10:19 , 25 ноября 2017

Высоцкий. Глава 86. Вертикаль

Ты помнишь предвоенный год? —
Вершину штурмовал не взвод,
В пятерке с тобой немецкий шел скалолаз…
Год сорок второй, — идешь ты в бой,
И наблюдает за тобой,
Быть может, тот, которого ты спас.

По перевалу, вдоль реки…
Где не с руки — там бьём крюки.
Туда, где с гор свисают ледники!
Там со штыками наперевес,
С красивым названием «Эдельвейс» —
Отборные альпийские стрелки!

Владимир Высоцкий (из черновиков)

2853624
На съёмках х/ф «Вертикаль», лето 1966 года

Автор текста: Антон Орехъ: слушать

Лето 1966 года стало переломным в творческой судьбе Владимира Высоцкого.
К тому моменту он практически заканчивает со своими ранними, условно блатными песнями. Репертуар становится все более серьёзным и разнообразным. Его записи звучат по всей стране, но мало кто узнает Высоцкого в лицо. И в этот момент он начинает сниматься в картине, которая принесла ему не только славу, но и узнаваемость. «Вертикаль».

Из письма Людмиле Абрамовой. Август 1966 года:
Ступил на одесскую землю. Никого, даже машины с киностудии. Я как человек находчивый и богатый, сел в такси, поехал на киностудию. Там обо мне и знать не знают, кто, говорят, такой? Откуда? Зачем?
Потом разобрались, извинились, сделали фото, послушали песни, заказали песни, рассказали про сценарий и повезли в гостиницу. Номеров нет. В ресторане говорят: русских не кормим. Лег спать голодным в номере у режиссеров. Режиссеры молодые, из ВГИКа, неопытные режиссеры, но приятные ребята, фамилии режиссеров Дуров и Говорухин. Фильм про альпинистов, плохой сценарий, но можно много песен, сейчас стараюсь что-то вымучить, пока не получается, набираю пары…

Ни Говорухин, ни Дуров, ни тем более Высоцкий в этом фильме участвовать не собирались.
Снимать его должны были совсем другие люди. Называться будущий фильм должен был «Мы одержимые», по сценарию Сергея Тарасова и Николая Рашеева. Но сценаристы и режиссеры так увлеклись экспериментами и творческим поиском, что совместными усилиями зашли в полнейший тупик. А у Одесской киностудии был производственный план. И фильм так или иначе нужно было делать.

2853620
Геннадий Воропаев, Лариса Лужина, Владимир Высоцкий, Маргарита Кошелева, Александр Фадеев и Георгий Кульбуш во время съёмок фильма «Вертикаль».
Одесса, июль 1966 года

Находчивый директор киностудии предложил спасать фильм выпускникам ВГИКа, приехавшим в Одессу снимать две дипломные короткометражки.
Этими выпускниками и были Станислав Говорухин и Борис Дуров. Превратить плохой сценарий в хороший уже не получалось, и тогда решили поступить просто: построить все действие вокруг песен. Сначала хотели пригласить Юрия Визбора. Но Визбор снимался в это время в «Июльском дожде», да и сценарий ему не очень понравился.
Высоцкий отказываться не стал: слушать
Это фрагмент выступления Владимира Высоцкого в Дубне, 4 ноября 1967 года, через три с небольшим месяца после премьеры.

2855344
Дубна, ДК «Мир», 4 ноября 1967 года

Будем откровенны: фильм «Вертикаль» к шедеврам отнести трудно.
И с точки зрения альпинистов хватает в нем ситуаций абсолютно нереалистичных. Хотя в работе участвовала целая группа известных советских спортсменов под руководством Леонида Елисеева и Михаила Ануфрикова.

2854896
Лариса Лужина. Кадр из фильма «Вертикаль»

Да и актёры были достойные.
Одна из первых красавиц советского кино 60-х Лариса Лужина. Актриса Киевской студии Маргарита Кошелева. В «Вертикали» свою лучшую роль в кино сыграл ленинградский актер Геннадий Воропаев. А в эпизоде снялся товарищ Высоцкого по сцене Таганки Рамзес Джабраилов.

2853632
Съёмочная группа. Одесса, июль 1966 года

Говорухин вспоминал, что с Высоцким было работать трудно, он никогда не приходил в кадр просто так и не мог выполнять задачи формально.
Он всегда приносил свое. Не любил второй дубль, потому что не любил повторяться. «Ему хочется нового. Хочется бежать дальше. Он и партнера «заводил» так, что на первом дубле выкладывался вовсю, чтобы второго не было», – вспоминал Станислав Сергеевич: слушать

Песня о друге: слушать


Фрагмент х/ф «Вертикаль», реж. С.Говорухин, Б.Дуров, 1967 год

2855324
На съёмках х/ф «Вертикаль», лето 1966 года

Именно эта фонограмма и прозвучала в фильме.
И эта песня стала одной из самых узнаваемых, одной из тех, с которыми ассоциируется Высоцкий у среднестатистического слушателя. У альпинистов же эта песня стала практически гимном.

Песни записывали в Москве.
На Центральной Студии Документальных Фильмов в Лиховом переулке, по заказу Мосфильма.

Ну а снимали фильм в Одессе и, конечно, в Кабардино-Балкарии, в горах: слушать

2853630
Радист Володя (Владимир Высоцкий) и врач Лариса (Лариса Лужина)

Спустя годы участники съемок очень по-разному вспоминали, так сказать, процесс утверждения песен Высоцкого в картину.
Одни говорили, что худсовету сочинения Высоцкого категорически не понравились. Другие каких-то особых трудностей не запомнили. Но дело в том, что сперва худсовету показали просто тексты.

2856246

И Станислав Говорухин резонно замечал, что судить о песне, не слыша мелодии и не представляя, как она будет исполняться, мягко говоря, трудно.
Тем более если речь идет о Высоцком и его манере.

Здесь вам не равнина: слушать


Фрагмент х/ф «Вертикаль», реж. С.Говорухин, Б.Дуров, 1967 год

И вот когда строгие критики из художественного совета услышали полноценное исполнение с оркестром, то сомнений практически не осталось.

2855326
На съёмках х/ф «Вертикаль», лето 1966 года

Между прочим, оркестровку для песен Высоцкого делала Софья Губайдулина.
Гений авангардной музыки и один из величайших композиторов второй половины XX века. Впереди у нее будет всемирная слава. Впереди будут и гонения со стороны официальных советских композиторов, и фактический запрет на творчество. А тогда, в 1966-м она была еще мало известна. Зато сделала неожиданную и очень интересную оркестровку. Несомненно благодаря и ей тоже, эти песни стали так популярны.

А в песне про «трудный путь, опасный, как военная тропа» обратите внимание на образ Вечного огня.
У Кремлевской стены на Могиле Неизвестного солдата его зажгут только через год. Но в спектакле Театра на Таганке Вечный огонь будет гореть каждый раз прямо на сцене еще с 1965 года. И вообще военные образы в этой песне не случайны: слушать

Это наши горы (Военная песня): слушать


Фрагмент х/ф «Вертикаль», реж. С.Говорухин, Б.Дуров, 1967 год

Главный редактор Одесской киностудии Станислав Стриженюк вспоминал, что к этой песне у худсовета были отдельные претензии – мол, это вообще не стихи.
Но претензии были и у редактора картины Василия Решетникова. Он сам воевал и попросил Володю исправить строки «Вперед к тем облакам!» потому, что на войне команды воспринимались буквально. Высоцкий не очень любил, когда другие давали ему советы по поводу текстов песен. Но здесь вынужден был согласиться. Получилось: «Вперед и вверх, а там!» и песня стала после этого только тверже и четче.

2855330
На съёмках х/ф «Вертикаль», лето 1966 года. Владимир Высоцкий, Александр Фадеев, Маргарита Кошелева, Георгий Кальбуш

В фильме «Вертикаль» звучат пять песен Владимира Высоцкого.
Для него это было неслыханной удачей. Да и потом он куда чаще сталкивался с цензурой и редактурой, которые подчас не оставляли от написанного им почти ничего. Здесь же работы вхолостую практически не было. И все-таки одна песня в картину не вошла. Вот как рассказывал об этом сам Высоцкий на все том же концерте в Дубне в ноябре 1967 года: слушать

Я благодарю за помощь в подготовке этой программы наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Олега Васина, Александр Петракова, Игоря Рахманова, Валерия Басина и Александра Ковановского.

2853618

Премьера фильма «Вертикаль» состоялась в июле 1967 года.
Это был первый фильм, в котором Высоцкий снимался у Станислава Говорухина. На съемках «Вертикали» началась их дружба и многолетнее творческое сотрудничество, увенчавшееся бессмертным «Местом встречи».

2853622
Режиссер Станислав Говорухин, помощник режиссера Владимир Мальцев и Владимир Высоцкий во время съемок. Гостиница «Иткол»

Хоть сам фильм и не получился интересным, образ радиста Володи в исполнении Высоцкого, причем с бородой, запомнился миллионам зрителей.
И песни из «Вертикали» знали буквально все.

2853924

Четыре из них даже выпустили на гибкой пластинке в 1968 году.
И это вообще была первая пластинка, на которой звучали песни Владимира Высоцкого в авторском исполнении.

2854452
2854454
Гибкий миньон с песнями к к/ф «Вертикаль» («Мелодия», 1968 год)

Но одна песня, к сожалению, на пластинку не вошла.
И оркестровой записи для нее не делали. Высоцкий просто исполнил ее во время съемок, в сцене, где они сидят в палатке вдвоем с Ларисой Лужиной.

2853616
Владимир Высоцкий и Лариса Лужина на съёмках х/ф «Вертикаль», лето 1966 года

Спел практически случайно.
Спел в первый и последний раз в жизни. Начав, но так и не закончив текст.

«Свои обиды каждый человек…»: слушать


Фрагмент х/ф «Вертикаль», реж. С.Говорухин, Б.Дуров, 1967 год

При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова и Валерия Басина;
– Марк Цыбульский, «Высоцкий в Одессе»;
Воспоминания Ларисы Лужиной;
Сообщество любителей гор и альпинизма;
Воспоминания участников съемок.


Фрагмент «Кинопанорамы» (Москва, Останкино, 22 января 1980 года)

2856248
На съёмках х/ф «Вертикаль», лето 1966 года

Бонус

Это наши горы: слушать (Москва, Гидропроект, конец 1966 года)

Москва, Всесоюзная студия грамзаписи, 29 апреля 1974 года (с анс. «Мелодия» п/у Георгия Гараняна, обр. Игоря Контюкова):
Скалолазка: слушать
Она была в Париже (посв. Ларисе Лужиной): слушать
Прощание с горами (финальная песня, дубль 5): слушать (Москва, студия звукозаписи ЦСДФ, осень 1966 года)


Фрагмент х/ф «Вертикаль», реж. С.Говорухин, Б.Дуров, 1967 год

2855280
Список песен на оригинале катушки с записью В. Высоцкого с ансамблем. «Мелодия» п/у Г.Гараняна


1 ноября 2017 года в Одессе умер Вадим Васильевич Костроменко

2855312
Одесская киностудия, 80-летие В.В. Костроменко, 27 сентября 2014 года. Фото Сергея Алексеева

Одесса такой город, что если она сводит судьбы хороших людей вместе, то это навсегда.

За два года до выхода в прокат «Вертикали», в 1965 году на Одесской киностудии снимался фильм «Верность».
Это первая работа в кино как сценариста Булата Окуджавы в соавторстве с Петром Тодоровским, операторами на картине были Леонид Бурлака и Вадим Костроменко.

Вадим Васильевич Костроменко родился 27 сентября 1934 года.
С 1957 года – оператор-постановщик Одесской киностудии, в качестве оператора снял 13 фильмов. В 1972 году начал карьеру режиссёра. Самой известной работой Вадима Васильевича как режиссёра стал фильм «Секретный фарватер», один из любимейших фильмов советской детворы.

С 1996 года он директор Музея кино Одесского отделения Национального союза кинематографистов Украины.
При непосредственном участии Вадима Костроменко создавалась и комната-музей Высоцкого на Одесской киностудии.

2855318
Сергей Алексеев и Вадим Костроменко. Одесская киностудия, Музей кино, 24 июня 2016 года. Фото Олега Васина

Он не любил предаваться воспоминаниями в прессе о своей работе с известными людьми кино, с многими из которых дружил.
Но делал всё, чтобы они остались в памяти людей.

2855314
Одесская киностудия, 80-летие В.В. Костроменко, 27 сентября 2014 года. Фото Сергея Алексеева

Прах Вадима Васильевича Костроменко по его завещанию развеян над Чёрным морем.
Светлая память.

Сергей Алексеев, Одесса

2436954

Творческим объединением «РАКУРС» на протяжении нескольких десятилетий проводится кропотливая работа по поиску, изучению и систематизации документальной кинохроники и видеосъёмок, фотоматериалов и фонограмм, связанных с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого.

Обращение Сергея Жильцова о поиске материалов о Владимире Высоцком: слушать

Уникальные съёмки Владимира Высоцкого, обнаруженные за это время в архивах зарубежных телекомпаний обнародованы в России в 1998 — 2015 годах в документальных фильмах Александра Ковановского, Игоря Рахманова и Олега Васина. Эти работы неоднократно побеждали на фестивалях документального кино в России и Польше, а также были выпущены в виде лицензионных DVD-изданий. Большая часть архивных материалов опубликована на официальном канале «Владимир Высоцкий», где в тематических разделах с ними может ознакомиться любой желающий.

В настоящее время с несколькими телевизионными архивами ведутся переговоры о приобретении и последующем издании обнаруженных в последние годы уникальных съёмок В.С. Высоцкого.

Комментарии

101

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

serge_moro 25 ноября 2017 | 10:54

Лужина в одной из передач в наши дни сетовала,что не разглядела гения Высоцкoго в фильме ''Вертикаль''


25 ноября 2017 | 10:57

serge_moro: Останься высоцкий жив, был бы сейчас запутинским доверенным лицом, как Говорухин и Михалков, а до этого - заельцинским, а до того -прорабом перестройки. все они в мсофильмовском междусобойчике одинаковы.


serge_moro 25 ноября 2017 | 11:10

kriimsdyk: Думаю,что вы уважаемый ошибаетесь. Говорухин продался за большие деньги и давно стал долларовым миллионером. Высоцкий бы в наши дни был бы первым миллиардером в России в шоу бизнесе и вторым в мире послеПола Маккартни /Битлс/
.Высоцкий бы легко сам без всякого Путина заработал бы свой честный миллиард долларов. Не сомневайтесь!! Вот такой мой ответ.


25 ноября 2017 | 11:30

serge_moro: Думаете, у Михалкова мало денег? У Кота Матроскина мало? Денег много не бывает. И хочется все больше и больше. Плюс ордена.


shkolniza 25 ноября 2017 | 13:10

serge_moro: Высоцкому в нашем "прекрасном"
шоу-далёком не нашлось бы места, в эпоху музыки ног,
когда на концерт идут не столько на любимого артиста посмотреть, сколько под его пение себя показать. Не тяните Высоцкого из его времени, оно ушло вместе с ним, и он ушёл, забрав с собой время.


dromaderik 25 ноября 2017 | 13:19

shkolniza: в эпоху музыки ног
===============
Галя, а что такое "музыка ног" ?


(комментарий скрыт)

maf58 25 ноября 2017 | 19:29

shkolniza: Позволю себе возразить на изящный пассаж о Высоцком, который "..ушёл, забрав с собой время".
Ушёл Высоцкий или нет - судить его (по)читателям.
А вот время... Не сумели забрать с собой даже Салтыков-Щедрин с Гоголем.
Те же самые фердыщенки с бородавкиными правят бал на этой многострадальной великой (по обширности) территории.
Добавились, только, гаджеты, которые, якобы, являются символами(показателями) современности: танки, "мерседесы", смартфоны.


shkolniza 25 ноября 2017 | 21:23

maf58: Нинада путать миссию златоустого блатаря
с ролью художественной литературы. Мы ведь о Высоцком как о публичном феномене. А Ваш ход
подвигает рассуждать о Высоцком-поэте. И этот
ракурс только подтверждает мой нехитрый посыл:
время нынешнее не поэтическое...


(комментарий скрыт)

shkolniza 26 ноября 2017 | 00:01

maf58: ...ни о чём...не дорос... Да полноте. Коли
возражаете, стало быть, есть чему?..:)
Однако вынуждаете повторяться.
1. Высоцкий в своё время был феноменален в
роли/качестве именно исполнителя собственных песен.
И в этом смысле некорректно его рассматривать в ряду литературных величин. О'кей? А его поэзия получила публичное признание после смерти - со сборником "Нерв". Признаем, не столь публичное, как его ПЕСНИ
в ЕГО исполнении. О'кей?
2. Канешна, не следует всё сваливать на время - ведь что такое время? Это мы.(с) Но Высоцкий именно как социально-культурный феномен воплощал в себе
и своём творчестве конкретное время (не стану распространяться об особенностях эпохи 60-х/70-х).
Ну, а сегодня Белинского и Гоголя с базара уже не несут. И не толкайте меня к банальностям про поэтические стадионы, которые навсегда канули
в лету, и пр., и пр. Сейчас мы наблюдаем массовое поглошение развлекухи. Высоцкий когда-то тоже
был для кого-то "развлекухой", однако, как говорится, почувствуйте разницу. Нынче музыка - фон. Песен и исполнителей море разливанное - любой феномен потонет.:) Вы можете сколь угодно продолжать ряд дорогих Вам имён, но они, смею предположить, утратили тот объём читательского интереса, который
к ним был в эпоху "самой читающей страны в мире".:)
К слову,буберите с экрана Жванецкого, и он канет в лету...Такова се ля ви... Нынешнее время знаменательно поляризацией: с одной стороны полная доступность любых культурных ценностей, в том числе и музыкально-поэтическим, востребованных великолепным меньшинством, а с другой, запредельно примитивный звуковой (музыкальным его можно назвать с натяШкой) фон.
А повторяться ох, как не люблю.


shkolniza 26 ноября 2017 | 00:08

...музыкально-поэтическиХ...


maf58 26 ноября 2017 | 11:18

shkolniza: Канешна, не следует всё сваливать на время
----------------------
Сдаюсь.
Ответный "удар" на такой развёрнутый аналЕз мне не осилить. На отсутствие времени не ссылаюсь - на натяШку смахивает.
Покурим "трубку мира" ?
"......Нож забросьте, камень выньте
из-за пазухи своей
и перебросьте, перекиньте,
вы хоть жердь через ручей.
За посев ли, за покос ли -
надо взяться, поспешать, -
а прохлопав, сами после
локти будете кусать.
Сами будете не рады,
утром вставши, - вот те раз! -
Все мосты через преграды
переброшены без нас.
Так проложите, проложите
хоть туннель по дну реки!
Но не забудьте - затупите
ваши острые клыки!"


shkolniza 26 ноября 2017 | 11:44

maf58: :) Та ни в жиссс камень за пазухой не держала
(у любого спросите) и клыки на оппонентов не щерю.
И не анализ это, а всего лишь субъективное представление о времени, когда из каждого окошка,
где музыка слышна, звучал Высоцкий. И трубку мира придержите для иных случаев, ибо Высоцкий, отношение к которому в современных джунглях мы храним, как драгоценность, позволяет горячо прошептать друг другу: ты и я одной крови.
:))


shoorah 26 ноября 2017 | 00:04

shkolniza: Редко с Вами соглашаюсь. Про Высоцкого согласен. Слушаю его примерно года с 70-го, с 11-ти лет. Пока не надоел. Знаете формулу про пять рукопожатий (или три, я уже не помню)?. Я знаю людей, которые были знакомы с Высоцким. Очень им завидую. По-белому)))


shkolniza 26 ноября 2017 | 00:14

shoorah: :) Трех...
И я только сидела на стульях, на которых он сидел,
и ела из тарелок, из которых он едал...


patajhara 26 ноября 2017 | 13:04

shkolniza: "Не тяните Высоцкого из его времени, оно ушло вместе с ним, и он ушёл, забрав с собой время."
Всё красиво, всё правильно, но писал Владимир Семенович о вечном, так получилось


matveylm 26 ноября 2017 | 13:31

patajhara: Это всё звучит во мне. Каждое слово, каждая нота. Он не "забрал время с собой". Это всё живое.


shkolniza 26 ноября 2017 | 14:14

matveylm: В Вас/нас живое и с нами уходит.
Я знаю, мы все повторимся
в друзьях и в подругах, в травинках.
Нас этот заменит и тот -
природа боится пустот...


irdo 26 ноября 2017 | 14:27

matveylm:
Это всё звучит во мне. Каждое слово, каждая нота. Он не "забрал время с собой". Это всё живое.
===========

Для нашего поколения.
А вот для молодых он что-нибудь значит?
Знают ли, помнят ли?

Лично я не могу ответить на этот вопрос.
А Вы?


matveylm 26 ноября 2017 | 18:15

irdo: Только мой опыт, на обобщение не претендую:
Для моего сына (46) - безусловно и во всей полноте.
Для внуков (10 и 7) - с очень большими оговорками, совсем не очевидно. Правда, вкусы не раз уже менялись, еще могут поймать нужную волну.


(комментарий скрыт)

shkolniza 26 ноября 2017 | 14:03

patajhara: А кто из (настоящих) поэтов не писал
о вечном? Однако любим миллионами он был не за стихи о вечном, а за то, что своим творчеством и самим
бытием от эпохи безвременья сумел быть независим
да ещё как талантливо независим! Так ведь всю эту многословность его произведений нынешним надо
с расшифровками и многочисленными комментариями
преподносить. Простите за штамп, он стал памятником
своей эпохи. Но кому она сегодня интересна? Исследователям и тем, для кого имя Высоцкого
дорогой пароль. А эта прекрасная генерация стремится к убыванию...


shkolniza 26 ноября 2017 | 14:08

...всю эту многослоЙность...
Можно подумать, что написанное мной с нескрываемой горечью как-то умаляет феномен Высоцкого. Вполне
вероятно, что его творческая реинкарнация впереди...


patajhara 26 ноября 2017 | 18:31

shkolniza: : А кто из (настоящих) поэтов не писал
о вечном? Поэтому они с нами и остались и Владимир Семенович тоже, всё сложнее, а не памятник эпохи


shkolniza 26 ноября 2017 | 18:50

patajhara: Полагаете поэту стать памятником эпохи просто? А я именно в этом и вижу его почти гениальность, ибо эпоха ему досталась такая не геройская, просто анти-геройская. А он как Атлант,
не желая того, приподнес её нам во всей неоднозначности и безысходности, и одновременно насыщенности, ибо сам жил насыщенной жизнью, сделав безвременье временем Высоцкого.
Больше повторяться не стану: мои импровизации
ни коим образом не умаляют таланта и назначения Высоцкого - зря вы с Матвеем за него обиделись.
Привыкли к превосходным степеням от Натальи!:))


irdo 26 ноября 2017 | 14:40

patajhara:
Всё красиво, всё правильно, но писал Владимир Семенович о вечном, так получилось
================
А, ведь, нынешний век так и не дал пока поэта, равного Высоцкому.
Современника, совпавшему так точно со своим временем, как ВСВ.


kiever 25 ноября 2017 | 13:12

serge_moro: не вторым не после пола маккартни, куда там сэру полу маккартни до высоцкого, вторым сразу после бога, мировой культуре не хватало блатных песенок на русском языке, исполненных под не затейливую мелодию на плохо настроенной гитаре


pugachev_valery 27 ноября 2017 | 02:51

serge_moro: Это точно, В.С Высоцкий - это вам не какой-то Ралдугин!


parvick 25 ноября 2017 | 12:57

kriimsdyk: Кем был бы сейчас Высоцкий, не знает никто, а вот кем был всегда и кто есть сейчас kriimsdyk совершенно понятно - гибридом крокодила с Чебурашкой и с опилками вместо мозгов. Все подобные гибриды одинаковы.


kunst54 25 ноября 2017 | 13:19

kriimsdyk:
Никогда и ни за что! Высоцкий - умница и человек в высшей степени честный и откровенный - подлецов и жуликов видел и презирал сразу же.


25 ноября 2017 | 13:23

kriimsdyk:
Как можно сравнивать Высоцкого с Михалковым и Говорухиным? Высоцкий никогда не врал, не крал, не лицемерил и не был циником.


maf58 25 ноября 2017 | 17:41

kriimsdyk: Останься высоцкий жив, был бы....... как Говорухин и Михалков,
------------------------
Кто такой Михалков? Потомственный постельничий.
Кто такой Говорухин? Потерявший квалификацию режиссёр.
Высоцкий же написал посвящение: "Моим друзьям - поэтам" (думаю, Поэт, пророчески, и себя имел ввиду) "О фатальных датах", где начисто опровергаются неумные сослагательные придумки как завластных, так и противовластных чудаков.


nata_lia 25 ноября 2017 | 19:49

maf58:

//Высоцкий же написал посвящение: "Моим друзьям – поэтам …, где начисто опровергаются неумные сослагательные придумки как завластных, так и противовластных чудаков//

А нынешние как-то проскочили.

Дуэль не состоялась или перенесена,
А в тридцать три распяли, но не сильно.
А в тридцать семь - не кровь, да что там кровь - и седина
Испачкала виски не так обильно.

Слабо стреляться? В пятки, мол, давно ушла душа?
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.


(комментарий скрыт)

25 ноября 2017 | 18:12

mr_putin: Я ИПэшник, у меня нет начальника.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

ze_danil 26 ноября 2017 | 01:08

mr_putin: опаньки, так из идейных, забесплатно супротив либерастов топишь

вопчем не могу с тобой не согласится ибо действительно всё зло в стране от либерастов. И глад и мор, и самумы с цунамями

ну а Вощдь... "Прошла зима, настало лето. Спасибо Путину за это!" так ведь?


antimalin 26 ноября 2017 | 08:03

Бокал



Так дымно, что в зеркале нет отраженья
И даже напротив не видно лица,
И пары успели устать от круженья,-
Но все-таки я допою до конца!

Все нужные ноты давно
сыграли,
Сгорело, погасло вино
в бокале,
Минутный порыв говорить -
пропал,-
И лучше мне молча допить
бокал...

Полгода не балует солнцем погода,
И души застыли под коркою льда,-
И, видно, напрасно я жду ледохода,
И память не может согреть в холода.

Все нужные ноты давно
сыграли,
Сгорело, погасло вино
в бокале,
Минутный порыв говорить -
пропал,-
И лучше мне молча допить
бокал...

В оркестре играют устало, сбиваясь,
Смыкается круг - не порвать мне кольца...
Спокойно! Мне лучше уйти улыбаясь,-
И все-таки я допою до конца!

Все нужные ноты давно
сыграли,
Сгорело, погасло вино
в бокале,
Тусклей, равнодушней оскал
зеркал...
И лучше мне просто разбить
бокал!


1971


shoorah 26 ноября 2017 | 00:17

mr_putin: Ты, видимо, по жизни неудачник, вынужден подрабатывать на кремлёвского повара. Я, воинствующий либераст, никогда не издеваюсь над официантами, над мойщиками. билетерами (таксистов ты забыл). Наоборот, всегда оставляю чаевые. С начальством спорил с молодости. До сих пор эту дурную привычку не оставил. За всю мою многотрудную жизнь только один начальник меня за это невзлюбил. Вменяемые начальники к возражениям относились спокойно. В каком мире ты живёшь, бедный? Как тебя жалко. Сколько тебе лет, юноша? Кем ты станешь, когда вырастешь? Не забудь, что человек смертен. А Путину уже лет не так мало... Ведь может перевернуться наоборот. И ты ник сменишь на "мистер Навальный"?


matveylm 25 ноября 2017 | 11:02

Есть восточная мудрость: "Жизнь измеряется не количеством вдохов, а теми мгновениями, когда дыхание замирает" (иногда говорят чуть по-другому, но не суть).
Так вот фильм "Вертикаль" - это именно ТО.
Как потом скажет Высоцкий совсем в другой песне: "... и земля на мгновенье застыла".
Нужно вспомнить или представить себе ту нашу жизнь, чтобы понять, ЧТО значит для нас этот фильм.


nata_lia 25 ноября 2017 | 11:22

matveylm:

// Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал//

Очень ждала эту передачу о фильме «Вертикаль». Конечно, из-за песен Высоцкого. Хотела сказать, из-за песен, которые люблю особенно. Но это неправда, потому что на самом деле не могу выбрать у Высоцкого песню, которую любила бы больше других. Высоцкий для меня неделим, так же как и его песни.

Но всё-таки в фильме «Вертикаль» песни особенные, потому что они об альпинистах, а для меня альпинист всегда был и есть какой-то сверхчеловек. Они не живут среди нас, а только временно пребывают, от восхождения до восхождения, - живут они там, в горах, а «в суету городов и в потоки машин» возвращаются потому, что «просто некуда деться». Но, спускаясь «вниз с покоренных вершин», сердце своё оставляют в горах, а иногда и сами остаются там навеки.

Высоцкий рассказывал:
//Когда спрашиваешь альпинистов, зачем они штурмуют вершины, ни один не может объяснить. Заслуженный мастер спорта по альпинизму Елисеев на мой вопрос, зачем он когда-то впервые полез в горы и почему делает это до сих пор, ответил: «Сперва, чтобы проверить, что я есть за человек. А сейчас просто любопытно, что за люди кругом?»//

И, конечно, «Песня о друге» совершенно особенная. Ведь в жизни столько случается: мы спотыкаемся, срываемся, падаем, тонем, пропадаем. И это здорово, когда рядом такой человек, друг, «который стонал, но держал». Но не это главное. Надо самому тоже «держать, чтобы не дать другому упасть». Вот тогда будет связка надежная


shkolniza 25 ноября 2017 | 13:04

nata_lia: :) Эпиграфом к фильму правильно поставить
"Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал!"


antimalin 25 ноября 2017 | 15:32

shkolniza: А ты тут и рядом не валялась, тролльчиха.


patajhara 26 ноября 2017 | 13:32

shkolniza: Он так здорово попал в суть, просто невозможно. Ну может быть кроме.... "здесь вам не равнина... " Как говорил наш начальник отряда, "ну тут гений немножечко преувеличил"


antimalin 25 ноября 2017 | 15:29

nata_lia: Высоцкий умер от наркотиков.
Передозировка была.
Вколол в себя смертельную дозу.


grigorev 25 ноября 2017 | 22:24

antimalin: Если бы Алла Борисовна знала для каких черных дел ты используешь ее изображения, она бы тебя с дерьмом смешала.


(комментарий скрыт)

grigorev 26 ноября 2017 | 00:20

antimalin: И что? Просто она про твое дерьмо не знает.


antimalin 26 ноября 2017 | 00:30

grigorev: Алла Пугачева - Великая Певица
Спела 2 песни Владимира Высоцкого
Беда и Бокал
А почему вы Аллу Борисовну не уважаете?


shoorah 26 ноября 2017 | 04:32

antimalin: Юноша. Я вижу, что тебя вопрос наркотиков очень беспокоит. Обратись к наркологу. Я тебе уже отвечал. Александр Фадеев сильно пил. Твардовский тоже не был трезвенником. И что? Твоя ватная душонка теперь будет по другому читать "Молодую гвардию" и "Василия Тёркина"? Нобелевский лауреат Шолохов не чурался стакана, Василий Макарович Шукшин, Георгий Бурков... К следующей передаче Ореха какую-нибудь другую гадость придумай)))


tverboul 26 ноября 2017 | 07:38

antimalin:
Какой же вы все-таки нехороший человек. Во мне какое-то время боролись желание употребить резкий эпитет со стремлением найти наиболее адекватное определение тому, что вы из себя представляете. Победило стремление к максимально возможному адекватному определению. К этому выводу я пришел не сразу, не скоропалительно. Так вот - вы плохой человек. С черной душой. Pure evil. Ставлю на вас крест.

Даже не трудитесь отвечать. Отсюда вы прямиком идете в мой ЧС. Больше я ваши гадости не увижу.


Leo Leo 26 ноября 2017 | 16:24

matveylm: вот именно, это был взрыв среди унылой серости - и главным образом благодаря песням Высоцкого


nata_lia 27 ноября 2017 | 11:41

matveylm:

// Есть восточная мудрость: "Жизнь измеряется не количеством вдохов, а теми мгновениями, когда дыхание замирает"//

Я напала на эту цитату несколько лет назад в статье актера Джорджа Карлина («…количеством моментов, когда от счастья захватывает дух»). Я тогда просто судорожно читала различные воспоминания, высказывания и пр. о том, как пережить безвозвратную потерю близких людей. А у Карлина умерла жена, и он написал статью в виде набора разных цитат и афоризмов.

Типа: Покоряем космические пространства, но не душевные. Очищаем воздух, но загрязняем душу. Это время быстрого питания и плохого пищеварения, больших людей и мелких душ, быстрой прибыли и трудных взаимоотношений и т.д.

У меня к афоризмам неоднозначное отношение. Иногда западают, иногда раздражают, часто кажутся искусственными.

В воскресение смотрели передачу «Что, где, когда?» (мне она нравится). Был задан вопрос: докончить афоризм из МП. Если идти всё прямо да прямо… (далеко не уйдешь).
Наизусть эту фразу никто не помнил, кричали много: самый распространенный вариант, который и стал ответом – придешь на то же место. Почему? Непонятно. В оригинале тоже непонятно – почему далеко не уйдешь? Игроки все были озадачены и недовольны. Мне тоже смысл не ясен. Искусственная, фальшивая фраза, как большинство афоризмов


matveylm 27 ноября 2017 | 13:06

nata_lia: Я передачу "ЧГК" не смотрел ни разу в жизни. Что такое "МП"- понятия не имею. Поэтому позволю себе перевести разговор чуть в сторону.

Наверняка вы видели фильм "Брат", как ни относись к нему, но это было событие в 90-е годы. Там был персонаж, абсолютно мерзкий тип, который говорил пословицами.
Весь фильм он изрекал какую-то глубокомысленную дурь, вроде:
"Любишь медок - люби и холодок"
"Муж в Тверь - жена в дверь"
И каждый раз после произнесения такой "премудрости" глупо смеялся.

Помню, Балабанова спросили, откуда он выкопал эту фигню. Он ответил, что из сборника русских пословиц и поговорок, и даже показал книжечку.

С тех пор у меня к пословицам такое же отношение, как у вас к афоризмам.


nata_lia 27 ноября 2017 | 13:23

matveylm:

//ЧГК" не смотрел ни разу в жизни. Что такое "МП"- понятия не имею//

ЧГК смотрю с детства. МП – принц ваш любимый, который маленький


matveylm 27 ноября 2017 | 13:30

nata_lia: МП – принц ваш любимый, который маленький
===
Ох, чувствую, опять задираетесь...)
Цитата из Жваненцкого: "Послушайте, Маня, вы еще не отсидели за то дело, зачем вы опять нервничаете?"


nata_lia 27 ноября 2017 | 14:08

matveylm:

//"Послушайте, Маня, вы еще не отсидели за то дело, зачем вы опять нервничаете?"//

Что значит, не отсидела. У меня пожизненный срок, так что могу нервничать бесконечно


cerberon 27 ноября 2017 | 15:08

nata_lia:
Владимир Высоцкий

Ой, где был я вчера - не найду, хоть убей!
Только помню, что стены - с обоями,
Помню – Клавка была, и подруга при ей, -
Целовался на кухне с обоими.

А наутро я встал –
Мне давай сообщать,
Что хозяйку ругал,
Всех хотел застращать,
Будто голым скакал,
Будто песни орал,
А отец, говорил,
У меня – генерал!

А потом рвал рубашку и бил себя в грудь,
Говорил, будто все меня продали.
И гостям, говорят, не давал отдохнуть —
Донимал их своими аккордами.

А потом кончил пить –
Потому что устал, -
Начал об пол крушить
Благородный хрусталь,
Лил на стены вино,
А кофейный сервиз,
Растворивши окно,
Взял да выбросил вниз.

И никто мне не мог даже слова сказать.
Но потом потихоньку оправились, -
Навалились гурьбой, стали руки вязать,
И в конце уже – все позабавились.

Кто плевал мне в лицо,
А кто - водку лил в рот,
А какой-то танцор
Бил ногами в живот…
Молодая вдова,
Верность слову храня, -
Ведь живем однова -
Пожалела меня.

И бледнел я на кухне с разбитым лицом,
Делал вид, что пошел на попятную.
«Развяжите, - кричал, - да и дело с концом!»
Развязали, - но вилки попрятали.

Тут вообще началось –
Не опишешь в словах, -
И откуда взялось
Столько силы в руках! -
Я как раненый зверь
Напоследок чудил:
Выбил окна и дверь
И балкон уронил.

Ой, где был я вчера - не найду днем с огнем!
Только помню, что стены - с обоями, -
И осталось лицо - и побои на нем, -
Ну куда теперь выйти с побоями!

…Если правда оно –
Ну хотя бы на треть, -
Остается одно:
Только лечь помереть!
Хорошо, что вдова
Все смогла пережить,
Пожалела меня –
И взяла к себе жить.


irdo 27 ноября 2017 | 14:50

matveylm:
С тех пор у меня к пословицам такое же отношение,
=============
Русские народные пословицы это пласт до христианской культуры, во-первых,
а также вехи и дореволюционной культуры,
по которым очень просто, не занимаясь специальными исследованиями, не читая трактаты, можно судить о состоянии культуры, быта тогдашней России.
Так сказать--артефакты.
А что они остаются современными и нынче, лучше всего свидетельствует об архаичности нашего общества.


Ну а афоризмы это просто сильно сконцентрированные мысли,
которые позволяют не растекаться мысью по древу.
Не пустословить.

ИМХО


shkolniza 27 ноября 2017 | 15:15

irdo: А что они остаются современными и нынче,
лучше всего свидетельствует об архаичности нашего общества...
==================================================
:))) Можно бы глупее, да некуда.:))

А в афоризме не столько мысль "сильно" сконцентрирована, сколько форма лаконична.:)


matveylm 27 ноября 2017 | 15:38

irdo: Я был "через одно рукопожатие" знаком с Валерием Мокиенко - известным филологом, специалистом по фольклору, автором знаменитых "Антипословиц русского народа". Очень много интересного и забавного видел в рукописях и рабочих материалах, которые мне перепадали по знакомству.
К сожалению, общий наш друг умер два года назад, и общение прервалось.


irdo 27 ноября 2017 | 15:48

matveylm:
Я был "через одно рукопожатие" знаком с Валерием Мокиенко - известным филологом, специалистом по фольклору, автором знаменитых "Антипословиц русского народа". Очень много интересного и забавного видел в рукописях и рабочих материалах, которые мне перепадали по знакомству.
К сожалению, общий наш друг умер два года назад, и общение прервалось.
===========

Очень интересно было бы сейчас пообщаться,
когда российская история сделала очередной зигзаг в сторону православутости,
отрицая очевидное, что и до православия у Руси была своя культура.
Устная культура, языческая, в основном, дошедшая до нас в виде пословиц, поговорок, идиом и не адаптированных народных сказрк


wowagera 25 ноября 2017 | 11:05

Прелесть, как всегда, когда о Высоцком..Спасибо!


25 ноября 2017 | 11:08

Из поколения, которое росло на "Битлах", но с выходом "Вертикали", многие стали--Иными..
Досадно другое , когда - "Мы спускаемся вниз, с покоренных вершин"..чтоб в суете городов".....оставаться не той же - вертикальной Равнине.


25 ноября 2017 | 11:20

dragun_: На той же...


nata_lia 25 ноября 2017 | 11:25

// Но мы выбираем трудный путь, опасный, как военная тропа.//

История создания фильма «Вертикаль» интересна во многом. Он вышел в прокат в конце 60-х. И это первый фильм, в титрах которого Высоцкий был указан как автор и исполнитель песен. Станислав Говорухин и Борис Дуров хотели сделать не просто фильм об альпинистах, а романтическую поэму о горах. Для поэмы требовались песни.
Сначала эта роль предназначалась для Визбора, у которого были горные песни. Но у него со сроками не получалось, он отказался – потом жалел. Значит, так суждено было.

Сценарист Сергей Тарасов вспоминал, как он приехал в Баксанское ущелье на съемки и в гостинице увидел какого-то парня с гитарой, с приклеенной бородой для роли. Он предложил Тарасову послушать песни, написанные им для картины. Тарасову не хотелось, думал: сейчас самодеятельность начнется, будет что-то бренчать. Но тот настоял и спел «Здесь вам не равнина». Всё – Тарасов был покорен. «И так это было эмоционально, столько смысла и философии в одной всего песне, что я воспрянул духом, и буквально взлетел на этаж к моим уважаемым режиссёрам», - вспоминал он.

У Говорухина был разряд по альпинизму, и он готовил актеров серьезно. Они осваивали ледоруб, жили в палатках, учились ходить в связке, поднимались до 3000 м. После сдачи некоторые актеры, в т.ч. и Высоцкий, получили значок «Альпинист СССР».

Песни Высоцкого в аранжировке Софии Губайдуллиной были записаны на Всесоюзной студии грамзаписи и вышли на гибкой пластинке. Тираж разошёлся мгновенно, и торгующие организации без ведома «Мелодии» делали дополнительные заказы заводам, печатавшим пластинки.


matveylm 25 ноября 2017 | 12:20

nata_lia: Двойное счастье: намеченный для участия в фильме Юрий Висбор был занят на съемках "Июльского дождя".
Таким образом получился фильм-прорыв с Высоцким и ещё одно чудо шестидесятых - Июльский дождь.
Трудно представить, что могло бы быть по-другому.
"Вертикаль" стала одной из духовных основ поколения он пятидесятников.


matveylm 25 ноября 2017 | 12:22

matveylm: Опечатка планшета: шестидесятников, конечно...)


shkolniza 25 ноября 2017 | 12:57

matveylm: Только хотела "пятидесятников" схлопнуть!:))


marfa_1953 25 ноября 2017 | 13:10

matveylm: "Вертикаль" стала одной из духовных основ поколения он пятидесятников
_____________
Да? Не знала. Это моё первое знакомство с Высоцким. Детская влюблённость. Про песни и говорить нЕчего. Миньон с ними на проигрывателе до дыр стёрла.
Потом ходила в поход туристом по Северному Кавказу и ощутила, как мне казалось, в полной мере:
"Весь мир на ладони, ты счастлив и нем, и только немного завидуешь тем - другим, у которых вершина ещё впереди."
Это, когда стояла на взятом перевале (с колоссальными для меня усилиями) вместе со всеми, кто "бился" за очередной перевал.
Именно так, как он пел: Ты счастлив и нем............


irdo 25 ноября 2017 | 15:10

marfa_1953:
Потом ходила в поход туристом по Северному Кавказу и ощутила, как мне казалось, в полной мере:
"Весь мир на ладони, ты счастлив и нем, и только немного завидуешь тем - другим, у которых вершина ещё впереди."
Это, когда стояла на взятом перевале (с колоссальными для меня усилиями) вместе со всеми, кто "бился" за очередной перевал.
===========
Мои "перевалы" были в Крыму.В пешем переходе от Бахчисарая до Севастополя.
Но ощущение, действительно, такое же, когда стоишь наверху.
Непередоваемое счастье.


25 ноября 2017 | 11:50

Оффтоп.
А говенные советские фильмы с прекрасным саундтреком отнюдь не редкость. Это практически отдельный раздел отечественной кинематографии!
"Земля Санникова", "Бумбараш" и проч. "Вертикаль"-туда же.
Фильм абсолютно не нравился тогда, не нравится и сейчас , спустя много-много лет.


don_ballon 25 ноября 2017 | 12:45

patriot1980: Практически весь проект эрнста "Старые песни о главном" состоит из долбротных кинопесен из говенных кинофильмов. А выделить стоит первый советский рок-н-ролл, песню Петрова "Эй, моряк!" из плохонького фильма "Человек-амфибия", абсолютный суперхит, по роассказам моей мамы.


nata_lia 25 ноября 2017 | 12:51

don_ballon:

//«Скалолазка – это такая женщина, которая лазит по скалам» ВСВ//
//Ох, какая же ты близкая и ласковая, альпинистка моя, скалолазка моя!/

Замечательная песня – такая близкая и ласковая. Почти весь женский состав фильма претендовал на посвящение - что это именно ей. И вот даже Высоцкий публично где-то сказал, что «Скалолазка» - это Ларисе Лужиной. Но Лужина играет в фильме не альпинистку, а врача.
А исполнительница главной роли Маргарита Кошелева, балерина и альпинистка, через много лет сообщила, что эта песня была посвящена ей. Хотя она допускала, что Владимир Семенович мог сделать такое же признание и другим участницам фильма. Я тоже так думаю. Просто Высоцкий никого не хотел обидеть. Песня была так хороша, а девушки все были так прекрасны

//Я спросил тебя - зачем идёте в гору вы, а ты к вершине шла, а ты рвалася в бой,
Ведь Эльбрус и с самолета видно здорово,
Рассмеялась ты и взяла с собой//
//И с тех пор ты стала близкая и ласковая, альпинистка моя, скалолазка моя!//


shkolniza 25 ноября 2017 | 12:59

nata_lia: Молодец Вы, что не устаёте в любви
к Высоцкому признаваться.:)


nata_lia 25 ноября 2017 | 13:14

shkolniza:

// Молодец Вы//

Спасибо! И Вы молодец! Как можно устать от признания в любви тому, кого любишь…


don_ballon 26 ноября 2017 | 15:20

nata_lia: "Скалолазка" один из нечастых опытов Высоцкого по аккомпанименту так называемым "двойным боем" или "дворовым боем". Фишка в использовании не пальцев правой руки, извлекающих звук щипковым движением и не ударов указательным пальцем по всем струнам или плектром, а в использовании попеременных ударов указательного и большого пальцев. Уж не знаю, внятно ли я объяснил... Ещё один пример подобного отыгрыша песня "Про Ивана-дурака". Позже этот дворовый "атавизм" Высоцкий не использовал. Губайдуллина аранжировала "Скалолазку" и бережно, и упростив ритм и размер, ну, на то она и гений. Немножко потерялась в киноверсии этой песни её явная ироничность, которая в "дворовой" версии очевидна. Посвятил ли ВСВ эту песню Лужиной, или другой актрисе, неважно. У него столько песен, на всех актрис всех киностудий страны хватит. :)


irdo 25 ноября 2017 | 15:14

don_ballon:
А выделить стоит первый советский рок-н-ролл, песню Петрова "Эй, моряк!" из плохонького фильма "Человек-амфибия", абсолютный суперхит, по роассказам моей мамы.
===========
Ваша мама права.
Но в этом фильме были и другие суперхиты. "Рыбак", к примеру.


shkolniza 25 ноября 2017 | 16:58

irdo: "Рыбак" - рок-н-ролл штоле?:)


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

don_ballon 26 ноября 2017 | 15:04

irdo: Видите ли, "хитовость" песни или мелодии в лёгком жанре (и не только) трудно оценить объективно. Даже хит-парады грешат субъективностью, даже количество продаж и тиражи дисков ещё не гарантия "хитовости". А вот количество заказов у лабухов ресторанных оркестров и количество парноса, заработанного ими дают объективнейшую картину. Во дни студенческих реалий и мне довелось работать в ресторанах Херсона и Минска и смею вас заверить, что популярность "Моряка" на два порядка выше, чем "Рыбака", время отсеяло второй хит из "Ч-А". Кстати, в ресторанах, филармониях, фирмах граммзаписи вёлся строгий учёт репертуара, ведь композиторам и поэтам башлялись потиражные и исполнительские. Рекордсмен здесь Юрий Антонов, ставший на потиражных легальным миллионером ещё в глухом совке. Пять копеек за песню в репертуаре-курочка по зёрнышку клюёт. Рекордсмен парноса-песня "Малиновка". На её автора лабухи просто молились. :)


irdo 26 ноября 2017 | 15:45

don_ballon:
Возможно, Вы правы.
Но я оцениваю с точки зрения советского обывателя, не завсегдателя ресторанов.


ryabihina_olga 25 ноября 2017 | 12:39

Антон,спасибо Вам и Н.Котову за замечательную передачу,которую посвятили памяти Б.В.Алексеева. Очень душевная получилась с хорошей музыкальной подборкой и всеми теми кто звонил в эфир.


kunst54 25 ноября 2017 | 13:06

Кино было отличное, песни такие, которых не услышишь в других фильмах. Гибкую пластиночку с этими песнями заслушал тогда до дыр, буквально запилил проигрывателем.


parvick 25 ноября 2017 | 13:07

Плохой сценарий, но в результате хороший фильм - ситуация отнюдь не редкая. Например, то же было с "Карнавальной ночью", там вообще всё вышло не так, как задумывали сценаристы. Но кто сказал, что "Вертикаль" плохой фильм? Вздор! Замечательный фильм. Отличный фильм. Даже без учета песен Высоцкого. Я, кстати, не очень и восхищался тогда этими песнями, считал их притянутыми к фильму искусственно, что в общем-то близко к правде. Но Высоцкий в фильме хорош и многое к фильму добавляет, многое расцвечивает и украшает психологически. В целом - знаковый фильм, наподобие "Белого солнца".


patajhara 26 ноября 2017 | 18:47

parvick: Он так написал про альпинизм, что лучше не скажешь, вот правда!!! Я фильм не очень помню, а песни-стихи в голове сидят.


25 ноября 2017 | 13:14

Какие интересные передачи делает Антон Орех про Высоцкого, прекрасные реплики готовит, отличный журналист. Но вот только непонятно, почему у него такие скучные и пошлые передачи вместе с Уткиным по утрам в пятницу, через пару минут уже приходится переключаться.


masada 25 ноября 2017 | 15:12

русских не кормим

Это еще в 1966 такой животный национализм на Украине был? В Одессе?? Так надо было спросить: "А евреев кормите?". Бред какой-то. Но если это правда, что ему ТАК сказали, значит Высоцкому, если он уважал себя как личность, надо было оттуда же сразу набрать Шелеста, обложить его матом и уехать с этой гребаной Украины навсегда. Какие фильмы, какие песни после ТАКОЙ встречи? Ну не могу поверить, что ему так открыто могли сказать - даже в Прибалтике паршивой все-таки остерегались такие вещи открыто говорить. Ненавидеть ненавидели, но чтобы так явно... не знаю, не знаю.


listen_up 25 ноября 2017 | 17:19

masada: думаю, что Вы неточно оценили эту реплику рестораторов. Они имели ввиду русских советских, а вот иностранцев -пожалуйста. Видите, как опасно оценивать прошлое с точки зрения сегодняшних реалий?


(комментарий скрыт)

shoorah 26 ноября 2017 | 00:26

masada: русских не кормим - не верю я в такую херню. Возможно, это шутка автора письма. В те времена в ресторане поздним вечером вполне могла закончиться вообще какая-либо еда. Просто нечем кормить. Я учился в Одессе в 70-е. Никакого национализма не видел вообще. Ни к русским, ни к украинским, ни, тем более, к еврейским персонам)))


tverboul 26 ноября 2017 | 07:46

shoorah:
Думаю, что ВСВ имел в виду другое: гостиница явно была интуристовская, а под "русскими" рестораторы имели в виду советских (которых, вполне возможно, им и впрямь было запрещено обслуживать по инструкции. При совке такое практиковалось, знаю по роду профессии), а к пятой графе это не относилось ни сном ни духом.


yura51 25 ноября 2017 | 17:06

Вполне себе нормальный фильм,эпохальный даже,через души поколения прошел,ух с нынешним хламом не сравнить никак...


(комментарий скрыт)

irdo 26 ноября 2017 | 14:32

matveylm:
А песни Высоцкого, прозвучавшие ВПЕРВЫЕ с экрана - это было просто потрясение!
===============
Я толком и сюжета фильма не помню.
А песни---песни, конечно, были и остались в душе и в памяти.


navy 25 ноября 2017 | 23:01

"Потом разобрались, извинились, сделали фото, послушали песни, заказали песни, рассказали про сценарий и повезли в гостиницу. Номеров нет. В ресторане говорят: русских не кормим. Лег спать голодным".
Интересно, почему "русских не кормим"? Был в Одессе, никогда такого не встречал.

А такая пластинка у меня есть.


(комментарий скрыт)

shoorah 26 ноября 2017 | 00:32

matveylm: Я только что выше об этом отписался. Возможно, это была или неудачная шутка официанта или неудачная шутка самого Высоцкого. Я в Одессе учился в конце 70-х. Никакого национализма не было. Не могли отказать по национальному признаку. А как вата местная повелась))) Моя версия - в конце рабочего дня в ресторане кончилась еда. В 60-е годы вполне правдоподобно.


matveylm 26 ноября 2017 | 13:20

navy: Переносить эту ситуацию и эту фразу на нынешнее русско-украинское противосостояние - полная дурь. Ничего подобного тогда и в мыслях быть не могло. Тем более в Одессе - самом интернациональном городе юга Союза.


navy 26 ноября 2017 | 21:20

matveylm: Вы правы! Думаю, что тут не про русских, а про советских. Поминте: "Так это ж иностранцы! А вы=то, извиняюсь, кто такие?"
"А люди всё роптали и роптали. А люди справедливости хотят!"


(комментарий скрыт)

navy 26 ноября 2017 | 22:07

matveylm: Это точно! Я и в Прибалтике не видел национализма. Бытовые склоки встречались.


tverboul 26 ноября 2017 | 05:25

Я не альпинист, а, можно сказать, горнолыжник, поэтому горы для меня скорее нечто прикладное, чем романтическое, но когда я школьником увидел "Вертикаль", я помню, что, вдохнув в начале фильма, я выдохнул только с последним кадром. Хороший фильм или плохой, я тогда не думал (это сейчас я знаю, что он не то чтобы очень), но я сразу понял, что фильм - другой. Особенно образ Володи - персонаж в общем-то загадочный. Почему-то (или за что-то) его не берут с собой вверх, он должен в чем-то оправдываться, компенсироваться, все время какая-то недоказанность - то ли тупо сценарная, то ли поэтическая. Это для меня - один из недостатков фильма.

Да и черт бы с ним, с этим фильмом - а вот песни ... Это надо понимать (а нынешним, не знающим контекста, объяснять) - песни знали все, кто хоть что-то понимал. Бытовые магнитофоны тогда еще были вновинку, да и дорого, да и не понесешь эту дуру, представляющую собой серьезный, тяжелый предмет мебели, в кинотеатр - а подключать куда? Но песни из "Вертикали" знали все до единой, цитировали, пели (под собственный аккомпанемент на гитаре и без). Гибкая пластинка так стремительно улетела с прилавков, что о ее существовании я узнал только сейчас. Ничего, ходили в в кино конкретно на песни Высоцкого еще и еще (я - в клуб им. Русакова на Стромынке, почему-то в больших кинотеатрах его не крутили), обсуждали, кто такой этот Высоцкий, почему не знаем? Слова wow тогда еще не было, но ощущение у всех было именно - wow!


tverboul 26 ноября 2017 | 07:49

Sorry за курсив на целый абзац - после слова "все" я забыл его закрыть :))

(Отдельное спасибо Матвею)


nata_lia 27 ноября 2017 | 22:52

tverboul:

//горы для меня скорее нечто прикладное, чем романтическое//

Вы вообще не романтик, но очень хороший человек


tverboul 28 ноября 2017 | 05:12

nata_lia:
И вас также.


vladnick53 26 ноября 2017 | 07:25

Русских не кормим . А кого же оне выкармливали там в 1966году , жидобандеровцев ? :-))


masada 26 ноября 2017 | 07:58

С детства имел наивность думать, что у Высоцкого в данном фильме борода настоящая. Теперь поверить в это мешают две вещи. Во-первых, другие фотки с тех же съемок, где он без бороды (борода не может вырасти столь быстро). Во-вторых, детальное рассмотрение крупного плана на фотке - явственно виден край волосянного покрова, как на парике Кобзона, чего не бывает у настоящих бород (шевелюр). В общем, всё довольно символично. Сценарий ненастоящий, режиссеры случайные, альпинисты липовые, борода фальшивая. Только песни подлинные. Песни, действительно, вытягивают этот фильм.


vrazhina 26 ноября 2017 | 14:51

Для меня лично интерес и любовь к ПОЭЗИИ Владимира ВЫСОЦКОГО началась с песен Высоцкого из кинофильма "Вертикаль". Спасибо, Антон Орехъ!


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире