 16:20

ext_lev_ev:

//Вы только что продемонстрировали мне прелесть женской логики. //
Продемонстрировала прелесть женской логики и женского ума, потому что даже не поняла, в чём Вы меня упрекнули. Без смайла


ext_lev_ev 01 декабря 2018 | 16:43

nata_lia:

А ЧЮ? Разве то был упрёк?
Эх, Натали.. (◔◡◔)
========
Ща погуляю псов, и если успею до приезда ревизорро, то напишу Вам эпиграмму. (◔◡◔)


(комментарий скрыт)

nata_lia 01 декабря 2018 | 18:17

ext_lev_ev:

//напишу Вам эпиграмму//

Ой, я уже начинаю переживать. Не забывайте о моей ранимой душе


ext_lev_ev 01 декабря 2018 | 20:08

nata_lia:

Эмоциональна, чуть ветрена,
Прекрасна в глубоких суждениях,
Чувствительна и кокетлива,
Терпима к чужим точкам зрения,

Общительна, обязательна,
И вежлива исключительно,
Но будьте с ней очень внимательны -
Она - как пентера стремительна.

Обидишь - во взгляде кротком
Понять не успеешь угрозы -
Бросок! - и разорвана глотка
Кровавою алою розой,

Хоть взгляд и глубокий, и бархатный..
Но что нам о розах печалиться?
Глаза, словно двери, распахнуты -
вошедшие не возвращаются..

(◔◡◔)


(комментарий скрыт)

nata_lia 01 декабря 2018 | 21:11

ext_lev_ev:

// Терпима к чужим точкам зрения,
Общительна, //

Какое хорошее стихотворение… Мне понравилось. Как будто про меня. Кроме, общительна – нет, я интроверт, людей боюсь, но с возрастом всё меньше. «Терпима к чужим точкам зрения» – только стараюсь. В институте меня звали амазонкой-воительницей, ещё что-то осталось амазоночье
Спасибо, Александр


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

don_ballon 01 декабря 2018 | 15:40

ext_lev_ev: Понимаете... Разные поколения. Нелепо сравнивать Пеле и Марадону, Марадону и Зидана. Зидана и Месси... Вот бантик на гитаре Окуджавы я могу представить, а у Высоцкого-нет. :)


ext_lev_ev 01 декабря 2018 | 15:58

don_ballon: Понимаете... Разные поколения.///

Не понимаю. Поначалу - была одна общая тусовка. Да, Окуджава старше Высоцкого, но... дело НЕ в этом. Бродский сказал, что Высоцкий - "самый" (см. цитату у Натали). Я всего лишь на это возразил.

И второе - действительно нелепо сравнивать Пеле и Месси - приведи щас 25-летнего Пеле в сегодняшний футбол - его бы не взяли играть даже во вторую лигу. Да и Харламов с Якушевым - тех тоже если только в "ночную" Непрофессиональную Хоккейную Лигу. Футбол и хоккей изменились самым коренным образом - как и компьютеры.

А вот технику игры на гитаре и эстетику исполнения - сравнивать вполне уместно. Я так думаю


(комментарий скрыт)

patajhara 01 декабря 2018 | 18:10

ext_lev_ev: А вот технику игры на гитаре и эстетику исполнения - сравнивать вполне уместно. Я так думаю
Он был поэт!


robert 02 декабря 2018 | 16:29

ext_lev_ev: //25-летнего Пеле в сегодняшний футбол не взяли бы даже во вторую лигу.//
-----------------
А вот во времена Высоцкого, Окуджавы, Визбора, Бачурина нынешние грушинские лауреаты даже не прошли бы прослушивания...


patajhara 01 декабря 2018 | 18:04

Ой! товарищи, давайте любить всех отдельно - из перечисленных видела только Зидана (полный восторг!) Высоцкий, Окуджава и "даже" Галич самые лучшие!!!! Извините, если что не так!


irdo 02 декабря 2018 | 03:57

don_ballon:
. Вот бантик на гитаре Окуджавы я могу представить, а у Высоцкого-нет. :)
==========
Сейчас прочитала блог Белковского., бОльшая часть которого посвящена теме "художник и власть".
Если не читали, то рекомендую--интересно.
И на тему Высоцкого у него:

..., много лет назад писатель Александр Андреевич Проханов, издатель газеты «Завтра»,сказал мне, что поймал момент, когда Советский Союз показался ему действительно обреченным – это был пик популярности Высоцкого, конец 70-х годов 20-го века, когда Проханов, если мне память не изменяет плавал на пароходе по реке, кажется, Обь,

И на Оби капитан одного теплохода обратился к другому встречному с вопросом, нет ли Высоцкого. И вот диалог, у кого записи Высоцкого есть, а у кого нет, занял достаточно протяженное время и привел, в общем, к пробке теплоходов на великой сибирской реке. Тут-то и стало ясно, что всему нашему Советскому Союзу кирдык.

. Действительно, Владимир Семенович Высоцкий стал не просто адвокатом истребленного земледельческого народа, как Толстой.
Он фактические сформировал язык позднесоветского народа, но именно народа, отделенного от государства – альто язык, враждебный тому, что транслировала официальная власть. Которая хотя и оставалась страшной, но вместе с тем становилась все более анекдотичной, в том числе и в хорошем смысле.

И управлять Владимиром Семеновичем Высоцким по мотивации эта власть не могла.

Он имел колоссальные каналы коммуникации и воздействия на многомиллионный советский народ, никак не связанный с властью и неподконтрольный ей.
И, пожалуй, действительно культурная делегитимация советской власти во многом начинается с Высоцкого. Я не хочу сказать, что он был единственным, но он был вполне в этом смысле уникален.(с)


merelymy 01 декабря 2018 | 15:21

Завидуйте "котт" - осенью семьдесят первого я смотрел с галерки первый прогон "Гамлета".
Высоцкий сидел у занавеса и наигрывал на гитаре, а Любимов пытался выгнать часть крутой публики, которая переполняла зал. Осенью семьдесят первого я ходил по тем же коридорам и топтал те же доски на сцене Таганки, что и Высоцкий, рабочим сцены.
Смейтесь над "котт", - в свои 17 лет я совершенно не понимал где я оказался.

Что за дом притих, Погружен во мрак,
На семи лихих Продувных ветрах,
Всеми окнами Обратясь в овраг,
А воротами - На проезжий тракт?

Ох, устал я, устал,- а лошадок распряг.
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!
Никого,- только тень
промелькнула в сенях,
Да стервятник спустился и сузил круги.

В дом заходишь как Все равно в кабак,
А народишко - Каждый третий - враг.
Своротят скулу, Гость непрошеный!
Образа в углу - И те перекошены.

И затеялся смутный, чудной разговор,
Кто-то песню стонал и гитару терзал,
И припадочный малый - придурок и вор -
Мне тайком из-под скатерти нож показал.

"Кто ответит мне - Что за дом такой,
Почему во тьме, Как барак чумной?
Свет лампад погас, Воздух вылился...
Али жить у вас Разучилися?


merelymy 01 декабря 2018 | 15:27

Двери настежь у вас, а душа взаперти.
Кто хозяином здесь?- напоил бы вином".
А в ответ мне:"Видать, был ты долго в пути -
И людей позабыл,- мы всегда так живем!

Траву кушаем, Век - на щавеле,
Скисли душами, Опрыщавели,
Да еще вином Много тешились,-
Разоряли дом, Дрались, вешались".

"Я коней заморил,- от волков ускакал.
Укажите мне край, где светло от лампад.
Укажите мне место, какое искал,-
Где поют, а не стонут, где пол не покат".

"О таких домах Не слыхали мы,
Долго жить впотьмах Привыкали мы.
Испокону мы - В зле да шепоте,
Под иконами В черной копоти".

И из смрада, где косо висят образа,
Я, башку очертя гнал, забросивши кнут,
Куда кони несли да глядели глаза,
И где люди живут, и - как люди живут.


nata_lia 01 декабря 2018 | 15:40

merelymy:

//Завидуйте//

Привет, "котт"! Я узнала вас. Мама моя тоже была на этом прогоне и рассказывала мне про кота, который «топтал там и совершенно не понимал, где оказался»

А люди все роптали и роптали,
А люди справедливости хотят:
- Мы в очереди первыe стояли,
А те, кто сзади нас, - уже едя

Но снова объяснил администратор:
- Я вас прошу, уйдите, дорогие!
Те, кто едят, ведь это - делегаты,
А вы, прошу прощенья, кто такие


don_ballon 01 декабря 2018 | 13:40

Вроде и обсуждать нечего по вопросу "Высоцкий как гитарист": практически любой из известных бардов играл лучше, техничнее, точнее, но Высоцкий нашёл именно свой стиль аккомпанимента, нечто среднее между гитарой и ударными. Повторить его для профессионала ничего не стоит, на самом деле, даже на шестиструнной гитаре, но обычные дворовые исполнители Высоцкого брались играть неохотно, для них акцентировать так как он было трудновато. Кстати, именно по гитарному "бою" и отличимы легко искусные подражатели. Мелодии Высоцкого в основном незатейливы и сложных гармонических конструкций не требуют. Если бы ВСВ были подвластны многие десятки гитарных аккордов, как джазменам, например, то его непременно потащило бы в сторону мелодики, что совершенно излишне для его творчества. Сейчас многие исполнители авторской песни владеют гитарой прекрасно или призывают на помощь музыкантов-профессионалов, но их много, а Высоцкий один.


nata_lia 01 декабря 2018 | 14:26

don_ballon:

//их много, а Высоцкий один//

Как наш двор ни обижали,
он в классической поре.
С ним теперь уже не справиться,
хоть он и безоружен.
А там Володя во дворе,
а его струны в серебре,
а его пальцы золотые,
голос его нужен.

Как с гитарой ни боролись -
распалялся струнный звон,
как вино стихов ни портили -
все крепче становилось.
А кто сначала вышел вон,
а кто потом украл вагон -
все теперь перемешалось,
все объединилось.

Может, кто и нынче снова
хрипоте его не рад.
Может, кто намеревается
подлить в стихи елея.
А ведь и песни не горят,
они в воздухе парят.
Чем им делают больнее,
тем они сильнее.

Что ж печалиться напрасно:
нынче слезы лей - не лей,
но запомним хорошенечко
и повод и причину.
Ведь мы воспели королей
от Таганки до Филей.
Пусть они теперь поэту
воздают по чину.


(комментарий скрыт)

peremaa 01 декабря 2018 | 13:44

Интересно, что все лучшие наши поэты-барды скромно владели гитарой: и Галич, и Ким, и Окуджава, и Визбор, и Городницкий... И Владимир Высоцкий. Мне кажется, что все они в первую очередь были поэты. Но много лет мы слушаем их исполнение. И душа поёт. Потому, наверно, что их скромная игра на гитаре всё-таки органично сливалась с их прекрасными стихами. Органичность, гармония, выразительность - в полной мере присущи Высоцкому. Стихи Высоцкого хороши, но гитара его много красок в стихи добавила.


matveylm 01 декабря 2018 | 15:19

peremaa: Городницкий, по-моему, вообще на гитаре не играет, у него аккомпаниатор. И он так трогательно отбивает ритм рукой о воздуху...)


don_ballon 01 декабря 2018 | 15:31

peremaa: Чтобы владеть гитарой "не скромно", нужно учиться и достаточно долго. Никто из Больших Бардов этим не занимался. бренчание на семиструнке с упрощёнными "пальцовками" это поколенческое, веяние времени. да и в музыкальных школах той поры класса гитары не было, а самоучители учили не аккордовой технике и азам гармонии, а классической игре. Я сам владею гитарой профессионально, но не знаю ни одного, кто бы освоил самоучитель до конца, хотя, это детский уровень. Следующее поколение ("прибитлованное") взяли в руки шестиструнки, на которых "пальцовки" проще и логичнее (минорный лад) и заиграло на другом уже уровне, но не бардовские песни, а рок-н-ролл.


slawa1940 01 декабря 2018 | 13:51

А где всё спортивные песни Высоцкого? Кажется,он собирался записать аш 49!,как в спорт-лото?


matveylm 01 декабря 2018 | 15:21

slawa1940: : Была целая передача в этом цикле про "спортивные" песни. Легко найти в архиве.


and_gol_ 01 декабря 2018 | 17:12

Как любят дурни темы о Высоцком... Впрочем, это банально и объяснимо: противопоставляя себя кому-то большому, эти уродцы чувствуют себя на одном уровне с ним и оттого кайфуют, зубоскаля из-за плинтуса. Вонючего.


wowagera 01 декабря 2018 | 17:31

Прелесть..


eduard53 01 декабря 2018 | 19:24

Ни на что не претендуя, зачем-то всё же выскажу своё мнение о наших т.н. бардах с гитарами.
1. Подавляющее их большинство - весьма плохие музыканты, и обсуждать их трёх-аккордные "изюминки" неинтересно, да и не за дворовый аккомпанемент их любили.
2. Моя первая их тройка, как поэтов: Галич, Высоцкий, Окуджава, причём последний - третий с большим отрывом от первых двух, т.к. несмотря на мою давнюю (с юности) любовь к нему, с годами мне ухо и глаз почему-то стали резать многие его наивно-сентиментально-детски-пафосные строчки-струны. Галич же, как искусный версификатор, наиболее мастеровитый поэт.
Повторюсь, конечно же - ИМХО.


irdo 01 декабря 2018 | 19:36

eduard53:
Повторюсь, конечно же - ИМХО.
==========
Присоединяюсь к Вашему ИМХО


and_gol_ 01 декабря 2018 | 20:23

eduard53: Все относительно. Поющему под гитару достаточно уметь четко себе подыгрывать и иметь достаточных голосовых данных в качестве выразительных средств. Ему в принципе не требуется ни гитарного искусства уровня Юрия Наумова, ни классического пения под стать Александру Градскому. Слово - единственный его аргумент. При этом сравните песни известной в узком кругу Ани Герасимовой (Умки) и широкомасшабного Олега Митяева. Там и там - гитар и голос. Но как же разнится качество песни!


don_ballon 01 декабря 2018 | 21:13

eduard53: Эдуард, такова была эпоха: барды той поры боялись пафоса репродуктора и красивостей цыганщины. Простота их аккомпанимента программная, принципиальная, это стимул той современности. Хорош был бы Визбор, например, играющий на уровне Розенбаума или Никитина. Барды не были плохими музыкантами, они были такими, как задавалось трендом. Большинство здесчь не приемлет песен Высоцкого в аранжировке-именно потому. Жанр таков. Отчего барды не пели под рояль, аккордеон, мандолину? Оттого, что звук гитары давал необходимое тепло без всякого изощрения.


and_gol_ 01 декабря 2018 | 22:02

don_ballon: Большинство здесчь не приемлет песен Высоцкого в аранжировке...

Полагаю, это не так. Трудно найти человека понимающего, которому не нравится "Еще не вечер" в оркестровке.


tverboul 02 декабря 2018 | 12:55

and_gol_:

Это так. Я, например, с большим трудом переношу ВСВ в т.н. "аранжировке", и мне очень не нравится "Еще не вечер" в оркестровке. Как и весь остальной ВСВ в оркестровке (слово-то какое ... брр!).


and_gol_ 02 декабря 2018 | 20:11

tverboul: За Гараняна. Аранжировка великолепна: динамика подчеркнута, детали в кассу, вся музыка держит слушателя в напряжении... Что там может не нравится?... Честно, не понимаю.


and_gol_ 02 декабря 2018 | 20:13

and_gol_: "не нравиться". Вечно ляпаю...


geolog 02 декабря 2018 | 23:06

and_gol_: :" За Гараняна. Аранжировка великолепна: "
=============================================================
Совершенно согласна с Вами. Считаю Гараняна лучшим аранжировщиком Высоцкого.


tverboul 03 декабря 2018 | 02:02

and_gol_:

Тот факт, что вы не понимаете, что там может не нравиться, вовсе не обозначает, что там ничего не может не нравится. Мне Гаранян в Высоцком не нужен. Со всей его динамикой, деталями и напряжением. Мне в Высоцком Высоцкого достаточно. Вам Высоцкого в Высоцком недостаточно. Ваше право.


and_gol_ 03 декабря 2018 | 07:10

tverboul: //Вам Высоцкого в Высоцком недостаточно. Ваше право..//

Вообще-то, мне достаточно и песен под одну гитару. И Высоцкого, и Боба Дилана, и Макаревича, и Джей Джей Кейла. Одно другому не мешает...


tverboul 03 декабря 2018 | 10:20

and_gol_:

Я не знаю, что такое "Джей Джей Кейла", и поэтому на эту тему высказываться не буду. Однако ВСВ не стоит в ряду музыкантов, играющих рок, поп, и фолк. Он - другое, и, значит, аналогия хромает. Apples and oranges, man, apples and oranges.


tverboul 03 декабря 2018 | 10:20

and_gol_:

Я не знаю, что такое "Джей Джей Кейла", и поэтому на эту тему высказываться не буду. Однако ВСВ не стоит в ряду музыкантов, играющих рок, поп, и фолк. Он - другое, и, значит, аналогия хромает. Apples and oranges, man, apples and oranges.


and_gol_ 03 декабря 2018 | 20:11

tverboul: На мой вкус, жанровые различия в данном случае большого значения не играют. Высоцкий - артист, исполнявший свои песни под гитару, а также записывавшийся под аккомпанемент. Все перечисленные мной другие артисты - тоже. И каждый является ярким представителем поэтическо-музыкальной культуры, пусть и разного масштаба. Чего их делить-то?..


tverboul 03 декабря 2018 | 23:46

and_gol_:

Я их делю. В том ключе, в котором шло обсуждение.


matveylm 02 декабря 2018 | 20:39

and_gol_: Я вас поддерживаю в этом вопросе.
С Твербулем у нас всегдашнее противостояние столько времени, сколько существует этот блог. Мы уже наизусть знаем доводы друг друга...)
Я принимаю хорошие оркестровые аранжировки - принимаю с открытой душой.
Любимый автор и исполнитель поворачивается какой-то новой гранью. Моя связь с ним не нарушается.


and_gol_ 02 декабря 2018 | 22:28

matveylm: Возможно, наш оппонент не приемлет всего, что связано с т.н. эстрадой. А я не вижу в "эстраде" ничего плохого. Скажем, вполне эстрадный концерт Бет Харт с Джо Бономассой в Амстердаме ничуть не хуже ее рокового концерта "Live at Paradiso". Просто это нечто иное. Дамочка большая. Переросла Дженис...


eduard53 01 декабря 2018 | 22:03

Ну не люблю дворового бренчания (на к-ое и сам бывало горазд), тем паче - на расстроенной гитаре. Впрочем, кому что нравится. Перечисленных мной авторов-исполнителей ценю почти исключительно как поэтов. ИМХО, имею на это право.


irdo 02 декабря 2018 | 16:30

eduard53:
Впрочем, кому что нравится. Перечисленных мной авторов-исполнителей ценю почти исключительно как поэтов. ИМХО, имею на это право.
==========
Нам нравится вспоминать молодость,
и все положительное, что связано с ней.
Высоцкий яркое положительное явление в нашей советской жизни.
Сейчас подобного ничего нет.
А, если и есть, то у молодых, что пожилым поклонникам ,зачастую , просто не нравится,
или вообще не в курсе существования новых исполнителей.

У Губермана есть цикл--"пожилые записки", полные самоиронии и понимания, что уже вышел из молодости.
Очень не мешало бы многим прочесть их.

"Тут я, конечно, приосанился и гордо посмотрел на себя в зеркало. Но там такое отразилось, что я больше никогда не приосаниваюсь. " :)))


irdo 02 декабря 2018 | 00:50

don_ballon:
, такова была эпоха:
==========
Сейчас нечаянно переключилась с тарелки на 1-ый канал.
И.....что-то до жути знакомое.Глянула, а это всё постаревшее "Браво" в полном составе играет и поет ту музыку, что они пели в СССР.
Я не знаток, но мелодии их настолько узнаваемы, что тут же вспомнились и рок-н-ролл в их исполнении и остальные ...
Сейчас такой узнаваемой музыки нет,ИМХО,
но и эти, постаревшие, прыгающие под свою молодую музыку , вместо ностальгии вызывают чувство неловкости за них.
Все-таки всему свое время.И своему времени новая музыка, наверное.
А мы, просто ностальгируем по молодости.
ИМХО


don_ballon 02 декабря 2018 | 15:51

irdo: Я посмотрел в Берлине концерты "Машины Времени" и "Секрет" и никакой неловкости не испытал: высокий класс, песни вперемешку, есть и драйв, и свежесть в звучании знакомых тем. Не думаю. что "Браво" хуже. Их проблема в другом, в отсутствии яркого солиста, какими были Агузарова, Ленц, Сюткин. Сам Хавтан, при всём к нему уважении, на фронтмена как вокалист не тянет. Музыка "Браво" интересна тем, что прокладывает мост между музыкой битников (неизвестной в СССР и России для большинства) и отечественным позитивным рок-н-роллом. Хорошо осовременивается новыми аранжировками, как в фильме "Стиляги", например. Конечно, всему своё время, но старенький Маккартни и сейчас собирает стадионы и амфитеатры. И никакой неловкости. Дело в масштабе.


irdo 02 декабря 2018 | 16:17

don_ballon:
Конечно, всему своё время, но старенький Маккартни и сейчас собирает стадионы и амфитеатры. И никакой неловкости. Дело в масштабе.
========
Подчеркиваю, еще раз, что это мое личное впечатление.
ИМХО заметили?
Я сначала услышала знакомую музыку с кухни,
и пошла посмотреть исполнение.
Визуальная картинка вызвала чувство неловкости за них.
Они там прыгали, дергались, будто в молодости,
но уже сильно постаревшие и обрюзгшие.
Сюткин, кстати, выглядел достаточно моложавым.
Леонидов был вообще неузнаваемым.
А Фоменко давно уже примелькался на ТВ, но не как музыкант группы "Браво".
Я дальше и не стала ни смотреть, ни слушать.
И не знаю, была ли Агузарова?
И, кстати, не стала бы слушать старенького Маккартни,
но это опять, дело личного вкуса.
Я, ведь, не меломан, не музыкант и не поклонница попмузыки.
Просто помню то, что было на слуху, и что отложилось в моей обывательской памяти.
Хотя и отложилось достаточно много, чтобы отличать качественное от ширпотреба.
На ТВ был привычный уже ширпотреб, эксплуатирующий "старые песни о новом".


ryabihina_olga 02 декабря 2018 | 17:55

irdo: / Просто помню.что было на слуху/ Видимо это шел юбилейный концерт Сюткина по случаю его 60-летия. Смотреть не смогла.Это только для истовых поклонников.У каждого исполнителя они свои.Пусть будут у всех.)


irdo 02 декабря 2018 | 18:41

ryabihina_olga:
Видимо это шел юбилейный концерт Сюткина по случаю его 60-летия. Смотреть не смогла.Это только для истовых поклонников.У каждого исполнителя они свои.Пусть будут у всех.)
==========
Видимо, да.
И тоже смотреть не могла.
И да, согласна, что пусть у всех будут свои поклонники.
И у пенсионеров.
И у кобзонов....:))))


don_ballon 03 декабря 2018 | 19:52

irdo: Так и я при своём мнении, на абсолютную истину не претендую. только для меня главное музыка, а не визуальный ряд. Пока эти ребята в рок-н-ролле, и я не стар. Постаревшим нельзя двигаться в стиле молодых? Несколько замшелое представление.


irdo 03 декабря 2018 | 20:18

don_ballon:
. Постаревшим нельзя двигаться в стиле молодых? Несколько замшелое представление.
==========
Можно, но не эстетично.
И становиться жалко их, как молодящуюся старушку у Гойи.
Но если они желают этого, и есть желающие получать наслаждение от дряхлого вида своих кумиров юности--почему, нет?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

yuri_st 02 декабря 2018 | 15:12

Высоцкий очень целостен, органичен, сочетались форма и содержание, мне трудно представить его с 6 струнной (испанской) гитарой или со сложными аккордами и вертуозной игрой. Многие играли техничнее (даже на 1 году муз. школы), но не лучше, особенно для его песен.
В 1960-е мне больше нравились Ю.Кукин, Галич. Каждый играл только своей манерой и аккордами. Только с годами я оценил именно Высоцкого как гитариста и композитора. Думаю, что некоторым его песням отлично подходят оранжировка под рок - Кони привередливые и др.


vrazhina 03 декабря 2018 | 23:02

Как всегда, ИНТЕРЕСНО! Спасибо!...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире